Обсуждение автобусных маршрутов

Автор maxim5256, декабря 09, 2020, 03:55:51

« назад - далее »

Forvard

#315
Цитата: moskoffskiy от марта 28, 2021, 04:04:26  
насколько я помню, 106 маршрут существовал в середине 80ых - начале 90ых гг.

Я на левом берегу живу с 92 года, а этот маршрут видел только на салонных схемах патп-8, причём в Мерседесах, Голазах т.е. клеились они  уже в  конце 90-х вот и интересно, а в живую не видел никогда. Впрочем на тех же схемах ещё был нарисован маршрут 113 Лесной проезд - ст. Входная (через ЛБИ, старый кировск), также никогда на линии не встречал.

vr

106 существовал в виде ДСК-2 - 5й Микрорайон ещё до открытия конечки в Тополином, после открытия конечки с 1986г было 4 автобуса на трассе, заполнялись более-менее.
В сторону Солнечного было много ПТУ, и просто на нём можно было ездить в поликлиники, больницы, магазины - в Тополином же не было ничего, даже универсам построили уже году так к 87. В 1990г он гарантированно был, дальше выход уменьшался до 3, потом до 2 автобусов на линии. Вроде бы даже Икарусы по нему успели походить (смутно помнится), а это уже 1995г.
113 Лес.пр - Входная - это садовый летний маршрут, до мая 1990г имел номер 148. Их открылось одновременно 2 шт - 143 (стал 121) и 148 (стал 113), 121 ходил часто, а 113ых было мало. Ходил в 90ые и был полезен -  у нас как раз был огород в р-не Немецкого посёлка.

Forvard

Спасибо за такой развёрнутый ответ
Цитата: vr от марта 28, 2021, 05:46:46  
Вроде бы даже Икарусы по нему успели походить (смутно помнится), а это уже 1995г.
Может патп-8 не особо и врало клея в мерседесы их схемы. Мерсы пришли в 97-98, там может один призрак 106 и оставался ещё.

Цитата: vr от марта 28, 2021, 05:46:46  
113 Лес.пр - Входная - это садовый летний маршрут, до мая 1990г имел номер 148. Их открылось одновременно 2 шт - 143 (стал 121) и 148 (стал 113), 121 ходил часто, а 113ых было мало. Ходил в 90ые и был полезен -  у нас как раз был огород в р-не Немецкого посёлка.
Кстати насчёт садовых - Почему конечную c кучей садовых патп-8 что уезжало по Тюкалинскому тракту тогда не сделали в Тополином? Насколько не удобна была конечная Лесной проезд, по сути они не привозили дачников на левый . Почему бы все эти 144, 153, 114, 127, 172, 190 не сделали конечной в том же в Тополином, это было бы удобней развести всех дачников по левому берегу, но в тоже время не уводить дачные маршруты далеко. Сейчас понятно это уже не актуально, половина этих маршрутов у областников. И ООАТ у 214 (114) уже сделал конечную Мега через Кристалл

Specialist

Цитата: Forvard от марта 28, 2021, 01:39:00  
... в какие годы существовал маршрут 106 Тополиный - ДСК 2?
Интересно, что об этом маршруте вообще вспомнили! ))
Когда именно маршрут появился, я не знаю, но в моём раннем детстве (1-я половина 80-х г.г.) он уже был, но только в укороченном варианте: ДСК-2 - 5-й микрорайон. Здесь же стоит чуть подробнее остановиться на этой самой конечной - "5-й микрорайон"...  На рисунке ниже она указана голубой стрелкой. Это была разворотная площадка для маршрутов №№ 65, 96, 103 и 106.



