Обсуждение автобусных маршрутов

Автор maxim5256, декабря 09, 2020, 03:55:51

« назад - далее »

Night Hunter

355 работает вообще-то, причём с 2016 года через 21 Амурскую.

DK Kypok

На федеральном уровне задумались о решении проблемы город/пригород.

Муниципалитеты страны уже менее чем через два года смогут перестать заниматься вопросами организации городских и пригородных пассажирских перевозок. 20 марта Президентом России подписан Федеральный закон № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».

С 1 января 2027 года полномочия по управлению общественным транспортом будут закреплены за региональными органами власти. Муниципалитеты могут быть наделены полномочиями по транспортному обслуживанию по соответствующему решению регионов только при обеспечении финансирования.

https://tr.ru/news/5846-regionalnye-vlasti-stanut-bolshe-zanimatsya-avtobusami-tramvayami-i-trolleybusami

Night Hunter

Грубо говоря, областной минтранс будет заведовать и городскими перевозками

busman

Только скинули все пригородные маршруты, как выяснилось, что зря. Немного потерпели бы, и всякие 123/116/197 остались бы у муниципалов.

Night Hunter

Отчасти зря хотя бы потому, что ДТ и МП/АО ПАТП это две разные организации, одна организатор перевозок, другая перевозчик.
Перевозчику, вообще говоря, всё равно должно быть, где работать.

Specialist

Цитата: Night Hunter от марта 31, 2025, 04:33:53  Отчасти зря хотя бы потому, что ДТ и МП/АО ПАТП это две разные организации, одна организатор перевозок, другая перевозчик.
В этом плане интересно что будет со статусом ДТ.
Станет структурным подразделением облправительства и переедет на Некрасова?

Цитата: Night Hunter от марта 31, 2025, 04:33:53  Перевозчику, вообще говоря, всё равно должно быть, где работать.
Для рядовых сотрудников автопарков разницы, наверное, не будет никакой.
Но тут есть один момент: будет подвижной состав как-то перераспределён по автопаркам,
или "пригородный" парк так и будет базироваться особняком на 3-ем Разъезде?

Specialist

Цитата: busman от марта 31, 2025, 03:04:35  Только скинули все пригородные маршруты, как выяснилось, что зря.
Немного потерпели бы, и всякие 123/116/197 остались бы у муниципалов.
Их "скинули" не потому, что данные маршруты были какие-то там плохие или, наоборот, шибко хорошие.
Главная причина того, что маршруты передали из городских автопарков в ООАТ - это нехватка подвижного состава, чтобы закрывать графики внутригородских маршрутов.
И я считаю, что это - правильно!

Night Hunter

Цитата: Specialist от марта 31, 2025, 05:33:55  В этом плане интересно что будет со статусом ДТ.
Станет структурным подразделением облправительства и переедет на Некрасова?
В ДТ целый ряд подразделений, перевозками занимается только одно.
Цитата: Specialist от марта 31, 2025, 05:36:32  шибко хорошие.
Они "хорошие" только по мнению сидящих за рулём.
Для предприятий это наоборот убытки.

busman

Вот это для меня и было логической загадкой, особенно в свете последних событий - почему муниципальные 26 и 13 могут быть в ПАТП-3, а межмуниципальные или пригородные 197 и 115  не могут быть в городских ПАТП?
Да и в чем принципиальная разница между 37 и 132 (133), но один городской, а другой "пригородник"?

busman

Цитата: Night Hunter от марта 31, 2025, 05:54:08  Они "хорошие" только по мнению сидящих за рулём.
Для предприятий это наоборот убытки.
Для города долгое время любой маршрут был убыточен. Сомневаюсь, что 65, перевозивший одного кондуктора туда-сюда, был более убыточен того же пригородного 123, 138 или 124.

Specialist

Цитата: busman от марта 31, 2025, 06:11:42  Для города долгое время любой маршрут был убыточен. Сомневаюсь, что 65, перевозивший одного кондуктора туда-сюда, был более убыточен того же пригородного 123, 138 или 124.
В маркетинге есть понятие "жизненного цикла товара". Так вот, общественные перевозки - такой же товар;
и если вовремя не "прогнуться под изменчивый мир", то можно "вылететь в трубу".

