Неизвестные грани трамваев

Автор McFly, февраля 24, 2008, 09:58:21

« назад - далее »

alexpalshin

А что за отличия тележек 619АМ от базового 619К?

E69

Судя по всему, примерно то же самое что и в Ижевске. Тележки 608АМ с двухступенчатым подвешиванием, сейчас в качестве эксперимента стоят на 4-х 619А в Москве, хотя на тр.ру, если ничего не путаю, говорили о том что первоначально планировалась большая партия.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

McFly

Цитата: E69 от мая 29, 2008, 03:40:03  
Судя по всему, примерно то же самое что и в Ижевске. Тележки 608АМ с двухступенчатым подвешиванием
Это что? 71-608АМ как 71-608КМ только с асинхронным двигателем? Яндекс ничего не нашёл по запросу '71-608АМ'.

E69

А у меня нашел :o
http://vagons.tramvaj.ru/show.php?mid=18&w=y - здесь список по номерам 619А, вагоны с новыми тележками отмечены.

Вот нечто не очень информативное, но факт существования тележек подтверждает: http://www.chelcsm.ru/products/all/318360/5084/
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

McFly

Так это тележка, а вагонов-то 71-608АМ нету

E69

Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

McFly

Тут http://forum.tr.ru/read.php?1,706782 зашёл разговор о неосуществлённых проектах УКВЗ.

McFly

#22
Вагон типа ПТВ-2000 http://tram.ruz.net/tramcars/PTV2000/ Кто что знает?
ЦКБ МТ "Рубин" разработана документация на трамвайный вагон нового типа с асинхронным тяговым электроприводом и пониженным уровнем пола. http://www.ckb-rubin.ru/rus/project/electrot/tram/index.htm

McFly

Наконец нашёл фото 619-го с открытой сдвижной дверью
http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=57461
и с сиденьями вместо накопительной площадки
http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=57387

McFly

Зачем алматинскому трамваю одновременно и пантограф и бугель? Обратите внимание на место доступа в кабину водителя.

McFly

Оригинальный КТМ-5 и его салон. Вход в кабину КТМ-5М из центра салона. http://ymtram.mashke.org/gallery.php?g=russia/chelyabinsk/9&l=ru

McFly

А где у трамваев (в частности, у КТМ-5М3) на передке кнопочка для дверей? Водитель сцепки что-то снаружи нажала и дверь закрылась, я подошёл, посмотрел и никакой кнопки не увидел.

alexpalshin

#27
На сайте "Трамвайные вагоны" появилось Описание нового проекта УКВЗ

71-623 (проект)

Историческая справка

Согласно современным тенденциям в трамваестроении, специалистами УКВЗ осуществляется проектирование нового семейства трамвайных вагонов модульной конструкции с частично-низкопольным кузовом. Новые модели создаются на единой платформе, подразумевающей под собой набор стандартизированных частей, так называемых «системных единиц», выполненных в виде сменных модулей, из которых комбинируются различные исполнения трамвайных вагонов. Специалистами завода прорабатывается вопрос выпуска нескольких модификаций трамвая для обычных и скоростных линий. Вагоны планируется формировать из набора стандартизованных кузовных модулей, которые формируются в 1-о, 2-х, 3-х и 5-ти секционные составы для одностороннего и двухстороннего (челночного) движения.

Первенцем нового семейства стал выпущенный в 2006 году шестиосный сочлененный трамвайный вагон модели 71-630. Вагон позиционируется как основа подвижного состава для будущей системы скоростного трамвая в г. Москве. Базовым же вагоном для «традиционного трамвая» планируется четырехосный односекционный вагон модели 71-623. По заказу ГУП «МОСГОРТРАНС» в январе 2008 г. было согласовано техническое задание на его разработку. В начале лета в опытном цехе № 68 началась сборка двух первых вагонов. В ноябре 2008 года планируется завершить их постройку и начать испытания.


Технические подробности

Четырехосный трамвайный вагон типа 71-623 предназначен для перевозки пассажиров по городским и пригородным трамвайным путям с номинальным напряжением в контактной сети 550 В постоянного тока.

Кузов вагона - с цельносварным несущим каркасом, выполнен из полых элементов - труб квадратного и прямоугольного сечения, а также специальных гнутых профилей, односторонней планировки с четырьмя дверями поворотного типа по правому борту. Две средние двери двухстворчатые шириной 1200 мм, крайние одностворчатые шириной 720 мм. Пол вагона в салоне - переменный, в крайних частях кузова имеет высоту 760 мм над уровнем головки рельса, в средней части - 370 мм. Переход от высокого пола к низкому реализован в виде двух ступеней. В салоне размещено 30 мест для сидения. Общая вместимость достигает 186 человек при номинальной загрузке 5 чел/м2. Освещение выполнено двумя световыми линиями с люминесцентными лампами. Принудительная вентиляция осуществляется через отверстия в крыше вагона, естественная - через форточки и открытые двери. Отопление производится при помощи электропечей, расположенных вдоль боковых стен

