Омский метрополитен

Автор Stalin, декабря 10, 2008, 04:19:30

« назад - далее »

Night Hunter

Цитата: DK Kypok от ноября 13, 2023, 01:22:16  
где интересно выход из тоннеля будет на поверхность
Я свой вариант напишу: нигде


You_Ra

Я так ничего не понял с метро: тендер был, его отменили, провели повторную подачу заявок, вроде бы итоги должны были подвести, а потом взяли и всё отменили. ???
Что всё это значит?
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

indierockgrrrl

наделали шума, а в итоге и не собирались этот прыщ-метро выдавливать

You_Ra

Цитата: indierockgrrrl от декабря 04, 2023, 12:02:03  наделали шума, а в итоге и не собирались этот прыщ-метро выдавливать
Власти, действительно, слабовато заинтересованы в решении этой проблемы, но тот же условный "Мостовик" (в реальности это могут быть аффилированные с ним конторы, коих немало, например, ООО "ПИК "Мостовик", "ООО "Мост"(со своими дочерними организациями) и.т.д.) хочет денег.
И, вполне вероятно, что с Мостовиком и заключили контракт, слишком всё мутно получилось с тендером.
Цитата: Шишов Олег Владимирович– Давайте не будем торопиться. В ближайшее время власти подготовят другой материал. Всех подробностей раскрывать не буду. Ведь деньги, да и другие процессы любят тишину, – добавил Шишов.
https://www.omskinform.ru/news/183959
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

Тут у некоторых форумян есть мнение, что никакой ЛРТ Омску не нужен (ибо даже рельсы не могут почистить от снега), а нужно именно метро.
Моё мнение: нужно строить метро в Омске (причём не менее 2-ух линий), если есть близкое к 100% федеральное финансирование на строительство и эксплуатацию.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

Что было бы, если к метро относились так же, как сейчас к трамваю?


Из объявлений:

— в связи с тяжёлым финансовым положением предприятия метрополитен работает с 9:00 до 19:00.

— в связи с постоянными жалобами жителей домов по улице Комарова на шум и вибрацию от метрополитена и отсутствием средств в городском бюджете на замену рельсового пути, вводится ограничение скорости поездов метрополитена до 5 км/ч между станциями «Соборная» и «Кристалл».

— линия метрополитена вдоль улицы Фрунзе разрушает исторические памятники архитектуры 19 века, в связи с чем администрацией города принято решение о демонтаже линии метро от станции «Библиотека им. А.С. Пушкина» до станции «Торговый центр». Деньги на демонтаж линии метро и засыпку туннелей грунтом уже заложены в бюджет на следующий год.

— при обследовании моста им. 60-летия Победы комиссия из Санкт-Петербургского НИИ установила, что мост находится в аварийном состоянии. Из-за уменьшения несущей способности моста принято решение о проведении капитального ремонта этого мостового перехода через реку Иртыш без сохранения движения поездов метрополитена. Взамен метро будет пущен компенсирующий автобусный маршрут № 258, а также усилены маршруты автобусов № 24, 64 и маршрутных такси.


Из СМИ:

— Сегодня поезда метрополитена не смогли выйти на линию из-за кражи 300 метров контактного рельса на выезде из электродепо. По факту хищения производится проверка. Как сообщил редакции Владимир Елисеев, руководство предприятия надеется в двухдневный срок возобновить работу метрополитена.

— Жители левобережья остались без кабельного телевидения из-за сошедшего с рельс поезда метро. По информации пресс-службы МЧС Омской области в 13:55 на перегоне между станциями «Заречная» и «Кристалл» с рельс сошёл поезд метрополитена и повредил телекоммуникационный кабель. Следует отметить, что это уже третий подобный случай схода с рельс поездов метро, повлёкших сбои в работе телекоммуникационных систем, так что жителям левобережья следует задуматься над вопросом о переходе с кабельного на спутниковое телевидение.

