Автобусное прошлое

Автор ЧС-2, ноября 22, 2009, 06:22:48

« назад - далее »

Valka90

#825
Цитата: Night Hunter от января 08, 2024, 07:02:49  А она и не нужна, ибо на тех заводах, на которые трамваи возили сотрудников, нет столько рабочих, либо заводы закрыты совсем.
Какие заводы (кроме завода Пластмасс), где был трамвай, закрылись?

Night Hunter

#826
Цитата: Valka90 от января 09, 2024, 06:11:56  Какие заводы (кроме завода Пластмасс), где был трамвай, закрылись?
Завод им. Козицкого, например, загружавший в своё время трамвай тройку.
Заводы Полёт и Баранова не закрылись, но объёмы далеко не те уже, да и квалифицированный персонал нынче может позволить себе автомобиль.

Specialist

Цитата: Valka90 от января 09, 2024, 06:11:56  Какие заводы (кроме завода Пластмасс), где был трамвай, закрылись?
Они не совсем закрылись, но кол-во работников сократилось в разы – те же "Полёт", з-д им. Баранова (у которого проходная теперь вообще на ул. Л. Чайкиной).
Промзона на Нефтезаводской и пр. Губкина...  Плюс часть людей ездит теперь на личном транспорте.

Specialist

Цитата: You_Ra от января 09, 2024, 02:51:54  Хотя, в чём смысл возить без получения денег (по проездным, в т.ч. льготным)?
Смысл был в том, что предприятия получали тогда за проезд от пассажиров живые деньги – за билеты (в т.ч. проездные),
а бюджет города тогда очень слабо компенсировал затраты муниципальных ПАТП.
А льготных категорий граждан тогда было - я бы сказал на вскидку - около 60-70% от всего числа пассажиров в салоне.
Таким образом, вся эта "братия" ездила бесплатно, а ПАТП с этого почти ничего не получали.

You_Ra

#829
Цитата: Specialist от января 09, 2024, 07:03:17  
Цитата: You_Ra от января 09, 2024, 02:51:54  Хотя, в чём смысл возить без получения денег (по проездным, в т.ч. льготным)?
Смысл был в том, что предприятия получали тогда за проезд от пассажиров живые деньги – за билеты (в т.ч. проездные),
а бюджет города тогда очень слабо компенсировал затраты муниципальных ПАТП.
Разве живые деньги ПАТП получали за проездные (в т.ч. льготные проездные)??? Не в общий котёл ли шли деньги от продажи проездных?

В Арендах же как раз отказывались возить по проездным - ибо этих денег ПАТП не видел.

Это, к слову, почему трамвайный маршрут №10 не любили в трамвайном депо. Руководители трамвайного депо в самом начале 2000-ых: "Народу-то ездит очень много, но 90% с проездными - денег маршрут приносит мало".
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

dead_mazay

У меня в голове не укладывается. "Город что-то компенсирует муниципальном предприятию", это ж городское предприятие, город может только выделять деньги на его содержание и создавать условия для беспрепятственно работы.
Вот у вас есть автомобиль, если вы на нем ездите, вы в него только вкладываетесь. Начнёте попутчиков до работы брать, получите небольшие деньги от проезда, что слегка уже вам компенсирует владение автомобилем.
Начнёте таксовать, совсем другие деньги пойдут.

Night Hunter

Цитата: You_Ra от января 10, 2024, 02:34:48  Разве живые деньги ПАТП получали за проездные (в т.ч. льготные проездные)??? Не в общий котёл ли шли деньги от продажи проездных?
За проездные всегда получали фиксированную сумму в месяц. Причём сумма зачастую была несоразмерна убыткам.
Но то, что первая итерация «коммерческих» с 200-ми номерами и жёлтыми маршрутоуказателями ещё принимала проездные, помню хорошо.
Последующие уже нет.

Цитата: dead_mazay от января 10, 2024, 04:51:35  Начнёте таксовать, совсем другие деньги пойдут.
Вас бы заставили ещё помимо платных заказов возить ещё бесплатно, у вас бы тоже вопросы были.

