Неизвестные грани трамваев

Автор McFly, февраля 24, 2008, 09:58:21

« назад - далее »

Night Hunter

#315
Цитата: You_Ra от марта 03, 2022, 07:41:56  
Полностью высокопольные платформы - это  объём строительных работ без увеличения пассажиропотока
Строительные работы провести проще, чем покупать подсанкционные и недешёвые редуктора для низкопольных тележек, а так же все остальные извращения для создания низкопольной техники.
Высокопольная техника дешевле, легче, безопаснее, технологичнее, проще в ремонте и в комплектующих. Я всегда говорил, что я против увлечения сферы общественного транспорта низкопольщиной.
А высокие платформы позволяют убрать ступеньки на входе без всех вышеописанных извращений, и это не так дорого.
Цитата: You_Ra от марта 03, 2022, 07:41:56  
Получится не трамвай, а электричка, что - тоже утопия.
Скоростной, то есть по сути современный трамвай — это и есть практически миниатюрная лёгкая электричка. Именно такой трамвай и нужен городам — быстрый, беспробочный, примерно как маршруты маршруты Питера 36, 60, 100, маршруты чижика, частично 25, 49.
А трамвай на совмещённом полотне нужно убирать и заменять на безрельсовый транспорт, хоть те же троллейбусы.

busman

какая тогда в принципе разница, подниматься по лестнице внутри трамвая, подниматься при входе в трамвай или же подниматься на остановке?

vr

На остановке можно сделать пандус или вообще эскалатор
В трамвай надо подниматься быстро, а на остановке можно хоть по 1 ступеньке в минуту

You_Ra

Цитата: Night Hunter от марта 03, 2022, 07:57:56  
Строительные работы провести проще, чем покупать подсанкционные и недешёвые редуктора для низкопольных тележек, а так же все остальные извращения для создания низкопольной техники.
С 2014 года Чехия под санкциями и что?

Цитата: Night Hunter от марта 03, 2022, 07:57:56  
Высокопольная техника дешевле, легче, безопаснее, технологичнее, проще в ремонте и в комплектующих. Я всегда говорил, что я против увлечения сферы общественного транспорта низкопольщиной.
То есть нужны шашечки вместо ехать?

Цитата: Night Hunter от марта 03, 2022, 07:57:56  
А высокие платформы позволяют убрать ступеньки на входе без всех вышеописанных извращений, и это не так дорого.
Отсутствие ступенек на входе - это безусловный плюс. Но и низкие платформы позволяют сделать то же самое, просто строительных материалов нужно меньше  ;)

Цитата: Night Hunter от марта 03, 2022, 07:57:56  Скоростной, то есть по сути современный трамвай — это и есть практически миниатюрная лёгкая электричка. Именно такой трамвай и нужен городам
Давайте сделаем трамвай ради трамвая, ну или электричку ради электрички  ;D

Цитата: Night Hunter от марта 03, 2022, 07:57:56  А трамвай на совмещённом полотне нужно убирать и заменять на безрельсовый транспорт, хоть те же троллейбусы.
Какие-то мутные ребята, которые кличут себя урабнистами, говорят, что безусловный плюс трамвая в его гибкости, в его вписываемости в городскую среду. Кто такие? Дураки, наверное, - трамвай должен разрезать районы, а не вписываться в них. прямые ровные линии, высокие платформы, ограждение забором и никаких одноуровневых пересечений, ибо нефиг!
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

#319
Цитата: You_Ra от марта 03, 2022, 09:41:56  
С 2014 года Чехия под санкциями и что?
<...>
То есть нужны шашечки вместо ехать?
Сейчас ссанкционный список расширяется, а национальная валюта обваливается, причём то, что вы видите сейчас, это только начало, поскольку санкции действуют не один день, и их эффект на рынок проявляется не сразу. Множетство компаний поставщиков запчастей для легковых авто и авиатехники прекратили продажу запчастей.
Даже если производителям трамваев разрешать покупать комплектацию из ЕС (очевидно, что не всем), обходиться это будет ещё дороже.
Всё это ставит под сомнение обоснованности такого удорожания подвижного состава.
Для конкретики, до т.н. спецоперации (вы поняли какой) 4-осный высокопольный вагон стоил порядка 20 млн, а сочленённый низкопольный — порядка 100 млн.
Сколько сотен тысяч рублей стоит привезти несколько камазов песка для высокой платформы?

Цитата: You_Ra от марта 03, 2022, 09:41:56  
Отсутствие ступенек на входе - это безусловный плюс. Но и низкие платформы позволяют сделать то же самое, просто строительных материалов нужно меньше  ;)
Эти строительные материалы стоят сильно дешевле, чем усложнение агрегатов ради понижения уровня пола.
Самое дешёвое вообще оставить советский подвижной состав с высоким полом и ступеньками на входе, но те самые урбанизды, которых ты приводишь как аргумент, утверждают, что подвижной состав должен быть низкопольным для обеспечения скорости посадки и высадки.

