Обсуждение автобусных маршрутов

Автор maxim5256, декабря 09, 2020, 03:55:51

« назад - далее »

andrew

Цитата: Specialist от февраля 15, 2024, 01:12:18  
Цитата: andrew от февраля 15, 2024, 12:56:55  У департамента транспорта есть цель разгрузки городских дорог?
Естественно! Но это звучит, конечно не так, как сказано выше, а как организация дорожного движения.

Ст. 8 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ
причём тут федеральный закон, Славик? В реале перед кормильцем стоит такая задача?

Specialist

Цитата: vr от февраля 15, 2024, 01:32:13  
Цитата: Specialist от февраля 15, 2024, 12:21:42  А что, интересно, за такой магазин у "Госпиталя", которого нет в Нефтяниках, но он при этом очень востребован?
... Сытная Площадь в ТЦ.
1) Чтобы попасть в "Сытную площадь" логичнее, по-моему, выйти у "Главпочтамта", хотя, чужая душа – потёмки...
2) Неужели в "Сытной площади" такой офигительный и неповторимый ассортимент (хоть в столовой, хоть в магазине),
что кто-то готов ехать туда из Нефтов на автобусе, да ещё и с умыслом вернуться по бесплатной пересадке!? ))))

Maksimus

Кто ходит в сытную площадь, а тем более специально - вряд ли на транспорте выгоду ищет. Цены там не из низких. В супермаркете типа Ленты можно на кассах застрять, либо не успеть дождаться нудный маршрут в лимит времени

Иногда пользую так, когда еду в банк получать новую карту - можно успеть уложиться. И то, если нужные специалиты за столом и вызывают тебя, а то можно и просидеть все полчаса, тк вызывают на другие услуги. 

Georgy

Цитата: Specialist от февраля 15, 2024, 12:21:42  
Цитата: Night Hunter от февраля 15, 2024, 11:51:20  Пфф, мне хватает доехать от кристалла до госпиталя, сходить в нужный магазин и уехать обратно)
И не обязательно на такое расстояние ехать, можно меньше.
Это разве что в выходной день или в не час пик.
А вообще, я бы сократил пересадку до 30 мин., как и было ранее.

Насколько я помню, изначально бесплатная пересадка была 30 минут, потом по просьбе омичей её увеличили до 45 минут, так как за полчаса мало где можно успеть пересесть (часто бывает так, что пока доедешь до места пересадки, пока дождёшься транспорт для пересадки - уже и полчаса истекают). И я считаю, что для Омска 45 минут - это наиболее оптимальное время для пересадки. Тем более около 70% поездок с использованием бесплатной пересадки не являются челночными.

Цитата: Night Hunter от февраля 15, 2024, 11:51:20  
Цитата: Specialist от февраля 15, 2024, 11:42:09  1) 30% – это слишком много! Чтобы успеть за 45 мин. обернуться, это нужно проехать не более 4-5 остановок, и в том месте задержаться не больше, чем на минут 20.
Пфф, мне хватает доехать от кристалла до госпиталя, сходить в нужный магазин и уехать обратно)
И не обязательно на такое расстояние ехать, можно меньше.
Так для этого требуется, чтобы было несколько маршрутов, либо частоходящий маршрут. Кстати, сейчас в Омске бесплатная пересадка на всех маршрутах работает?

Night Hunter

Цитата: Georgy от февраля 15, 2024, 04:53:35  Так для этого требуется, чтобы было несколько маршрутов, либо частоходящий маршрут.
На указанном направлении хватает частоходящих маршрутов.
Но челночные поездки это не обязательно в другой район. Можно, к примеру, проехать три остановки на беспробочном участке, там хватит времени и на разгуляться.

You_Ra

Да, я тоже успеваю съездить по делам, сделать дела/совершить покупки/... и вернуться, как вдруг обнаруживаю, что на обратном пути с меня списали 0 рублей.
Цитата: vr от февраля 15, 2024, 11:35:58  Чтобы были такие вертушки, нужно, чтобы карта прикладывалась и при входе в автобус, и при выходе с продлением времени, а это очередная сказо4ная и невыгодная перевозчикам идея.
Ну, в Москве на МЦД карта Тройка прикладывается на входе и на выходе.
В Сиднее так вообще на всём транспорте транспортная карта Opal прикладывается на входе и на выходе. Если не приложить транспортную карту на выходе, то с карты списывается максимальная сумма поездки на этом маршруте (как с Тройкой и на МЦД).

