Автобусное прошлое

Автор ЧС-2, ноября 22, 2009, 06:22:48

« назад - далее »

motoprogger

Цитата: Specialist от декабря 15, 2023, 08:49:58  Не согласен! Это - не нормальная практика.
Вы же не покупаете хлеб в магазине после 22:00 за 60-80 руб., который днём стоит 40-45 руб.,
чтобы магазин мог оплатить работу продавцов и кассиров в вечернее време по более высокому тарифу.
Какую долю составляет добавленная стоимость магазина к закупочной цене товара и добавленная стоимость перевозчика к затратам на одну поездку?

Цитата: Specialist от декабря 15, 2023, 08:49:58  В некоторых магазинах, наоборот, вечером скидки делают за 1-2 часа до закрытия.
На некоторые товары срок годности настолько ограничен...

Цитата: Specialist от декабря 15, 2023, 08:49:58  К тому же, сейчас вечерами пассажиропоток меньше (именно из-за распространённости такси), и если опираться на законы рынка,
то нужно, наоборот, сокращать число единиц ОТ вечером, так как часть автобусов и по сиденьям не наполняется.
Скорее спрос упал по той причине, что потенциальные пассажиры знают, что транспорта вечером не будет

Specialist

Цитата: motoprogger от декабря 15, 2023, 09:08:57  Какую долю составляет добавленная стоимость магазина к закупочной цене товара и добавленная стоимость перевозчика к затратам на одну поездку?
Такая информация мне не известна.

Зато известно, что затраты перевозчика на топливо вечером хоть и чуть-чуть, но меньше, так как ТС меньше стоит в пробках (или вообще не стоит).

Night Hunter

#767
Цитата: Specialist от декабря 15, 2023, 08:49:58  Не согласен! Это - не нормальная практика.
Обоснуйте, почему, к примеру, для такси совершенно нормальная практика вообще динамически назначать цену на свои услуги, а для транспорта это должно быть моветоном.
В отличие от такси, для вместительного транспорта наоборот выгоден высокий спрос, а ехать пустым ему невыгодно. Поэтому считаю нормальным повысить цену на такое время.

Цитата: Specialist от декабря 15, 2023, 08:49:58  Вы же не покупаете хлеб в магазине после 22:00 за 60-80 руб., который днём стоит 40-45 руб.,
чтобы магазин мог оплатить работу продавцов и кассиров в вечернее време по более высокому тарифу.
Сейчас такое не применяется, но в 00-е не было редкостью, когда в круглосуточных магазинах цена в ночное время была выше, равно как и в дежурных аптеках.

Цитата: Specialist от декабря 15, 2023, 08:49:58  если опираться на законы рынка,
то нужно, наоборот, сокращать число единиц ОТ вечером
Так подождите, именно это и происходило все нулевые и десятые. Особенно резко вечерний транспорт исчез в 14-16 годах, когда после 21-го уехать на транспорте стало примерно невозможно, за редкими исключениями, когда какой-то маршрут едет в гараж.
И если выбирать между вариантами "транспорт ходит за повышенную цену" и "транспорт вообще не ходит вечером", то первый вариант предпочтительнее. Это хоть какая-то альтернатива агрегаторам такси, диктующим свою цену.

Цитата: Specialist от декабря 15, 2023, 08:49:58  Так играть с ценами могут позволить себе только авиакомпании (олигополистический рынок) да РЖД (вообще монополист).
А как же такси, а как же сервисы проката самокатов?

You_Ra

Цитата: Night Hunter от декабря 15, 2023, 10:48:06  Сейчас такое не применяется, но в 00-е не было редкостью, когда в круглосуточных магазинах цена в ночное время была выше, равно как и в дежурных аптеках.
Применяется. В наливайках типа "алкоголь круглосуточно".
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Specialist

Цитата: Night Hunter от декабря 15, 2023, 10:48:06  Обоснуйте, почему, к примеру, для такси совершенно нормальная практика вообще динамически назначать цену на свои услуги...
Да, такая практика существует, но кто сказал, что это - нормально?
Почитайте в соц.сетях, как негодуют люди, когда утром в дождь или мороз проезд длиной в 2-3 остановки стоит 350-500 руб., а если подальше, то 600-800, а в иных отдельных случаях доходило и до 1 тыс.

