Новости:

SMF - Just Installed!

Главное меню

все ссылки сюда! sharing links!

Автор You_Ra, января 31, 2008, 08:06:15

« назад - далее »

McFly

Транспорт, несущий "золотые яйца".
(Вадим ФАЛЬКОВ, 05 февраля 2007)

"Вместо того, чтобы использовать его, депутаты норовят зарезать.

Когда руководство транспортных компаний, взвинчивая тарифы на проезд, ссылается на всеобщий рост дороговизны — это понятно. Непонятно, почему депутаты различных уровней смотрят на общественный транспорт лишь с точки зрения прямой выгоды: убыточный — стало быть, рейсы надо сократить, движение уменьшить, нерентабельные маршруты закрыть... С точки зрения интересов и города, и горожан — подход глубоко ошибочный.

Где искать выгоду от убытков

Задумывался ли кто–нибудь, почему земля в Икшкиле стоит около 60 евро за квадратный метр, а прямо напротив — на левом берегу Двины в Даугмале — всего 40? Может ли кто–нибудь объяснить, почему благоустроенные 2–комнатные квартиры в Вецмилгрависе тянут на 80–100 тысяч, а прямо напротив — в Болдерае — лишь 70–90 тысяч? 2–комнатные квартиры в Огре стоят по 70–80 тысяч евро, а напротив — в Балдоне — по 40–60 тысяч. А ведь во всех случаях расстояние до центра Риги приблизительно одинаковое, и магазинов вокруг столько же, и товары там одинаковые.

Ответ напрашивается сам собой: жилье дороже там, где рядом есть железнодорожная станция, и дешевле там, где никакой железной дороги нет. Вроде давно уже у всех машины. Ан нет, станция — дополнительное удобство. Если машина сломалась — всегда можно доехать до работы по "железке". И если снега по самые уши навалило, тоже можно добраться до дому электричкой. И ребенок на кружки съездить сможет. И из гостей после бурного праздника без проблем добраться.

Да, но какое от этих цен на недвижимость удовольствие местным властям? Прямое: земельный налог и налог на собственность жители платят в местный бюджет! Теперь 77% своего подоходного налога жители платят в бюджет самоуправления, в котором живут. А оно уж, располневшее на налогах, могло бы на содержание транспортной инфраструктуры хоть толику выделить. На Западе так и делают. По боковым железнодорожным путям курсируют одновагонные поезда, в которых подчас, кроме машиниста и кондуктора, больше никого нет. Однако строго по расписанию, каждый битый час постукивают колесами на стыках.

Почему? Потому что просчитали: совокупная выгода значительно превосходит убытки от эксплуатации. Ведь в тех местах, где появляются новые жители или их доходы благодаря транспортной досягаемости увеличиваются, не только налоговые поступления возрастают, но и создаются новые рабочие места. А у нас окрестные с Ригой края и волости вообще руками машут: у нас все на машинах ездят, не будем автобусы субсидировать. А для лохов есть маршрутки. Вот и тянутся по утрам в столицу забитые до пределов микроавтобусы... Кстати, нет ни в Германии, ни в Швеции, ни в Дании, ни в США никаких маршрутных такси. Почему? А все потому, что именно такой способ передвижения — в набитых "лоховозках" — прямой убыток и жителям, и, соответственно, местным самоуправлениям. Более того, жмотистость Рижской думы, отказавшейся изыскать для столичного общественного транспорта дополнительные средства на дотации, приведет к весьма существенным народнохозяйственным потерям. Интервалы возрастут, давка в салонах увеличится. А вот это ведет к прямым финансовым потерям для жителей и бюджета.

Как нас грабят в транспорте

Анкетный опрос работников пражских предприятий показал, что при выборе автомобиля при поездке на работу вместо общественного транспорта по значимости "наличие сидячего места" заняло лишь 12–16–е место, тогда как "желание избежать толпы в городском транспорте" — 7–8–е место. Следовательно, удобно стоять важнее, чем необходимость сидеть. Однако, по данным германских исследований, продолжительность езды стоя, учитывая ее утомительность, не должна превышать 10 минут в безрельсовом и 15 минут в рельсовом транспортном средстве.

