Обсуждение автобусных маршрутов

Автор maxim5256, декабря 09, 2020, 03:55:51

« назад - далее »

DK Kypok

Цитата: vr от мая 14, 2021, 03:16:06  
Это результаты исследования на тему "ветер дует, потому что деревья качаются". Вы сейчас в принципе не сможете определить потенциальный поток по несуществующим маршрутам.
Поэтому для исследований привлекают еще СибАДИ и сотовых операторов

Georgy

Цитата: Maksimus от мая 14, 2021, 03:47:30  
С другой стороны 61 тоже нужен на Гашека - ходит и так с интервалом не менее 20 минут, если еще часть уведут на Светлый, будет совсем швах
20н загибается и не планирует исправляться. Если добавтя пару тройку графиков к имеющимся на луидорах, то фиг с ним. либо проще сделать вертушку до Южного
Так на Гашека ещё и 95 есть. Или чем он плох?

vr

Цитата: DK Kypok от мая 14, 2021, 05:13:32  
Поэтому для исследований привлекают еще СибАДИ и сотовых операторов
Не проще ли взять схему 90-2006г, посмотреть на некоторые маршруты и почесать репу: а почему они закрыты? Вот, например, 56 почему закрыт? Когда-то в угоду 300, но теперь 300 нет, а 56 закрыт. 257 почему закрыт? Тоже когда-то в пользу 396 или других ныне вымерших. Почему не открыть их хотя бы экспериментально? Выделить по 8 шт на каждый и открыть. Не взлетит - закрыть. Только не через неделю, а через годик.

Georgy

#393
Точно. Вдруг какой-нибудь 85 приживётся, который позволит 33 продлить на старую Московку  ;)
И как тогда хорошо станет жителям старой Московки: у них будет магистральный маршрут...  Тем более Луидоры вполне можно использовать для раскатки новых маршрутов, опыт 78 это показал. Однако надо новый транспорт где-то брать... Но что-то я размечтался.
Цитата: vr от мая 14, 2021, 03:16:06  
Цитата: busman от мая 14, 2021, 12:50:19  
В таком случае любое расписание смешно, не правда ли?
В чем сакральное отличие 32/79 от 45 и его мелких друзей до 111 площадки и а/к 1251? Такое же единое расписание, вот только различных остановок поболее.
Единое расписание смешно, когда на одном маршруте конь, на другом - трепетная лань. Были бы все БК или все газели - пожалуйста. Даже на одном маршруте п/с с разными динамическими качествами будет сбиваться в "бригадный подряд", либо никто не захочет ездить, если ПАЗ или газель будут тащиться по расписанию.

Цитата: DK Kypok от мая 14, 2021, 01:51:54  
Мы начали получать первые результаты из новой программы по корреспонденциям пассажиров.
Вот простой пример: 20% пассажиров с новой дороги (Крупской - маршрут 78) в сторону центра выходят в районе КДЦ Маяковский. Сейчас пишем скрипт, отслеживающий цепочки поездок. Если эти пассажиры далее следуют в сторону Маркса - одна картина. Если в сторону Водников - другая  (и та же 40 с регулируемым тарифом и адекватным интервалом уже интересно смотрится)
Это результаты исследования на тему "ветер дует, потому что деревья качаются". Вы сейчас в принципе не сможете определить потенциальный поток по несуществующим маршрутам. Примеры:
1) К 90-ым гг. в Омске было более 110 маршрутов автобусов, но ни разу не открывался маршрут Амур-24я-Нефты или Амур-24я-ЛБИ. Сейчас эти маршруты (открытые в 21м веке) не просто существуют, но и пережили все оптимизации и укомплектованы автобусами БК.
2) Открытие 18 или 52 Тополиный-Привокзальный долго анонсировалось и рекламировалось, но потерпело фиаско.
Т.е. вы никогда не узнаете реальную потребность пассажиров, пока не попытаетесь открыть маршрут.
И ещё в позапрошлом году ездили с ЛБИ некоторые тёти, которые, как я, пересаживались на Госпитале в сторону Герцена (примелькались), но платили всегда наличкой. Сейчас не знаю (сам бросил ездить).
А эти 18 с 52 нормально работали? А то ведь не понятно было, как пассажиры должны были ими пользоваться.
Да и 40, ходившая по Берёзовой, тоже оказалась редкоходом. Можно ещё трамвайный маршрут №1 вспомнить, который не смогли раскатать из-за интервалов в полчаса.
А вот с классом вместимости тут уже надо смотреть что за маршрут. Где-то должен быть один класс вместимости, где-то можно комбинировать разные классы вместимости. Вон, 78, например, на биофабрику начали одними Луидорами раскатывать, а теперь половина выпуска там ПАЗики, причём иногда там даже БВ требуется. Или на 25 маршрут на один из графиков потребовался ПАЗ вместо Луидора, в то время как остальные графики остались на Луидорах. Перевод 22 на одни БВ считаю оправданым, при этом появление мелочи в позднее вечернее время тоже считаю допустимым. Но с другой стороны, когда на одном маршруте работают вперемешку БВ, СВ и МВ, которые сбиваются в кучу, то да, это ненормально, поэтому и думаешь, чтобы они были одного класса вместимости, ну или хотя бы не было совмещения МВ и БВ.