Касаемо 65-го: апогей его популярности пришёлся на конец 80-х и 90-е г.г.;
маршрут вывозил рабочих с агрегатного завода и с Красного Пути на Левый берег.
Когда завод сдулся, то поток серьёзно сократился. А с введением в эксплуатацию метромоста маршрут вообще стал маловостребованным.

Specialist

Цитата: Night Hunter от марта 31, 2025, 05:54:08  В ДТ целый ряд подразделений, перевозками занимается только одно.
Значит, это самое подразделение, согласно новой оргструктуры, должно войти в состав областного Минтранса.

Цитата: Night Hunter от марта 31, 2025, 05:54:08  Они "хорошие" только по мнению сидящих за рулём.
Для предприятий это наоборот убытки.
Причём тут сидящие за рулём? Их мнение вообще никто спрашивать не будет.
Для любого предприятия есть высокомаржинальные и нерентабельные продукты;
от последних нужно избавляться, число первых, наоборот - увеличивать. Это же элементарное "ку"!
Если абстрагироваться от форм собственности и рассматривать чисто экономически, то, например, 24-й маршрут для водителей является сложным и загруженным, но для автопредприятия он является выгодным, так как на нём ездит большое кол-во пассажиров, соответственно, они приносят больше дохода.

Night Hunter

Цитата: Specialist от марта 31, 2025, 07:39:43  Когда завод сдулся, то поток серьёзно сократился. А с введением в эксплуатацию метромоста маршрут вообще стал маловостребованным.
На счёт последнего я бы сказал, что слово не очень подходит.
Правильнее будет, с момент открытия метромоста 65 стал полностью абсурдным, его тогда же и следовало закрыть, в 2005 году.

Цитата: Specialist от марта 31, 2025, 07:55:21  Если абстрагироваться от форм собственности и рассматривать чисто экономически, то, например, 24-й маршрут для водителей является сложным и загруженным, но для автопредприятия он является выгодным
Вот и я об этом.
24 и 95 выгодны для предприятия, а ещё востребованы пассажирами настолько, то имеют социальную значимость; при этом для водителя это мучение и нервотрёпка.
С садами  и многим пригородом всё строго наоборот.

busman

Цитата: Night Hunter от марта 31, 2025, 08:07:56  Правильнее будет, с момент открытия метромоста 65 стал полностью абсурдным, его тогда же и следовало закрыть, в 2005 году.
Скорее всего пассажиров добавило бы удаление ненужного аппендикса в виде Герцена и кольцевание по типу 20/82 (дабы не растягивать маршрут).

С садами не всегда все хорошо: хорошие дороги были только для трассовых маршрутов, а всякие 145 или 168 были скорее наказанием для водителя, следящего за машиной.

Specialist

Цитата: busman от марта 31, 2025, 08:17:16  
Цитата: Night Hunter от марта 31, 2025, 08:07:56  Правильнее будет, с момент открытия метромоста 65 стал полностью абсурдным, его тогда же и следовало закрыть, в 2005 году.
Скорее всего пассажиров добавило бы удаление ненужного аппендикса в виде Герцена и кольцевание по типу 20/82 (дабы не растягивать маршрут).
Да, наверное, следовало бы вернуть 65-й через Сибзавод-Рабиновича
(тем более, что сейчас троллейбус № 10 планируется в похожей схеме).
Насчёт кольцевания – не уверен; основной поток всё равно был бы на плече Лукашевича–центр,
до Жукова-Маяковского мало людей едет, основная часть рассасывается до Туриста.
А вот спрямить маршрут по пр. Комарова (мимо рынка) вместо Ватутина следовало бы;
это сократило бы время движения автобуса до Красного Пути минут на 8-10 для тех пассажиров,
которым нужно ехать туда из 5-го микрорайона и Тополиного.