Автобусное прошлое

Автор ЧС-2, ноября 22, 2009, 06:22:48

« назад - далее »

Night Hunter

Цитата: vr от декабря 17, 2023, 04:41:59  95 там оставался, т.к. был для обслуживания участка у шк.71, а для Сибирского пр. в центр ходили троллейбусы (1 или 8).
В 2005 году несколько месяцев по схеме Гашека-Маяковский проездил маршрут 29. Он был запущен летом, а позже осенью закрыт, когда 95 направили на новую схему ПАТП-4 — 12 микрорайон.

Specialist

Цитата: Night Hunter от декабря 17, 2023, 06:33:25  ... как работают авиаперевозки из Омска.
Что имеется ввиду?

Night Hunter

Цитата: Specialist от декабря 17, 2023, 07:05:17  Что имеется ввиду?
А вы представьте, как бы вы добирались до аэропорта без такси 2-3 утра к примеру? Именно в это время в аэропорту основная часть вылетов.
Да и в целом такси нужно как быстрый транспорт в любую точку, когда ехать нужно, а своя машина не под рукой.

Specialist

Цитата: Night Hunter от декабря 17, 2023, 07:18:25  Да и в целом такси нужно как быстрый транспорт в любую точку, когда ехать нужно, а своя машина не под рукой.

... как бы вы добирались до аэропорта без такси 2-3 утра к примеру?
У среднестатистического человека так не бывает, что ему постоянно и срочно нужно ездить на такси. А если бывает, значит, такой человек либо просто не организован сам, что постоянно никуда не успевает, либо ему деньги "жгут ляшку", либо что-то ещё. А если такое случается раз-два в неделю или пару раз в месяц, то это уже не жизненно важная и/или социально значимая услуга.

Лично я езжу на такси в основном ночью, когда употреблял алкоголь и возвращаюсь без авто. Но это, извините, личный выбор человека.
В то время суток, когда ходит ОТ, почти никогда не езжу на такси, за исключением 1-2 раз в месяц, что является исключением. Да и то, понимаю, что это стремление к комфорту, когда, например, собираешься на мероприятие не на личном авто, а на улице дождь и слякоть. Естественно, осознаёшь это и готов понести данные расходы на "комфорт". Тут какие могут быть претензии?

Поездки на ж/д вокзал или аэропорт - это тоже, скорее исключение; ведь никто не ездит туда/оттуда по ночам по несколько раз в неделю или в месяц. А если всё-таки приходится ездить часто, значит, этот человек ездит в командировки, и ему его работодатель должен оплатить эти расходы.

Про вызов такси в аэропорт и на ж/д: никогда не замечал скачка цен, когда ездил ночью на поезд или к самолёту;
вызывал такси за 1,5-2,5 часа до времени отправления; такси приходило по нормальному тарифу (наценку в 30-50 руб. не считаю существенной при стандартной стоимости поездки в 200-230 руб., и именно такую наценку я допускаю в часы пик, но никак не тариф в 350-500 руб., чтобы, как вы пишете, "привлечь бомбил-халявщиков"). Кстати, в те времена, когда существовала ещё Юнис-Лада" (не теперешний "Таксовичкофф"), то у них в часы повышенного спроса была наценка в 20-30 руб. - вот это я считаю адекватное решение со стороны таксомоторной компании.

