Режим работы водителей общественного транспорта

Автор Specialist, марта 06, 2020, 08:11:20

« назад - далее »

Specialist

Идут разговоры о том, что с лета планируется перевод водителей муниципального транспорта на 8-часовой рабочий день. Пока это всего лишь слухи, но появляются они тоже, думаю, не на пустом месте - возможно, будут какие-то изменения в нормативных актах.

К чему всё это приведёт? Давайте вместе порассуждаем.
Плюсы:
1) Двусменный график работы водителей (например, с 5:30-6:00 до 14:00-14:30, и с 14:00-14:30 до 22:00-22:30) позволит увеличить присутствие общественного транспорта на маршрутах до более позднего времени.
2) Более короткий рабочий день несколько повышает степень безопасности вождения.
Минусы:
1) Не для всех водителей будет удобен такой график работы.
2) Будет необходимо увеличить штат водителей, а с этим имеются определённые сложности.

Какие у остальных будут мнения?

Night Hunter

В Питере водители умело организованы работать в 2 смены, при этом укладываются в нормы рабочих часов, но и нет недобора по часам.

Там водители работают в режиме 4/2, либо 5/2, каждый по 6-8 часов.
У первых закреплено по 3 экипажа на одно ТС. Все они работают в режиме 4 дня утром, затем 2 выходных, 4 дня вечером и ещё 2 дня выходных, каждый из трёх со смещением на 4 дня, таким образом, на ТС каждый день независимо от календарных праздников работает по 2 водителя, раз в 2 дня один из них меняется.
Вторые работают с понедельника по пятницу, каждый только утром, либо только вечером, с обычными выходными, они обеспечивают разницу выпуска в будни и выходные.

В целом получается, что каждое ТС работает по 12-16 часов каждый день.

hiss

Цитата: Night Hunter от марта 06, 2020, 08:25:05  
В Питере водители умело организованы работать в 2 смены, при этом укладываются в нормы рабочих часов, но и нет недобора по часам.

Там водители работают в режиме 4/2, либо 5/2, каждый по 6-8 часов.
У первых закреплено по 3 экипажа на одно ТС. Все они работают в режиме 4 дня утром, затем 2 выходных, 4 дня вечером и ещё 2 дня выходных, каждый из трёх со смещением на 4 дня, таким образом, на ТС каждый день независимо от календарных праздников работает по 2 водителя, раз в 2 дня один из них меняется.
Вторые работают с понедельника по пятницу, каждый только утром, либо только вечером, с обычными выходными, они обеспечивают разницу выпуска в будни и выходные.

В целом получается, что каждое ТС работает по 12-16 часов каждый день.

Во многих городах так. Но в Омске число водителей меньше 3 на каждое ТС.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

moskoffskiy

информация с прошлого года уже идёт, что сделают рабочий день по 8-9 часов, уже вроде как с прошлой осени должно было так быть, в депо пока не было никаких слухов,

некоторые у нас работают по 1 экипажу на 1 троллейбус 5/2
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

Specialist

Цитата: moskoffskiy от марта 06, 2020, 05:38:59  
некоторые у нас работают по 1 экипажу на 1 троллейбус 5/2
Вот поэтому троллейбусы и едут пачками до Водников до Сибзавода уже в 18:00.
А вот лет 20 назад, в конце 90-х и начале 00-х г.г. я преспокойно уезжал на "семёрках" и "девятках" даже после 23:00 от "Жемчужины" на Левый Берег. И там же "пятнашки" следовали в депо с попутным подбором.

Игорь_55

Да не нужны нам двусменные графики, муниципал максимум до 21:00, а дальше пожалуйте на газель или такси.
Был в ХМАО почти везде они до 20:00 работают
Делай что должен и будь что будет

Night Hunter

#6
Побывал бы в Питере, где до 24:00 всё работает, оценил бы. Там в это время жизнь кипит, а у нас все по койкам спать.
Газели после 20:00 тоже сильно не все работают.