DK Kypok

Цитата: vr от мая 14, 2021, 05:26:21  
Почему не открыть их хотя бы экспериментально? Выделить по 8 шт на каждый и открыть. Не взлетит - закрыть. Только не через неделю, а через годик.
На годик 8 штук МК будет стоить бюджету миллионов 15. При плановой выручке от 0 до Х.

vr

Цитата: DK Kypok от мая 15, 2021, 01:33:09  
На годик 8 штук МК будет стоить бюджету миллионов 15. При плановой выручке от 0 до Х.
С такой логикой надо быть директором по развитию сети Магнит или Пятёрочка - тогда в городе с десяток магазинов останется в самых проходных местах))
Сейчас-то какие проблемы с этими 15 миллионами? Чай, не 2017 год. Трамваев, вон, 24шт купили, при том, что они _гарантированно_ не добавят ни выпуска, ни новых маршрутов, а тут была бы возможность добавить и того, и другого. И вообще "миллионов 15" - цифра с потолка. Можно у Автосилы арендовать простаивающие автобусы, а если МК - так и вообще у любого шушлайщика (например, выгнанного с 51 или закрывшего 387). Только никаким МК маршрут не раскатать, надо ставить как минимум ПАЗ.

Night Hunter

Я вот думаю, что на сегодняшний день в силу наличия муниципального МК и СК следовало бы поробовать пойти обратным путём к оптимизации времён Осинского, когда маршруты-вертушки «эндемики» объединялись с какими-то крупными маршрутами в длинные.
Избыточно длинные маршруты это тоже плохо, они имеют свойство сбиваться в кучу, а дорожные затруднения на любом его участке имеют свойство вызывать перебои в работе на всём протяжении маршрута (вспоминаем, как постройка светофора Барабинская-Кирова ухудшила работу 95 в 12 микрорайоне).

Как вариант, разделить обратно 22 на 22 и 107. Старый 107-й не имел смысла с БК подвижным составом, но вот МК там может оказаться к месту.

motoprogger

Чкаловский расстроится, что 22-й больше не ходит до условных 75-й Гвардейской бригады или Автоматики. А уж если расстраивать людей вот так, надо этот 22-й по Окружной дороге завести на ту же конечную "МСЧ-9" - у Кордного появится скоростной выезд на 10-летие, на Окружной понадобятся остановки на продолжении улиц 75-й Гвардейской бригады и Романенко и подходы к ним из Чкаловского.
107, может быть, случился бы полезнее как-нибудь наподобие "Полёт - Лизы Чайкиной - Космический проспект - 75-й Гвардейской бригады - Окружная дорога - 5-я Кордная - 6-я Шинная - 4-я Транспортная - Полёт" и обратно.

vr

Цитата: Night Hunter от мая 15, 2021, 09:09:55  
Как вариант, разделить обратно 22 на 22 и 107. Старый 107-й не имел смысла с БК подвижным составом, но вот МК там может оказаться к месту.
Раньше, когда Хюндаи там ходили, на них иногда и 3 пассажира ехало. А сейчас по какой-то причине в Чкаловске садится полный салон и выходят на Кордных и Шинных. Ездил в прошлые выходные гулять в Восточною Рощу и поразился данному обстоятельству (автобус был новый Волжабус)...