С первой половины 70-х г.г. Левобережье активно застраивалось, и за 10 лет (к началу 80-х г.г.) было выстроено огромное число домов! Увеличение населения в этой части города требовало открытия новых маршрутов, и специально для жителей 5-го микрорайона были открыты именно эти 4, указанные чуть выше. А когда в 1984 году был сдан и начал заселяться микрорайон "Тополиный", то туда был продлён маршрут № 96 (примерно 1984-85 г.г.) вместе с новым появившимся маршрутом № 113: Б.Архитекторов - ж/д вокзал (впоследствии ставший 74-ым). Конечной в Тополином была именно остановка "Бульвар Архитекторов". А чуть позже (ориентировочно в 1986 г.) транспорт продлили на ул. Крупской, и конечной стала та остановка, которая является ею и поныне. С продлением на Крупскую маршрутов 96 и 113 сюда же добавили и все остальные, которые ранее ходили только до 5-го микрорайона - №№ 65, 103 и 106. На рисунке выше на другой стороне дороги точкой отмечена остановка автобусов "5-й микрорайон", следующих в Тополиный - она была примерно в том самом месте.

Цитата: Forvard от марта 28, 2021, 01:39:00  
Когда отменили...? Я так понимаю это был первый маршрут закрытый с Тополиного, так сказать давший старт традиции всё закрывать и отменять.
Никакой традиции это закрытие старт не дало, и если рассматривать все когда-либо существовавшие в Тополином маршруты, то 106-й был вторым закрытым. Он был отменён, если не ошибаюсь, в 1997 г.; по крайней мере, зимой 1996-97 г.г. я на нём ещё частенько ездил. А первым закрытым был недолгое время просуществовавший 154-й маршрут-экспресс (Тополиный - ж/д вокзал).

Что же касается 106-го маршрута, то изначально он был круглогодичным и был создан для того, чтобы возить жителей микрорайонов 5-го и Тополиного в Солнечный, где было много предприятий. Но где-то в начале 90-х г.г. он стал сезонным - работал только в зимний период: с октября по апрель. На летний период были необходимы автобусы для дачных маршрутов, и в ПАТП-8 три маршрута для этих целей на лето отменялись; это были маршруты №№ 104, 106 и 140 (в дальнейшем - № 152).

Цитата: Forvard от марта 28, 2021, 01:39:00  
... как было у него с заполняемостью, какие интервалы?
В часы пик заполнялся довольно неплохо; а иногда даже ранним утром в начале восьмого уже выезжал из Тополиного битком - все ехали на работу!
На маршруте изначально работало, кажется, то ли 5, то ли 6 машин. Интервал в конце 80-х у него был где-то минут 15-20.
В 90-е г.г. уже было только 4 графика с интервалом примерно в минут 25.

Цитата: Forvard от марта 28, 2021, 04:14:46  
... маршрут 113 Лесной проезд - ст. Входная через ЛБИ, старый кировск, также никогда на линии не встречал.
Маршрут № 113 в варианте "Дергачёва - Входная" был открыт с массовым появлением дачных маршрутов в начале 90-х г.г. (примерно 1991-92 г.г.). И как все садовые маршруты, он работал только в летний период. На маршруте работало, если не ошибаюсь, 3 или 4 автобуса ПАТП-2 с интервалом в минут 40-45. Закрыт он был или в конце 90-х, или в начале 00-х г.г.

Specialist

Цитата: vr от марта 28, 2021, 05:46:46  
... дальше выход уменьшался до 3, потом до 2 автобусов на линии.
Неправда! В 90-е г.г. было именно 4 графика, которые до весны 1996 г. обслуживались 1-ой колонной ПАТП-8, а с осени 1996 г. и до закрытия маршрут обслуживался уже 3-ей колонной. Вот тогда, возможно, уже и было 2 или 3 графика. И как раз тогда в будни на 106-м работал "Икарус" № 1611, переведённый туда с 74-го (в выходные он работал по-прежнему на 74-ом маршруте). Связано это было с тем, что ЗАО "Росар" заказывало у ПАТП-8 несколько автобусов, чтобы утром возить на завод своих сотрудников. Из центра шёл ГолАЗ, снятый с 28-го маршрута, из Нефтяников - "Икарус" 1499 с 87-го маршрута, а из Тополиного снимали автобус со 106-го маршрута. А так как завод заказывал именно "Икарус", а не ЛиАЗ, то пришлось 1611 в будни переводить на 106-й маршрут. Вот так.