— Сегодня на станции «Заречная» произошло столкновение двух поездов метрополитена. В стоящий на станции состав врезался догнавший его сзади поезд метро. К счастью, обошлось без жертв. Как сообщил нашей редакции машинист врезавшегося поезда, на перегоне между станциями «Соборная» и «Кристалл» у электропоезда отказали электродинамический и барабанно-колодочный тормоза, в результате чего поезд проскочил станцию «Кристалл» без остановки. Лишь благодаря слаженным действиям машиниста удалось обесточить поезд метро, поэтому в момент столкновения скорость состава была невысокой, что и спасло пассажирам жизнь. Из-за отсутствия радиосвязи в поездах метро машинист не смог предупредить диспетчера о внештатной ситуации.

— «Метро прикажет долго жить». Всего 4 года назад отгремел праздничный салют, возвестивший о пуске метрополитена в Омске, как вот поступила информация о, возможно, его последнем годе работы. Дело в том, что эксплуатация и строительство объектов метрополитена оказались нерентабельными в Омске, — поясняет глава внешний управляющий омского метрополитена Владимир Елисеев.

— Долг предприятия перед городским и областным бюджетом составляет 2 млрд. рублей. Люди не хотят пользоваться метро, предпочитая ему более юркие и быстрые маршрутки. В утренний час пик 3-ёхвагонные составы метрополитена ходят с незначительным заполнением, из-за чего нам пришлось увеличить интервал движения поездов с 25 до 32 минут.

Более того, кражи цветных металлов на объектах метро, а также сходы с рельс метропоездов вызывают нестабильность движения, что нервирует пассажиров. Из-за отсутствия охраны на станциях и на входах многие обманывают турникеты и едут в метро «зайцами». В зимнее время в метро спускаются погреться бомжи. Из-за слабого освещения в салоне метро и на станциях участились случаи разбойных нападений и грабежей пассажиров. И пострадавший пассажир не может вызвать милицию по своему мобильному телефону, так как компании-операторы сотовых сетей считают невыгодным установку мобильных систем связи на станциях метрополитена.

Высокая текучесть кадров — ещё одна проблема, с которой постоянно сталкивается наше предприятие. За такую нищенскую зарплату люди не хотят идти работать в метро. Так что этот год — скорее всего последний в работе омского метрополитена.

В наследство от метро городу останутся удобные подземные переходы, здание дирекции омского метрополитена уже почти полностью сдано арендаторам под офисные помещения. Метромост будет реконструирован под двухъярусное движение автомобилей в связи с большими темпами роста количества последних в Омске.

Что касается тоннелей и станций, то часть из них будет отдана под автомобильное движение, на станциях разместятся прекрасные многоуровневые подземные паркинги. Поступают и новые предложения об организации опытных производств в подземных туннелях и на станциях. Однако, смею успокоить омичей: одну станцию мы планируем сохранить в первозданном виде, где разместится музей омского метрополитена.


Комментарии официальных лиц

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству не считает исчезновение метрополитена серьёзной потерей для города, — объясняет заместитель председателя КБДХ. Сейчас люди всё меньше и меньше пользуются метрополитеном, — каждый житель города стремится завести личный автомобиль, и мы должны проводить серьёзную целенаправленную политику, чтобы всемерно помогать этому процессу. Автомобилисты приносят доход в городской бюджет.

Выдаются автокредиты, развиваются сеть АЗС, различные сферы автосервиса, сопутствующие производства. За последние два года количество автомобилей в городе Омске возросло с 300000 до 305000 единиц, а это значит, что соответственно и возросли: отчисления за дорожный налог, средства, полученные от продажи ГСМ, автозапчастей и средства, полученные от реализации прочих автоуслуг.

Метро приносило лишь огромные убытки городу: одни только расходы на покрытие убытков метрополитена в месяц составляли 200000 руб. Сразу хочу развеять миф об экологичности метро: только представьте, сколько нужно сжечь каменного угля или мазута на ТЭЦ, чтобы выработать и передать электроэнергию для движения поезда метро.

Не следует забывать, что для жизнедеятельности метро нужно бесперебойно подавать электроэнергию для освещения туннелей и станций, для работы светофорной сигнализации, системы принудительной вентиляции туннелей, насосов, для движения эскалаторов и т. д. А это всё вредные выбросы ТЭЦ в атмосферу, по сравнению с которыми автомобиль можно смело назвать экологически безвредным. Метро очень сильно проигрывает автомобилю в шумовой экологии: разве можно сравнить тихий плавный шум автомобильного двигателя с грохотом метро?