Прикладывать транспортную карту на входе и на выходе хорошо, когда валидатор установлен стационарно на станции (и совмещён с турникетом), на трамвайной остановке (тут правда, турникетов нет(на фото валидатор на трамвайной остановке)) или перед выходом на паром. В автобусе же валидация карт на входе и на выходе задерживает посадку и высадку пассажиров. Вдобваок к этому водителю автобуса приходится следить, все ли вышли, или кто-то просто копается в сумочке у валидатора в поисках своей транспортной или банковской карты. Валидация транспортной или банковской карты с телефона также задерживает посадку/высадку на время загрузки приложения в телефоне.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

Цитата: You_Ra от февраля 15, 2024, 07:52:25  В автобусе же валидация карт на входе и на выходе задерживает посадку и высадку пассажиров.
Да, это тоже важно.
Я тут с ходу не вижу хороших вариантов.

Можно сделать приложение на телефон, где будет оплачиваться посадка в транспорт, а затем по геолокации приложение сможет отследить, где вышел пассажир и как он сделал пересадку. Этакое приложение по типу современных такси. Но минусов у такого варианта хватает: не у всех есть смартфон и т.д.

DK Kypok

Цитата: Night Hunter от февраля 15, 2024, 11:29:35  
Цитата: Specialist от февраля 15, 2024, 11:27:06  Планировалась же система, что будут т.н. "подвозные" маршруты;
> По словам главы дептранса Вадима Кормильца, 30% поездок с пересадками в Омске приходится на челночные поездки, когда пассажир едет на автобусе до нужного места, делает там свои дела, а потом используя бесплатную пересадку, возвращается обратно. Чаще всего омичи так ездят на рынки и в магазины. Поэтому пересадочные тарифы для перевозчиков абсолютно невыгодны.
Вот тут в корне не согласен.
На самом деле наоборот. если человек едет с "нормальной" пересадкой, тогда у него условно 3 км + 15 км за 25 рублей. Если едет " магазин и обратно" - 3 км + 3 км за 25 рублей.

DK Kypok

Цитата: Specialist от февраля 15, 2024, 11:42:09  
Цитата: Night Hunter от февраля 15, 2024, 11:29:35  ... По словам главы дептранса Вадима Кормильца, 30% поездок с пересадками в Омске приходится на челночные поездки, когда пассажир едет на автобусе до нужного места, делает там свои дела, а потом используя бесплатную пересадку, возвращается обратно. Чаще всего омичи так ездят на рынки и в магазины. Поэтому пересадочные тарифы для перевозчиков абсолютно невыгодны.
Я думаю, что он здесь дважды лукавит:
1) 30% – это слишком много! Чтобы успеть за 45 мин. обернуться, это нужно проехать не более 4-5 остановок, и в том месте задержаться не больше, чем на минут 20.
2) На "абсолютно невыгодны" снова направлю к идее о повышении разовой стоимости проезда минимум до 35 руб.
Из личного примера (правда в выходной день) - ул. Маяковского на 20 автобусе в Ленту на Московке и обратно с бесплатной пересадкой (само собой я там не закупался на 300 кг, а ехал за какой то мелочью - по быстрому)

DK Kypok

Цитата: Specialist от февраля 15, 2024, 09:07:38  
Цитата: DK Kypok от февраля 15, 2024, 08:27:43  ... есть штраф, когда машина поехала в рейс с нагоном +4 при плановом интервале 12 и более.
Парк получит штраф. Оштрафуют ли водителя - вопрос.
Водителя в данном случае штрафовать не за что, если он поехал из-за того, что до этого простоял в пробке.
А вот если он просто вернулся с обеда позже, так как сидел и болтал с другим водителем, то это уже совсем другой расклад...


Нагон - это когда ранее плана. Когда опаздывают - нет штрафа

vr



Кто-то не доедет до Крупской или что? А следующий 96й в 12 часов.

Было недавно сообщение, что 96 "очень нужен", не нашёл... Наверное, за мат удалено.

