Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Georgy

#16
Если сравнивать трамвайные сети Омска и Екатеринбурга, то в первую очередь надо обратить внимание на то, что если в Омске трамвай проходит в стороне от основных пассажиропотоков, то в Екатеринбурге наоборот, на трамвай большая нагрузка потому что он есть во многих местах, где основные пассажиропотоки есть. Также сказывается и размеры сети. Вот, например, если в Омске продлить линию в Амурский посёлок до Первокирпичного - то куда с Первокирпичного на трамвае можно будет уехать?

По идее сначала надо восстановить (вернее, построить заново) трамвайную линию в центре через Комсомольский мост, а уже после этого можно задуматься о новых линиях. Хотя даже в этом случае не совсем понятно куда можно новую трамвайную линию построить, ибо наличие электрифицированных железных дорог может помешать строительству новых трамвайных линий: ведь чтобы построить трамвайные линии , например, в Первокирпичный (или Амур-2), Чкаловский, Кордный или на Московку - требуется строить новый путепровод, либо реконструировать уже имеющиеся. В том же Екатеринбурге после распада СССР строили те линии, где либо вовсе отсутствовали пересечения с железной дорогой, либо где необходимость в эстакаде отсутствовала.
#17
Цитата: andrew от февраля 28, 2024, 05:21:18  
Цитата: Georgy от февраля 28, 2024, 01:51:59  Его, наверное, было бы логичнее на ТЭЦ-5 продлить.
каким образом?

От 20 линии. Получился бы маршрут "Учхоз - 20 линия - ТЭЦ-5", который наполовину повторял бы трассу прежнего 86, существовавшего много лет назад.
#18
Его, наверное, было бы логичнее на ТЭЦ-5 продлить. А то определять, какой автобус 78 маршрута на ТЭЦ-5 едет - та ещё задача
#19
Может быть из-за наличия нелегалов на междугородних маршрутах Омской области? Ведь междугородние автобусы всё равно надо ждать по расписанию, вряд-ли кто-то их наличие выспатривает в интернете.
#20
Кто-то билет на хоккей покупает в кассах арены непосредственно перед матчем. Соответственно, такие болельщики в шаттле тоже бывают.
#21
На фоне обсуждения целесообразности 45 минут бесплатной пересадки в Омске и челночных поездках вспоминается пример с пересадочными тарифами в Екатеринбурге, которые мало кому целесообразны в использовании. В Екатеринбурге с пересадочным тарифами по Екарте можно совершать неограниченное количество пересадок, но есть тариф на полчаса за 33 рубля, а есть тариф на час за 62 рубля. Так многие Екатеринбуржцы либо не знают об этих тарифах, либо не понимают, для кого они вообще существуют, поскольку в Екатеринбурге за полчаса мало где можно успеть пересесть (с учётом того, что частоходящих маршрутов в Екатеринбурге мало, также много пробок, а с некоторых районов ехать далеко), а платить 62 рубля за поездку с одной пересадкой смысла нет, поскольку стоимость одной поездки наличными - 33 рубля, а при использовании тарифа 70 поездок на 60 дней две списанных разовых поездки окажутся дешевле 62 рублей.
#22
Цитата: Specialist от февраля 15, 2024, 12:21:42  
Цитата: Night Hunter от февраля 15, 2024, 11:51:20  Пфф, мне хватает доехать от кристалла до госпиталя, сходить в нужный магазин и уехать обратно)
И не обязательно на такое расстояние ехать, можно меньше.
Это разве что в выходной день или в не час пик.
А вообще, я бы сократил пересадку до 30 мин., как и было ранее.

Насколько я помню, изначально бесплатная пересадка была 30 минут, потом по просьбе омичей её увеличили до 45 минут, так как за полчаса мало где можно успеть пересесть (часто бывает так, что пока доедешь до места пересадки, пока дождёшься транспорт для пересадки - уже и полчаса истекают). И я считаю, что для Омска 45 минут - это наиболее оптимальное время для пересадки. Тем более около 70% поездок с использованием бесплатной пересадки не являются челночными.