DK Kypok

Цитата: vr от мая 15, 2021, 01:51:55  
С такой логикой надо быть директором по развитию сети Магнит или Пятёрочка - тогда в городе с десяток магазинов останется в самых проходных местах))
Сейчас-то какие проблемы с этими 15 миллионами? Чай, не 2017 год. Трамваев, вон, 24шт купили, при том, что они _гарантированно_ не добавят ни выпуска, ни новых маршрутов, а тут была бы возможность добавить и того, и другого. И вообще "миллионов 15" - цифра с потолка. Можно у Автосилы арендовать простаивающие автобусы, а если МК - так и вообще у любого шушлайщика (например, выгнанного с 51 или закрывшего 387). Только никаким МК маршрут не раскатать, надо ставить как минимум ПАЗ.
Легко работать,когда у тебя ясная цель. Или коммерческая (главное бабло, и не важно, что пассажир будет страдать) или социальная (пустить БК по всем возможным направлениям с интервалом 4 минуты, при убытках в десятки миллиардов рублей  в год). Тяжело,когда нужно соблюдать баланс. У нас, все таки, нет бюджета как в Москв

Georgy

Цитата: vr от мая 15, 2021, 10:32:40  
Цитата: Night Hunter от мая 15, 2021, 09:09:55  
Как вариант, разделить обратно 22 на 22 и 107. Старый 107-й не имел смысла с БК подвижным составом, но вот МК там может оказаться к месту.
Раньше, когда Хюндаи там ходили, на них иногда и 3 пассажира ехало. А сейчас по какой-то причине в Чкаловске садится полный салон и выходят на Кордных и Шинных. Ездил в прошлые выходные гулять в Восточною Рощу и поразился данному обстоятельству (автобус был новый Волжабус)...
Так раньше 22 ходил раз в полчаса-час, на нём работал хлам, либо ПАЗики, при этом кроме 222 был ещё 322.
Сейчас 22 стал магистральным, условия магистральности более-менее соблюдаются, хлама на 22 больше нет, ПАЗики бывают редко, вот пассажиры стали даже 222 пропускать, чтобы на 22 ехать.

motoprogger

Цитата: DK Kypok от мая 15, 2021, 10:50:19  
Легко работать,когда у тебя ясная цель. Или коммерческая (главное бабло, и не важно, что пассажир будет страдать) или социальная (пустить БК по всем возможным направлениям с интервалом 4 минуты, при убытках в десятки миллиардов рублей  в год). Тяжело,когда нужно соблюдать баланс. У нас, все таки, нет бюджета как в Москв
Ну, здесь можно, к примеру, зафиксировать объём дотаций из бюджета и, например, стоимость проезда, и просчитывать, как на него перевезти наибольшее число пассажиров. Задача сразу становится решаемой, в отличие от абстрактного "баланса". Финансовые исходные данные... да хоть из прошлогодних взять, дотации проиндексировать по официальному уровню инфляции.

DK Kypok

Цитата: motoprogger от мая 15, 2021, 05:59:00  
Цитата: DK Kypok от мая 15, 2021, 10:50:19  
Легко работать,когда у тебя ясная цель. Или коммерческая (главное бабло, и не важно, что пассажир будет страдать) или социальная (пустить БК по всем возможным направлениям с интервалом 4 минуты, при убытках в десятки миллиардов рублей  в год). Тяжело,когда нужно соблюдать баланс. У нас, все таки, нет бюджета как в Москв
Ну, здесь можно, к примеру, зафиксировать объём дотаций из бюджета и, например, стоимость проезда, и просчитывать, как на него перевезти наибольшее число пассажиров. Задача сразу становится решаемой, в отличие от абстрактного "баланса". Финансовые исходные данные... да хоть из прошлогодних взять, дотации проиндексировать по официальному уровню инфляции.
Хорошо, когда есть, что считать.
А то получится как с восьмым троллейбусом в прошлый раз.
P.S. одна из проблем создания новой маршрутной сети, что неизвестно, сколько реально возят частники

Maksimus

Цитата: DK Kypok от мая 15, 2021, 07:18:05  

P.S. одна из проблем создания новой маршрутной сети, что неизвестно, сколько реально возят частники

Возможно ли посчитать некое число по транзакциям карт банков и Омки?

DK Kypok

Цитата: Maksimus от мая 16, 2021, 11:48:44  
Цитата: DK Kypok от мая 15, 2021, 07:18:05  

P.S. одна из проблем создания новой маршрутной сети, что неизвестно, сколько реально возят частники

Возможно ли посчитать некое число по транзакциям карт банков и Омки?
Банк и Омку у частников видно. Другой вопрос. У них, как у муниципалов -  15% наличными? Или 50? Или 70?