Цитата: You_Ra от марта 03, 2022, 09:41:56  
Какие-то мутные ребята, которые кличут себя урабнистами, говорят, что безусловный плюс трамвая в его гибкости, в его вписываемости в городскую среду. Кто такие? <...>
Давай начнём сначала. Урбанисты в русскоязычном информационном поле ничего сами не придумывают, они смотрят на достижения европейской урбанистики и требуют срочно перенять подходы к строительству городов у нас. Урбанист в России — это просто общественный деятель, просветитель и горлопан; урбанист в Европе — это учёный, архитектор и инженер.

Нам действительно есть чему поучиться у европейских градостроителей, перенять подходы и начать решать те задачи, который ставит эта наука.
Но ряд выработанных решений в России не работает, и это нужно обязательно учитывать. И одно из них — это трамваи на совмещённом полотне.
Нужно быть слепым, чтобы не замечать, как  трамваи в Питере и Москве стоят в автомобильных пробках, теряют часы, часто встают из-за перебоев и перевозят очень мало пассажиров в сравнении с маршрутами, на которых трамвайные линии выделены. Водители авто массово нарушают требования разметки не заезжать на участки трамвайных путей. Из-за низкой популярности такие маршруты проигрывают пассажиров безрельсовому транспорту, который работает эффективнее и быстрее для пассажира, он быстрее проезжает перекрёстки и многие участки улиц.

Про европейские трамваи, к сожалению, ничего сказать не могу, допускаю, что там вполне нормально работают маршруты, а культура водителей Германии или Чехии не позволяет им нарушать требования разметки, поэтому трамваи там нормально ездят по совмещённым полотнам.
Но я чётко знаю, что в России трамвайные линии на совмещённых участках не работают, зато выделенные линии работать могут, причём очень хорошо и эффективно, именно в этих местах вид транспорта трамвай раскрывает свои возможности. И здесь мы можем позволить себе высокие платформы, которые не так сложно пристроить к линиям тротуара, можно хоть наклонным участком, нежели высокие платформы на проезжей части.

You_Ra

Цитата: Night Hunter от марта 03, 2022, 09:58:12  
Эти строительные материалы стоят сильно дешевле, чем усложнение агрегатов ради понижения уровня пола.
А разработка, испытания и сертификация новой модели?
Цитата: Night Hunter от марта 03, 2022, 09:58:12  
Самое дешёвое вообще оставить советский подвижной состав с высоким полом и ступеньками на входе
Ага, аж 2 раза. А разницу в деньгах потратить на компенсации переломавшим ноги и руки. Советский подвижной состав имеет переменную ширину кузова и не предназначен для посадки с высокой платформы.

Цитата: Night Hunter от марта 03, 2022, 09:58:12  
Сколько сотен тысяч рублей стоит привезти несколько камазов песка для высокой платформы?
Как всё оказывается легко... в фантазиях. А где проект? Где экспертиза?
Капитальные затраты это, что, дёшево?
Чтобы не плодить зоопарк подвижного состава, нужно строить высокие платформы СРАЗУ НА ВСЕЙ СЕТИ. А это - отнюдь не мало денег. Может, лучше эти деньги на ремонт путей потратить?
Иначе - нужен переходной подвижной состав (ну или неудобный ПС со ступенями).
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

#321
Цитата: You_Ra от марта 03, 2022, 04:34:05  
Ага, аж 2 раза. А разницу в деньгах потратить на компенсации переломавшим ноги и руки. Советский подвижной состав имеет переменную ширину кузова и не предназначен для посадки с высокой платформы.
Не передёргивай. Речь о том, что самая дешёвая система — советский высокопольный подвижной состав со ступеньками на входе и низкими платформами.
Цитата: You_Ra от марта 03, 2022, 04:34:05  
Капитальные затраты это, что, дёшево?
Чтобы не плодить зоопарк подвижного состава, нужно строить высокие платформы СРАЗУ НА ВСЕЙ СЕТИ. А это - отнюдь не мало денег. Может, лучше эти деньги на ремонт путей потратить?
Трамвайные линии в большинстве городов так или иначе нужно отстраивать заново. В Омске, к примеру, на большинстве остановок нет вообще каких-либо платформ, а где есть за редким исключением — убожество уровня два пьяных сварщика слепили из того, что было, либо накидали старых шпал и между ними асфальтиком присыпали. Причём даже если она есть, к ней проход по грязи.
Платформа должна быть на уровне первой ступени вагона или пола и должна быть интегрирована с тротуаром. Вот примрено так: https://transphoto.org/photo/1408719/

You_Ra

#322
Цитата: Night Hunter от марта 03, 2022, 04:38:49  
Речь о том, что самая дешёвая система — советский высокопольный подвижной состав со ступеньками на входе и низкими платформами.
Да, при этом низкопольный подвижной состав при таких платформах будет работать, как высокопольный подвижной состав с высокими платформами.

