Обсуждение автобусных маршрутов

Автор maxim5256, декабря 09, 2020, 03:55:51

« назад - далее »

motoprogger

Цитата: vr от февраля 15, 2024, 06:46:52  И какое нарушение в том, чтобы начальник, отвечающий за работу транспорта, проехал по маршрутам и посмотрел работу транспорта?
В этом нарушения не будет, а вот в том, что он не отправил в срок ответы на обращения, ещё как будет. И вот из варианта "сделать что-то хорошее, но такое, чего никто не оценит, но сорвать сроки по обращениям, за которые его распилят" или "задержаться на работе самому, задержать всех, ответить на обращения, ничего при этом не меняя" он вынужден выбирать. Сделать и то, и другое мешает ограниченное время.

vr

Цитата: DK Kypok от февраля 15, 2024, 07:47:33  Должностная инструкция мэра? Сильно сомневаюсь, что таковая вообще есть
Так это всё условно. Примеры условные.
Ладно, вот есть конкретно 63й маршрут. Как сейчас решается, судя по сообщениям выше:
Требования руководству ПП8 направлены? Направлены. Штрафы будем накладывать? Будем. Проблема решена? Ну, вы слишком многого хотите, там же переезд, мы бессильны. А, да, ну ок.

Как надо решать в идеализированной (сказочной) системе:
Проблема в переезде. Но не всем нужно ехать с Орджоникидзе на 40 лет, некоторым надо с Орджо в центр, с Полёта в центр, из центра на Орджо и т.д., вот статистика, таких 8 из 10. Что будем делать? Ну, вот статистика, переезд чаще всего закрыт с N до M часов, все задержки тут. Поэтому вводим маршрут 63а "Гараж ЦС - Автогенный з-д (вариант: Полёт)", который будет ходить с N до M часов и позволит вывезти 8 из 10 желающих. Из 40 лет не вывезет, но они и сейчас не вывозятся, а на переезде стоят. Количество жалоб уменьшится на 30%. А на 20хх-20уу включим в программу строительство путепровода на 3-й Транспортной, число жалоб уменьшится ещё на 50%.

Цитата: motoprogger от февраля 15, 2024, 08:05:55  В этом нарушения не будет, а вот в том, что он не отправил в срок ответы на обращения, ещё как будет.
)) Суть в том, что он решит многие проблемы, не доводя до жалоб. Превентивно. Жалоб не будет - не на что отвечать.

Specialist

Цитата: DK Kypok от февраля 15, 2024, 04:05:54  ... просто по жалобе нельзя штрафовать.
Понятно, что не по доносу, как в 30-е годы, без какого-то ни было следствия.
Есть телефонная жалоба – взяли данные с "Глонасс" и с камеры внутри салона –
не останавливался на остановках в то время как рейс номинально выполнялся – лишении премии.

Тут некоторые могут возразить, мол, и так нет водителей, а при введении санкций и другие разбегутся.
Отвечу так: разбегутся только те, кто привык к халяве, к отлыниванию, как в анекдоте про пожарника:
"Когда нет пожара, работа нравится, а как только пожар – хоть увольняйся!"
Если давать спуск таким случаям, то и другие начнут работать как попало; захочу – поеду в рейс,
не захочу – не поеду, буду пить чай/кофе с бубликами на конечной, да и вообще заеду в парк в 19:00 - сегодня же футбол...


Specialist

Цитата: DK Kypok от февраля 15, 2024, 05:11:30  ... через месяц начальник этого специалиста заставит писать ответы на жалобы. Для анализа нет жестких сроков. Для ответа на жалобу есть.
Дело не в сроках, а в должностных инструкциях.
Я что-то не видел, например, чтобы бухгалтер в столовой, замещала повара, когда тот/та не успевает,
или врач-стоматолог параллельно ещё и помогал вести приём врачу-травматологу, когда у того скопилась очередь из пациентов.

А если в ДТ такое принято, так давайте вместо того, чтобы писать отписки, посадим весь ДТ за баранки автобусов и троллейбусов (предварительно обучив) – ИМХО, будет нА-А-А-Амного больше пользы! ))

motoprogger

Цитата: Specialist от февраля 15, 2024, 08:23:14  А если в ДТ такое принято, так давайте вместо того, чтобы писать отписки, посадим весь ДТ за баранки автобусов и троллейбусов (предварительно обучив) – ИМХО, будет нА-А-А-Амного больше пользы! ))
Процент выполнения рейсов не так уж сильно изменится, а вот процент своевременных отписок упадёт радикально. Плохое решение.

