все ссылки сюда! sharing links!

Автор You_Ra, января 31, 2008, 08:06:15

« назад - далее »

Игорь

http://tram.radio-msu.net/documenty/perecen.doc

Нашел прикольную ссылку. Омск там в пример приводят по организации ГТ. Ну полно смешных пассажей типа :
"При этом с 1 февраля 2006 г. была коренным образом изменена схема маршрутов в Омске – для этой цели были привлечены специалисты исследовательской компании «СибАДА»." )))))))

McFly

Оттуда же:
"...а в планах на 2006-2007 гг. значатся 50 троллейбусов и 18 новых трамваев.  В настоящее время ведётся капитальный ремонт трамвайных путей".

А СибАДА - всё правильно, это же академия. Водитель так даже как-то остановку объявил: "СибАДА".

McFly

Метротрамвай можно строить в кредит, В. А. Мнацаканов, к. т. н. http://www.metro.ru/analytics/metrotram-credit

McFly

"Новосибирцы поделились опытом модернизации трамваев и троллейбусов", 23.03.2009 18:13

"Новосибирские транспортники поделились опытом проведения капитально-восстановительного ремонта подвижного состава трамваев и троллейбусов со своими коллегами из других российских городов.
В Новосибирске состоялся научно-технический семинар АСДГ по секции «Транспорт», организатором которого выступил департамент транспорта и дорожно–благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. Они ознакомили представителей транспортной отрасли других российских городов со своими научными и техническими наработками в сфере проведения капитально-восстановительного ремонта подвижного состава горэлектротранспорта. Для обмена опытом в наш город приехали представители транспортной отрасли Барнаула, Томска, Красноярска, Уфы, Челябинска, Москвы и других городов.
В рамках семинара инженеры новосибирского МКП «Горэлектротранспорт» рассказали о преимуществах применяемых технологий проведения капремонта трамваев и троллейбусов. Главной особенностью этой работы является полная замена кузова подвижного состава, его переоснащение энергосберегающим оборудованием, установка современных тяговых электроприводов и улучшенных систем управления.
Роль трамвайного и троллейбусного движения в системе городских пассажирских перевозок с каждым годом возрастает. По словам Валерия Новосёлова, начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска, только за 2008 год наземным электрическим транспортом было перевезено около 90 млн пассажиров, что составило более 25% общегородских перевозок.
Основная задача, которая сейчас стоит перед любым мегаполисом, – обновление подвижного состава пассажирского общественного транспорта. Оно может производиться двумя способами – пополнением парка новыми машинами или при помощи модернизации самортизированных транспортных единиц. Как отметил главный инженер новосибирского МГП «ГЭТ» Виктор Марковец, стоимость полного технического обновления трамвайного вагона составляет около 3,5 млн рублей, тогда как цена нового трамвая производства завода г. Усть-Катава – 10-12 млн рублей.
Участники семинара отметили большую значимость для транспортной отрасли проведения подобной модернизации подвижного состава горэлектротранспорта – как в экономическом плане, так и в вопросах повышения комфортности предоставляемых населению пассажирских услуг.
Для поддержания в исправном состоянии подвижного состава, отработавшего свой нормативный срок, персоналом МКП «ГЭТ» освоена технология капитально-восстановительного ремонта вагонов трамваев и троллейбусов. Такая модернизация предполагает полное переоборудование кузова, электромеханической системы управления, колесных пар, внутренней и внешней обшивки и дизайна салона.