При этом в качестве важнейшего критерия удобства стояния в транспорте рассматривают нормативную площадь пола на одного стоящего пассажира. Она должена быть не менее 0,25 кв. м (4 человека на квадратный метр пола). Поэтому удивляет затребованный "Ригас сатиксме" в последнем троллейбусном конкурсе норматив вместимости троллейбуса по 8 человек на квадратный метр пола. Это ж безбожная давка!

В СССР число пассажиров на квадратный метр пола считали с практическими целями: это прямо влияло на производительность труда. Например, при уменьшении давки с 6,5 до 4 чел/кв. м наблюдается 2–процентный прирост производительности труда. Теперь посчитаем: если человек выработает на 2% больше, то при средней зарплате в Латвии 348 латов он может рассчитывать на дополнительное получение 83,76 лата в год. То есть переполненная маршрутка грабит своих пассажиров почти на 7 латов ежемесячно, а государство теряет 30 латов налогов в год.

Но и это еще не все. На варшавских предприятиях в ходе исследований установлено, что длительные поездки в переполненном общественном транспорте приводят к снижению производительности труда до 30% в первый час работы и примерно на 10% — во второй. То есть работник теряет из–за переполненного транспорта еще 201 лат в год, а государство — еще 69 латов прямых налогов.

А в целом из–за переполненного и торчащего в пробках общественного транспорта каждый работник теряет 285 латов в год брутто–зарплаты (6,8%), а государство — 151 лат налогов, включая НДС. В год только по Риге работники теряют 57 миллионов латов, а экономические потери бюджета могут исчисляться 30 миллионами латов в год! Впору кричать: "Караул — грабят!" При этом Рижская дума сэкономила на недостаточном финансировании общественного транспорта в 2007 году лишь 12 миллионов латов.

Сколько же вообще Рига теряет из–за пробок, подсчетам не поддается. Исследования показали, что время, затраченное на путь от дверей квартиры до двери на работе, в совокупности не должно превышать 40 минут с учетом подхода к остановке, ожидания, езды, пересадок... Максимально критичная отметка, по германским данным, 72 минуты. Если больше, то сотрудник уже работает в ущерб и себе, и работодателю. Отдельные исследователи полагают, что совокупные потери народного хозяйства от пробок составляют до 5% ВВП региона. Теперь становится понятно, почему на Западе так усиленно дотируют общественный транспорт, создают для него отдельные полосы, пускают поезда–экспрессы и скоростные трамваи: вложения затем окупаются сторицей лишь за счет увеличения производительности труда.

Вот об этом пора бы уже задуматься депутатам всех уровней, если целью их деятельности действительно является развитие страны и городов. А не совершенно бездарная "экономия" на транспорте — на той курице, которая может нести золотые яйца в бюджет".
http://rus.delfi.lv/archive/article.php?id=16787721

Night Hunter


McFly

Пакет документов по возмещению убытков от вынужденного простоя можно найти тут: http://www.600volt.ru/subsdocs
Но для этого надо быть "подписчиком". Что нужно, чтобы стать подписчиком и нужно ли платить - не знаю.

E69

Там образец претензии, которую они высылают виновникам ДТП. Суммы смешные: часовой план в 2007 году был около 300 рублей, поэтому взять с виновника можно лишь 1-2 тысячи.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

McFly

Каждый день 1-2 тысячи для депо - не лишние деньги. На з/части, ремонт и прочее.

E69

1-2% дневной выручки, и крупные простои с установленным автомобилем-виновником, к счастью, не каждый день. Нет, лишними деньги конечно никогда не бывают.



Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

E69

#621
Это уже не новость, но чтобы материалы не пропали, пишу себе и остальным на память:

Статистический сборник "Транспорт России-2009".
В архиве открывать документ R-2_2.doc
http://www.gks.ru/doc_2009/transp.zip

Аналогичные таблицы за 2007 - не в архиве, доступны по ссылкам отсюда:
http://www.gks.ru/bgd/regl/B07_55/Main.htm
Там более подробный материал за прошлые годы.

Более свежих данных, включающих 2009 год, пока не опубликовано.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

McFly

16.02.2010. В Новосибирске обсудят Концепцию строительства скоростного трамвая.