Сейчас более важной задачей для города считаю расширение сети автодорог, строительство удобных бесплатных парковочных мест, автодорог-дублёров и транспортных развязок, что в ближайшем будущем полностью решит проблему автомобильных пробок.


В салоне метро

Иногородец: «А чего это мы в туннеле остановились?». «Да, пустяки», — отвечает пассажир, «сейчас машинист стрелку ломиком переведёт и дальше поедем».

Остановка поезда метро в туннеле. Голос машиниста: «нет напряжения. Выходим справа. До станции где-то метров 400». «Ну вот, опять свет отключили, и чего мы попёрлись на метро? Я же говорил тебе — давай подождём маршрутку, а ты всё метро, метро. Если хочешь куда-то успеть никогда не садись на метро».

Сын плачет маме: «Ааа, не хочу на метро, там страшно темно и грязно!».


Из ответов мэрии

— На Ваше обращение сообщаем, что подвижной состав и другие объекты метрополитена на территории электродепо находятся под охраной. Охрана территории электродепо осуществляется двумя охранниками — один в дневную смену, другой — в ночную. Из-за большой текучести кадров и частой смены охранников электродепо не может принять в Службу Безопасности Электродепо большее количество людей.

— На Ваше обращение сообщаю, что рельсовый путь в левом перегонном тоннеле между станциями «Кристалл» и «Заречная» находится в удовлетворительном состоянии и ещё не прошёл свой срок амортизации, поэтому его капитальный ремонт считаем нецелесообразным. На следующий год мы планируем осуществить здесь подъёмочный ремонт метрополитеновских путей без смены рельс, произвести наплавку стыков. С целью обеспечения безопасности пассажирских перевозок на данном участке тоннеля установлено ограничение скорости метрополитена до 5 км/ч. Установка в этом тоннеле системы водопонижения и водоотведения потребует значительных финансовых затрат, что является непозволительной роскошью для городского бюджета.

— На Ваше обращение сообщаю, что в данный момент 1-я линия метрополитена им. Л. К. Полежаева от станции «Торговый центр» до станции «Заречная», общей протяжённостью 7,5 км в однопутном исчислении, обслуживается двумя двухвагонными составами, которые ещё не прошли срок амортизации. Поэтому закупку новых единиц подвижного состава метрополитена считаем нецелесообразной.

— На Ваше обращение сообщаю что, вследствие больших финансовых трат в прошлом году капитальный ремонт рельсового пути метрополитена на станции «Библиотека им. А.С. Пушкина» выполнить не удалось. Мероприятия по ремонту рельсового пути предполагается внести в адресную инвестиционную программу в рамках подготовки к 300-летию г. Омска.

http://metroblog.ru/post/2959/
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

#2106
Цитата: You_Ra от февраля 19, 2024, 03:16:00  Тут у некоторых форумян есть мнение, что никакой ЛРТ Омску не нужен (ибо даже рельсы не могут почистить от снега), а нужно именно метро.
Я думаю, это мнение более характерно не для участников форума, а напротив, его неучастников — простых горожан. Особенно часто такое можно слышать от старшего поколения, по их мнению трамвай (ЛРТ как некоторые любят) — это устаревший транспорт, который нужно убирать по определению.

Как правило, это именно те же люди, которые склонны вести разговоры о том, что нужно расширять дороги, повышать скоростной режим в городах, убирать тротуары ради дополнительных полос на дороге, убирать пешеходные переходы и строить подземники. И, разумеется, убирать рельсы, так как они мешают расширить дорогу.

Помимо простых горожан, схожее мнение через СМИ транслирует г-н Шишов, к примеру.