С целью повышения эффективности капитально-восстановительного ремонта горэлектротранспорта, группой новосибирских компаний (НПФ «АРС ТЕРМ», НПФ «ИРБИС») разработаны и успешно устанавливаются на городские трамваи и троллейбусы энергосберегающие тяговые комплекты оборудования. Эти современные устройства не только обеспечивают до 40% экономии электроэнергии, но и значительно улучшают технические характеристики капитально отремонтированного подвижного состава. Благодаря этому специалистам удается улучшить эксплуатационные качества трамваев – продлить срок службы ещё на 10 лет. Новая система управления двигателем не только позволяет снизить энергопотребление транспорта, но и обеспечивает более плавный ход и торможение, а также требует меньших материальных и трудовых затрат на ее техническое обслуживание. Так, экономия от применения энергосберегающего оборудования на горэлектротранспорте составляет несколько миллионов рублей в год.
Модернизированные трамвайные и троллейбусные вагоны отличаются удобными мягкими сиденьями, улучшенной системой освещения, новыми стеклопакетами, современными отопительными приборами. Вместо раздвижных в салоне устанавливаются двери поворотно-лавирующего типа – они бесшумны, более плотно закрываются, что позволяет дольше сохранять тепло в салоне. Сейчас перед специалистами ООО «Сибирский троллейбус», занимающимися модернизацией городского троллейбусного парка, стоит следующая перспективная задача – установить тепловые завесы на входах. Кроме того, планируется наладить выпуск троллейбусов с низким полом – для быстрой смены входящих и выходящих пассажиров, что обеспечит минимальное время нахождения дверей в открытом состоянии.
На модернизированных трамваях и троллейбусах устанавливают и другие новшества. Например, вместо металлического маршрутного трафарета – новые информационные табло (как в салоне, так и на лобовом стекле), позволяющие выводить на экран электронной бегущей строки номер маршрута и название конечных остановок. Такие светодиодные указатели хорошо видны в темное время суток. Внутри салона работает еще одна новинка – аудиоинформатор, предупреждающий пассажиров о каждой последующей остановке на маршруте.
В Новосибирске на 2009 год запланирован капремонт 25 трамвайных вагонов, восемь из которых уже поставлены в цеха на переоснащение.
Продолжение программы модернизации подвижного состава горэлектротранспорта позволяет повысить качество обслуживания пассажиров, способствует развитию промышленности и науки Новосибирска, а также обеспечивает дополнительные рабочие места на предприятиях.
В заключение участники семинара приняли решение обратиться в представительство президента по СФО с инициативой по разработке Федеральной целевой программы «Модернизация и развитие городского электрического транспорта и скоростного легкорельсового транспорта».
Кроме того, все собравшиеся согласились, что реализация программ энергосбережения на горэлектротранспорте должна обязательно осуществляться с помощью привлечения в отрасль высококвалифицированных сотрудников – через взаимодействие с профильными кафедрами технических учреждений высшего образования. С этой целью организовать на базе факультета механизации и автоматизации НГТУ консультативно-методического центра для сотрудников горэлектротранспорта городов Сибири и Дальнего Востока".
http://www.novo-sibirsk.ru/media/news/19977.html