Однако, среди моих знакомых есть люди, которые постоянно ездят на такси, и не только ночью; но причина этого у одних - брезгливость и пренебрежение к другим людям ("рабочему классу"), у других - желание ехать в комфорте и наличие средств для этого. Такие люди и ездят на такси в булоШную, как говорила героиня Н.Мордюковой в известном фильме. Но, повторюсь, это их личный выбор, и никакого отношения к основной массе пассажиров такие люди не имеют.


vr

Цитата: Specialist от декабря 17, 2023, 09:17:23  этот человек ездит в командировки, и ему его работодатель должен оплатить эти расходы.
Никогда такое работодатель не оплачивал. Даже если вклеишь в авансовый отчёт пробитые талоны и оторванные автобусные билетики. Тем более такси. Считается, что это входит в суточные.
Работодатель может договориться, чтобы тебя встретили и/или проводили (или ты сам можешь попытаться договориться об этом с принимающей стороной), но это если ты один-вдвоём едешь, а не 7 или 10 человек толпой на запуск (столько никто не будет встречать). Говорю это, как хорошо поездивший по командировкам. Потому в Омске и ждал 9-ку в аэропорту, что не наездишься на суточные. В 90-ые суточные даже в Москву были 22 руб, котлетка+пюрешка в Москве 40-60 руб, чашечка кофе 60 руб, суточные давались на проезд и еду.

Night Hunter

Цитата: Specialist от декабря 17, 2023, 09:17:23  У среднестатистического человека так не бывает, что ему постоянно и срочно нужно ездить на такси. А если бывает, значит, такой человек либо просто не организован сам, что постоянно никуда не успевает, либо ему деньги "жгут ляшку", либо что-то ещё.
Браво. Логика из серии «у среднестатистического человека не бывает такого, чтобы было куда-то нужно ехать после работы, поэтому транспорт должен ходить только до работы».
Цитата: Specialist от декабря 17, 2023, 09:17:23  А если такое случается раз-два в неделю или пару раз в месяц, то это уже не жизненно важная и/или социально значимая услуга.
Когда вам будет в следующий раз по независящим от вас причинам действительно нужно, тогда поговорим. Ситуации бывают нечасто, но иногда последствия могут быть существенными.

Цитата: Specialist от декабря 17, 2023, 09:17:23  Такие люди и ездят на такси в булоШную, как говорила героиня Н.Мордюковой в известном фильме. Но, повторюсь, это их личный выбор, и никакого отношения к основной массе пассажиров такие люди не имеют.
Вот именно, личный выбор, так оно и должно работать.


Specialist

Цитата: vr от декабря 17, 2023, 09:29:03  
Цитата: Specialist от декабря 17, 2023, 09:17:23  этот человек ездит в командировки, и ему его работодатель должен оплатить эти расходы.
Никогда такое работодатель не оплачивал.
Ну, как это? Вот, ниже сам же и пишешь:

Цитата: vr от декабря 17, 2023, 09:29:03  ... суточные давались на проезд и еду.
Именно! А точнее - на проезд (в т.ч. на такси до ж/д или аэропорта и обратно) и на РАЗНИЦУ в стоимости еды, а не на полный пансион.
Грубо говоря, суточные - это компенсация доп. расходов сотрудника, связанных с поездкой.
Но почему-то многие граждане стали считать эту дополнительную выплату как часть з/п, и не готовы тратить на то, на что она выделяется.

P.S.
Кстати говоря, в некоторых организациях поездки на такси выделяются отдельно, и расходы на это прикладываются в фин. отчётность.

Specialist

Цитата: Night Hunter от декабря 17, 2023, 01:10:26  Логика из серии «у среднестатистического человека не бывает такого, чтобы было куда-то нужно ехать после работы, поэтому транспорт должен ходить только до работы».
Это - ваша мысль; я такого не писал. И это, кстати, как раз не логично!
У среднестатистического человека естественно имеются личные дела, которые могут быть связаны с поездками по городу,
и в этом случае ОТ ему в помощь (естественно, в рабочее время, а не в 1 час ночи или в 4 часа утра).
Частое передвижение на такси в дневное/утреннее/вечернее время - не острая необходимость, а личный выбор человека.

