все ссылки сюда! sharing links!

Автор You_Ra, января 31, 2008, 08:06:15

« назад - далее »

McFly

Цитата: You_Ra от декабря 08, 2009, 05:55:07  
ведь появился же позже в списках СПЕКТР!
Это вроде администрация Екб подсуетилась.

McFly

Вот что выясняется в ходе обсуждения:
1. "Минфин и Минэкономразвития - против трамвая в программе 30/70, по которой выделено 20 млрд".
2. "Производители автобусов сознательно завышают нормы вместимости ТС (транспортного средства), дабы составить (на бумаге) весомый перевес трамваю ладно хоть не вагонам метро. По нормам (ГОСТам) уже давно нет такой наполняемости как 8 человек на метр квадратный. Однако они упорно это продолжают делать. Производители трамваев в начале начали указывать по ГОСТу 5 человек на метр, а потом увидев, что оппоненты лукавят стали писать две цифры 8 и 5 человек на метр квадратный". http://forum.tr.ru/read.php?1,948617,page=1

Night Hunter

Напомню, в "группу ГАЗ" входят   
     * Общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный завод ,,ГАЗ"» (ООО «Автозавод ,,ГАЗ"», Горьковский автомобильный завод) — основное предприятие группы; выпускает легковые автомобили «Волга», коммерческие автомобили «Газель», «Соболь» и др. На «ГАЗ» приходится более половины оборота холдинга.
    * ООО «Павловский автобусный завод» (ПАЗ)
    * ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ)
    * ОАО «Саранский завод автосамосвалов»
    * ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод)
    * ООО «Ликинский автобусный завод» (ЛиАЗ)
    * ООО «КАВЗ» (КАВЗ)
    * ОАО «Автомобильный завод Урал»
    * ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины»
    * ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»
    * ОАО «Арзамасский машиностроительный завод»
    * ОАО «Ульяновский моторный завод»
    * ООО «Канашский автоагрегатный завод»,
    * ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры»,
    * ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры»,
    * ОАО «ТвЭкс»,
    * ОАО «Брянский арсенал»,
    * ОАО «Холдинговая компания Барнаултрансмаш»,

McFly

10.12.2009. От частного к общественному. Как освободить российские города от пробок. http://www.vremya.ru/2009/228/13/243539.html

Buroff


McFly

Наконец-то Минтранс РФ выразил своё мнение по поводу развития трамвая:

Есть ли будущее у трамвая?