You_Ra

Цитата: McFly от марта 29, 2009, 01:10:34  
В Новосибирске состоялся научно-технический семинар АСДГ по секции «Транспорт»,
...Для обмена опытом в наш город приехали представители транспортной отрасли Барнаула, Томска, Красноярска, Уфы, Челябинска, Москвы и других городов.
А Омск не приехал, хотя входит в состав АСДГ.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Игорь

А зачем, у нас никто и не собирается делать КВР, на нем в карман ничего не положишь

gena_dj

http://omsk.kp.ru/online/news/222793/

Ежедневно по будням, с 6 по 30 апреля, с 10 до 13 часов движение троллейбусного маршрута - 8 на участке от улицы Нефтезаводской до поселка Юбилейный будет закрыто. Разросшиеся насаждения мешают ездить этому виду общественного транспорта.

В это время возить людей будут маршруту "Гашека – Советский исполком".

Evgeny

Сколько уже можно резать-то? Второй месяц уже. Вот оригинал http://www.omsk.ru/www%5Comsk.nsf/0/36548E2952322CC1C625758D00148750?OpenDocument.

            4 апреля с 11 до 14 часов будет закрыто движение транспорта по ул. Лермонтова и ул. Думской (на участке между ул. Ленина и пр. Маркса) в связи с проведением митинга, организованного Омским отделением КПРФ.
            Автобусы №№ 15, 34, 84 пойдут по ул. Ленина в сторону ул. Партизанской. Движение автобусов №№ 16, 36, 37, 42, 48, 50, 62, 76, 125 с ул. Партизанской будет организовано по улицам Ленина, Интернациональная, Гагарина, проспекту Маркса и далее – по основным схемам. В обратном направлении автобусы пойдут по Ленинградскому мосту и ул. Ленина.
            Автобусы маршрутов №№ 66, 136, 138 в направлении ул. Партизанской пойдут по улицам Думская, Гагарина, Интернациональная, через Соборную площадь, улицу Ленина. Автобусы маршрута № 78 будут направлены по улице Гагарина, проспекту Маркса, улице Масленникова и далее – по основной схеме маршрута.

ЧС-2

Жизнь прекрасна , если правильно подобраны антидепрессанты.

Игорь

Я так понимаю, этой новости уже год почти - но лучше от этого не становится

14 июля 19:40
В Воронеже начался демонтаж трамвайной сети

april

Вот еще хорошая статья про трамвай в России
http://wobla.ru/news/1084719.aspx

McFly

ЦитироватьПечальные новости....http://news.moe-online.ru/view/v_voroneje_nachalsya_demontaj_tr.html
ЦитироватьЯ так понимаю, этой новости уже год почти - но лучше от этого не становится

14 июля 19:40
В Воронеже начался демонтаж трамвайной сети
Да в Воронеже уже сегодня или во вторник последний день работы трамвая, если ничего не поменялось.

ЦитироватьВот еще хорошая статья про трамвай в России
http://wobla.ru/news/1084719.aspx
Там бред тоже присутствует. Вот небольшой топик об этом на тр. http://forum.tr.ru/read.php?1,846273

You_Ra

К Омску эта статья отношения не имеет, но в ней есть полезные для Омска мысли:
http://vecherka.su/katalogizdaniy/?id=24328
От метро — к скоростному трамваю

Конкурентные преимущества крупных городов основаны на мобильности. Это лучшие условия для экономики и человеческого развития. Если вы живёте в двух часах от Челябинска, то имеете меньше материальных благ и в меньшей степени можете пользоваться достижениями цивилизации.

Даже если вам приходится добираться до оперного театра полтора часа, вы потеряли конкурентное преимущество большого города. Экономика здесь предельно проста. Где же выход? Как предоставить людям эту желанную мобильность? Эксперт по транспортным системам Яков ГУРЕВИЧ отвечает на эти и другие вопросы «Вечернему Челябинску».


Практика поперёк концепции

— О транспортной концепции или программе, кажется, говорят постоянно...

— То, что нужно иметь комплексную транспортную программу как часть генерального плана развития города, — это вроде бы всем понятно. Но реально такой программы нет, и никто её не делает.

Сейчас, например, в Челябинске строят дорожные развязки. Но никто не думал, как каждая из них повлияет на транспортную систему в целом. Строится метро.

Но никто не оценил роль метро в транспортной системе города, даже если допустить невероятное: что первая очередь метро будет достроена. Ведь это пересадочные узлы, которые создают новые транспортные и человеческие потоки, время, затрачиваемое на пересадки, и множество других вопросов.

Появятся новые пробки в местах подвоза пассажиров к метро. Я уж не говорю о фантастической стоимости этого проекта. Меня изумил материал  в «ВЧ» от 4.12.2008 г.

«Кто роет под метро», в котором главный разработчик развязок и метро господин Передерий заявил, что экономикой метро заниматься пока рано — это дело будущего. А зачем тогда оно строится и кто его будет финансировать?

Кто знает как надо

— У нас есть специалисты по городским транспортным системам?

