Железные дороги на пространстве России и СНГ

Автор gena_dj, мая 08, 2009, 03:20:33

« назад - далее »

Evgeny

#15
Нет, не все. В Петропавловске - 3 кВ постоянка. С основной частью казахстанских линий он соединяется неэлектрифицированным участком.

Интересно, а как стыкуются участки с разным напряжением?

Игорь

ДА все как раз. Посмотри в яндексе, к какой дороге относится ст. Петропавловск и вся ветка - все вопросы пропадут.

А про смычки постонных и переменных дорог... Ну, у нас есть как раз такая смычка это ст. Иртышское. Работает она просто: однвременно на провода может подаваться и 3 кв и 25 кв. То вся станция работает на постонном токе, потом, бац, происходит полное перецепление на переменный

Evgeny

Да я уже посмотрел, что Петропавловск - Южно-Уральская Железная дорога. Но Казахстанская ЖД в основном вообще не электрифицирована.

Что касается переключений напряжения, то могу сказать, что описанный способ более прогрессивен, чем использование маневрового тепловоза.

Игорь

Ну, вот, хорошо - вся эта жд. через Петропавловск - она наша, российская, поэтому я ее и не упонимал.

Не забывай, что не напряжение переключается, а вид тока! А про маневровые я немного не понял. Как бы ты не исголялся маневровыми, но на станцию приходят с одоной стороны магистральные электровозы на постоянном, а с другой - на переменном токе.  И как они будут на станцию попадать, если там нет возможности переключения? А раз она есть - зачем городить огород?

Evgeny

Но не только род тока переключается, там, где переменка, там напряжение в 8 раз выше!

Ну, предположим, часть путей постоянка, часть переменка. Электровоз А на постоянке завозит состав на станцию, отцепляется и уезжает. Затем приезжает маневровый тепловоз и перевозит состав в другую часть станции, возможно через неэлектрифицированный участок, туда, где переменка. Там электровоз В прицепляется к составу и везёт его дальше.

Это 1 вариант переключения, без переключателей. Второй вариант заключается в следующем: есть некий участок станции, где напряжение можно переключить. Туда заезжает электровоз А на постоянке, отцепляется и уезжает на участок путей, где всегда его напряжение. Затем напряжение в к/с отключается и включается переменка. Туда с других путей заезжает электровоз В, сцепляется с составом и везёт его дальше.

Игорь

Я честно, 1-го варианта не видел никогда ))))

И если я правильно все помню - с тока на ток перключается целиком вся станция. Потому что так удобнее и универсальнее. Подъехал состав "постоянный" - заехал спокойно на станцию, отцепился, отъехал, опусил токосъем. Переключили. После стоящий где угодно на станции "переменный" локомотив подъехал к составу, подцепился, уехал дальше. Все. Любые пути используются.

E69

Да нет, бывает можно увидеть на параллельных путях постоянник и переменник.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Evgeny

Видимо, есть пути, предназначеные для переключения. Всю станцию переключать как-то не очень корректно: там могут другие электровозы/электропоезда стоять, неправильное напряжение может испортить их оборудование.

Игорь

Цитата: E69 от мая 20, 2009, 02:56:35  
Да нет, бывает можно увидеть на параллельных путях постоянник и переменник.

Ну так они и могут стоять. Один под током, другой нет. Надо как-нить в Иртышскую скататься

gena_dj

Немного не так спросил. Где поблизости можно увидеть действующую неэлектрифицированную линию с пассажирским движением.

vr

Варианты какие-то вообще странные... За рубежом давно выпускаются мультивольтажные электровозы на 3-4 напряжения и вида тока.
ЦитироватьГде поблизости можно увидеть действующую неэлектрифицированную линию с пассажирским движением
Насколько поблизости? Я по такой дороге ездил по северам (севернее Тобольска) и по пути в Абакан.

McFly

В Томске должно быть - там РА ходит где-то.

Evgeny

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3Тут немного о стыковании.

Неэлектрифицирован перегон Екатеринбург (Свердловск) - Челябинск. В 2005 году я сам там ехал и нюхал тепловоз.

Игорь

#28
Самый ближний к нам вариант - либо Татарская-Карасук-Кулунда (барнальуьские поезда), либо Петропавловск-Кокчетав (Омск-Караганда) - 220 и 270 км. соответственно.

Игорь

#29
Цитата: vr от мая 20, 2009, 04:17:31  
Варианты какие-то вообще странные... За рубежом давно выпускаются мультивольтажные электровозы на 3-4 напряжения и вида тока.

У нас пробовали такие делать, но их очень мало. ВЛ82, но я его никогда не видел