"В Госдуме Российской Федерации обсудили вопрос о нормативно–правовом регулировании деятельности городского наземного электрического пассажирского транспорта.
В ходе заседания «круглого стола» депутаты предложили расширить полномочия Министерства транспорта РФ и внести изменения в положение об этом ведомстве. В частности, депутаты предлагают наделить Минтранс функциями разработчика и заказчика нормативно–технической документации по эксплуатации трамваев и троллейбусов, а также трамвайных путей, контактных и кабельных сетей, тяговых подстанций.
С улиц российских городов исчезают экологически безопасные виды транспорта – трамваи и троллейбусы. Государство поддерживает производителей никому не нужных «Жигулей», в то время как пассажироемкие электрические виды транспорта выживают по принципу: спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Масштаб проблемы таков. В Архангельске, Астрахани, Иванове, Воронеже, Шахтах, Тюмени «приказал долго жить» трамвай, просуществовавший в некоторых из этих городов более ста лет. По данным Росстата, в первом полугодии 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года объем перевозок пассажиров в 65 городах, имеющих трамвайный транспорт, и в 90 городах, имеющих троллейбусный транспорт, сократился в среднем на 10%. Затраты на перевозку пассажиров из–за роста тарифов на электричество в первом полугодии 2009 года выросли на 8%.
По информации председателя общероссийского отраслевого объединения работодателей «Городской электрический транспорт» Александра Мирошника, износ подвижного состава электрического пассажирского транспорта перешагнул критический предел. Удельный вес трамвайных вагонов, эксплуатирующихся в России сверх нормативного срока, составляет 75%, а троллейбусов – 55%. За весь 2008 год с заводов–изготовителей в эксплуатирующие организации поступили 261 трамвайный вагон (выбыли 549) и 770 троллейбусов (выбыли 749).
Подобная ситуация тревожит транспортников России. В частности, участники научно–практической конференции в Екатеринбурге на тему «Эксплуатация и перспективы развития трамвая и троллейбуса в городах Урало–Сибирского региона и на Дальнем Востоке» приняли обращение к участникам «круглого стола» в Госдуме, в котором они заявили, что в условиях кризиса подобные тенденции в транспортной инфраструктуре городов могут привести к обострению социальной ситуации. «Подчиненность трамвайных и троллейбусных парков муниципальным органам власти привела к тому, что в программе антикризисных мер, рассмотренной на коллегии Минтранса 9 июня 2009 года, практически не уделялось внимания электрическим видам транспорта», – говорится в обращении к депутатам Госдумы.
Участники дискуссии в Госдуме назвали несколько причин дискриминации электрических видов городского транспорта.
По мнению председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Сергея Шишкарева, предприятия городского электрического транспорта работают в условиях большой налоговой нагрузки. Эта нагрузка выше, чем в большинстве организаций городского автомобильного транспорта. Основная масса автобусов используется индивидуальными предпринимателями, платящими единый налог на вмененный доход. «Есть масса случаев, когда владельцы автомобильного транспорта специально дробят свои предприятия на несколько подразделений для того, чтобы уйти на вмененку. В таких условиях электрические виды транспорта не выдерживают конкуренции. Ведь налоговые платежи на трамвай и троллейбус примерно в 10–15 раз выше, чем на автобус или маршрутку», – считает он.
По мнению Александра Мирошника, в 2010 году автомобильные виды транспорта, в первую очередь маршрутные такси, часто работающие на нелегальных условиях, окажутся в еще более привилегированном положении по сравнению с электрическими видами пассажирского транспорта. В коридорах власти у таких таксистов есть лоббисты. Ведь нелегальными маршрутками нередко владеют сотрудники право-
охранительных органов, администраций городов. «Начиная со следующего года вступит в силу ФЗ 294 «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля». Закон позволяет проводить проверки этих юридических лиц только три раза в год. Внеплановые проверки проводятся только по согласованию с прокуратурой. А наведение порядка на маршрутах требует постоянной работы всех контролирующих органов», – считает он.
На состоянии электрических видов транспорта отрицательно сказывается несовершенство тарифного регулирования. Суть проблемы в том, что полномочия по тарифному регулированию имеют региональные власти. В то же время согласно ФЗ 131 транспортное обслуживание населения возложено на органы местного самоуправления. Как правило, региональные власти устанавливают тарифы ниже себестоимости, обрекая предприятия на убытки.
«Департаменты цен и тарифов в регионах не включают в себестоимость затраты перевозчика по приобретению транспорта в лизинг, затраты на инвестиционную составляющую, содержание производственно–технической базы, текущий капитальный ремонт подвижного состава и другие издержки, – заявил Александр Мирошник. – Нет ни одного нормативного федерального документа, кроме Налогового кодекса, где четко было бы прописано, какие затраты можно принимать при разработке тарифов».
На первом месте в ряду причин деградации городского электрического транспорта стоит неспособность эксплуатирующих предприятий приобретать новый подвижной состав. Самое удивительное в том, что, несмотря на все трудности, вагоностроительным предприятиям удалось сохранить производства, модернизировать их и выпускать продукцию, ничем не уступающую зарубежным аналогам. Например, в этом году на новосибирском предприятии ОАО «Сибэлтранссервис» был освоен выпуск новой модели троллейбуса, адаптированного к сибирским условиям. Новинка получила название «Сибирский троллейбус». По мнению генерального директора ЗАО «Тролза» Павла Берлина, несмотря на поддержку государства, выделившего в этом году 20 млрд рублей на закупку трамваев и троллейбусов на условиях софинансирования, в России было куплено всего 527 троллейбуса. «Этого недостаточно. При сохранении текущей численности подвижного состава, то есть, если не открывать новые линии, не увеличивать подвижной состав, необходимо в течение 10 лет финансировать приобретение 1500–1700 троллейбусов в год. Если этого не сделать, то выбытие будет составлять 5% в год. В течение 10 лет это приведет к сокращению подвижного состава в два раза», – предсказывает Павел Берлин.
Основой для возрождения электрических видов транспорта могла бы стать новая нормативная база. Прежде всего, требуется принятие закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации». «Многие проблемы отрасли можно было решить, приняв этот закон. Комитет Госдумы по транспорту подготовил законопроект ко второму чтению еще в ноябре 2007 года. Однако его рассмотрение приостановлено непонятным решением Правительства РФ», – недоумевает Сергей Шишкарев.
Но главная проблема электрического транспорта в том, что он оказался в положении дитяти, у которого семь нянек. Ведь спасательный круг для трамваев и троллейбусов находится в руках одновременно Минрегионразвития, Минпромторга, МЭР, Минфина и Минтранса. Причем в перечисленном ряду роль Минтранса оказывается далеко не решающей.
Как считает директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Олег Старовойтов, у многих сложилось мнение, что Минтранс – это ведомство, которое несет ответственность за все, что связано с пассажирскими перевозками. А это не так. «Минтранс в области пассажирских перевозок несет ответственность за создание нормативно–правовой базы в своей сфере деятельности и за организацию контрольно–надзорной деятельности. Что касается блока технической политики и технического регулирования, то компетенция Минтранса на эти сферы не распространяется», – заявил он. В частности, у Минтранса нет полномочий по разработке методики по регулированию тарифов на электрическом городском транспорте. «Но, если правительство поручит Минтрансу разработать такую методику, то мы готовы сделать ее в короткие сроки», – пообещал Олег Старовойтов. По его словам, Минтранс вместе с Минрегионразвития вышел с инициативой в правительство, чтобы в 2010 и 2011 годах была введена схема господдержки на приобретение подвижного состава, в том числе трамваев и троллейбусов. «Если Минфин будет не против, то ее удастся реализовать», – считает Олег Старовойтов.
Участники «круглого стола» предложили целый ряд мер по решению транспортных проблем на улицах городов. Среди них – разработка и включение в состав ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» подпрограммы развития современного городского электрического пассажирского транспорта, включающей элементы бюджетной поддержки при приобретении транспортных средств. Участники дискуссии в Госдуме считают необходимым разработать механизм государственных гарантий, в том числе путем заключения пятилетних контрактов на приобретение подвижного состава у производителей трамваев и троллейбусов.
Законодатели предлагают внести в положение о Министерстве транспорта РФ изменения, поручив ему исполнение функций разработчика и заказчика нормативно–технической документации по эксплуатации трамваев и троллейбусов, а также трамвайных путей, контактных и кабельных сетей, тяговых преобразовательных подстанций".
Алексей КАЗАКОВ,
обозреватель «ТР»
http://www.transportrussia.ru/v-gosdume-rf/est-li-buduschee-u-tramvaya.html