— За всю историю с момента образования СССР не было подготовлено ни одного специалиста, который бы получил образование в части транспортной системы городов. Такой специальности в учебных заведениях вообще нет.

У нас есть специалисты по дорожному хозяйству, которые знают, как построить дорогу. Есть специалисты по автотранспорту, которые знают, как управлять автоперевозками. Есть железнодорожники.

А специалистов, которые могут ответить на вопросы, что такое транспортная система города, для чего она нужна, как она функционирует, как её проектировать и сделать эффективной, нет во всей стране.

Есть самоучки в разной степени готовности. Хотя уже появилось несколько квалифицированных групп, которые сделали серьёзные проекты, привлекая к этой работе и иностранных специалистов, имеющих соответствующий опыт.

Системный же подход позволяет понять, в чём проблема и как её решать. Решение отдельных задач может ухудшить ситуацию в целом. Таких прецедентов сколько угодно.

Нам не нужно разрабатывать трамвайную концепцию, или автобусную, или строительство отдельных участков дорог. Сделайте транспортную концепцию.

Из неё станет очевидно, что нужно делать, где, когда, в какой последовательности, сколько это будет стоить и какой будет результат.

Пока нет концепции, можно сколько угодно закупить трамваев, автобусов, троллейбусов. Это не поможет. Люди по-прежнему будут стоять в пробках часами и передвигаться по городу со скоростью 10 км/час.

Такой быстрый электротранспорт

Президент Путин на заседании Госсовета в ноябре 2007 года в Красноярске отметил, что в городах-миллионниках должны широко использоваться системы внеуличного транспорта — метро и скоростной трамвай.

А заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичёв на пресс-конференции 11 февраля провозгласил 2008 год годом скоростного трамвая.

В частности, он сказал: «Cооружение и развитие линий скоростного трамвая — это путь решения транспортных проблем в городах-миллионниках страны, где пассажиропоток составляет от пяти до 25 тысяч человек в час».

— С метро понятно. А что такое скоростной трамвай?

— Существует достаточно много видов городских транспортных систем. Самые мощные по провозной способности и самые экологичные виды транспорта — это рельсовые. Даже экзотический монорельс — рельсовая система.

Причём при необходимости достаточно мощная, правда, пока не подтвердившая своих конкурентных преимуществ и потому в мире не используемая. В рельсовых системах различают два принципиальных вида: тяжёлые — электрички и метро, и лёгкие — трамваи и системы, на него похожие.

Причём чёткие различия между ними постепенно стираются. Скоростной трамвай тоже лёгкий транспорт. Он возник из обычных трамвайных систем и отличается тем, что его основная функция — перевозить пассажиров несколько быстрее.

Это не значит, что обычный трамвай плох. Он выполняет другую функцию. Если нужно развезти пассажиров и через каждые триста метров высаживать — это одно. Если можно делать остановки через километр — это другое.

Если нужно интегрироваться с другими видами транспорта — третье. Скоростной трамвай — это изолированные пути, по которым не ездят машины. Чтобы не было пересечений, используют ограждения, тоннели, эстакады, иногда светофоры.

На отдельных участках он может быть совмещён с обычным трамваем. Обычно делают специальные остановочные пункты, где высота посадочной площадки соответствует уровню пола вагона для ускорения посадки-высадки пассажиров.

Скорость транспортного средства определяется не максимальной скоростью, которую он может развить, а посадкой и высадкой, расстоянием между остановками.

Любой самый раздолбанный усть-катавский трамвай на перегоне в районе «лакокраски» свободно едет 70 километров в час.

Если выпустить на улицу Шумахера с условием, что он должен останавливаться каждые 300 метров, то его средняя скорость не превысит 60 км/час, а если ещё заставить на каждой остановке вылезать из болида, а затем влезать обратно, то и 20 км/час окажутся неплохим результатом. Вопрос не в транспортном средстве, а в том, как организована система.


Сквозь призму денег

— Почему выбирают метро или скоростной трамвай?