"Сегодня в 14-00 в Новосибирске на заседании Градостроительного Совета пройдёт обсуждение и, возможно, принятие* Концепции строительства скоростного трамвая в г. Новосибирске до 2030 г., разработанной НИПИ ТРТИ (г. Санкт-Петербург). Об этом "600 вольт" сообщил Михаил Никулин — один из разработчиков Концепции, доцент кафедры "Энерготехнические комплексы" Новосибирского технического госуниверситета.
Напомним, в декабре 2009 г. "Сибирские известия" писали о проекте:
— Линии скоростного трамвая отделяются от основного потока — поднимаются на эстакаду или ныряют в тоннель, — предлагает Михаил Никулин. — Это способ связать крупные транспортные узлы с жилыми массивами на окраине города. Пути будут отгорожены забором. Но этот вид транспорта потребует реконструкции всей действующей системы. Перекрестки делаются двухуровневыми: один для автотранспорта, другой для трамвая.
Понадобятся и новые вагоны. С низкими платформами и двумя кабинами, чтобы не разворачиваться. В Европе такие вагоны называют ЛРТ — легкорельсовый транспорт. Похожие вагоны уже выпускают в России. В Новосибирске их пока нет. Но уже определены четыре направления создания скоростных линий. По два на каждом из берегов Оби. На градостроительном совете мэрии обсуждали планировку крупного жилмассива «Родники» уже с учетом строительства путей. По словам Михаила Никулина, в 2010 году будет скорректирован генплан, включены все коридоры для трамваев. Дальше начнется поиск инвесторов. Первые линии, соединяющие жилмассивы «Родники — Снегири» и «Краснообск — ОбьГЭС» могут появиться уже в 2015 году.
— Финансироваться создание линий скоростного трамвая будет на основе частно–государственного партнерства, — поясняет Андрей Ксензов, начальник департамента транспорта и дорожно–благоустроительного комплекса. — Участие местного самоуправления будет заключаться в создании необходимых условий для привлечения частника и развитии соответствующей инфраструктуры.
— Во сколько обойдется создание новой транспортной системы, пока сложно сказать. Но круг потенциальных инвесторов уже ясен. Ими могут стать крупные производители подвижного состава. Ведущие производители уже провели несколько совещаний с мэрией. Проект может заинтересовать крупные торговые и бизнес–структуры, которые желают работать в Новосибирске. Известно, что транспортные линии и узлы повышают не только деловую и торговую активность, но и увеличивают цену ближайшей недвижимости в два–три раза, — поясняет Михаил Никулин. — Строительство линий скоростного трамвая в 8—15 раз дешевле строительства метро и намного быстрее. В год можно положить два километра путей. Через пять–семь лет мы неизбежно придем к ограничению личных автомобилей в центре города и господству скоростного трамвая".
http://www.600volt.ru/text/read/2143

*P.S.: обсуждение прошло, концепцию приняли.

Plamol

Everything will be alright... (c)

Night Hunter

Все междугородние автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности.
http://auto.mail.ru/article.html?id=30876

Игорь

Когда прочитал этот бред  пару дней назад, сначала даже не поверил. даже постить не стал. Очень надеюсь, что эту шутку неудачную отменят

hiss

На омских дорогах последние два месяца шло исследование в управляемых условиях.

В Омск завезены новые троллейбусы. Последние два месяца они проходили специальное тестирование: их небольшими партиями выпускали на улицы города и проверяли надежность и функциональность на омичах.

Как сообщили порталу Gorod55.ru в пресс-службе Департамента транспорта Омска, пока жалоб не поступило. Наоборот, инвалиды-колясочники оценили удобство нового, полунизкопольного, транспорта.

Полунизкопольный транспорт оснащен аппарелью (наклонная платформа у дверей транспорта) и бортовой навигационной системой ГЛОНАСС. В салонах установлено электронное табло, 4 отопителя (в два раза больше, чем в обычных троллейбусах).

В новых троллейбусах в передней и средней двери низкий пол, нет ступеней и дверных поручней, - уточняют в пресс-службе Департамента транспорта Омска. – Это упростит инвалидам-колясочникам процесс въезда в автобус.

