Обсуждение автобусных маршрутов

Автор maxim5256, декабря 09, 2020, 03:55:51

« назад - далее »

Kron

Цитата: Specialist от января 16, 2024, 03:54:29  А, возможно, что и на 101 и 108 - но по этим маршрутам точно не скажу, ибо не наблюдаю их и никогда не пользуюсь ими.
В часы пик только полные. В остальное время 3-5 человек. Если в 101 хоть народ есть, то 108, иногда, в одну строну порожняком идёт. Только обратно у ЖД Больницы может кто-нибудь сесть. Кстати на 107 можно поставить 2 ПАЗа, вместо БВ и запустить через 75 лет Гвардейской Бригады, как раньше
Даёшь дорогу без пробок!!!

Night Hunter

#1531
Цитата: indierockgrrrl от января 15, 2024, 04:24:48  очень сомневаюсь; в рамках дефицита водителей нужно автобусы малого и среднего класса отложить в долгий ящик и переходить исключительно на БВ, оставив Пазы лишь на 16, 25, 30, 37, 62 (до ТЭЦ-5 по Куйбышева и Омской!!!), 87, 88, 101 и 108.
Это работает не так. На маршрутах со средним потоком, таких как 103, ПАЗы могут быть очень даже эффективны.
Во-первых, вне пиковых часов выпуск можно снижать, что не скажется на интервале движения и при этом в нём не требуется кондуктор — ещё одна дефицитная должность со скотскими зарплатами.
Во-вторых, куда эффективнее на всяких 24 переходить уже с БВ на ОБВ.
Ну а в третьих, никакого дефицита на самом деле нет. Есть недофинансирование отрасли, из-за чего водители просто избегают работать на ОТ, предпочитая другие места, а сложилось всё так из-за попытки регулировать государством тот биснес, который много лет работал всерую.

Specialist

Цитата: Night Hunter от января 16, 2024, 07:17:00  На маршрутах со средним потоком, таких как 103, ПАЗы могут быть очень даже эффективны.
Во-первых, вне пиковых часов выпуск можно снижать, что не скажется на интервале движения и при этом в нём не требуется кондуктор — ещё одна дефицитная должность со скотскими зарплатами.
Согласен при двух условиях:
1) Тогда на маршруте необходимо чуть большее число ПАЗов, чем ЛиАЗов/НефАЗов.
2) Нужно обязательно оснастить ПАЗы валидаторами.

Цитата: Night Hunter от января 16, 2024, 07:17:00  Во-вторых, куда эффективнее на всяких 24 переходить уже с БВ на ОБВ.
Тоже согласен! Давно пора рассматривать возобновление закупок ОБВ.
Как минимум, несколько маршрутов можно запускать с ними – №№ 33, 73 и 8 (если отжать два последних у частников);
возможно также 64 и 78 (если проработать вопрос с конечными); 24 - под вопросом, так как он от ОмГУПС/Каскада в сторону ж/д в основном возит воздух.

Цитата: Night Hunter от января 16, 2024, 07:17:00  Ну а в третьих, никакого дефицита на самом деле нет. Есть недофинансирование отрасли, из-за чего водители просто избегают работать на ОТ, предпочитая другие места; а сложилось всё так из-за попытки регулировать государством тот биснес, который много лет работал всерую.
С первой частью согласен, со второй – нет. Регулирование транспортной отрасли просто необходимо, однако,
государство слишком неповоротливо, чтобы решать многие вопросы оперативно; причём, на какие-то уходят месяцы и годы...

indierockgrrrl

на задублированных участках по типу центр - ж/д вокзал, Дианова - пос. Солнечный, к/тр "Космос" - Романенко и тому подобное любой маршрут может возить воздух. можно вообще сократить до Главпочтамта 24, чтобы избежать "недозаполненности салонов", но это садизм))

на всех муниципальных Пазиках есть валидаторы, но автобусы эти как-то не особо вообще для Омска подходят. довольно "интересно" они распределены, тем более: на 34, который большую часть дня возит воздух, гоняют большие автобусы, а на длиннющем 46, который всяко популярнее 34 будет, консервные банки эти. 32, 13 тоже не настолько заполнены, внепик (да и в час пик при небольших интервалах) можно возить Пазиками.