DK Kypok

Цитата: Specialist от февраля 15, 2024, 08:12:41  
Цитата: DK Kypok от февраля 15, 2024, 04:05:54  ... просто по жалобе нельзя штрафовать.
Понятно, что не по доносу, как в 30-е годы, без какого-то ни было следствия.
Есть телефонная жалоба – взяли данные с "Глонасс" и с камеры внутри салона –
не останавливался на остановках в то время как рейс номинально выполнялся – лишении премии.

Тут некоторые могут возразить, мол, и так нет водителей, а при введении санкций и другие разбегутся.
Отвечу так: разбегутся только те, кто привык к халяве, к отлыниванию, как в анекдоте про пожарника:
"Когда нет пожара, работа нравится, а как только пожар – хоть увольняйся!"
Если давать спуск таким случаям, то и другие начнут работать как попало; захочу – поеду в рейс,
не захочу – не поеду, буду пить чай/кофе с бубликами на конечной, да и вообще заеду в парк в 19:00 - сегодня же футбол...



Контракт заключается с предприятием. Водитель к контракту отношения не имеет.
Вот сейчас есть штраф, когда машина поехала в рейс с нагоном +4 при плановом интервале 12 и более.
Парк получит штраф. Оштрафуют ли водителя - вопрос.

Что касается камер - чтобы их использховать - надо обязательное наличие этих камер прописать в контракте. А тогда и в стоимости километра их учесть. А у города денег нет на это.
(Вот купить автобусы с кондиционерами мы можем, а прописать в контракте обязательное наличие этих кондиционеров - нет - потому что тогда придется из бюджета платить за километр условно не 100 рублей, а 105)



Specialist

Цитата: Night Hunter от февраля 15, 2024, 06:14:47  Пока для системы бумажные отчёты важнее, чем реальная работа, оно будет работать так.
На подобую "имитацию работы", кстати, уже обращали внимание!
https://newsomsk.ru/news/118017-ne_otchet_o_zakuplennx_avtobusax_a_polnaya_udovlet/

Цель – не написать отчёт, что было сделано для того... (или почему не сделано);
цель – достижение результата такого, чтобы жители были довольны итоговой ситуацией;
а в идеале – ещё и сделать так, чтобы это не повторялось, или повторялось как можно реже.

Specialist

Цитата: vr от февраля 15, 2024, 06:46:52  И какое нарушение в том, чтобы начальник, отвечающий за работу транспорта, проехал по маршрутам и посмотрел работу транспорта?
А вот садить деревья с лопатой - ну этого же нет, наверное, в требованиях, определённых в должностной инструкции мэра?
Согласен на 146%!
Основная задача топ-менеджмента – организация эффективной работы вверенных подразделений, и контроль (не только итоговый, но и промежуточный) за их работой.
А позирование на камеру – лишняя бестолковая трата времени...

Вернёмся к закупке общественного транспорта: на кой, спрашивается, делать помпезные презентации, да ещё и градоначальнику?
Думаю, людям хватило бы небольшой информации в СМИ (максимум - руководителя ДТ) о том, что закуплено 10 автобусов, которые...
СКОРО ПРИОБРЕТУТ ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ И ЕЩЁ НЕ ИЗВЕСТНО КОГДА ПОЯВЯТСЯ НА ГОРОДСКИХ МАРШРУТАХ

busman

Цитата: Specialist от февраля 15, 2024, 08:12:41  Есть телефонная жалоба – взяли данные с "Глонасс" и с камеры внутри салона –
не останавливался на остановках в то время как рейс номинально выполнялся – лишении премии.
Цитата: DK Kypok от февраля 15, 2024, 08:27:43  Что касается камер - чтобы их использховать - надо обязательное наличие этих камер прописать в контракте. А тогда и в стоимости километра их учесть. А у города денег нет на это.
Вот как раз для таких случаев нужно прописывать требование соблюдения всех остановок.

Specialist

Цитата: vr от февраля 15, 2024, 08:11:35  Суть в том, что он решит многие проблемы, не доводя до жалоб. Превентивно. Жалоб не будет - не на что отвечать.
Наверное, такая ситуация, когда жалоб нет вообще – мифическая. Но то, что их станет меньше – факт.
Нужно устранять не последствия, а причины; не будет причин возникновения – не станет и последствий.

Цитата: motoprogger от февраля 15, 2024, 08:05:55  Сделать и то, и другое мешает ограниченное время.
А это означает либо то, что сотрудников не хватает, либо те, кто есть, занимаются не тем, чем надо.

Цитата: vr от февраля 15, 2024, 08:11:35  ... Поэтому вводим маршрут 63а "Гараж ЦС - Автогенный з-д (вариант: Полёт)", который будет ходить с N до M часов и позволит вывезти 8 из 10 желающих. Из 40 лет не вывезет, но они и сейчас не вывозятся, а на переезде стоят. Количество жалоб уменьшится на 30%. А на 20хх-20уу включим в программу строительство путепровода на 3-й Транспортной, число жалоб уменьшится ещё на 50%.
Пример, наверное, не самый удачный, то логика здравая. И путепровод там ой как давно нужен!