Night Hunter

Цитата: You_Ra от февраля 19, 2024, 03:16:00  Моё мнение: нужно строить метро в Омске (причём не менее 2-ух линий), если есть близкое к 100% федеральное финансирование на строительство и эксплуатацию.
А федералы всё ищут возможность сделать этот проект подешевле, преобразовав его в метротрам:

На прошлой неделе объекты метрополитена посетили представители ФБУ «РосСтройКонтроль»
– Предполагается, что реализовать проект будет возможно при помощи механизма инфраструктурных бюджетных кредитов, – отметили в федеральной структуре. – По итогам рабочей поездки «РосСтройКонтроль» подготовил предложения, на основе которых будут разработаны новые технические задания и проекты, оптимизированные с учетом современных реалий.
https://omskinform.ru/news/187529

Specialist

Моё мнение таково, что в Омске метро будет более-менее целесообразно при постройке не менее ДВУХ перекрёстных линий,
и не менее, чем по 7-8 станций на каждой: ЛБ-центр-Амурский, Нефтяники-центр-Московка.

Night Hunter


Night Hunter

#2110
Цитата: Night Hunter от февраля 19, 2024, 08:08:22  Помимо простых горожан, схожее мнение через СМИ транслирует г-н Шишов, к примеру.
А оно незамедлительно появилось, к слову



— Вижу в этом большую ошибку. И вот почему. Да, вы можете разогнать трамвай в тоннеле со скоростью пусть 200 км/ч, но потом он все равно приедет к перекрестку, где будет двигаться со скоростью 10 км/ч. То есть не будет главного преимущества этого вида транспорта — скорости. Это как трубопровод: каким большим бы он ни был, но если есть серьезное сужение, то он пропустит ровно столько воды, сколько пройдет через эту узкую часть, — привел РИА «Омскинформ» пример Шишов.
— Тот же трамвай «вынырнет» из тоннеля и встанет в пробку на первом же перекрестке. И будет в ней стоять. Не будет никто у нас на нем ездить ради трех остановок! Деньги на ветер просто! — говорит Олег Шишов.
— Допускаются просто детские ошибки. И они небезобидны для бюджета, населения. А у нас многие ходят в розовых очках и думают, что все задуманное так легко будет реализовать. Да, у нас делается много хорошего. Но нужно в комплексе все рассматривать, а не отдельно, как делают с метротрамом.


Источник: https://bk55.ru/news/article/229394/

Обязательно сохраним эту цитату и ссылку здесь, чтобы потом было на что ссылаться.

andrew


vr

Цитата: Night Hunter от февраля 19, 2024, 12:07:18  Деньги на ветер просто! — говорит Олег Шишов.
Это тоже в цитату надо.

Не запустят никогда этот метротрам. Троллейбус до конца 2023г не шмогли.
Троллейбус с троллейбусом не могут интегрировать. А метро с трамваем собираются ))

hiss

Цитата: You_Ra от февраля 19, 2024, 03:16:00  Тут у некоторых форумян есть мнение, что никакой ЛРТ Омску не нужен (ибо даже рельсы не могут почистить от снега), а нужно именно метро.
Моё мнение: нужно строить метро в Омске (причём не менее 2-ух линий), если есть близкое к 100% федеральное финансирование на строительство и эксплуатацию.

А в чём собственно вопрос?
Метро это хорошо и нужно. Но дорого.
Если государство считает, что лучше деньги не на удобства жителей тратить, а на убийства и разрушения... Ну значит так.
Значит будем и без метро, и даже без нормального трамвая.
Тоже жить можно.
Только использование пассажирского транспорта большой вместимости удовлетворяет потребностям транспортной инфраструктуры миллионного города и обеспечивает комфорнтую и безопасную перевозку пассажиров.

Игорь_55

Вот соседи(екб)строят микрорайон и проводят туда ветку трамвая, есть конечно и автобусы.
Это я про Академический и Солнечный. На уктус будут еще метро строить и снова трамвай заводить.
При этом весь екб стоит в пробках!
Новосиб не в счет там черт ногу сломит. Но есть хотя бы ветка с левого на правый берег.
В Омске построили Амур-2, облепиховый, рябиновку, а ранее ясную поляну, московку-2(светловские) ни уехать ни приехать... Про дурацкий прибрежный и Кузьминки молчу-  столько копьев сломано с тем же запуском и увеличением класса на 78
 
Делай что должен и будь что будет