Цитата: Night Hunter от декабря 17, 2023, 01:10:26  Когда вам будет в следующий раз по независящим от вас причинам действительно нужно, тогда поговорим.
Ситуации бывают нечасто, но иногда последствия могут быть существенными.
Да, ситуации могут случаться, но ИНОГДА или даже РЕДКО.
И я в таких случаях не ною насчёт того, что такси должно быть доступно в любой момент по щелчку пальцев даже каждому студенту или малоимущему.
Повторю изначальную мысль: такси - это услуга перевозки премиум-класса, и она априори не может быть социально значимой услугой.
Ну, и, конечно же, такси никогда не относилось к общественному транспорту.

Цитата: Night Hunter от декабря 17, 2023, 01:10:26  Вот именно, личный выбор, так оно и должно работать.
Вот-вот, и от этого личного выбора некоторых услуга не становится социально значимой.

DK Kypok

#788
Цитата: vr от декабря 17, 2023, 09:29:03  
Цитата: Specialist от декабря 17, 2023, 09:17:23  этот человек ездит в командировки, и ему его работодатель должен оплатить эти расходы.
Никогда такое работодатель не оплачивал. Даже если вклеишь в авансовый отчёт пробитые талоны и оторванные автобусные билетики. Тем более такси. Считается, что это входит в суточные.
Работодатель может договориться, чтобы тебя встретили и/или проводили (или ты сам можешь попытаться договориться об этом с принимающей стороной), но это если ты один-вдвоём едешь, а не 7 или 10 человек толпой на запуск (столько никто не будет встречать). Говорю это, как хорошо поездивший по командировкам. Потому в Омске и ждал 9-ку в аэропорту, что не наездишься на суточные. В 90-ые суточные даже в Москву были 22 руб, котлетка+пюрешка в Москве 40-60 руб, чашечка кофе 60 руб, суточные давались на проезд и еду.
Не знаю как в 90, а нам сейчас бухгалтерия оплачивает поездки в командировках (Общественный транспорт). Если на/от поезд/самолет на ОТ не добраться - оплачивают такси.
Само собой нужны чеки с фискализацией (вот тут проблема, что как его получить в Москве - не понятно, в других городах проблем не было)
P.s. бухгалтерия очень жестко следить за такой отчетностью. Не так давно сотрудник выкинул посадочный талон  - пришлось за отдельную плату заказывать справку из авиакомпании, чтобы из ЗП не удержали за перелет, Если гостиница - должно быть без питания, поезд - аналогично (если есть варианты)

Night Hunter

#789
Цитата: DK Kypok от декабря 18, 2023, 08:23:18  Не знаю как в 90, а нам сейчас бухгалтерия оплачивает поездки в командировках (Общественный транспорт). Если на/от поезд/самолет на ОТ не добраться - оплачивают такси.
На моей предыдущей работе оплачивались перелёты, проезд на поездах и поездки на автобусах по межгороду, а также междугородние грузоперевозки транспортной компанией (приходилось пользоваться, когда нужно с собой много везти — так гораздо лучше, чем в багаже переть).
Такси и городской транспорт по мнению бухгалтерии входят в суточные.

Так же и питание входит в суточные, но если выбрать гостиницу с питанием, то оплатят.

Specialist

Цитата: DK Kypok от декабря 18, 2023, 08:23:18  ... нам сейчас бухгалтерия оплачивает поездки в командировках (Общественный транспорт).
Если на/от поезд/самолет на ОТ не добраться - оплачивают такси.
Само собой нужны чеки с фискализацией...
Ну, вот - человек подтверждает мои слова.

Цитата: Night Hunter от декабря 18, 2023, 09:07:14  Такси и городской транспорт по мнению бухгалтерии входят в суточные.
Всегда так и было! Суточные в т.ч. для этого и существуют.