Кузов вагона опирается на две поворотные тележки типа 630.0.01, имеющие две ступени подвешивания. Первая ступень рессорного подвешивания – осевые рессоры, расположена между рамой тележки и буксовым узлом на оси колесной пары, – позволяет снизить ударные нагрузки от рельсового пути на подрессоренные массы тележки. Между рамой тележки и шкворневой балкой в поворотной тележке размещена вторая ступень рессорного подвешивания. Параллельно пружинам и резинометаллическим амортизаторам установлены наклонные гидравлические гасители колебаний, которые улучшают комфортность проезда пассажиров. Тяговые усилия от рамы тележки на шкворневую балку передаются поводками. На передней тележке установлен путеочиститель, защищающий оборудование вагона. Тяговый редуктор выполнен двухступенчатым цилиндрическим с эвольвентным зацеплением. Для передачи крутящего момента от выходного вала редуктора на ось колесной пары разработана специальная эластичная муфта, что позволило снизить неподрессоренную массу до 700 кг. Диаметр колеса по кругу катания - 620 мм. Применены колеса с концентричным расположением амортизаторов между ступицей и бандажом

На вагоне применены тяговые двигатели ТАД-21 с питающим напряжением 400 В, номинальной частотой тока 50 Гц, номинальной частотой вращения якоря 1500 об/мин и мощностью 50 кВт. Привод каждой колесной пары индивидуальный. Управление тяговыми электродвигателями осуществляется посредством тяговых инверторов под управлением микропроцессорной системой управления (МПСУ) с внешним интерфейсом CAN. Питание силовых цепей вагона производится от контактной сети через установленный на крыше полупантограф типа 630.29.00.000. Основная часть электрооборудования расположена под кузовом вагона. На панели управления в кабине водителя установлен ТFT-дисплей с отображением действительных параметров всех систем вагона (двух вагонов поезда при работе по СМЕ). Контроллер водителя сообщен с МПСУ посредством блока сопряжения контроллера водителя. На вагоне предусмотрено дистанционное включение/отключение тяговых инверторов по высоковольтным цепям из кабины водителя с автоматическим отключением в аварийных ситуациях, дистанционное отключение тяговых электродвигателей любой тележки и аварийное движение на одной тяговой тележке. МПСУ обеспечивает информирование водителя о правильности функционирования основных составных частей комплекта при движении и обслуживающего персонала при поиске возможных неисправностей, сбор и хранение информации о действиях водителя, параметрах движения вагона и функционировании тягового привода. Питание цепей управления и вспомогательного оборудования осуществляется от аккумуляторных батарей и статического преобразователя напряжения БП-3Г постоянного тока 24 В (48 В) и переменного тока 380/220 В с частотой 150...400 Гц.

Вагон оборудован электродинамическим рекуперативно-реостатным, механическим барабанным и электромагнитным рельсовым тормозами. Механический барабанный тормоз имеет реечный привод. Электрическое оборудование вагона обеспечивает служебное электродинамическое рекуперативное торможение от максимальной скорости до нулевой, с автоматическим переходом к реостатному торможению и обратно при превышении напряжения в контактной сети более 720 В, автоматическую защиту от разгонного боксования на участках пути с ухудшенными условиями сцепления колёс с рельсами.

Трамвайный вагон оборудован радиотрансляционной установкой, звуковой и световой сигнализацией, защитой от радиопомех и грозы, а также розетками междувагонных соединений, песочницами и механической сцепкой. На вагоне установлена информационная система, состоящая из четырех информационных табло (спереди, сзади и по правому борту у передней двери и в салоне) и автоинформатора. Управление информационной системой осуществляется централизованно из кабины водителя.

Технические характеристики


Колея, мм                                                                                                           1524
Количество мест для сидения                                                                                30
Вместимость (номинальная), чел:                                                                          186
Тара, т                                                                                                               20
Длина кузова, мм                                                                                                 16200
Ширина кузова, мм                                                                                               2500
Высота вагона (со сложенным токоприемником), мм                                                  3700
Минимальное расстояние от головки рельса до нижней точки оборудования, мм           90
База вагона, мм                                                                                                    7500
База тележки, мм                                                                                                 1940
Диаметр колеса по кругу катания, мм                                                                      620
Передаточное число тягового редуктора                                                                  6,224
Тип двигателя                                                                                                       ТАД-21
Общая мощность тяговых двигателей, кВт                                                                200(4х50)
Номинальное напряжение в контактной сети, В                                                         550
Удельное электропотребление на тягу, Вт ч/т км                                                       50
Конструктивная скорость, км/ч                                                                               75
Минимальный радиус вписывания в кривую, м                                                          16

   
Габаритный чертеж




Рендеры








Использованы материалы технической конференции проводившейся на УКВЗ в августе 2008 г.

McFly

#28
По дизайну чертёж не соответствует рендерам модели, и ничто из этого не соответствует тому, что на плакате в 630-ом висело... Надеюсь, морда будет другой, как с 630-ым. Только у 630-го в проекте была хорошая морда, а в реальности оказалась хуже, а у 623-го морда в проете мне не нравится, думаю в реальности будет другой. И полупантограф на рендерах нереальный - как у 630-го в проекте. И сцепка впереди спрятана, а сзади торчит.

СМЕ:

Evgeny

Цитата: McFlyА где у трамваев (в частности, у КТМ-5М3) на передке кнопочка для дверей? Водитель сцепки что-то снаружи нажала и дверь закрылась, я подошёл, посмотрел и никакой кнопки не увидел.
Эта кнопка - это либо тумблер, чуть сбоку от кабины, но чаще это 3 болта спереди. Замыкая 2 из них, можно открыть дверь, а замкнув 2 других - закрыть. Чаще всего замыкают или монеткой, или гаечным ключом.