на 16 и 62 заполненные салоны встречаю, и не только в час пик. у меня глаза на лоб полезли, когда где-то в полдень с Лугов выезжал 16 и там почти все сидячие были заняты. может, у театра пересаживаются? здесь кто-то предложил 62 (или какой-то другой) маршрут завести на ТЭЦ-5, и эта идея очень понравилась. 59 всё хуже и хуже: на маршруте 7-9 машин в этот вечер, а альтернативы ему на Омскую нет: либо топай, либо получше втискивайся в салон. хоть бы 62 помог вывезти людей, если б через Омскую ходил. до Бауцентра тоже мало транспорта осталось. ну или поднапрячься и тоже "отжать" 59

Night Hunter

#1534
Цитата: Specialist от января 16, 2024, 09:14:36  1) Тогда на маршруте необходимо чуть большее число ПАЗов, чем ЛиАЗов/НефАЗов.
2) Нужно обязательно оснастить ПАЗы валидаторами.
Да, но там не в два раза даже.
Валидаторами уже все давно оснащены.
Цитата: Specialist от января 16, 2024, 09:14:36  Регулирование транспортной отрасли просто необходимо, однако,
государство слишком неповоротливо, чтобы решать многие вопросы оперативно; причём, на какие-то уходят месяцы и годы...
В нынешнем виде — плохо получается, нужны другие способы регулировать отрасль.
Но ещё недавно был вариант, устраивавший перевозчиков, когда ДТ регулировал только маршруты, маршрутчики брали наличную оплату без всяких карт.

Night Hunter

Цитата: indierockgrrrl от января 16, 2024, 12:04:52  на 34, который большую часть дня возит воздух, гоняют большие автобусы, а на длиннющем 46, который всяко популярнее 34 будет, консервные банки эти
34 по утрам не пустой. Летом не пустой и в дневное время, там дачники.
46 будет на пазиках из-за негабаритного поворота возле онкодиспансера; по этой же причине 103 не могут продлить до Облепиховой.

Цитата: indierockgrrrl от января 16, 2024, 12:04:52  но автобусы эти как-то не особо вообще для Омска подходят
Раскройте мысль, что значит «не очень подходят»?
Они не идеальны, но они подходят под нашу экономику очень хорошо.

indierockgrrrl

так и на 119 летом много дачников, но зимой переводят маршрут на Пазы. а 34 я почему-то обычно вижу полупустым. и утром, и вечером. да и количество билетов там небольшое.

а проблема с Пазами, на мой взгляд, в том, что их вместимость недостаточна для многих маршрутов и зачастую превышается максимально допустимое количество пассажиров. проходы между сиденьями ведь не предназначены для стоячих пассажиров, а в итоге и на накопительной площадке полно людей, и в проходах стоят. зачем под завязку набивать автобусы? экономия хренова

busman

34 сокращают количество графиков вместо перевода на СВ: 6 летом и 2 зимой. На 119 такой фокус не пройдет. 

С ПАЗами проблемы нет, есть проблема с управленцами, которые пытаются приспособить СВ-машины под БВ-потоки. 

С такой логикой можно сказать, что Хёндай Солярис ужасная машина, потому что в ней неудобно возить хлеб. 

Specialist

Цитата: indierockgrrrl от января 16, 2024, 12:04:52  на задублированных участках по типу центр - ж/д вокзал, Дианова - пос. Солнечный, к/тр "Космос" - Романенко и тому подобное любой маршрут может возить воздух. можно вообще сократить до Главпочтамта 24, чтобы избежать "недозаполненности салонов", но это садизм))
Я хочу сказать, что маршруты с автобусами-ОБВ следует направлять в большие жилмассивы,
такие как Чкаловский, 40 лет Октября, Московка, возможно, Восточный, нежели на ж/д, куда и так ходит куча маршрутов.
Четырьмя-пятью такими маршрутами можно постараться охватить бО'льшую часть таких крупных микрорайонов (по одному в каждый).
Ну, и излишним будет напоминать, что такие маршруты по понятной причине должны следовать через центр города.

Цитата: indierockgrrrl от января 16, 2024, 12:04:52  на всех муниципальных Пазиках есть валидаторы
Нужно, чтобы они ещё бесперебойно работали!
А то осенью был период, когда во многих автобусах данные "гаджеты" были обмотаны какими-то ссаными тряпками.

Цитата: indierockgrrrl от января 16, 2024, 12:04:52  на 16 и 62 заполненные салоны встречаю, и не только в час пик. у меня глаза на лоб полезли, когда где-то в полдень с Лугов выезжал 16 и там почти все сидячие были заняты.
"Почти все сидячие" – это 12-15 человек в "Луидоре". Это как раз нормально, большей вместимости и не нужно.
На 88-ом маршруте из Рыбачего бывает утром выезжает человек 20 (т.е. 3-5 человек стоят), но это 1-2 рейса.
Поэтому на данных маршрутах "Луидору" самое подходящее место, а ПАЗ там не нужен.

Цитата: indierockgrrrl от января 16, 2024, 12:04:52  здесь кто-то предложил 62 (или какой-то другой) маршрут завести на ТЭЦ-5, и эта идея очень понравилась.
Это я предлагал как-то рассмотреть такой вариант, но тогда нужно не 1, а 2 "Луидора", чтобы интервал выдерживать – минут 45-50 днём (+/-), и около часа – в часы пик.
Плюс, в этом случае он бы ещё мог прихватывать "Бауцентр" для тех, кто пеший, и кому, скажем, нужна пересадка по "Омке" (если подгадать по времени).