— Метро — вещь необходимая там, где есть пассажиропотоки в 100 тысяч человек в час. Строится вторая очередь метро в Дели (а население там 16 миллионов) с суточной провозной способностью четыре миллиона человек в сутки.

Ни один трамвай не справится. А по словам вышеупомянутого господина Передерия, даже если построить метро до Северо-Запада, то оно будет возить 45 тысяч человек в сутки. Но столько и даже больше возили трамваи на ЧМК.

А прогноз Передерия реален, он соответствует загрузке Казанского метрополитена. Ни в одном российском городе-миллионнике, включая лучшую метросистему Новосибирска, пассажиропотока более 25 тысяч в час нет.

Средняя мировая статистика говорит: километр метро стоит 150 миллионов долларов. Средняя стоимость одного километра трамвая — 15 миллионов долларов. Разница в десять раз.

Если говорить о скорости, то скоростной трамвай в среднем проигрывает метро. 30 километров в час против 40. Но в Москве между станциями четыре километра. Там можно разгоняться. Нужны в городах-миллионниках такие перегоны?

Здесь большие сомнения. Если понадобится, то трамвай может тоже четыре километра ехать без остановок и разогнаться до 80, 100 км/час. Скорость определяется поставленными задачами.

Поскольку скоростной трамвай — преимущественно наземный транспорт, то время доступа на порядок меньше. У нас метро копают на глубину 49 метров. Пока спустился и пока поднялся, потерял 10 минут.

При длине метро в пять километров — существенно. Метро только снимает часть пассажиропотока с поверхности. А трамвай преобразует транспортную схему города.

При запуске скоростного трамвая нужно обеспечить эстакады, развязки, системы управления движением, которые необходимы для автотранспорта. Этим он влияет на всю наземную инфраструктуру.

В 1990 году трамвай в Челябинске на сети 71 километр перевез 182 миллиона пассажиров. Модернизация всей этой сети по мировым нормам плюс достройка для небольшого развития и оптимизации стоит, по мировым данным, не более 1,5 миллиарда долларов (даже по сегодняшнему курсу около 50 миллиардов рублей).

Но это позволит возить 200 — 250 миллионов пассажиров в год со средней скоростью 30 км/час.

То есть при затратах, не превышающих стоимости первой очереди метро, можно перевозить в 15 раз больше пассажиров по всей территории города, существенно улучшить наземную инфраструктуру и экологию, получить систему с существенно лучшими экономическими параметрами. И всё это можно делать поэтапно.

Обгоняем всех

— Почему Путин занялся этим вопросом именно сейчас?

— Весь мир в отличие от России принял серьёзные меры к уничтожению трамвайной системы. В США — в 30-х годах, в Европе — в 50-х. Поэтому им приходится создавать трамвайные системы на голом месте, а это сложно и дорого.

Тем не менее за последние 25 лет построено около 200 новых систем на всех континентах и их чиcло уже достигло 600. Но Россия имеет конкурентное преимущество перед всем миром. Потому что у нас, к счастью, трамвайные системы не уничтожены. На сегодняшний день их около 70.

Модернизация трамвайной системы в скоростную может иногда обходиться в три миллиона евро. То есть не 15, как в среднем, и ещё больше. Но это, когда она строится с нуля.

Поэтому Владимир Владимирович полагает, что логично развивать трамвайные системы. Ещё один нюанс. Челябинск (так исторически сложилось) имеет лучшую в России трамвайную инфраструктуру для преобразования в скоростную.

Во-первых, у нас лучшая в России топология трамвайной сети (удачно связаны практически все районы города). Во-вторых, самая высокая доля выделенных (изолированных от автотранспорта) линий. В-третьих, в Челябинске маленькая средняя длина поездки. Что это даёт?

Представьте: в Новосибирске из-за структуры города пассажира в среднем нужно везти шесть километров. В Челябинске — три. А стоимость проезда та же. Значит, система эффективнее.