Цитата: vr от марта 28, 2021, 05:46:46  
... имел номер 148. Их открылось одновременно 2 шт - 143 (стал 121) и 148 (стал 113)...
Разве так? Вот этого я точно не помню. Зато помню, что 148-й в 90-е г.г. ходил от ж/д вокзала в Калинино, и обслуживался ПАТП-4.

Specialist

Цитата: Forvard от марта 28, 2021, 06:12:35  
Почему конечную c кучей садовых патп-8 что уезжало по Тюкалинскому тракту тогда не сделали в Тополином? Насколько не удобна была конечная Лесной проезд, по сути они не привозили дачников на левый . Почему бы все эти 144, 153, 114, 127, 172, 190 не сделали конечной в том же в Тополином, это было бы удобней развести всех дачников по левому берегу, но в тоже время не уводить дачные маршруты далеко...
Это привело бы к некоторому увеличению интервала на всех маршрутах.
Видимо, не настолько это было тогда актуально, раз этого не сделали.
Единственный садовый маршрут, который ходил до Тополиного - это № 196, который появился ближе к концу 90-х г.г. и просуществовал тоже не очень долго.

Forvard

#321
Specialist, тоже спасибо за ответ. Даже не ожидал что вроде обычный вопрос вызовет такую дискуссию. А это у Икаруса 1611 было по правой стороне у задней двери накладка из листа аллюминия?
Цитата: Specialist от марта 28, 2021, 06:41:12  
Это привело бы к некоторому увеличению интервала на всех маршрутах.
Видимо, не настолько это было тогда актуально, раз этого не сделали.
Единственный садовый маршрут, который ходил до Тополиного - это № 196, который появился ближе к концу 90-х г.г. и просуществовал тоже не очень долго.
Это идея навеяна тем что Областники теперь свой 214(114) завернули в Мегу. Причём не по прямой по Ватутина, а через Комарова.

moskoffskiy

Мега как центр притяжения пассажиров

снова до Дергачёва - мало кто ездить будет, а через весь город областникам нельзя
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

Forvard

#323
Цитата: moskoffskiy от марта 28, 2021, 07:45:24  
Мега как центр притяжения пассажиров

снова до Дергачёва - мало кто ездить будет, а через весь город областникам нельзя
Интересно что будет в летний период. Пока заявлено что до Меги только на зиму. Как будут выкручиваться дальше?
P.S/ 104 был зимним маршрутом? Городской зимний маршрут? Я ещё удивлялся зачем есть одинаковые 104 и 71/ И это при том что по по 71 ходил наверное самый навороченный луноход тех годов. С первой рекламной лентой Elitte (строительный магазин такой был) и Икарусовским маршрутником сбоку...на Л-677 то

Specialist

Цитата: Forvard от марта 28, 2021, 06:49:06  
А это у Икаруса 1611 было по правой стороне у задней двери накладка из листа аллюминия?
Таких мелочей я уже не помню.

Цитата: Forvard от марта 28, 2021, 06:49:06  
... Областники теперь свой 214(114) завернули в Мегу...
Лично я считаю, что это - верное решение. Если там будут работать хотя бы автобусы-СВ, то с нормальным интервалом (не более минут 25-ти) он будет востребован. Это в какой-то степени замена 114-му маршруту. Да и 511-я маршрутка в этом случае теряет свою актуальность.