Цитата: Night Hunter от февраля 15, 2024, 11:51:20  
Цитата: Specialist от февраля 15, 2024, 11:42:09  1) 30% – это слишком много! Чтобы успеть за 45 мин. обернуться, это нужно проехать не более 4-5 остановок, и в том месте задержаться не больше, чем на минут 20.
Пфф, мне хватает доехать от кристалла до госпиталя, сходить в нужный магазин и уехать обратно)
И не обязательно на такое расстояние ехать, можно меньше.
Так для этого требуется, чтобы было несколько маршрутов, либо частоходящий маршрут. Кстати, сейчас в Омске бесплатная пересадка на всех маршрутах работает?
#23
Кстати, этими шаттлами пользуются не только хоккейные болельщики, но и просто любители ехать за бесплатно и те, кому по пути. Попадаются даже те, кто удивляется тому, что по пути на хоккей автобус не везде останавливается.  Подробнее об этом можно почитать здесь: https://omskinform.ru/news/187168

Даже интересно, кого в этих автобусах больше: хоккейных  болельщиков или тех, кто не ездит на хоккей?
#24
Цитата: Specialist от февраля 12, 2024, 04:00:50  
Цитата: Neval от февраля 12, 2024, 01:22:40  ... Вчера на 63 с утра вместо 5 машин 4, а с обеда ещё 2 сняли на хоккей (575 на 517 и 674 на 511), осталось 2 машины...
... Почему автобус на 511 на биофабрику снимать надо именно с МСЧ мне не понятно.
Вообще считаю, что более одной машины для хоккея снимать нельзя, однако, реализовать такое очень сложно.
Отправление "шаттлов" из разных точек города в сторону Арены осуществляется примерно в одно и то же время,
и получается, что автобусы убирают с маршрутов те, которые заканчивают рейс как раз в это самое время.
То есть, может быть снято 2 графика подряд (по-видимому, как и получилось на 63-ем маршруте); а если 3 подряд?
У ПП-4 по хоккею задействовано сразу 7 направлений, и перенаправлять автобусы следует с ближайших конечных.
Не поедет же автобус со 110-го маршрута на Биофабрику или в Чкаловский. Соответственно, для этих маршрутов
снимают автобусы с маршрутов №№ 26 и 63. Могут взять с 33-го. Раньше ещё был 58-й, но сейчас там работает частник.
На Старой Московке, опять же, скорее всего снимут автобус с 26-го маршрута, так как на 64-м и так большой интервал.
Далее, Московка-2 и Телевизионка – это ещё 3 направления; туда берут обычно с 95-го, могут взять ещё с 61-го;
как вариант – сюда (на Телевизионку) 1 автобус можно направить как раз со 110-го маршрута.
Кстати, а насколько востребован подвоз болельщиков на хоккей?
Развоз - понятно, народу много, а время позднее. Но ведь подвоз осуществляется в то время, когда обычного транспорта ещё много, тем более что подвоз осуществляется в полуэкспрессном варианте.
#25
Цитата: Specialist от февраля 02, 2024, 11:25:14  
Цитата: DK Kypok от февраля 01, 2024, 08:16:20  Сейчас выводим на табло в теплых остановках информацию о модели. Решили, что не очень правильно,когда у автобусов есть модель (для понятия класса ТС - пока только так), а у электрического транспорта нет...
Скажите, а у какого процента пассажиров есть понимание в чём разница 605-й модели от 608-й и от других? )))
Сейчас такой процент очень мал. Но не исключено что со временем этот процент возрастёт, поскольку у пассажиров может появиться понимание, какая модель что из себя представляет.
#26
Мы-то знаем, что много лет назад случилось со 104, который был 71-608, и почему в бухгалтерии он до сих пор числится как 71-608, не смотря на то, что нынешний 104 - это 71-605, который прошёл КВР. Но в том-то и дело, что это знают только те, кто интересуется транспортом.