Статья довольно оптимистичная. Главное, чтобы были подвижки в делах уже, а не только в словах.

Игорь

В Тюмени не мог исчезнуть трамвай, его там никогда не было

E69

Всё хорошо у них сказано, но от собраний такого уровня хотелось бы решения вопросов о развитии транспорта. О механизмах стимулирования развития нужных городам и пассажирам видов транспорта, об изменении строительных нормативов. А там более-менее конкретно только с ценой за проезд решили. Вопрос безусловно важный, но не ключевой и кардинально ситуацию сам по себе не меняющий.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Игорь

А меня волнует другое....

Обратите внимание - у нас во власти происходит какой-то писец! Функции по трансопрту осущестляет кто угодно, только не Минтранс. Мне даже было жалко бедного Губера, который до сих пор полностью уверен, что трамваи ему не дали купить сволочи из Минрегиона )))))))))))))))) Он постоянно об этом твердит. На самом деле трамваи зарубил... Минпром ))))))))))))))))))))0 Это его приказ был, я ссылку приводил на него. И Юра тоже. ПРИКАЗ БЫЛ МИНПРОМА!!!!!
а ведь еще где-то рядом постоянно ошивается ведомство Набиуллиной ))))))))))))))))))))))))))

McFly

17.12.2009
Участие руководства УКВЗ в заседании Круглого стола в Государственной Думе РФ

