Новости:

SMF - Just Installed!

Главное меню

Всё о велосипедах

Автор Night Hunter, августа 18, 2009, 04:05:43

« назад - далее »

Tram Racer

Это поиски золотой середины. Тут как автомобиль, только двух колёсный.

McFly

Ну, автомобили бывают проходимые, при этом нареканий по скорости на трассе нет. Какой джип не поедет 120? А больше 120 - это уже не для перемещеня из пункта А в пункт Б (во всяком случае, в России), а для каких-либо соревнований.

Night Hunter

Любая покрышка обязана обеспечить минимальное трение при сохранении управляемости, но на разных поверхностях оно получается разным, поэтому покрышки делятся на группы по типу назначения. Эти группы такие:

1)Слик. Слик лысый, предназначен для асфальта, оказывает минимально возможное трение качения, но только на сухом асфальте или твёрдом грунте, в мягком грунте или в грязи тонут. Используются на шоссейных, трековых велосипедах, где нужна только скорость, но не нужна проходимость.

2)Грязевая. Они, как правило, широкие, имеет крупные грунтозацепы. Предназначены для езды по мягкому грунту, грязи, обеспечивают минимальное трение качения в тяжёлых условиях, хорошую устойчивость, так как не тонут в грязи. Допускается использование и на асфальте, но там они имеют высокое трение качения, и, кроме того, мягкие грунтозацепы на асфальте изнашиваются. Используются в таких дисциплинах, как даунхилл, дёрт и др.

3)Полуслик — попытка объединить первые два типа, самый универсальный тип покрышек. Имеют достаточно гладкую дорожку в середине и грунтозацепы по периферии. При езде по асфальту эти грунтозацепы не касаются его, а в грязи они вступают в действие. Имеют несколько большее трение качения на асфальте, нежели слик, в грязи тоже работают хуже грязевых, но зато пригодны для езды и там, и там. Именно полуслики используются туристами и кросс-кантрийщиками.

4)Зимняя — вообще отдельностоящий тип покрышек, имеют шипы для сцепления на льду и грунтозацепы для езды по рыхлому снегу. Используются, как ясно из названия, зимой.

По поводу цены велосипеда, я в своё время выложил 18000. Но годный к использованию велосипед тогда можно было купить и дешевле, примерно за 12000, просто обвеска была бы попроще, без дисковых тормозов и т.д. Да, и главное в велосипеде это рама, обвеску всегда можно заменить.

McFly

#228
Спасибо.

Night Hunter, ты свой агрегат покупал как "горный" или "дорожный"? Или это необъективная и слишком относительная классификация? Просто смотрю на маркете, там сразу в меню чёткое разграничение:
- BMX;
- горный (MTB ;
- дорожный.
С bmx всё понятно, это отпадает, а вот каков должен быть велосипед, чтобы можно было и по холмам, и по дороге? Покрышки такие определились - полуслик, а сам вел? Наверное, "горный", но с полусликом?
На каком колесе у тебя дисковый тормоз? А на другом какой? Желательно иметь дисковый?

Night Hunter

У меня «горный». Но это не значит, что он для гор предназначен. Сейчас это собирательное название, применяющееся ко всем велосипедам, предназначенным для езды не по/не только по дорогам. Если говорить конкретно, то у меня велосипед для стиля кросс-кантри.

Под классом «дорожный» понимается дешёвый велосипед без переключателя скоростей, амортизаторов, предназначенный, для использования сугубо как транспортное средство, а не как спортивную принадлежность или средство развлечения. Канонический пример — велосипед «Урал».