Specialist

Цитата: motoprogger от февраля 15, 2024, 08:26:16  
Цитата: Specialist от февраля 15, 2024, 08:23:14  А если в ДТ такое принято, так давайте вместо того, чтобы писать отписки, посадим весь ДТ за баранки автобусов и троллейбусов (предварительно обучив) – ИМХО, будет нА-А-А-Амного больше пользы! ))
Процент выполнения рейсов не так уж сильно изменится, а вот процент своевременных отписок упадёт радикально. Плохое решение.
Тогда вернёмся к недавно выложенной тут отписке о работе 63-го маршрута...
Что мы получили в результате потраченного времени на сие "произведение прозаического искусства"? Ничего не получили, ноль!

А что бы мы получили, если бы человечка, который эту писанину состряпал (и стряпает в данный момент другие), обучили и посадили за руль троллейбуса или автобуса?
Правильно: мы бы получили дополнительно работающую на маршруте единицу транспорта большой вместимости, способную перевезти 1000-1500 чел. в сутки.

Поэтому я бы поспорил, что моё решение – плохое.

P.S.
Понятно, что такая мера тоже, скорее, мифична, но если не размышлять и не предлагать, то и решение новое никогда не найдётся...

Specialist

Цитата: DK Kypok от февраля 15, 2024, 08:27:43  ... есть штраф, когда машина поехала в рейс с нагоном +4 при плановом интервале 12 и более.
Парк получит штраф. Оштрафуют ли водителя - вопрос.
Водителя в данном случае штрафовать не за что, если он поехал из-за того, что до этого простоял в пробке.
А вот если он просто вернулся с обеда позже, так как сидел и болтал с другим водителем, то это уже совсем другой расклад...

vr

Цитата: Specialist от февраля 15, 2024, 08:51:48  Наверное, такая ситуация, когда жалоб нет вообще – мифическая. Но то, что их станет меньше – факт.
Нужно устранять не последствия, а причины; не будет причин возникновения – не станет и последствий.
Если главное - ответить на все жалобы, то вникать в причины жалоб и устранять их в данном случае не обязательно, можно даже не задумываться над содержанием, ответил и забыл.
Но: если жалоб на одно и то же слишком много, решение будет. Так появляются укороченные рейсы 24 и подобное.

А если один гражданин написал N жалоб, то вероятность, что он напишет N+1-ю жалобу снижается с каждым ответом "нецелесообразно / не планируется / соответствует пассажиропотоку".
Введение в ответы большого количества придаточных предложений и посторонней информации (https://omgt.info/forum/index.php?topic=1336.msg130151#msg130151) тоже снижает вероятность подачей этим гражданином следующих жалоб. :)

Specialist

Цитата: DK Kypok от февраля 15, 2024, 08:27:43  Что касается камер - чтобы их использховать - надо обязательное наличие этих камер прописать в контракте. А тогда и в стоимости километра их учесть. А у города денег нет на это.
Вот так у нас часто и получается: Мы это сделать не можем потому, что... Поэтому оставим всё пока так, как есть.

Для того, чтобы на транспорт денег более-менее хватало, нужно давно уже повысить стоимость проезда.
25 руб. – это уже настолько мизерная стоимость, которая, к тому же, очень и очень давно не повышалась.
Считаю, что уже давно в Омске стоит поднять стоимость проезда в ОТ до 35 руб. по безналу, и 40 руб. за нал.
Цены растут на всё, причём, постоянно. Тем, кто работает, лишние 500 руб. в месяц выделить можно –
меньше потратят на алкоголь и/или деликатесы. А основной массе пенсионеров ездить ежедневно особо не куда.

vr

Цитата: Specialist от февраля 15, 2024, 09:17:46  Для того, чтобы на транспорт денег более-менее хватало, нужно давно уже повысить стоимость проезда.
25 руб. – это уже настолько мизерная стоимость, которая, к тому же, очень и очень давно не повышалась.
Считаю, что уже давно в Омске стоит поднять стоимость проезда в ОТ до 35 руб. по безналу, и 40 руб. за нал.
Ну уж не с этого начать, а чтобы водители выдавали билеты. Вот постоянно вижу одну "зайчиху", заходит на одной и той же остановке в ПАЗ без валидаторов и садится. Водитель многократно говорит, чтобы передавали за проезд, ей пофиг, пусть хоть заорётся там из кабины. А всё почему? Контролёров нет? Или водитель не даёт билеты и поэтому в голове у зайца не появляется мыслей, что контролёры его накажут? Ну, зайдут, ну скажет - мой билет на ленте у водителя, ведь у всех там билеты. И какая разница ей будет, 25 не платить или 35?