Кстати, есть предложение обозначать трамваи, прошедшие КВР как "КВР 71-605" или "71-605 КВР". Ведь если есть возможность выбора между обычным 71-605 и 71-605, прошедшим КВР, кто-то выберет то, что вперёд подойдёт, а кто-то - 71-605, прошедший КВР.

Цитата: vr от февраля 02, 2024, 01:38:10  
Цитата: Specialist от февраля 02, 2024, 11:25:14  Скажите, а у какого процента пассажиров есть понимание в чём разница 605-й модели от 608-й и от других?
Если с умом подойти, можно разные интересные вещи придумать.
Экран большой, трамваев мало, можно в верхней части писать, что прибывает, а в нижней разместить вращающиеся 3D-рендеры моделей, представленных в верхней части. Заодно будет просветительская деятельность, кто-то заинтересуется, прочитает про модели, начнёт фотать, зарегается на профильных сайтах... Хотя и так кому надо регаются, конечно.

Да скорее просто, предполагается, что человек обратит внимание на модель трамвая и через какое-то время в тех случаях, когда есть возможность выбора модели - подумает, на чём лучше поехать.

А что касается профильных сайтов, есть и такие люди, которые наоборот перестают пользоваться этими профильными сайтами. Кто-то семьёй обзаводится, из-за чего времени на эти сайты перестаёт хватать, а у кого-то приходит понимание, что уже достигнут тот предел информации, который можно получить на таких сайтах. Тем более фотоискусство, необходимое для этих сайтов, не каждый может освоить.
#27
Так есть же 45 маршрут - на нём скорее всего и поедут те, кому дальше 11 ремесленной надо.
#28
А вот второй вариант предполагаемого тактового расписания трамваев 1 маршрута от пос. Амурский (здесь используется один двусменный график, два коротких графика (по 8-9 часов), остальные графики: длинные односменные, а продолжительность большинства обеденных перерывов по 40 минут):
6:20 (1); 7:00 (3); 7:20 (4);
7:40 (1); 8:00 (2); 8:20 (3); 8:40 (4);
9:00 (1); 9:20 (2); 9:40 (5, так как 3 встаёт на обед);
10:00 (4); 10:20 (3 после обеда, а 1 - на обед); 10:40 (2);
11:00 (1 после обеда, а 5 - на выстойку); 11:20 (5 после выстойки, а 4 - на обед); 11:40 (3);
12:00 (4 после обеда, а 2 - на обед); 12:20 (1); 12:40 (2 после обеда, а 5 - на обед);
13:00 (3 - на пересменку у ПО "Полёт); 13:20 (4); 13:40 (5 после обеда, а 1 - в депо);
14:00 (2); 14:20 (3 после пересменки у по "Полёт"); 14:40 (4); 15:00 (5); 15:20 (2); 15:40 (3);
16:00 (6, так как 4 на обед); 16:20 (5); 16:40 (4 после обеда, а 2 на обед);
17:00 (3); 17:20 (2 после обеда, а 6 - на выстойку); 17:40 (6 после выстойки, а 5 - на обед);
18:00 (4); 18:20 (5 после обеда, а 3 - на обед); 18:40 (2 в депо);
19:00 (3 после обеда, а 6 на обед); 19:20 (4 в депо); 19:40 (6 после обеда, 5 - на выстойку); 20:00 (5 после выстойки в депо); 20:20 (3); 21:00 (6); 21:40 (3 в депо); 22:20 (6 в депо).

Условия работы по графикам:

1: выезд из депо в 5:30, обед с  10:20 до 11:00, заезд в депо в 14:30

3: выезд из депо в 6:10,
Первый обед с 9:40 до 10:20
Пересменка на ПО Полёт в 13:40, второй обед с 18:20 до 19:00, заезд в депо в 22:30;

4: выезд из депо в 6:30, первый обед с 11:20 до 12:00, второй обед с 16:00 до 16:40, заезд в депо в 20:10.

