Электробусы в Омске

Автор Maksimus, марта 13, 2019, 06:51:08

« назад - далее »

andrew

В феврале надо было тестировать. В -35

motoprogger

Проехал на нём сегодня.
Порадовала подвеска: ход немного плавнее остальных наших автобусов и троллейбусов. Где-то ощущается, где-то почти одинаково, но везде бесшумно.
Тяговый преобразователь, я бы сказал, более шумный, чем в имеющихся у нас троллейбусов с асинхронными двигателями. Постоянно, не считая времени посадки-высадки, когда открыты двери, сильно гудит его вентилятор, а в движении начинают подвывать то ли обмотки двигателя, то ли дроссели в преобразователе. Звук похож на разгоняющийся газотурбинный двигатель.
При рекуперативном торможении визг тягового преобразователя неизменно вызывает ассоциацию со скрипом тормозных колодок.
При движении от аккумулятора динамика разгона на глаз не отличается от неё же при движении по проводам. У Маяковского водитель снимал штанги вручную Автономного хода хватило до Восточной (7,2 км). Работали ли в это время электрические отопители - непонятно. Других отопителей в нём нет.
В салоне установлены 2 сверхширокоформатных видеоэкрана над проходом от средней двери вперёд по салону. Один видеоэкран направлен назад, другой - вперёд. Каждый видеоэкран, как мне показалось, состоит из 2 матриц 16:9, отображающих сигнал от независимого источника. Одна половина показывала ролики про Омск, завод "Тролза" и разные научно-популярные, другая - рекламу, видимо, производителя экранов.
Общее впечатление положительное, но маршрут не вполне раскрывает преимущества автономного хода. И к электрическому отопителю было бы неплохо добавить топливный.

You_Ra

Цитата: motoprogger от марта 16, 2019, 12:53:58  
У Маяковского водитель снимал штанги вручную
Хм, вроде вчера всё автоматически происходило.
Цитата: motoprogger от марта 16, 2019, 12:53:58  
Автономного хода хватило до Восточной (7,2 км).
Хм, водитель что-ли сказал, что заряд батареи кончился?

Цитата: motoprogger от марта 16, 2019, 12:53:58  
Работали ли в это время электрические отопители - непонятно. Других отопителей в нём нет.
Вчера же вроде на АХ работали отопители, не?

Цитата: motoprogger от марта 16, 2019, 12:53:58  Общее впечатление положительное, но маршрут не вполне раскрывает преимущества автономного хода.
Моё предложение было на 24-й, либо 61-й, либо на 109-й. Но, НЯП, господин Вялков был против. Скажу спасибо хоть не на 67-ой.
Цитата: motoprogger от марта 16, 2019, 12:53:58  
И к электрическому отопителю было бы неплохо добавить топливный.
А вот это, на мой взгляд, лишнее. Nissan Leaf разве имеет топливный отопитель? Насколько я знаю - нет.
Если водитель гарцевал на АХ, а потом, не зарядив АБ, отправился в путь и экономил его заряд - не значит, что нужно в электробус добавлять ещё и топливный отопитель.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

motoprogger

Цитата: You_Ra от марта 16, 2019, 03:43:34  
Хм, водитель что-ли сказал, что заряд батареи кончился?
Не говорил, но штанги поставил. Был бы заряд - думаю, он бы хотя бы до остановки "Универсам Север" доехал без штанг, чтобы уже совсем без спецчастей до конечной.

Цитата: You_Ra от марта 16, 2019, 03:43:34  
Вчера же вроде на АХ работали отопители, не?
Их было не слышно, но в салоне вроде тепло. Вентилятор тягового преобразователя всё заглушал.

Цитата: You_Ra от марта 16, 2019, 03:43:34  
А вот это, на мой взгляд, лишнее. Nissan Leaf разве имеет топливный отопитель? Насколько я знаю - нет.
Если водитель гарцевал на АХ, а потом, не зарядив АБ, отправился в путь и экономил его заряд - не значит, что нужно в электробус добавлять ещё и топливный отопитель.
Тут тонкость следующая. Электроэнергия стоит дороже, чем топливо, а аккумулятор - чем топливный бак (второе особенно). Плюс маркетологи придумали указывать дальность автономного хода при выключенных отопителях. Если от контактной сети электрическое отопление ещё уместно, но на автономном ходу топливное позволит проходить эти 30 км независимо от сезона.

