Троллейбусное будущее

Автор Buroff, апреля 09, 2009, 12:51:07

« назад - далее »

Specialist

Цитата: moskoffskiy от ноября 12, 2021, 10:42:05  
... закупка 49 Адмиралов,
Для №№ 2, 12 и 16? Или всё же будет на 7 вместо 12?

Цитата: moskoffskiy от ноября 12, 2021, 10:42:05  
... разделение на 2 филиала, в каждом из которых будет стоянка на 100 троллейбусомест,
Это есть good!

Georgy

#181
Так для новых маршрутов на Левом Берегу их собираются приобести. Врядли маршрутов №7 и 16 хватит для охвата новых линий. Может быть несколько старых троллейбусов спишут, но не более десятка.

Цитата: You_Ra от ноября 12, 2021, 06:38:26  
До Меги - как? Через 70 лет Октября или через Волгоградскую?
Я думаю, что на Мегу линия пойдёт от пересечения ул. Ватутина и бул. Архитекторов, ведь сейчас линия возле ТБ-2 не задействована, вполне логично именно её задействовать для троллейбусных маршутов в Мегу.

Цитата: vr от ноября 12, 2021, 01:47:23  
Депцо на конечке в Солнечном оставят?
Я думаю, что нет смысла оставлять ночную стоянку в Солнечном, раз собираются восстановить территорию на Ватутина, 23. Содержание территории тоже денег требует, а так можно медработников, охрану и других сотрудников оттуда перевести на Ватутина, 23.

You_Ra

Цитата: Georgy от ноября 13, 2021, 08:14:49  
Я думаю, что нет смысла оставлять ночную стоянку в Солнечном, раз собираются восстановить территорию на Ватутина, 23. Содержание территории тоже денег требует, а так можно медработников, охрану и других сотрудников оттуда перевести на Ватутина, 23.
Мне, наоборот, кажется, что есть смысл в ночной стоянке в посёлке Солнечном, нулевой рейс = 0км. Есть смысл, например, там оставить небольшое число вагонов для 7-го маршрута. 7ка итак редко ходит, так что тратить ещё время водителей на нулевые рейсы, мне кажется, расточительство.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Georgy

У электропоездов, кстати, это практикуется. Но если говорить про троллейбусы, то по этой логике такие ночные стоянки практически на каждой конечной остановке нужны (например, чем Чкаловский хуже того же Солнечного?). И, например, в Челябинске что-то такое есть. Но там это не от хорошей жизни, потому что там из трёх депо два закрыли. И в Омске это тоже практиковалось из-за того, что в депо не помещались все троллейбусы.
Не, ну если поступят не 49, а 149 троллейбусов, то можно и оставить.

You_Ra

Цитата: Georgy от ноября 14, 2021, 05:54:39  
Но если говорить про троллейбусы, то по этой логике такие ночные стоянки практически на каждой конечной остановке нужны (например, чем Чкаловский хуже того же Солнечного?)
Тем, что в Чкаловске нет специальной огороженной охраняемой территории с помещением. Конечная на Солнечном хороша тем, что это уже есть и уже работает, - не надо ничего нового создавать, надо только не рушить.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Specialist

Цитата: You_Ra от ноября 14, 2021, 09:09:21  
Тем, что в Чкаловске нет специальной огороженной охраняемой территории с помещением. Конечная на Солнечном хороша тем, что это уже есть и уже работает, - не надо ничего нового создавать, надо только не рушить.
По-хорошему, нужно было переносить депо с Водников на территорию ПП-10, когда его ликвидировали.
Чем та территория удобна?
1) Близость к конечным на Попова и в Чкаловском (естественно, с прокидыванием проводов, но там недалеко);
соответственно, малые нулевые пробеги у маршрутов №№ 2, 3, 12, 15. Ну, и 14-й, если его всё-таки в будущем решат запустить.
2) Часть выпуска 16-го маршрута можно организовать оттуда; при этом, будет возможность делать более поздние рейсы из Солнечного.
3) Также более поздние рейсы можно будет сделать в сторону 10-летия и Чкаловска, так как троллейбусам не нужно будет возвращаться в центр.

busman

Время последних рейсов, касаемо троллейбуса, не играет особую роль. Во времена депо-2 не наблюдалось поздних рейсов на левобережных маршрутах. И уж точно нет более выигрышного места для депо, чем Водники: малая удаленность от центра обеспечивает примерно равноудаленное расстояние от депо до крайних точек маршрута.
Расположение депо на окраине оправдано исключительно при комплексной сети, когда сразу в нескольких удаленных точках есть депо и нет серьезного перевеса в какую-либо сторону.

Georgy

С заездом со стороны нефтяников в депо на водники бы ещё что-то надо придумать, чтобы не делать перепробеги через Главпочтамт. Например, можно организовать такой заезд через выезд, ведь там всё равно светофор уже есть.

Specialist

Цитата: busman от ноября 15, 2021, 09:48:34  
Время последних рейсов, касаемо троллейбуса, не играет особую роль. Во времена депо-2 не наблюдалось поздних рейсов на левобережных маршрутах.
Ну как это - не наблюдалось?
Последняя "семёрка" отходила в сторону ж/д вокзала от левобережной диспетчерской около 22:30, и в неё пересаживались все те,
кто приезжали с Красного Пути или Нефтяников до ост. Лукашевича на всяких №№ 82 / 67 / 109 / 71 и т.п., а нужно было ехать в район Дмитриева.
Обратный рейс "семёрки" от ж/д был приблизительно в 23:45 - я лично неоднократно уезжал на нём от цирка или дома печати.

