Обсуждение автобусных маршрутов

Автор maxim5256, декабря 09, 2020, 03:55:51

« назад - далее »

Georgy

Частники тоже не всегда умеют нормально работать. У 20 тоже был период времени, когда сводящая концы с концами автосила уже плохо работала на 20. Также надо помнить скандальные истории с 51 и 64 маршрутами. А 78 маршрут в биофабрику направили тоже из-за того, что кое-кто 59 превратил в призрак. А ещё частники не любят поздно вечером работать.

Night Hunter

Цитата: Georgy от апреля 16, 2022, 02:56:47  
Частники тоже не всегда умеют нормально работать. У 20 тоже был период времени, когда сводящая концы с концами автосила уже плохо работала на 20.
Это был нерегулируемый вариант 20, и это было уже тогда, когда автосилу уже добила мэрия выходками с межтарифной разницей.
Цитата: Georgy от апреля 16, 2022, 02:56:47  
А ещё частники не любят поздно вечером работать.
Посмотрите, как работают нынешние 20, 55, 59, 72, 73, 89 — они в вечернее время дадут фору нынешнему ПП-8.
Цитата: Georgy от апреля 16, 2022, 02:56:47  
Также надо помнить скандальные истории с 51 и 64 маршрутами.
...которые возникли из-за того, что вместо нормальных перевозчиков, которые там работали не первый год, конкурс выиграли рога и копыта. Именно поэтому контракты должны быть более длительными, чтобы перевозчик мог спокойно покупать БВ транспорт, не опасаясь, что его в очередной год вытеснять очередные рога и копыта.

Посмотрите, что сейчас происходит в Питере.
Там идёт транспортная реформа, под которую сейчас частники, причём это крупные фирмы, под требование конкурсов массово закупили сотни волгабусов, лиазов, мазов на сжиженном природном газе (СПГ).
Вот это я понимаю уверенность перевозчиков в своём заказчике, ведь СПГ автобусы это крайне неликвидная техника, которую продать затем можно будет разве что другому такому же перевозчику на маршрутах в Питере.
И там точно так же наблюдается тенденция, что тариф у местного ГУП ПАТ выше, чем частников.

DK Kypok

#812
Цитата: Night Hunter от апреля 16, 2022, 05:43:33  
Цитата: Georgy от апреля 16, 2022, 02:56:47  
А ещё частники не любят поздно вечером работать.
Посмотрите, как работают нынешние 20, 55, 59, 72, 73, 89 — они в вечернее время дадут фору нынешнему ПП-8.
Процент выполнения рейсов после 20 часов с 11 апреля

20 - 60
55 - 86
59 - 96
72 - 81
73 - 81


14 - 86
22 - 97
24 - 80
29 - 94
33 - 92
45 - 96

p.s. на 20 на самом деле ситуация лучше. Просто много машин с неисправными навигаторами

busman

Цитата: Specialist от апреля 16, 2022, 01:03:22  
Лучше бы у муниципалов остались 73 и 64 - вот там точно ЛиАЗы нужны.
Из тех, что отданы микроавтобусам - однозначно, 8, но только через метромост.
Один раз муниципалы эти маршруты уже бросили как нерентабельные, так что хватит экспериментов.

hiss

Цитата: busman от апреля 17, 2022, 04:03:13  
Цитата: Specialist от апреля 16, 2022, 01:03:22  
Лучше бы у муниципалов остались 73 и 64 - вот там точно ЛиАЗы нужны.
Из тех, что отданы микроавтобусам - однозначно, 8, но только через метромост.
Один раз муниципалы эти маршруты уже бросили как нерентабельные, так что хватит экспериментов.

Муниципалы ни один маршрут не бросали как нерентабельный. Были маршруты, которые организатор перевозок отменял из-за низкого пассажиропотока, были маршруты, которые передавались от муниципального перевозчика частному, но просто брошенных не было.

Цитата: Night Hunter от апреля 15, 2022, 12:29:49  
Цитата: hiss от апреля 15, 2022, 11:21:34  
Так и сейчас на некоторых маршрутах и по 10 лет перевозчики работают.
Только это всё нерегулируемые. Регулируемые каждый год меняют.
Мэрия каждый год причём защищает своего перевозчика ПП-8 от возможности перекупа со стороны частников, выставляя их маршруты на конкурс большими пачками, которые кроме ПП-8 больше никто не потянет.

Ну хорошо, по-другому сформулирую.
Разве бывала в Омске ситуация, когда для частного перевозчика с нормальным подвижным составом (не меньше ПАЗика) не находилось маршрутов?  Бывало, что проигрывали один маршрут, но вставали на другой. Но чтобы нормальные автобусы без дела простаивали, не помню.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

busman

Цитата: hiss от апреля 17, 2022, 09:35:33  

Муниципалы ни один маршрут не бросали как нерентабельный. Были маршруты, которые организатор перевозок отменял из-за низкого пассажиропотока, были маршруты, которые передавались от муниципального перевозчика частному, но просто брошенных не было.
А какая принципиальная разница? Разве не они же доводили эти маршруты до низкого пассажиропотока?