Цитата: Night Hunter от марта 03, 2022, 04:38:49  Трамвайные линии в большинстве городов так или иначе нужно отстраивать заново. В Омске, к примеру, на большинстве остановок нет вообще каких-либо платформ, а где есть за редким исключением — убожество уровня два пьяных сварщика слепили из того, что было, либо накидали старых шпал и между ними асфальтиком присыпали. Причём даже если она есть, к ней проход по грязи.
Гибкость трамвая в том, что низкие платформы на уровне пола низкопольного вагона (или на уровне нижней ступеньки высокопольного вагона) можно вводить постепенно, поэтапно лишь улучшая условия для пассажиров. Была даже попытка что-то сделать на улице Жукова, но никто не включил голову и сделали на отъежись.

Цитата: Night Hunter от марта 03, 2022, 04:38:49  Платформа должна быть на уровне первой ступени вагона или пола и должна быть интегрирована с тротуаром. Вот примрено так: https://transphoto.org/photo/1408719/
С этим - никто не спорит. Или, как на Лесной, на Чистопрудном бульваре в Москве, только закатывай коляску в трамвай, как в метро. При этом на оставшейся части сети могут быть как старые платформы, так и посадка с проезжей части, так и "венские платформы" - посадка с приподнятой проезжей части. Даже Москва не вывезла строительства высоких платформ с её неограниченным бюджетом.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Georgy

Есть города, где трамвайная сеть представляет собой единое целое, где получается так: есть востребованные маршруты, которые на совмещёнке на одной улице стоят в пробке, а потом на другой улице по выделение объезжают другую пробку или даже продолжение этой пробки. И что же получается, эти маршруты тоже надо отменять? В Екатеринбурге, например, в центре почти все линии хотя бы частично на совмещёнке, но большинство маршрутов на СМЕ едут как раз через центр. При этом на совмещёнке в пробке трамвай едет медленнее, чем на выделение, но быстрее, чем другой транспорт на этой улице, поскольку поскольку часть линии всё-таки свободна от машин, обычно мешают те, кто чуть чуть в габарите стоит.
Кстати, в том же Екатеринбурге имеют место быть узкие платформы для посадки-высадки пассажиров трамваев. Кстати, есть такой вариант решения проблемы выделенное, как обособление. В Екатеринбурге, например, установили поребрики в некоторых местах.

Night Hunter

Цитата: Georgy от марта 04, 2022, 07:48:43  
Есть города, где трамвайная сеть представляет собой единое целое, где получается так: есть востребованные маршруты, которые на совмещёнке на одной улице стоят в пробке, а потом на другой улице по выделение объезжают другую пробку или даже продолжение этой пробки. И что же получается, эти маршруты тоже надо отменять? В Екатеринбурге, например, в центре почти все линии хотя бы частично на совмещёнке, но большинство маршрутов на СМЕ едут как раз через центр.
Постарайтесь логику поставить с головы на ноги.
Трамвайные линии строятся для перевозки пассажиров, и как любой транспорт, с эффектом. Если ваши маршруты работают эффективно, то какой смысл их трогать? Никакого.
Я привёл в пример маршруты Питера, их центральные маршруты действительно неэффективны, проигрывают дублирующим троллейбусам, сильно задерживают безрельсовый транспорт на перекрёстках и являются объектом ненависти. В Москве, насколько я знаю, ситуация аналогичная.
В некоторых городах идёт процесс выделения линий из потока. В европейских городах для этого достаточно разметку нарисовать, но в том же Питере это не работает.

В Омске, если обратить внимание на динамику сети в 90-00 годах, то абсолютное большинство закрытых линий — совмещённые.
Цитата: Georgy от марта 04, 2022, 07:48:43  
При этом на совмещёнке в пробке трамвай едет медленнее, чем на выделение, но быстрее, чем другой транспорт на этой улице, поскольку поскольку часть линии всё-таки свободна от машин, обычно мешают те, кто чуть чуть в габарите стоит.
В Питере наоборот. Совмещённые линии традиционно прокладываются по левой полосе, а левая полоса используется водителями для левых поворотов, и трамвай вынужден ждать, пока не кончатся ожидающие возможности совершить данный манёвр, в то время, как автобус можно проехать по свободной полосе прямо.

vr

В СПб УВЗшный 71-407 покрасили "в слона":
https://transphoto.org/photo/1704430/?vid=355968

На улице встретишь - и не сразу вкуришь, что 71-407.

(дополнительная грань трамвая: парковый номер 5407 означает 5й парк, 407я модель)