Новости:

SMF - Just Installed!

Главное меню

Всё о велосипедах

Автор Night Hunter, августа 18, 2009, 04:05:43

« назад - далее »

McFly

И ещё, "маленькую" деталь хотел уточнить, пожалуй, основную. Как вообще ездят на современных велосипедах?))
Торможение на переднее колесо - ручной тормоз, а задним - тоже ручной (тогда три рукоятки?)? Почему передний тормоз используют как основной, ведь при торможении передом ТС становится неустойчивым, зад продолжает толкать? Не знаю, как на велосипеде, а на мопеде много лет назад я чуть не перевернулся через руль вместе с мопедом, затормозив передним колесом.
Про переключение скоростей я понял, что они переключаются только на ходу. 24 скорости все одной рукояткой переключаются? В городе часто происходит переключение? Движение начинается с самой низкой передачи, и до какой доходит обычно? При сбавлении темпа и плавном торможении надо тоже переключать скорости (в обратном порядке)?

Night Hunter

#241
Тормозных рукояти две. Одна управляет передним тормозом, другая задним, находятся они на разных ручках руля, обычно передний тормоз делается под левую руку, задний под правую. Тормозят в основном передним, потому что при торможении человек давит на велосипед не по вертикали, а по отклонённой вперёд линии, в следствии чего задняя ось разгружается и заднее колесо начинает проскальзывать. Сам поездишь — поймёшь как это в действии происходит.

Переключение скоростей производится перекидыванием цепи с одной звезду на другую. Спереди обычно установлено 3 звезды, сзади 7-9. На левой рукоятке переключаются ведущие, передние звёзды, на правой — ведомые, задние. При этом число доступных комбинаций не равняется произведению числа звёзд спереди и сзади, крайние комбинации с большим перекосом цепи использовать не рекомендуется. При разгоне передачу менять не нужно. Обычно используется какая-то одна скорость, меняется в нужную сторону, когда меняется дорожное покрытие, уклон, или просто хочешь ехать в другом темпе. Опять же будешь ездить, поймёшь что к чему достаточно быстро.

McFly

#242
Что происходит у велосипедов с ободными тормозами, если прокрутить педали назад? Они просто прокручиваются или их даже нельзя прокрутить назад? Или велосипед едет задом?
Каков наклон спины относительно вертикали должен быть? Посмотрел я фотографии горняков, там чуть ли не лёжа на животе ездить надо, судя по расположению сидения и руля относительно друг друга по высоте. А вот про шоссейники пишут 30 градусов - почти вертикально.

Night Hunter

А ничего не происходит. Педали свободно прокручиваются благодаря трещотке — муфте свободного хода.

densha

Цитата: Night Hunter от марта 18, 2012, 05:00:24  
Спортмастер таки да, мне их выбор совершенно не понравился. Лучше выбирать в магазинах, занимающихся конкретно велосипедами — триал-спорт, К4 и подобные.
По-моему, только эти два на весь Омск и есть.
Цитата: Night Hunter от марта 18, 2012, 05:18:17  
При разгоне передачу менять не нужно. Обычно используется какая-то одна скорость, меняется в нужную сторону, когда меняется дорожное покрытие, уклон, или просто хочешь ехать в другом темпе.
Ну, не знаю, я разгоняюсь, например, со средней спереди (малая действительно только для езды в гору или по камням/песку) и самой большой сзади, потом переключаюсь, быстрее и легче ведь получается. И на ходу поменять передачу раз плюнуть, никакого сцепления выжимать не надо же, ещё на большинстве переключателей можно перекидывать сразу на 2 деления :D

Ещё рекомендуют держать частоту вращения педалей (каденс) повыше, чтобы не стало плохо коленям, проще говоря, скорость выбирать такую, чтобы особо не напрягать суставы. С собой желательно иметь воду для питья, недостаток жидкости в организме — тоже мало хорошего. Важно также выбрать раму по размеру и седло правильно поставить.
Цитата: McFly от марта 18, 2012, 05:34:20  
Что происходит у велосипедов с ободными тормозами, если прокрутить педали назад? Они просто прокручиваются или их даже нельзя прокрутить назад? Или велосипед едет задом?
Прокручиваются, там трещотка же. Насчёт посадки, шоссеры, на мой взгляд, сильнее прижимаются к рулю. Вообще, всё надо под себя настраивать, но сидя прямо на горном не поездишь, конечно. Только отпустив руль. Можно тоже почитать статьи какие-нибудь, но вряд ли получится всё идеально настроить, не поездив.