Цитата: Night Hunter от декабря 15, 2023, 10:48:06  И если выбирать между вариантами "транспорт ходит за повышенную цену" и "транспорт вообще не ходит вечером", то первый вариант предпочтительнее. Это хоть какая-то альтернатива агрегаторам такси, диктующим свою цену.
Здесь, наверное, соглашусь, при одном большом "но"!
Этот тариф должен быть зафиксирован официально, а не так, что вся доп.маржа идёт маршрутчику дяде Васе в карман неучтённой.


Цитата: Night Hunter от декабря 15, 2023, 10:48:06  А как же такси, а как же сервисы проката самокатов?
А вообще, такси не является жизненно необходимой услугой; это, если хотите, премиум сегмент в пассажирских перевозках, и должен оплачиваться соответственно.
Про самокаты можно сказать, что эта услуга вообще близка к сфере развлечений, как некий аттракцион. Другой вопрос, что люди стали их использовать вместо такси по ночам, да и не только по ночам, а и в любое время суток вместо а/м и ОТ. Однако, тоже - не является жизненно важной услугой, как ОТ.

Night Hunter

#770
Цитата: Specialist от декабря 15, 2023, 01:00:12  Да, такая практика существует, но кто сказал, что это - нормально?
Почитайте в соц.сетях, как негодуют люди, когда утром в дождь или мороз проезд длиной в 2-3 остановки стоит 350-500 руб., а если подальше, то 600-800, а в иных отдельных случаях доходило и до 1 тыс.
А что здесь ненормального? Обыкновенный процесс рыночного регулирования.
Высокая цена на высоком спросе во-первых, стимулирует больше водителей выходить работать в период высокого спроса, во-вторых, стимулирует часть пользователей, которые могут в своей поездке заменить такси на автобус, сделать это. Чтобы те пассажиры, которым такси критически необходимо, могли воспользоваться им, пусть и за высокую цену, а не получали отказ «машин нет».
С другой стороны, на низком спросе низкая цена делает такси более доступным для пользователей.
Цитата: Specialist от декабря 15, 2023, 01:00:12  Этот тариф должен быть зафиксирован официально, а не так, что вся доп.маржа идёт маршрутчику дяде Васе в карман неучтённой.
Естественно, обязательно. И включаться на валидаторах должен полностью автоматически, без возможности настроить на месте.
Цитата: Specialist от декабря 15, 2023, 01:00:12  А вообще, такси не является жизненно необходимой услугой; это, если хотите, премиум сегмент в пассажирских перевозках, и должен оплачиваться соответственно.
Если на счёт самокатов могу частично согласится, то на счёт такси ни в коем случае. Распространённость такси де-факто сделало этот транспорт социально значимым.

romka.1063

Я лет 5-6 назад был в Ульяновске. Город застрявший в СССР. Там довольно не плохо развит трамвай. 2 депо и 12-14 маршрутов вроде. Хотя трамваи еще старее наших. Автобусов вообще почти нет, одни марики.  К чему я, дословно цену не помню, но ценообразование там было приблизительно такое. Утром 18 руб, днем 15, вечером 18. И после десяти - 24 руб.
Хотя после десяти и марика не дождешься. В 22.30 уезжал уже на такси. Просто к слову, что это не 00-е, а конец 10х. За столько лет, конечно уже многое могло поменяться.

vr

#772
Пока скан для соседней темы искал, нашлись другие, например, об отмене автобусов на уборочную в 1987,88,89,90,93г. Вроде когда-то совсем давно выкладывал, но, наверное, всё сдохло. Из интересного - упоминается забытый маршрут 52а. Когда конечная была на Гашека (где кольцо на перекрестке), были 52 по Сибирскому пр. и 52а по Гашека.