DK Kypok

Цитата: dead_mazay от января 10, 2024, 04:51:35  У меня в голове не укладывается. "Город что-то компенсирует муниципальном предприятию", это ж городское предприятие, город может только выделять деньги на его содержание и создавать условия для беспрепятственно работы.
...
Это не бюджетное учреждение и не казенное. Муниципальное предприятие - коммерческое предприятие (практически как ООО).
Что-то компенсирует - есть различные методы компенсации. Например - льготные проездные, за каждого пассажира город из бюджет доплачивает разницу. И это не важно, муниципальное предприятие или частные перевозчик (главное, чтобы тариф был регулируемый)
Как пример - МП Пассажирсервис из бюджета денег не получает (наоборот, приносит прибыль в бюджет), а перевозчики на регулируемых тарифах  получают из бюджета межтарифную разницу и доплату за разницу в цене льготных категорий пассажиров 

Night Hunter

Цитата: DK Kypok от января 10, 2024, 07:17:43  Муниципальное предприятие - коммерческое предприятие (практически как ООО)
Вот именно, причём эту форму предприятий во многих сферах деятельности уже начали ликвидировать, в соответствии с ФЗ №485 от 27 декабря 2019 г.

Grim Reaper (a.k.a Hudson Hornet)

А мне интересно, в 2017-2018 годах на 23-ем сколько ЛиАЗов из ПП-2 было? 1 или 2 машины?
ЛЮБЛЮ СМОТРЕТЬ МУЛЬТИКИ, ПУТЕШЕСТВОВАТЬ НА АВТОБУСАХ И ФОТОГРАФИРОВАТЬ ИХ

indierockgrrrl

в 2016 было 10 (https://docs.cntd.ru/document/438879269), в 2019 уже 7 Газелей. скорее всего, было 8-9 единиц ПС на маршруте. да и тогда этот маршрут лишь ПАТП-2 обслуживало

andrew

Цитата: You_Ra от января 08, 2024, 12:45:17  
Цитата: andrew от января 07, 2024, 09:33:20  Вообще много не так.
Что не так? Очень интересно узнать.
Как говорится, сказал "А", говори "Б".
Главная же проблема была - отсутствие денег в городском бюджете.

1. Сибнефть перерегистрировалась в сарай в Любино и Омск потерял больше трети поступлений.

2. Область перестала платить городу компенсации за проезд льготников, которых было 60-70% из числа всех пассажиров.

3. Сибнефть отказалась заправлять автобусы в долг.

Какая цель была этих действий?

И когда и дизель кончился, и бензин, мэрия придумала, как сделать так, чтобы транспорт в городе вообще полностью не встал.

Вот и появились аренда автобусов "предпринимателями" - начальниками колонн.

Как сейчас всё помню.

Кто виноват, юра?


You_Ra

Цитата: andrew от января 21, 2024, 06:20:30  Главная же проблема была - отсутствие денег в городском бюджете.
Ну, она была всегда. Она и сейчас есть. Это - очень удобно(как и "коронавирусные" ограничения), отсутствием денег можно оправдать почти всё. Только вот на действительно нужные нужным людям вещи (и совсем даже не факт, что эти вещи нужны горожанам) деньги всегда есть)) Каюсь, я не сразу это понял, раньше верил в сказки, что денег нет.
Тем не менее, revenons à nos moutons.
Кризис 1998 года сделал платежи по кредитам за автобусы заоблачными. Так же запчасти вмиг взлетели в цене.
Поэтому все деньги на транспорте стал выедать автобус. ГЭТ, по словам руководства дептранспорта, ездил на старых советских запасах, денег на запчасти и ремонт город выделять больше не мог. Чем, кстати, воспользовались областники обвиняя Рощупкина в уничтожении трамвая.

Цитата: andrew от января 21, 2024, 06:20:30  1. Сибнефть перерегистрировалась в сарай в Любино и Омск потерял больше трети поступлений.
2. Область перестала платить городу компенсации за проезд льготников, которых было 60-70% из числа всех пассажиров.
3. Сибнефть отказалась заправлять автобусы в долг.
Какая цель была этих действий?
Нам это представили как политическое давление областной власти на городскую. Истинных причин на тот момент в силу совсем юного возраста я не устанавливал.

Цитата: andrew от января 21, 2024, 06:20:30  Кто виноват, юра?
Не знаю, да и не имею желания устанавливать, кто виноват. Да и зачем? Что это изменит?
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Игорь_55

Это извечный вопрос кто виноват и что делать? Целая книжка написана
Делай что должен и будь что будет

Specialist

Цитата: Игорь_55 от января 31, 2024, 06:33:26  Это извечный вопрос кто виноват и что делать? Целая книжка написана
Две книжки...