McFly

Цитата: densha от марта 18, 2012, 05:46:46  
Ещё рекомендуют держать частоту вращения педалей (каденс) повыше, чтобы не стало плохо коленям, проще говоря, скорость выбирать такую, чтобы особо не напрягать суставы.
Читал, что не менее 60 оборотов в минуту. Один оборот в секунду.

Цитата: densha от марта 18, 2012, 05:46:46  
Важно также выбрать раму по размеру и седло правильно поставить.
У всех форумчан стандартные сиденья (не менянные после покупки на другие)? Узкие и жёсткие?

motoprogger

Рекомендуют крутить педали не меньше 60 оборотов в минуту? С другой стороны, выше 60 становится тяжело крутить. Я бы исходил из рабочего диапазона в 40-60.

densha

Цитата: McFly от марта 18, 2012, 05:56:36  
У всех форумчан стандартные сиденья (не менянные после покупки на другие)? Узкие и жёсткие?
У меня Selle SMP TRK, несмотря на внешний вид, одно из самых удобных за эту цену.

Man in Black

Цитата: densha от марта 18, 2012, 05:46:46  
По-моему, только эти два на весь Омск и есть.

Вертикаль-экстрим ещё.

Night Hunter

Цитата: motoprogger от марта 19, 2012, 01:23:27  
Рекомендуют крутить педали не меньше 60 оборотов в минуту? С другой стороны, выше 60 становится тяжело крутить. Я бы исходил из рабочего диапазона в 40-60.
От 40 у тебя сначала колени болеть будут, а потом артроз начнётся.
http://velorama.ru/articles/health/prophylaxis.phtml
Цитата: Night Hunter от марта 18, 2012, 05:18:17  
Ну, не знаю, я разгоняюсь, например, со средней спереди (малая действительно только для езды в гору или по камням/песку) и самой большой сзади, потом переключаюсь, быстрее и легче ведь получается. И на ходу поменять передачу раз плюнуть, никакого сцепления выжимать не надо же, ещё на большинстве переключателей можно перекидывать сразу на 2 деления :D
Я тоже переключаю по мере разгона, если хочу максимальную скорость выдать. На 3-7, 3-8 устанешь три раза, если с нуля до 30 км/ч разогнаться на ровной поверхности, а вот на 2-6 разгон до 30 км/ч происходит моментально и без особых усилий. Зато вот в прошлом году мчался по Заозёрной примерно 50 км/ч, мне 3-8 мало было.

Вот ещё рекомендую почитать:
http://velorama.ru/articles/beginners/

McFly

#250
Цитата: Man in Black от марта 19, 2012, 02:40:34  
Вертикаль-экстрим ещё.
Судя по их сайту, там велосипеды только одной марки Schwinn.

Кто где и как крепит бутыль с водой на велосипеде? Есть стандартное крепление или продаётся отдельно? Или вообше не бывает, нужен рюкзак?

motoprogger

У "Урала" на багажнике есть штатное крепление под бутылку, обладающее всего одним недостатком - нормально в нём держатся только полторашки типа "Омской" и некоторые похожие, остальные вообще никак. И на ходу снять практически нереально.

Night Hunter

На рамах велосипедов обычно имеются болты под крепление бутыли, сама бутыль с креплением продаётся отдельно. Но я как-то не встречал бутыли больше 0,5 л, для меня этого определённо мало, поэтому я вожу 1-2 бутылки по 1,5 литра в рюкзаке. При отъезде они полные, в дороге пополняю из колонок.

McFly

А каковы сейчас звуковые сигналы - по-прежнему механические звонки?

motoprogger

Лично я хочу себе телефонный двухчашечный звонок, но для него с электропитанием сложности )