Цитата: hiss от апреля 17, 2022, 09:35:33  

Ну хорошо, по-другому сформулирую.
Разве бывала в Омске ситуация, когда для частного перевозчика с нормальным подвижным составом (не меньше ПАЗика) не находилось маршрутов?  Бывало, что проигрывали один маршрут, но вставали на другой. Но чтобы нормальные автобусы без дела простаивали, не помню.

До этого не было, но никто не знает, что будет дальше. Любой маршрут имеет свою экономику, он просчитан, свой пассажиропоток со своим доходом. И далеко не факт, что маршрут, на который приходится перебрасывать технику, взлетит. И даже если взлетит, срок невозможно просчитать, при этом каждый месяц нужно платить ЗП, отдавать налоги, закрывать лизинг.

Есть подозрение, что именно поэтому мэрия не даёт возможность длинных контрактов, т.к. не хочет укрепления частника и видит в нём угрозу своей кормушки.

Georgy

Кстати, вот статья о том, что будет, если избавиться от муниципального транспорта: https://vdovinea-livejournal-com.turbopages.org/vdovinea.livejournal.com/s/287689.html
Там же говорится и о том, почему тариф у муниципалов дороже.

Night Hunter

Цитата: hiss от апреля 17, 2022, 09:35:33  
Муниципалы ни один маршрут не бросали как нерентабельный. Были маршруты, которые организатор перевозок отменял из-за низкого пассажиропотока, были маршруты, которые передавались от муниципального перевозчика частному, но просто брошенных не было.

А как же маршруты 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 18, 19, 30, 31, 39, 47, 49, 50, 66, 68, 70, 77, 80, 85, 97, 98, 99?
Все они были именно брошены — закрылись именно после того, как первозчик их оставил без подвижного состава. Сюда не учтены те, которые были прямо закрыты решением ДТ.
Цитата: hiss от апреля 17, 2022, 09:35:33  Ну хорошо, по-другому сформулирую.
Разве бывала в Омске ситуация, когда для частного перевозчика с нормальным подвижным составом (не меньше ПАЗика) не находилось маршрутов?  Бывало, что проигрывали один маршрут, но вставали на другой. Но чтобы нормальные автобусы без дела простаивали, не помню.
72 в этом году, 55 и 89 в 2020-2022 годах, разгон автосилы и ИП на корейских автобусах с 29, таких примеров много.

Night Hunter

Цитата: Georgy от апреля 17, 2022, 10:42:53  
Кстати, вот статья о том, что будет, если избавиться от муниципального транспорта: https://vdovinea-livejournal-com.turbopages.org/vdovinea.livejournal.com/s/287689.html
Очень однобокая статья, к тому же устаревшая. С того времени и законы изменились, и контроль стал намного лучше, и экономическая ситуация другая стала.

Georgy

#819
Так многие из этих маршрутов закрылись из-за наличия маршрутов-дублёров частников, то есть для пассажиров связь транспортная связь оставалась.
68 отменён (именно отменён, а не умирал) ради объединения 22 со 107 (при этом частный 68 остался).
70 умер вполне естественной смертью, так как с появлением метромоста его трасса стала неактуальной.
А на 9, 11, 39, 66 привлекли частников, которые поработали некоторое время и бросили эти маршруты.
Хотя если вспомнить некоторые из них: 66 в лучшие годы ходил с интервалами по 10-15 минут, а перед передачей частнику на нём оставалось 1 или 2 автобуса, на 97 - примерно то же самое.
Но в этом перечне есть и те маршруты, которые по идее надо было ждать по расписанию, например, 11. А 9 вроде всегда надо было ждать по 20-30 минут.

DK Kypok

Не нужно сравнивать частников и муниципалов.
Требования к ним разные. И задачи у них разные.
Тот же ПП-8 зимой подает автобусы на пожар. В течении 30 минут. Водитель дежурный с парка. Сколько условный "Геворгян" за такую услугу бы запросил денег у города? А ПП-8 делает это бесплатно.
У часника на первом месте прибыль. Не просто так частники раз в три года закрывают одну контору и открывают другую. (я уже не говорю про другие относительно "законные" схемы ухода от налогов)
Сейчас частников от повышения стоимости проезда сдерживает только наличие муниципалов. В противном случае уже бы давно проезд был 50 рублей. И на бумаге бы нарисовали любое обоснование.
Аналогичная ситуация с муниципалами. Им так же необходим частник. Чтобы не расслаблялись. Чтобы понимали, что есть конкуренция. Что в случае чего у города есть вариант, чем муниципалов заменить/
Т.е. Только частники плохо. И только муниципалы - плохо. Нужны и те и другие. Главное - найти баланс

Specialist

Цитата: Georgy от апреля 16, 2022, 01:19:05  
... добавил бы ещё и 20 как маршруты, на которых нужны БВ каждые 10 минут...
По направлению Московка-Нефтяники, наверное, лучше запускать троллейбусный маршрут.
Приобретать "Адмиралы" надо было не для 15-го маршрута, а вернуть маршрут № 1 (или № 8 - до Лукьяновки) в магистральном формате.