Маршруты №№ 9, 10 и 16 работали, вроде бы, тоже долго - до 23:00-23:15 (ну, может "десятки" только чуть раньше заезжали, около 22:00-22:30).

Также в депо шли "пятнашки" с попутным подбором - это очень выручало, т.к. дежурных рейсов у автобусов в те времена (90-е г.г. и начало 00-х г.г.)
было не так много, а Левобережье - это огромный жилмассив. Вот от "Жемчужины" все эти троллейбусы и заполнялись - по сиденьям как минимум!

Цитата: busman от ноября 15, 2021, 09:48:34  
И уж точно нет более выигрышного места для депо, чем Водники: малая удаленность от центра обеспечивает примерно равноудаленное расстояние от депо до крайних точек маршрута.
Очень спорное утверждение! Поясню:

Если автобусные парки и троллейбусные депо находятся по окраинам (где как правило расположены жилмассивы),
то утром они начинают собирать пассажиров как раз в жилых микрорайонах и везти их на работу;
чаще люди двигаются в сторону центра, либо через него дальше.
И аналогичным образом происходит вечером - транспорт развозит людей из центра по жилым микрорайонам.
И в этом плане очень удобно расположены автопарки № 1(10), 4, 7, 8. ПП-9 немного похуже.
А вот у ПП-2 - специфичное место, далеко не самое удачное для автопарка; в той части города не так много маршрутов,
поэтому автобусы этого парка обслуживают значительную часть маршрутов, которые удалены от самого парка.
Троллейбусное депо № 2 - тоже достаточно хороший вариант.

Теперь посмотрим, если автопарки и депо располагаются ближе к центру:
утром они все выезжают в центре и везут из центра кого? Тех пьяных, которые уже давно уехали из развлекательно-питейных заведений на такси?
И вечером они все гуськом тянутся в центр, когда нужно, наоборот, везти людей по домам.

Цитата: busman от ноября 15, 2021, 09:48:34  
Расположение депо на окраине оправдано исключительно при комплексной сети, когда сразу в нескольких удаленных точках есть депо и нет серьезного перевеса в какую-либо сторону.
В нашем случае два депо - одно на ЛБ, а другое - в конце 10-летия, было бы очень рациональным вариантом, на мой взгляд.
Пояснения только что написал выше.

Georgy

Кстати да. Если перенести депо с водников на 10-летие, то увеличится пробег в нефтяники (для маршрутов 2 и 4, потому что 67 итак с левого берега обслуживается), зато существенно сократится до 10-летия и Чкаловского. Железнодорожный вокзал и ул. Гашека равноудалены что от водников, что от 10-летия.
Так что расположение на 10-летии с постройкой линии, соединяющей завод Попова и Чкаловский более выгодное.

Specialist

Цитата: Georgy от ноября 15, 2021, 03:23:51  
Кстати да. Если перенести депо с водников на 10-летие, то увеличится пробег в нефтяники (для маршрутов 2 и 4, потому что 67 итак с левого берега обслуживается), зато существенно сократится до 10-летия и Чкаловского.
Железнодорожный вокзал и ул. Гашека равноудалены что от водников, что от 10-летия.
У "двойки" было бы почти без изменений - она с Попова в этом случае бы начинала и там же завершала.
Конечку на Гашека можно не учитывать: там сейчас только "пятнашка", а она начинала бы и заканчивала в Чкаловске.
Зато сокращение нулевых пробегов у №№ 3, 12 и 15 против увеличения у № 4 выглядят более выигрышно,
причём, если ещё не учитывать малорентабельные полурейсы, которые делаются, чтобы начать или завершить на Красном Пути.

busman

Вы бы еще дежурные рейсы для заводов вспомнили, аккурат к часу ночи)
Это были другие времена, я тоже могу вспомнить 83, который на круг со Стрельникова в сторону амура уходил в первом часу ночи, как и 116 от ОНПЗ в половину первого ночи в Береговой.
Я имею ввиду хотя бы 10-летнюю давность, которую хотя бы отдаленно можно приравнять к сегодняшним реалиям.

На сегодняшний день депо только одно, как и в момент закрытия ПП-1 и депо-2, происходило это практически одномоментно. По итогу имели бы ситуацию как с трамвайным депо, когда сеть сконцентрирована лишь на одной  половине города. Также подсчитайте хотя бы приблизительно стоимость переноса оборудования, самой площадки, КС, сами работы по обустройству, никакие перепробеги не окупят подобное. А если убрать еще и магистральные маршруты и примерить ситуацию пару лет назад, то вереница троллейбусов до "25-й Линии" в 6 вечера бесила бы пассажиров не меньше, чем до Водников. Жители Нефтяников и вовсе могут забыть вечером о троллейбусе при таком развитии событий.

Night Hunter

#192
Цитата: busman от ноября 16, 2021, 04:02:03  
Также подсчитайте хотя бы приблизительно стоимость переноса оборудования, самой площадки, КС, сами работы по обустройству, никакие перепробеги не окупят подобное.
Выпилить всю внутреннюю конт. сеть на огромной площадке на Ватутина и в помещениях и сдать её на металл, а затем объявить о восстановлении депо — рентабельно, абзац...

busman

А сдавали ли? Подозреваю, что тупо осела на складах оборотных материалов.

vr

Цитата: Night Hunter от ноября 16, 2021, 04:27:54  
Выпилить всю внутреннюю конт. сеть на огромной площадке на Ватутина и в помещениях и сдать её на металл, а затем объявить о восстановлении депо — рентабельно, абзац...
А прикольно будет, если они накупят чешских стрелок для внутридеповской сети...