"03 декабря 2009 года генеральный директор ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М. Кирова" Павел Абрамов принял участие в заседании Круглого стола в Государственной Думе РФ по проблемам нормативно-правового регулирования наземного городского электротранспорта, организованного и проведенного под руководством Председателя Комитета ГД по транспорту С.Н. Шишкарева.
В работе Круглого стола приняли участие члены Комитета по транспорту Государственной Думы, руководители городских электротранспортных предприятий России, производители подвижного состава, а также представители общественности и профсоюзов.
В своем выступлении генеральный директор ФГУП "УКВЗ" Павел Абрамов обозначил наиболее острые вопросы, связанные с необходимостью принятия федеральных программ развития наземного городского электрического транспорта (трамваев) по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на закупку подвижного состава для нужд городского электротранспорта.
Павел Абрамов обратил внимание на то, что в России производством трамваев занимаются три крупных предприятия УКВЗ, ПТМЗ, и Уралтрансмаш, не смотря на все усилия в 2009 году УКВЗ, который поставляет более 70 % подвижного состава в города России и стран СНГ, так и не попал в список поддержки государства. В результате, большая часть предприятий Горэлектротранса не смогла обновить свой трамвайный парк, и это негативно сказалось на финансовом состоянии УКВЗ.
В своем докладе, генеральный директор УКВЗ, отметил, передвигаться перенаселенных городах, в которых так мало места, становится все труднее и труднее. В европейских городах численностью от 200 тысяч до 3 миллионов жителей трамвай легко решает проблемы всех внутригородских перевозок. При этом трамвай является самым экономичным, экологичным, безопасным, красивым и комфортным видом транспорта и это не просто облегчение жизни тысячам горожан, а философия современного города.
«Чтобы все понимали, скоростной трамвай это не тип подвижного состава, а способ организации перевозок» - сказал Павел Абрамов. – «На сегодняшний день, УКВЗ с опережением изготавливает современный подвижной состав, но при этом в городах не модернизируют трамвайные пути, не уделяется должного внимания модернизации подстанций и контактных сетей, это негативно сказывается на качестве перевозок. Для того чтобы приблизится к европейским странам, необходимо в комплексе поменять систему организации трамвайных перевозок».
Участникам Круглого стола была представлена презентация проекта по созданию на базе ФГУП «УКВЗ» научно-консультационного центра развития инфраструктуры городского и пригородного общественного транспорта, который предполагает одновременное софинансирование проектов по развитию транспортных систем в городах и агломерациях Российской Федерации
По результатам проведенного Круглого стола планируется создать рабочую группу для подготовки необходимых нормативных документов".
Пресс служба ФГУП «УКВЗ»
http://ukvz.ru/news/index.php?id=102

vr

Минпромторг, руководствуясь интересами отечественного автопрома, предложил запретить эксплуатацию в России легковых автомобилей старше 25 лет, грузовиков старше 20 и автобусов старше 15 лет. Федеральные чиновники попросят Госдуму внести соответствующие поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

http://in-drive.ru/7989-staryu-na-dorogax-postavyat-shlagbaum.html

Напоминаю, что АКА-6226 выпущены в 1996г.
Но самое страшное - чёрные советские номера закончили выдавать в 1982 году...

Night Hunter

АКА-6226 есть как 1996 года, так и 1998-го. Им, получается, до 2011-2013 года ездить. А Вот ещё живые ЛАЗ-695 и Икарус-256...

vr

Цитата: Night Hunter от декабря 20, 2009, 04:22:36  
АКА-6226 есть как 1996 года, так и 1998-го. Им, получается, до 2011-2013 года ездить. А Вот ещё живые ЛАЗ-695 и Икарус-256...
Ну ЛАЗ-695, если не ошибаюсь, и в 2000-ых годах новые приходили. А служебным и учебным 677ым тогда трындец.
А бывает, что и ЛиАЗ-158 сохранился как служебный на яйцефабрике:
http://trolleybassist.livejournal.com/111863.html

Возможно, что закон применят и к музейному транспорту. По крайней мере, проедут и снимут с них уникальные чёрные номера, типа для запрещения эксплуатации по закону.

А на трамваи и троллы почему-то не придумали крайнего срока.

McFly

#598
Если это будет распространяться не только на отечественный автопром, то не совсем корректно. Иной раз 15-летняя иномарка лучше 3-летнего жигулёнка.

Цитата: vr от декабря 20, 2009, 04:36:22  
А на трамваи и троллы почему-то не придумали крайнего срока.
А трамваи можно капиталить с продлением срока эксплуатации по истечении установленного срока заводом. С учётом этого надо запретить эксплуатацию неКВРенных трамваев старше "___" лет.

Игорь

И-55 рабочие есть, но вот теперь и 158-й... Браво

А про поправки  - не прокатят они. Но тех тварей, кто это внес - на дыбку надо!