BMX вообще не предназначен для езды. На них прыгают и делают всякие трюки.

densha

#230
McFly, рекомендую просмотреть пару статеек по выбору велосипеда:
http://bike-repair.ru/Choose_main.htm
http://www.birota.ru/useful/choice/vibor.php
Можно также поглядеть вот этот сайт, тут сразу примеры и цены: http://velorama.ru/cb/

В твоём случае нужен либо гибрид (на колёсах диаметром 28-29 дюймов), либо MTB (26 колёса, амортизационная вилка). Всё, конечно, сильно зависит от того, сколько денег ты можешь потратить, возможно, есть смысл посмотреть что есть на avito, slando и т.п. Про замену покрышек и всего остального думать надо уже после того, как накатал несколько сотен километров на стоке и понял, чего не хватает.
Цитата: McFly от марта 18, 2012, 06:21:14  
Желательно иметь дисковый?
Вовсе нет, хороший v-брейк предпочтительнее плохого дискового, обслуживать его проще, стоит намного меньше.
Цитата: Night Hunter от марта 18, 2012, 09:22:33  
Под классом «дорожный» понимается дешёвый велосипед без переключателя скоростей, амортизаторов, предназначенный, для использования сугубо как транспортное средство, а не как спортивную принадлежность или средство развлечения. Канонический пример — велосипед «Урал».
Ну почему, он может быть дорогим и с переключателем, например, планетарным.

Night Hunter

Цитата: densha от марта 18, 2012, 10:24:19  
Вовсе нет, хороший v-брейк предпочтительнее плохого дискового, обслуживать его проще, стоит намного меньше.
Абсолютная правда. На предыдущем велосипеде (ашан с заменённой обвеской) у меня стояли V-brake производства Avid, купил я из отдельно (родные были выкинуты из соображений безопасности), они работали прекрасно. На нынешнем стоят дисковые с гидравлическим приводом, с ними тоже проблем не знаю. А вот у товарища TramRacer'а, помниться, были дешёвые дисковые тормоза с механическим проводом на одну колодку. Можно сказать, что их вообще не было.

Тормоза у меня, как положено, стоят на обоих колёсах. В качестве основного использую передний.

Вот ещё неплохая статейка по выбору:
http://dihalt.ru/vybor-nedorogogo-velosipeda.html

densha

У меня тоже Avid, причём далеко не топовые. Если правильно настроить, тормозят вполне хорошо (при желании можно делать "стоппи" или летать через руль). Передний в качестве основного — единственно правильное решение в условиях земной физики.

А педальки хорошие кто-нибудь посоветует? Или если уж менять, то на контактные?

Night Hunter

У меня литые топталки и сплава алюминия Welgo, купленные на Конева за 400 рублей ещё для предыдущего велосипеда. Не знаю, что в них как в топталках ещё можно усовершенствовать.

Главным минусом вибрейков для меня было то, что они требуют достаточно ровного обода, а с моей массой их очень легко сделать похожими на цифру 8, даже двойные. Сейчас у меня передний обод кривой, но это ничему не мешает.

densha

Насчёт восьмёрок согласен, ободные тормоза с ними не дружат. Wellgo там смотрел (типа таких, что на фото), но они мне показались BMX-овыми.

Night Hunter

Вот примерно такие и стоят, только неокрашенные. Ноги не срываются, подшипник не самозаклинивает, оси не гнутся, хотя я могу встать на одну педаль всем весом.

McFly

Прочитал по ссылкам, инфы сразу много, так сразу не определиться.
Вопросы таковы:
1. Педали. Какие педали лучше?
- прогулочные педали (у Хантера, как я понял, такие)
- педали с туклипсами
- контактные педали
2. Новый вел брать действительно только в веломагазине лучше?
3. Кто в каком виде покупал велосипед? В коробке или готовый? Смущает фраза "Если велосипед куплен в коробке, вы вынуждены будете постоянно посещать веломастерскую на предмет устранения люфтов и скрежета в трансмиссии".
4. Оптимальнее всего Хард тейл (с амортизационной вилкой впереди)? У большинства такой тип?
5. Рама, как я понял, лучше всего алюминиевая. У кого какая рама алюминиевая - 7005 или 6061?
6. Не будет ли цепляться штанина за звезду, если ездить в обычных спортивных штанах? Или нужны спец. велоштаны?
7. Кто пользуется велокомпом? Нужная вещь или "фантик/свистелка"?)