Specialist

Цитата: Forvard от марта 28, 2021, 07:52:54  
... 104 был зимним маршрутом? Городской зимний маршрут? Я ещё удивлялся зачем есть одинаковые 104 и 71/ И это при том что по по 71 ходил наверное самый навороченный луноход тех годов. С первой рекламной лентой Elitte (строительный магазин такой был) и Икарусовским маршрутником сбоку...на Л-677 то
Не то, чтобы 104-й был "зимним". Он изначально был круглогодичным. Но где-то года с 1993-го его на лето стали отменять, чтобы эти несколько автобусов перекинуть на 144-й садовый маршрут. С лета 1995 г. в бригаде 104-го появился и "Икарус" 1583, но на сады его не отправляли, поэтому в летнее время он работал на маршрутах № 8 и № 21 (по последнему - чаще). также на 104-м был один из первых двух в ПАТП-8 ЛиАЗ-5256 с гаражным номером 1561. Он летом чаще всего работал на маршрутах №№ 68, 105 и 143.

71-й маршрут отличался от 104-го тем, что в центре следовал не через к/т Маяковского, а через 7-ю Северную. Скорее всего, это было связано с тем, что необходимо было вывозить людей с агрегатного завода. Правда, почему маршрут был именно таким (кольцевым) - не знаю.

Про бригаду 71-го маршрута: там было несколько хороших автобусов. На 1995-96 г.г. это были белые 1725 (учебка), 1746, 1742 и "Икарус" 1744; причём, 1725 и 1746 были ещё и дежурками. Также были неплохие жёлтый 1727 и красный 1730. Как раз на 1730, кажется, и была лента (только называлась она, вроде бы, "Elir"), но она никакой "навороченности" не добавляла.

vr

Цитата: Specialist от марта 28, 2021, 06:37:35  
Цитата: vr от марта 28, 2021, 05:46:46  
... имел номер 148. Их открылось одновременно 2 шт - 143 (стал 121) и 148 (стал 113)...
Разве так? Вот этого я точно не помню. Зато помню, что 148-й в 90-е г.г. ходил от ж/д вокзала в Калинино, и обслуживался ПАТП-4.
Я выкладывал газетную вырезку о ренумерации маршрутов с 05.1990, тогда 148 стал 113, 143 - 121, 113 - 74, 74 - 114+153 и т.д.
Каждый год часть маршрутов отменяли на уборочную, в т.ч. 65, 103, 106, эти вырезки вроде тоже выкладывал. На каком форуме - этом или предыдущих - не помню.

vr

Цитата: Specialist от марта 28, 2021, 06:37:35  
Цитата: vr от марта 28, 2021, 05:46:46  
... дальше выход уменьшался до 3, потом до 2 автобусов на линии.
Неправда! В 90-е г.г. было именно 4 графика, которые до весны 1996 г. обслуживались 1-ой колонной ПАТП-8, а с осени 1996 г. и до закрытия маршрут обслуживался уже 3-ей колонной. Вот тогда, возможно, уже и было 2 или 3 графика.
К чему относится "неправда", если сам то же самое пишешь? )) Я не помню, когда точно их становилось 3 и 2, но маршрут не сразу закрылся, постепенно хирел. Вот 12й закрылся с 4-х графиков в ноль, Осинский закрыл 65, 85 и 74 тоже сразу в ноль. А 106й конвульсировал.

Neval

А 12 куда ходил? Случайно не МСЧ-9 - Крупской?

Forvard

Цитата: Specialist от марта 29, 2021, 04:52:03  
Как раз на 1730, кажется, и была лента (только называлась она, вроде бы, "Elir"), но она никакой "навороченности" не добавляла.
Да, точно "Elir!" Ну как крутости не добавляла?, 1730 чем-то  заслужила первую рекламу на борту и тем самым осталась в памяти.

Цитата: vr от марта 29, 2021, 05:31:57  
Вот 12й закрылся с 4-х графиков в ноль
12-й был оригинальный маршрут МСЧ 9 - Тополиный. С ул. Маяковского ехал на Ленинградский мост через Пл.Ленина, Яблонька. Давал такой вот крюк как 28 тогда. Ок № 12 второй закрытый маршрут с Тополиного