2: выезд из депо в 7:10, первый обед с 12:00 до 12:40, второй обед с 16:40 до 17:20, заезд в депо в 19:30

5 выезд из депо в 8:50,
выстойка с 11:00 до 11:20
Первый обед с 12:40 до 13:40
Второй обед с 17:40 до 18:20
Выстойка с 19:40 до 20:00 заезд в депо в 20:50

6: выезд из депо в 15:10,
выстойка с 17:20 до 17:40
Обед с 19:00 до 19:40
Заезд в депо в 23:10.
#29
Цитата: Specialist от января 30, 2024, 05:36:58  
Цитата: Georgy от января 30, 2024, 01:11:10  ... Или лучше опубликовать предполагаемое расписание, составленное с такими особенностями для дальнейшего обсуждения?
Ну, давай...

В общем, у меня получилось вот какое предполагаемое тактовое расписание трамваев 1 маршрута в Омске от пос. Амурский (в скобках указан номер графика, все пять графиков односменные):
6:20 (1); 7:00 (3); 7:20 (4);
7:40 (1); 8:00 (2); 8:20 (3); 8:40 (4);
9:00 (5, так как 1 встаёт на обед); 9:20 (2); 9:40 (3);
10:00 (1 после обеда, а 4 - на обед); 10:20 (5); 10:40 (2);
11:00 (4 после обеда, а 3 - на обед); 11:20 (1); 11:40 (5);
12:00 (3 после обеда, а 2 - на обед); 12:20 (4); 12:40 (1);
13:00 (2 после обеда, а 5 - на обед); 13:20 (3); 13:40 (4);
14:00 (5 после обеда, а 1 - на обед); 14:20 (2); 14:40 (3);
15:00 (1 после обеда, а 4 - на обед); 15:20 (5); 15:40 (2);
16:00 (4 после обеда, а 3 - на обед); 16:20 (1); 16:40 (5);
17:00 (3 после обеда, а 2 - на обед); 17:20 (4); 17:40 (1 в депо);
18:00 (2 после обеда, а 5 - на обед); 18:20 (3 в депо); 18:40 (5 после обеда, а 4 на выстойку);
19:00 (4 после выстойки в депо); 19:20 (2 в депо); 20:00 (5 в депо).

Изначально я предполагал, что некоторые графики на один оборот будут длиннее, но потом я подумал, что для одного водителя это будет слишком много. И как итог, получилось ранее окончание работы маршрута. Но зато если учесть время проезда от депо до пос. Амурский 50 минут, то 1,2 и 3 график - 13 часов (с учётом двух обеденных перерывов по часу), 4 график - 13 часов 20 минут, а 5 график - 12 часов 40 минут.
#30
Цитата: Maksimus от января 27, 2024, 12:44:38  4-5-6 вагонов для единицы и норм. Водителей учат, резервы должны быть.
Учитывая безобразно ходящий последнее время и забитый 47 и маловместительные 97 и 353 - народ уйдет на трамвай

Помню прежнюю единицу на 5 вагонах. В утренний час-пик работало 3 вагона, которые образовывали интервалы от 17 до 32 минут. Вечером тоже пяти вагонов не было на маршруте, так как некоторые вагоны уже в депо уезжали... В выходные дни было всего 3 вагона с интервалами от 11 до 54 минут. В общем, часть потенциальных пассажиров не пользовались единицей из-за того что её надо было ждать полчаса, а то и больше.

Я вот что подумал. Известно, что оборот по первому маршруту составляет 81 минуту. Но можно попытаться сделать оборот в 80 минут. И тогда можно составить расписание, чтобы получился тактовый интервал в 20 минут, чтобы народу было проще запомнить расписание. Для этого потребуется 5 вагонов: 4 вагона на маршруте, а пятый на обеде, то есть обеды по очереди. Правда обеденные перерывы придётся делать продолжительностью один час, так как иначе не получится составить расписание с тактовыми интервалами без разрывов, связанных с перерывом на обед. Но зато 12-часовую смену можно чуть-чуть длиннее сделать, чтобы она частично вечерний час-пик тоже захватывала. Как вам такая идея? Или лучше опубликовать предполагаемое расписание, составленное с такими особенностями для дальнейшего обсуждения?