Night Hunter

1. Педали с туклипсами сейчас считаются устаревшим типом, выбор между топталками и контактами. Поскольку контактные педали продаются отдельно от велосипеда вместе с ботинками, при покупке можно не задумываться об этом.
2. В нормальном веломагазине, спорт-магазине, со склада, может быть через инет можно заказать (не пробовал). А вот в супермаркетах и на рынках можно даже не смотреть.
3. В коробке это значит скорее всего со склада или посылкой, в разобранном виде. В веломагазинах обычно продают в собранном виде. Когда я купил свой, я уехал на нём домой своим ходом.
4. Если ограничиваться деньгами, то да. Нормальный двухподвес меньше 20-25 килорублей не стоит. Кроме того на двухподвес нельзя поставить багажник и полноразмерное крыло.
5. Алюминиевая. Титан и карбон стоят порядком дороже, сталь уж больно тяжёлая. У меня сплав 6061.
6. На велосипедах сейчас обычно устанавливают т.н. чайринги — защитные кольца на самой большой ведущей звезде. Я езжу в обычных штанах и проблем с их попаданием не знаю.
7. Нужная. Но нужность обычно ограничивается самой простой моделью. У меня стоит самый дешёвый, работает как спидометр и одометр, а больше для меня и не надо.

McFly

Цитата: densha от марта 18, 2012, 10:24:19  
Про замену покрышек и всего остального думать надо уже после того, как накатал несколько сотен километров на стоке и понял, чего не хватает.
Ну вообще я хотел сразу горный с полусликами - так не бывает? Полуслики изначально ставятся на другие типы или/и продаются только отдельно?

Цитата: Night Hunter от марта 18, 2012, 04:10:21  
2. В нормальном веломагазине, спорт-магазине, со склада, может быть через инет можно заказать (не пробовал). А вот в супермаркетах и на рынках можно даже не смотреть.
Просто в статьях пишут, что только в веломагазине. Мол, даже в спортмагазинах типа Спортмастера не стоит брать.

Цитата: Night Hunter от марта 18, 2012, 04:10:21  
3. В коробке это значит скорее всего со склада или посылкой, в разобранном виде. В веломагазинах обычно продают в собранном виде. Когда я купил свой, я уехал на нём домой своим ходом.
Последнее предложение - это хорошо. А вот друг брал в Триал-спорте так: выбирал и примерял из собранных, представленных в магазине, и когда определился с моделью и агрегатами, ему продали разобранный такой же в коробке, а тот "с витрины" остался на витрине. Наверно, так делается специально, чтобы не тратить сотрудникам магазина время и силы на постоянное обновление витрины.

Цитата: Night Hunter от марта 18, 2012, 04:10:21  
4. Если ограничиваться деньгами, то да. Нормальный двухподвес меньше 20-25 килорублей не стоит. Кроме того на двухподвес нельзя поставить багажник и полноразмерное крыло.
Я начитался, что двухподвес вообще не стоит брать, даже за 25к, ибо он хуже в том плане, что надо больше усилий прилагать и в таком духе. В любом случае, даже если он всё-таки лучше, мне не подходит из-за цены.

Цитата: Night Hunter от марта 18, 2012, 04:10:21  
6. На велосипедах сейчас обычно устанавливают т.н. чайринги — защитные кольца на самой большой ведущей звезде.
Увидал. Но далеко не на всех просмотренных фотографиях горных велосипедов были эти штуки.

Night Hunter

Обычно на велосипед ставятся те покрышки, которые по мнению производителя соответствуют тому уровню дорожных условий, для которых делается велосипед. То есть на «горных» обычно стоят грязевые, на шоссейниках — слики, на гибридах - полулсики. Проблема лишь в том, что рынок гибридов у нас очень мало развит, проще купить горный и поставить на него полуслик.

Спортмастер таки да, мне их выбор совершенно не понравился. Лучше выбирать в магазинах, занимающихся конкретно велосипедами — триал-спорт, К4 и подобные.