Но не только род тока переключается, там, где переменка, там напряжение в 8 раз выше!
Ну, предположим, часть путей постоянка, часть переменка. Электровоз А на постоянке завозит состав на станцию, отцепляется и уезжает. Затем приезжает маневровый тепловоз и перевозит состав в другую часть станции, возможно через неэлектрифицированный участок, туда, где переменка. Там электровоз В прицепляется к составу и везёт его дальше.
Это 1 вариант переключения, без переключателей. Второй вариант заключается в следующем: есть некий участок станции, где напряжение можно переключить. Туда заезжает электровоз А на постоянке, отцепляется и уезжает на участок путей, где всегда его напряжение. Затем напряжение в к/с отключается и включается переменка. Туда с других путей заезжает электровоз В, сцепляется с составом и везёт его дальше.