Игорь_55

В Питере, да не был, в Москве было круглосуточное «Садовое Кольцо» троллебусы «с» маршрута.
Понравилось и в принципе народ есть, а у нас после 21:00 кондуктор с водителем остаются и молодёжь с вай фаем в тёплых остановках
Делай что должен и будь что будет

Specialist

Цитата: Игорь_55 от марта 07, 2020, 11:59:59  
... у нас после 21:00 кондуктор с водителем остаются...
Если частные микроавтобусы работают, значит, пассажиропоток имеется.
Когда маршрутки лет 15 назад работали до 00:00-00:30, то и народ на них ездил. Про автобусы то же самое можно сказать: если они будут ритмично по расписанию ходить, то и люди будут задерживаться на работе, в магазинах и по гостям подольше. Я сам уже в 21:00 с Левого Берега не могу уехать на муниципальном транспорте в сторону центра! В 21:00!!! Что - всё, спать ложиться?

Игорь_55

Я с Поворотной после 22:00 лет пять назад не мог уже в центр уехать. В 20:00 сейчас пропадают 307 с Оби.
Есть дежурные расписания на маршрутах муниципального транспорта, знаю это лично, но кто по ним работает вылетает с планом в трубу.
Есть поздняя после 22:00 газель 28 на левый берег. Есть 109, 14, 24
По троллейбусам 12, 2, 3, 67
Делай что должен и будь что будет

busman

Эта «поздняя» газель в 22 уже по Дианова едет. Из троллейбусов разве что 67 работает нормально вечером, на котором после 10 можно на ЛБ уехать. Действительно дежурными графиками разве что 22 и 63 работают, которые в районе 11 вечера (+/-10 минут) позволяет уехать из центра.

moskoffskiy

67 c Ермака примерно в 22:00 стартует в Солнечный
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

Игорь_55

Ещё дело в менталитете горожан, вот сколько раз замечено, что народ до сих пор выходит на остановки наобум, редко кто смотрит программы, примерно так, вышел, ага,  сел в газель знакомого маршрута и аля-улю. А ещё смешно, когда на какой-нибудь Заречной забивают газель Некст 307 прям лезут и висят в дверях, тромбуются, а сзади шпарит пустой вектор.
Делай что должен и будь что будет

Specialist

Цитата: Игорь_55 от марта 07, 2020, 12:28:09  
Есть дежурные расписания на маршрутах муниципального транспорта...
Ну, вот и я тоже уезжаю с ост. "Поворотная" в центр (район торгового центра и "Туриста").
Например, после 20:00 в будни остаются 3 рейса 28-го маршрута и 3 рейса 24-го маршрута; причём, идут они в одно и то же время - 20:20, 20:45, 21:15. Где логика? Почему не развести их с интервалом в 15 мин.? Ну, и, считаю, что такому маршруту как 24-му (он - основной для Левого Берега) следует работать подольше, с отправлением последнего рейса из Солнечного не ранее 22:00. А вот в выходные 28-й не ходит, а у 24-го нет последнего рейса, который проходит на "Поворотной" в 21:15.

Есть ещё 64-й маршрут, но на него вообще не выложено расписание.

Specialist

Цитата: moskoffskiy от марта 07, 2020, 04:13:41  
67 c Ермака примерно в 22:00 стартует в Солнечный
Это - не только более-менее нормально, но и вообще так должно быть на большинстве маршрутов.
Правда, такое отправление у 67-го только в будни. А, опять же, в выходные? Последний - только в 21:03.

А вот последняя "семёрка" отправляется по будням от ж/д в 19:56, а последний 16-й от з-да Попова - в 20:48. Это рано!
Но зато в выходные "семёрка" отправляется попозже - в 21:20 - от вокзала на ЛБ. Но хотелось бы, чтобы в районе 21:45-22:00 был ещё один рейс.