Если инвалид на остановке хочет попасть в автобус, то водитель обязан выйти и опустить для него аппарель. Если этого не происходит, то можно подать жалобу в справочно-диспетчерскую службу Департамента транспорта по тел. 24-10-08. Если выяснится, что водитель проигнорировал инвалида в результате так называемого «человеческого фактора» (например, по собственному нежеланию), то он будет наказан выговором, лишением премии или даже увольнением, пояснили в Департаменте.

10 новых троллейбусов выведены по одному на каждый из городских маршрутов. В 2010 году планируется получить и полунизкопольные трамваи, также оснащенные системой ГЛОНАСС.

Однако пока в Омске система навигации не действует. «В рамках городской системы управления транспортом навигационная система необходима, — уверены в Департаменте строительства Администрации Омска. – Но из-за отсутствия финансирования из федерального бюджета (что объясняется кризисом) нет возможности закупить оборудование в полном объеме, наладить его и установить. Заявка на выделение средств из федерального бюджета для оснащения муниципального транспорта Омска системой ГЛОНАСС подана на 2011 год.

Сейчас в Омске 132 единицы муниципального транспорта оборудованы ГЛОНАССом. Как пояснил директор вычислительного центра Департамента транспорта Анатолий Сенько, система эффективна при возникновении внештатных ситуаций на дорогах, при авариях с участием автобуса или троллейбуса, пробках, когда транспорт выбивается из графика, поломках или несчастных случаях с пассажирами, если им становится плохо и необходимо оперативно вызвать скорую помощь.

По навигационной системе можно так же оперативно передавать информацию о ситуациях, не касающихся напрямую муниципального транспорта, таких, как упавшее дерево, прорвавшаяся труба и т.д. Для этого на бортовом терминале ГЛЛОНАСС существует «тревожная кнопка», рассказывает Анатолий Владимирович. После её нажатия водителем, у диспетчера на экране компьютера возникает нестираемое сообщение, которое не исчезнет, пока не будут предприняты соответствующие меры (вызов милиции, скорая помощь).

В случаях ДТП можно установить скорость автобуса и троллейбуса, некоторые другие факторы, позволяющие определить степень вины водителя в ДТП. Еще один плюс – навигационная система может работать в качестве оповестительной для пассажиров, т.е. выводить информацию об остановках на табло и самостоятельно объявлять остановочные пункты. Водитель при этом не отвлекается на данные действия.

С началом действия системы ГЛОНАСС улучшится качество обслуживания, участится регулярность рейсов автобусов, повысится дисциплина водителей, - уверен Анатолий Сенько.

Кроме того, некоторые водители недобросовестно относятся к своим обязанностям и позволяют вольности, например, изменение маршрута. Раньше это фиксировали токовые петли или индукционные датчики, находящиеся под землей на остановочных пунктах. Муниципальный транспорт должен был по ним проехать, чтобы сигнал передавался в диспетчерскую, оповещая таким образом о местонахождении автобуса, контролируя регулярность рейсов. Но эти точки расположены не на каждой остановке и не передают в полной мере информацию о местоположении транспортного средства, его скорости, времени прохождения пути и т.д., в то время, как ГЛОНАСС позволит непрерывно следить за этими показателями. Система также позволит контролировать расход топлива.

Навигационные датчики принимают информацию от ближайшего спутника. При его поломке сигнал может улавливаться еще от 8-9 спутников. А в случае вооруженного конфликта, когда страны «кодируют» свои спутники от посторонних, территория России будет охвачена собственными спутниками, и связь не прервется, добавляет Анатолий Владимирович.

Отметим, что в начале марта ракетоноситель «Протон-М» с последними спутниками ГЛОНАСС был выпущен на орбиту. Теперь количество спутников (27) позволяет охватить почти всю территорию планеты.

http://news.gorod55.ru/gorod/?id=23062&type=news
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Buroff

Состояние систем жизнеобеспечения в Омске http://gradomsk.ru/

vr

4 часа назад на 51-м км Омск-Иртышское электропоезд врезался в Камаз.
http://digester.ru/Cluster.aspx?uid=2010032724&id=1D

Ram

Слыхали, слыхали... Нах... половину переездов неохраняемыми сделали.