You_Ra

Сегодня вместе с форумянином и нашим модератором Night Hunter'ом прокатились на электробусе.
Токоприёмники были опущены автоматически, а вот поднимают/устанавливают их водители в одно и том же месте: на остановке "Городской музей".
Либо так чётко всегда запас хода кончается возле этой остановки, либо, что, думаю, более вероятно, это прописано в инструкции водителя (или доведено ему устно). Возможно, это место определено с учётом кармана и всевозможного запаса на пробки, снег и.т.д.
Печки работали даже на автономном ходу. На задней площадке было дюже жарко.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Maksimus

Вчера также было, на обратном пути - от КДЦ маяковского идет до Восточной обычно на автономке, в обратную сторону от 11 мкр. до Городского музея.

Мой фотобзор https://zen.yandex.ru/media/maxsky/v-omsk-na-ispytaniia-pribyl-elektrobus-trolza526508-megapolis-5c8e3f8167fa3e00b3988037

Night Hunter

#21
Цитата: You_Ra от марта 17, 2019, 12:12:05  
Либо так чётко всегда запас хода кончается возле этой остановки, либо, что, думаю, более вероятно, это прописано в инструкции водителя (или доведено ему устно). Возможно, это место определено с учётом кармана и всевозможного запаса на пробки, снег и.т.д.
Не забываем, что во время пробега под проводами также происходит заряд батарей, поэтому, помимо ограничения на максимальный пробег на автономном году, есть ещё ограничение на максимальную долю маршрута на автономном ходу, в противном случае он просто не успеет зарядится.
Цитата: You_Ra от марта 17, 2019, 12:12:05  
Печки работали даже на автономном ходу. На задней площадке было дюже жарко.
На обратном маршруте их уже выключили, к слову.
А вообще motoprogger прав на счёт отопления — вы когда в поход собираетесь, вы же не берёте с собой кучу аккумуляторов и электрический чайник: аккумуляторное отопление настолько же дорогое, насколько и бессмысленное.
Да чёрт возьми, отопительные котельные тоже топливо жгут, а не сетевое электричество.
Цитата: You_Ra от марта 16, 2019, 03:43:34  
А вот это, на мой взгляд, лишнее. Nissan Leaf разве имеет топливный отопитель? Насколько я знаю - нет.
Там штатный электроотопитель, но для зимней эксплуатации в России, как правило, его дорабатывают с установкой вебасто.

Toptygin

Зависит от многих факторов.
В ряде случаев электроотопление дешевле топливного.

Night Hunter

Цитата: Toptygin от марта 18, 2019, 09:16:57  
В ряде случаев электроотопление дешевле топливного.
Эти все случаи относятся к невозможности подвести газ или установить топливный котёл, и исключительно к стационарным потребителям с сетевым снабжением.

moskoffskiy

я думаю, что ему нельзя высаживать в ноль батарею, вдруг участок, на который он приедет, окажется отключенным, тогда это чудо будет стоять вместе со всеми) и за это надают по шапке
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

andrew

Цитата: You_Ra от марта 17, 2019, 12:12:05  
т поднимают/устанавливают их водители в одно и том же месте: на остановке "Городской музей".
Либо так чётко всегда запас хода кончается возле этой остановки, либо, что, думаю, более вероятно, это прописано в инструкции водителя (или доведено ему устно). Возможно, это место определено с учётом кармана и всевозможного запаса на пробки, снег и.т.д.
места подъёма установлены, как наименее загруженные ближайшие к автономному укчастку

Игорь_55

Пришла новость, что транспортировали в Омск «Горожанина», но на платной дороге М-4 перед каширским постом произошло дтп, в результате сцепка сложилась.
Делай что должен и будь что будет

Игорь_55

Делай что должен и будь что будет

vr

Ибо нефиг. Луидрисня - наше ффсё.

andrew

Цитата: Игорь_55 от июня 18, 2019, 02:37:23  
Пришла новость, что транспортировали в Омск «Горожанина», но на платной дороге М-4 перед каширским постом произошло дтп, в результате сцепка сложилась.
а с чего ты взял, что именно в омск?