Заметьте, я не "начальник того сотрудника" из ДТ, который завален жалобами, но у него нет времени их предотвращать. Я просто зашёл на 1 минуту на bdd55 и ткнул несколько маршрутов.

Specialist

Цитата: Georgy от февраля 15, 2024, 04:53:35  ... изначально бесплатная пересадка была 30 минут, потом по просьбе омичей её увеличили до 45 минут, так как за полчаса мало где можно успеть пересесть (часто бывает так, что пока доедешь до места пересадки, пока дождёшься транспорт для пересадки - уже и полчаса истекают). И я считаю, что для Омска 45 минут - это наиболее оптимальное время для пересадки.
Всем не угодить; кому-то - нормально, кому-то - мало, кому-то - много.
Лично моё мнение: 45 мин. - это самое то, но если сделают 30 мин., то ныть во всех соцсетях, проклиная власти, не стану. )

Цитата: Georgy от февраля 15, 2024, 04:53:35  ... около 70% поездок с использованием бесплатной пересадки не являются челночными.
Я вот не могу понять откуда такая статистика!?
Представим, что едет автобус № 24, полный, около 100 человек. Из них, сразу 30 человек выходят, быстро забегают в магазин что-то купить, затем переходят на другую сторону и едут в обратном направлении? И так из каждого автобуса...  Что-то как-то сомнительно!

Могу допустить, что Кормилец в том интервью не совсем точно выразился (равно как и про з/п водителей = 73 т.р.):
возможно, что 30% поездок по "Омкам" и есть с нулевой стоимостью, но это же не значит, что все эти поездки туда-обратно;
в подавляющем большинстве это обычные пересадки, а поездки "туда-обратно", думаю, составляют не более 5%-7%.
У меня самого такая поездка "туда-обратно" бывала, но это на вскидку 1 раз из 20 (как раз 5%) или даже реже.

P.S.
Повышайте стоимость проезда!!!

Specialist

Цитата: DK Kypok от февраля 16, 2024, 01:32:50  ... если человек едет с "нормальной" пересадкой, тогда у него условно 3 км + 15 км за 25 рублей. Если едет " магазин и обратно" - 3 км + 3 км за 25 рублей.
Абсолютно согласен! Я об этом что-то сразу и не подумал...  Но это – разные подходы к расчёту эффективности.
Если оценивать стоимость на 1 км проезда, то "нормальная" пересадка менее выгодна перевозчику, а если оценивать кол-во "входов" в салон, то ситуация обратная.

Кстати, для минимизации злоупотреблений со стороны "челночных" пассажиров можно рассмотреть вариант возвращения к системе пересадки с доплатой, например, 5 руб. вместо 0 руб. В принципе, это рационально при любом раскладе, ведь при обычной пересадке всё равно предполагается, что человек проезжает большее расстояние и логично, что он заплатит чуть больше.

DK Kypok

Цитата: Specialist от февраля 16, 2024, 04:10:34  
Цитата: Georgy от февраля 15, 2024, 04:53:35  ... около 70% поездок с использованием бесплатной пересадки не являются челночными.
Я вот не могу понять откуда такая статистика!?

Наша программа по корреспонденциям понимает не только где выходили, но и определяет "тип следующей поездки"
- следующая поездка - вход на той же ООТ, что и выход на текущей поездке - между оплатами не более 45 минут;
- следующая поездка - вход на той же ООТ, что и выход на текущей поездке - между оплатами 45 минут или более;
- следующая поездка - вход на другой ООТ, направление "не обратно" - между оплатами не более 45 минут;
- следующая поездка - вход на другой ООТ, направление "не обратно" - между оплатами 45 минут или более;
- следующая поездка - вход на другой ООТ, направление "обратно" - между оплатами не более 45 минут;
- следующая поездка - вход на другой ООТ, направление "обратно" - между оплатами 45 минут или более;

vr

Цитата: DK Kypok от февраля 16, 2024, 04:33:13  - следующая поездка - вход на другой ООТ, направление "обратно" - между оплатами не более 45 минут;
Приехал с ЛБИ к госпиталю на 24 или 95, перешёл на другую сторону, сел на 79,32, поехал по Герцена или на 46,63 - поехал по Орджо, вот и 30% эти ваши липовые.