upd: ну точно, выкладывались, косвенное свидетельство нашёл: https://omgt.info/forum/index.php?msg=108922
но таки да, сдохло: https://omgt.info/forum/index.php?msg=39526

dead_mazay

Скажите, чем в данном случае отличается 49 ПО Иртыш - Баранова от 58 Телевизионный завод - Баранова?

vr

ИМХО в 93г общий кризис всего, в т.ч. газеты "Вечерний Омск": два номера в одном (4199-4200), заметка отличается от лаконичных предыдущих - журналист вставляет всякие фразочки. Т.е. данные предоставлены ему не в том виде, как для предыдущих заметок, а из-за кризиса ему, видимо, не до проверки данных. И поставщику данных тоже не до этого.
Сейчас тоже иногда что попало пишут в новостях, но хотя бы поправить могут, а напечатанное не поправишь.

Forvard

#775
Цитата: vr от декабря 15, 2023, 03:10:48  Пока скан для соседней темы искал, нашлись другие, например, об отмене автобусов на уборочную в 1987,88,89,90,93г. Вроде когда-то совсем давно выкладывал, но, наверное, всё сдохло. Из интересного - упоминается забытый маршрут 52а. Когда конечная была на Гашека (где кольцо на перекрестке), были 52 по Сибирскому пр. и 52а по Гашека.





upd: ну точно, выкладывались, косвенное свидетельство нашёл: https://omgt.info/forum/index.php?msg=108922
но таки да, сдохло: https://omgt.info/forum/index.php?msg=39526
А про кольцо Сибирский проспект ныне забытый. А ведь тогда это была полноценная конечная ныне забытая, где отстаивался на кольце Сибирский проспект тот же 95. А когда и как эта конечная не заслужена исчезла в историии?  Неужели 95 до 2005 года ходил до кольца Сибирский проспект. Помнится именно в 2005 95 подвергли реформированию Гашека- КДЦ Маяковский. А до этого?

vr

Цитата: Forvard от декабря 16, 2023, 04:38:15  А про кольцо Сибирский проспект ныне забытый. А ведь тогда это была полноценная конечная ныне забытая, где отстаивался на кольце Сибирский проспект тот же 95. А когда и как эта конечная не заслужена исчезла в историии?
95 там оставался, т.к. был для обслуживания участка у шк.71, а для Сибирского пр. в центр ходили троллейбусы (1 или 8). Ранее их функцию выполнял маршрут 70, отличавшийся от 95 опять же этими улицами.

Specialist

Цитата: Night Hunter от декабря 15, 2023, 01:45:20  Высокая цена на высоком спросе во-первых, стимулирует больше водителей выходить работать в период высокого спроса...
Это всё красиво только в теории. На самом деле предложение при высоком спросе на такси слабо эластично.
Этому есть 2 причины:

1) Водители на личных а/м (коих теперь не очень много) и без того знают, когда высокий спрос, и выходят работать в большей степени в это время.
2) Водители на конторских а/м вынуждены работать всю смену, чтобы "отбить" стоимость аренды. Они не выбирают время.
Могут только заехать перекусить тогда, когда спрос меньше.

Specialist

Цитата: Night Hunter от декабря 15, 2023, 01:45:20  ... Распространённость такси де-факто сделало этот транспорт социально значимым.
То, что многие привыкли к "хорошему", ещё не делает это "хорошее" социально значимым.
А если бы это было так, то государство уже ввело бы своё регулирование ценообразования.

Night Hunter

Цитата: Specialist от декабря 17, 2023, 06:24:54  То, что многие привыкли к "хорошему", ещё не делает это "хорошее" социально значимым.
Такси было и остаётся сосциально значимым транспортом.
Кто не согласен, просто забыл, как работают авиаперевозки из Омска.