Цитата: Night Hunter от декабря 18, 2023, 09:07:14  ... если выбрать гостиницу с питанием, то оплатят.
Маленькая хитрость (если хотите - очередной лайфхак):
в гостинице нужно попросить, чтобы стоимость питания (как правило - завтраки) не выделяли в отчётных документах отдельной строкой.
Кто часто ездит, тот - в теме. Не все гостиницы так могут сделать, но тогда в эти гостиницы предпочительно и не селиться, если есть др. варианты... )))

You_Ra

Цитата: DK Kypok от декабря 18, 2023, 08:23:18  Не знаю как в 90, а нам сейчас бухгалтерия оплачивает поездки в командировках (Общественный транспорт). Если на/от поезд/самолет на ОТ не добраться - оплачивают такси.
Само собой нужны чеки с фискализацией (вот тут проблема, что как его получить в Москве - не понятно, в других городах проблем не было)
P.s. бухгалтерия очень жестко следить за такой отчетностью. Не так давно сотрудник выкинул посадочный талон  - пришлось за отдельную плату заказывать справку из авиакомпании, чтобы из ЗП не удержали за перелет, Если гостиница - должно быть без питания, поезд - аналогично (если есть варианты)
В Мостовике мне в 2013м оплачивали билеты на ОТ (при поездках в СПб), а вот такси почти никому не оплачивали. Начальник так попал в Тюмени, - ездил на завод за городом на такси и обратно (там не было автобусного сообщения), но бухгалтерия чеки на такси не оплатила.
В другой организации работал в Москве тоже прямо очень жёстко с посадочными талонами - нет талона - плати стоимость перелёта (хотя организация сама заказывала и оплачивала перелёт).
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Specialist

Цитата: You_Ra от декабря 18, 2023, 11:42:49  Начальник так попал в Тюмени, - ездил на завод за городом на такси и обратно (там не было автобусного сообщения), но бухгалтерия чеки на такси не оплатила.
Он изначально не знал, что завод за городом и такси в организации не оплачивается?
Допустим, если не знал про такси, то нужно было уточнить в бухгалтерии. А так получается, что он думал/полагал и проч.

Как решается такая проблема?
1. Можно рассчитывать на суточные. Их величина почти всегда позволяет взять такси туда и обратно.
2. Работники предприятия как-то же добираются туда. Значит, скорее всего, есть служебный транспорт.
И в таком случае можно было узнать у принимающей стороны как можно им воспользоваться, если самому не стрёмно/не западло.

Все подобные проблемы людей из-за недальновидности, собственной лени, жадности или недалёкого ума.


Цитата: You_Ra от декабря 18, 2023, 11:42:49  В другой организации работал в Москве тоже прямо очень жёстко с посадочными талонами - нет талона - плати стоимость перелёта (хотя организация сама заказывала и оплачивала перелёт)
Абсолютно все бумажульки нужно хранить до того момента, пока не отчитался за подотчёт!
Лучше подстраховаться, чем потом оплачивать из своего кармана.

Night Hunter

Цитата: Specialist от декабря 18, 2023, 11:01:29  Маленькая хитрость (если хотите - очередной лайфхак):
в гостинице нужно попросить, чтобы стоимость питания (как правило - завтраки) не выделяли в отчётных документах отдельной строкой.
Дык, именно так и делаешь, если есть возможность :)
Почему-то такая опция есть обычно в северных городах, а в столицах включён только завтрак и всё.

You_Ra

Цитата: Specialist от декабря 19, 2023, 03:44:02  Он изначально не знал, что завод за городом и такси в организации не оплачивается?
Допустим, если не знал про такси, то нужно было уточнить в бухгалтерии. А так получается, что он думал/полагал и проч.
В исключительных случаях оплачивали и такси. Ну и такси оплачивали руководителям ещё выше рангом.
Но там в бухгалтерии такая одиозная мадам работала - её даже руководители повыше рангом побаивались)
Цитата: Specialist от декабря 19, 2023, 03:44:02  Все подобные проблемы людей из-за недальновидности, собственной лени, жадности или недалёкого ума.
Он, (да, впрочем, как и я очень часто) на первый план стал ставил производственные задачи, а себя задвигал на второй план.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!