В Челябинске требуется меньше искусственных сооружений типа мостов, тоннелей. Например, чтобы построить скоростной трамвай через Обь, надо построить мост. Он обойдётся в 30 миллиардов рублей.

Прок от тоннеля

— Возможно ли использование строящегося тоннеля метро для скоростного трамвая?

— Во многих городах мира отдельные участки скоростного трамвая проходят под землёй, особенно в центральной части городов. Трамвай — более лёгкая и гибкая система, чем метро.

Поэтому естественно, что тоннель для метро пригоден для трамвая. Причём этот тоннель будет, естественно, дешевле, поскольку трамвай намного легче.

В августе 2006 года представители иностранной компании, участвовавшей в строительстве трети метрополитенов мира, встречались с господином Алейниковым и господином Передерием. Обсуждали вопросы городского транспорта, и в частности скоростного трамвая.

В соответствии с полученными от господина Передерия техническими параметрами тоннеля было дано официальное заключение: данный тоннель может быть использован для трамвая. Поэтому заявление господина Передерия вызывает удивление.

От Москвы до окраин

— Как у нас в стране продвигается идея скоростного трамвая? Воплощается ли она?

— Первая очередь скоростного трамвая в Питере (надземный экспресс) будет перевозить по крайней мере в пять раз больше пассажиров, чем челябинское метро, при стоимости в два раза меньше.

Причём 50 процентов стоимости проекта финансируются частными инвесторами. Питер принял программу строительства 100 километров скоростных линий на ближайшие несколько лет.

Мэр Москвы Лужков принял программу по строительству 220 километров скоростных трамвайных линий. Далеко не везде даже в Москве есть пассажиропотоки, требующие метро.

Новосибирск разработал концепцию городского транспорта, которая была представлена уже премьеру Путину. Этот же проект в декабре 2008 года представлен в Госдуме. Он предусматривает скоростной трамвай.

Из 20 проектов комплексного освоения территорий, представленных в прошлом году в Каннах, вызвал уважение один — «Академический» в Екатеринбурге. Именно он и реализуется.

Одна из основных причин: это единственный проект, который предусматривал современную систему общественного транспорта — скоростной трамвай. Сейчас идут переговоры по скоростной линии.

Казань — предпоследний город, который построил метро. Возят там 18 миллионов пассажиров. Сейчас, поработав с метро, решили к Всемирной универсиаде в 2013 году строить скоростной трамвай. Хотя они будут обречены кое-какие работы в метро завершить — тут выбора нет. А дальше будут строить только скоростной трамвай. Причина понятна.

Город Иркутск. Там собираются сделать агломерацию с Шелехово и Ангарском. Чем соединять? Электричками слишком дорого. Скоростной трамвай — вещь очевидная.

Сейчас существует масса проектов по связке городов Московской области скоростным трамваем, а также Москвы с ближайшими городами. Разрабатывается проект скоростного трамвая станция метро «Красногвардейская» — аэропорт Домодедово. Причём планируется, что он будет финансироваться частными инвесторами — владельцами аэропорта Домодедово.

В большинстве других миллионников и других крупных городов России обсуждается и планируется скоростной трамвай.
Самая эффективная транспортная система России — в Волгограде.

Там нет метро, но скоростной трамвай эксплуатируется аж с 1984 года. Было постановление советского правительства, что все города-миллионники должны иметь метро. А Волгоград не был миллионником, и тогда пошли на компромисс и сделали усечённую систему, «похожую на метро». Она оказалась самой эффективной.

Сергей ТАРАН


Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Игорь

Я хочу многих автолюбителей разочаровать, кстати. По данным моего автокомпьютера, моя средняя скорость передвижения по Омску - 27 км/ч.

Evgeny

Игорь, это смотря где. Попробуйте в рабочий день в 17:00 проехать по Герцена в сторону центра и вы поймёте, что пешеход может идти быстрее автомобиля!