Цитата: indierockgrrrl от января 16, 2024, 12:04:52  хоть бы 62 помог вывезти людей, если б через Омскую ходил.
"Луидор", проходящий, раз в 45-60 мин. особой погоды там не сделает.

Specialist

Цитата: Night Hunter от января 16, 2024, 04:57:27  Раскройте мысль, что значит «не очень подходят»?
Они не идеальны, но они подходят под нашу экономику очень хорошо.
Я бы сказал, что у ПАЗов очень неудобная планировка салона:
1) Слишком узкий проход из-за формулы сидений 2+2 (лучше было бы 1+2).
2) Недостаточно ёмкая накопительная площадка в "погребках".
3) Пропадает место спереди из-за мотора и "штурманского" сиденья.

В этом плане, из автобусов-СВ, наверное, почти идеальный вариант – это МАЗ-206:
низкий пол с относительно вместимой площадкой в средней части салона;
мотор располагается сзади, над ним – ряд сидений (место не пропадает), шум мотора остаётся позади;
впереди правее водителя – вторая дверь, вход/выход через которую он может контролировать, плюс удобный вход для водителя.



Кстати, если Хоценко хотел для города "больше солнца" на автобусах, то можно было бы закупать вот такие жёлтые автобусы –
они, на мой взгляд, симпатиШнее белых. Да и обклейка будет не нужна; шлёпнули герб или эмблему Омска, и готово!

Night Hunter

Цитата: indierockgrrrl от января 17, 2024, 03:22:51  а проблема с Пазами, на мой взгляд, в том, что их вместимость недостаточна для многих маршрутов и зачастую превышается максимально допустимое количество пассажиров. проходы между сиденьями ведь не предназначены для стоячих пассажиров, а в итоге и на накопительной площадке полно людей, и в проходах стоят. зачем под завязку набивать автобусы? экономия хренова
Вместимость низкая, и именно поэтому они не подходят для Омска?
А когда всевозможные его одноклассники ЛиАЗ-4292, Волг-с-4298 и МАЗ-206 бороздят Питер или Москву, то вы не понимаете, это другое ))))))))

Цитата: Specialist от января 17, 2024, 05:22:47  Я бы сказал, что у ПАЗов очень неудобная планировка салона:
1) Слишком узкий проход из-за формулы сидений 2+2 (лучше было бы 1+2).
2) Недостаточно ёмкая накопительная площадка в "погребках".
3) Пропадает место спереди из-за мотора и "штурманского" сиденья.
Это так, но отмечу, что, во-первых, сейчас более поздние модификации (которые автодор брал в 2023 году) пошли уже с площадкой спереди, но самое главное, что все эти неудобства компенсируются наличием валидаторов у всех дверей.
По поподу 3 пункта — это издержки переднемоторной компоновки, но опять же, зато у него нет «подиума».

Цитата: Specialist от января 17, 2024, 05:22:47  В этом плане, из автобусов-СВ, наверное, почти идеальный вариант – это МАЗ-206
Идеальным он мог бы быть, но нет.
Есть довольно существенные проблемы с ним, одна из которых — высокий расход топлива, приближающийся к расходу БВ машин.

Specialist

Цитата: Night Hunter от января 17, 2024, 06:38:44  
Цитата: Specialist от января 17, 2024, 05:22:47  ... из автобусов-СВ, наверное, почти идеальный вариант – это МАЗ-206
Идеальным он мог бы быть, но нет.
Есть довольно существенные проблемы с ним, одна из которых — высокий расход топлива, приближающийся к расходу БВ машин.
У МАЗ-206 – около 20 л на 100 км, но у ПАЗов приблизительно столько же...

Night Hunter

Цитата: Specialist от января 17, 2024, 07:07:39  У МАЗ-206 – около 20 л на 100 км, но у ПАЗов приблизительно столько же...
Почитайте отзывы тех, кто реально эксплуатирует эти машины. Там 25-30 минимум, а зимой в городском цикле до 50...

А по планировке салона он не уникален, автодор не так давно распечатал ящик китайской пандоры.
И ситимакс-9 худо-бедно, но выходит на серийное производство.

Georgy

Цитата: indierockgrrrl от января 16, 2024, 12:04:52  или поднапрячься и тоже "отжать" 59

Тогда уж обменять, чтобы не вышло, как в Екатеринбурге с Гортрансом, которому маршрутов добавили, а проблему дефицита водителей не решили, из-за чего там автобусы ходят с интервалами по 40-60 минут и более, при этом штат водителей автобусов укомплектован только на 51%. Видимо недаром в Омске в очередном конкурсе на маршруты за добавление 64 маршрута муниципалам решили 21 и 58 маршруты выставить на конкурс частникам.

Georgy

Интересно, а на 29 маршруте нужны ОБВ? А то когда-то на нём такие автобусы работали.