Цитата: Georgy от апреля 16, 2022, 01:19:05  
... тот же 56, например: связь 10-летия и БХМ, сейчас вроде ничего нет по такому направлению. Пусть бы и работали бы на нём луидоры...
А нужен ли 56-й?
1) Есть автобус № 22 для выезда на 10-летие из Чкаловского и Кордных.
2) Есть трамвай № 8 для выезда с Бхм на ул. Лермонтова, а с Лермонтова до 10-летия - пройти всего 250 метров.

Specialist

Цитата: hiss от апреля 17, 2022, 09:35:33  
... были маршруты, которые передавались от муниципального перевозчика частному...
Возможно, кое-кто в ДТ был заинтересован в передаче некоторых довольно пассажироёмких маршрутов в частные руки.

Цитата: hiss от апреля 17, 2022, 09:35:33  
... Разве бывала в Омске ситуация, когда для частного перевозчика с нормальным подвижным составом (не меньше ПАЗика) не находилось маршрутов?
Бывало, что проигрывали один маршрут, но вставали на другой. Но чтобы нормальные автобусы без дела простаивали, не помню.
Но не стоит забывать и о другой стороне медали! Например, в своё время работали на 64-м маршруте ПАЗики; работали стабильно, всех всё устраивало.
Но на "насиженное место" захотел выйти некий ИП с 5-6 автобусами (вместо необходимых 20-ти +/- ); предложил тариф чуть ниже, и забрал маршрут
после очередного тендера. Однако, вскоре его с таким кол-вом автобусов и качеством работы "послали", и попросили вернуться прежнего перевозчика,
но он то уже свои ПАЗики пристроил на 59-й! Да, он в итоге вернулся, но с газелеобразными, коих для такого маршрута, как 64-й, явно недостаточно!

hiss

Цитата: Night Hunter от апреля 17, 2022, 02:48:24  
Цитата: hiss от апреля 17, 2022, 09:35:33  Ну хорошо, по-другому сформулирую.
Разве бывала в Омске ситуация, когда для частного перевозчика с нормальным подвижным составом (не меньше ПАЗика) не находилось маршрутов?  Бывало, что проигрывали один маршрут, но вставали на другой. Но чтобы нормальные автобусы без дела простаивали, не помню.
72 в этом году, 55 и 89 в 2020-2022 годах, разгон автосилы и ИП на корейских автобусах с 29, таких примеров много.

Так, стоп. Залялитдинов, уйдя с 72 маршрута, пристроил автобусы буквально за пару месяцев на 42.
То есть маршрут для автобусов нашёлся, они не оказались ненужными.
Не было бы 42 маршрута, отдал бы в аренду другим перевозчикам на другой маршрут.
В любом случае даже ПАЗики в Омске востребованы, им место найдётся всегда. Особенно если всё-таки избавляться от газелеобразных геворгянов (да и у муниципалов, надеюсь, не долго жить газелеобразным осталось).
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Andrey

Цитата: Georgy от апреля 17, 2022, 08:23:58  
Так многие из этих маршрутов закрылись из-за наличия маршрутов-дублёров частников, то есть для пассажиров связь транспортная связь оставалась.
68 отменён (именно отменён, а не умирал) ради объединения 22 со 107 (при этом частный 68 остался).
70 умер вполне естественной смертью, так как с появлением метромоста его трасса стала неактуальной.
А на 9, 11, 39, 66 привлекли частников, которые поработали некоторое время и бросили эти маршруты.
Хотя если вспомнить некоторые из них: 66 в лучшие годы ходил с интервалами по 10-15 минут, а перед передачей частнику на нём оставалось 1 или 2 автобуса, на 97 - примерно то же самое.
Но в этом перечне есть и те маршруты, которые по идее надо было ждать по расписанию, например, 11. А 9 вроде всегда надо было ждать по 20-30 минут.
Ну по 70 не согласен - его убили чиновники из департамента Сначала его загнули непонятной схемой в мегу, а потом продилили в ленту амурскую при этом конечно интервал увеличился, кто его будет ждать, а последний месяц он ходил как 49 сначала он шел  по 70  два рейса, а потом продолжал как 14 после захода на левый берег. 77 его бросили муниципалы люди просили им вернуть этот автобус хрен, частник не смог весь поток вывезти.Еще не маловажный факт это мЭрия про___ ет конечные остановки касается ктр Художественный кто-то при Шрейдере бабки в карман положил, нам по барабану мы свалим скоро, а народ схавает. можно еще взять конечку Дергачева