В Алматы при посадке разбился самолет с пассажирами вследствие сильного тумана
http://ktk.kz/ru/news/video/2013/01/29/20981
Все члены экипажа и пассажиры погибли
Не так давно разбился военный борт АН-72
http://mir24.tv/news/society/6289824
Печально. Соболезную :(
По последним данным, нашли черный ящик. К борту никого не пускают, собирают куски тел умерших, журналистов не подпускают, особо рьяных утаскивают. Предварительная версия - сложные метеоусловия. Даже самые старые самолеты, если они исправны способны нормально взлетать лететь и садиться, к тому же старые самолеты - это проверенные в боях волки. И летчики порой говорят лучше лететь на старом, но проверенном годами борте, чем на новых еще не испытанных временем самолетах. А обвинять технику, людей и авиакомпанию будет суд
В Домодедово образовалась пробка в воздухе и на земле из самолётов.
http://investcafe.ru/news/35197
Десятки рейсов в Домодедово задерживаются из-за ЧП с самолетом
вчера в 22:13 Елена Замирская пишет Комментарии (3) ↓
Выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы пассажирский самолет парализовал работу московского Домодедово. Пассажиры вынуждены ждать своего вылета по несколько часов, сообщает РИА Новости.
ЧП случилось около 12.35 мск, с тех пор в Домодедово работает только одна полоса, принимающая и отправляющая в полет самолеты. На онлайн-табло аэропорта указывается, что десятки рейсов выбились из графика. Сотрудница стойки информации в Домодедово рассказала агентству, что в небе над аэропортом кружат самолеты, ожидающие посадки, а борты, которые должны вылетать из Москвы, выстроились на рулежной площадке в ожидании своей очереди.
Представители Домодедово указывали, что инцидент с самолетом, выкатившимся за пределы взлетной полосы, исчерпан, и аэропорт вернулся к штатному режиму работы. Однако, после 19.00 мск, если верить сайту аэропорта, опаздывает более чем на час примерно каждый второй рейс на вылет и посадку.
Я так над Внуково почти полтора часа просто так крутился...)
Там правда ЧП никаких не было, просто пробка)
Выходит теперь пробки из самолётов в воздухе - это нормальное явление. ;D
Интересно, почему самолёты, летящие в Домодедово не могли приземлиться в других аэропортах?
Они могли бы там приземлиться, если бы была внештатная ситуация. А в штатном порядке - в аэропорт с которым заключён договор.
Цитата: Georgy от августа 26, 2013, 03:40:20
Выходит теперь пробки из самолётов в воздухе - это нормальное явление. ;D
Интересно, почему самолёты, летящие в Домодедово не могли приземлиться в других аэропортах?
Они бы потеряли ещё больше времени. Ведь по расписанию следующий рейс у этого самолёта из Домодедово, и ему всё равно надо туда возвращаться. Плюс надо дополнительно платить другому аэропорту за обслуживание. Да и многим пассажирам не всё равно в какой аэропорт приземляться.
Кто-нибудь летал на Ан-140? Именно на них "Аэрофлот" предлагает прямой рейс из Омска в Санкт-Петербург по приемлемой цене. Как у них с шумом, вибрацией по сравнению с Boeing-737-500, Airbus A320?
Цитата: motoprogger от июня 14, 2014, 02:57:37
Кто-нибудь летал на Ан-140? Именно на них "Аэрофлот" предлагает прямой рейс из Омска в Санкт-Петербург по приемлемой цене. Как у них с шумом, вибрацией по сравнению с Boeing-737-500, Airbus A320?
Только не 140, а 148. И фактический перевозчик авиакомпания Россия, Аэрофлот только билеты продаёт.
А вообще нормальный современный самолёт.
Я летал. Действительно, 148. По сравнению с эйрбасом, Ан-148 - летающая табуретка. Сиденья жёсткие, коленки упираются в спинку переднего сиденья, а шум такой, что стюардов не слышно.
Дешевле ехать с пересадкой через Москву. Вот пересадочные рейсы действительно Аэрофлот продаёт и обеспечивает пересадку, если только ты сам не покупаешь два отдельных билета.
Цитата: McFly от июня 14, 2014, 03:17:05
Я летал. Действительно, 148. По сравнению с эйрбасом, Ан-148 - летающая табуретка. Сиденья жёсткие, коленки упираются в спинку переднего сиденья, а шум такой, что стюардов не слышно.
Дешевле ехать с пересадкой через Москву. Вот пересадочные рейсы действительно Аэрофлот продаёт и обеспечивает пересадку, если только ты сам не покупаешь два отдельных билета.
Сейчас лето, через Москву на большинство дней не дешевле. А вообще 3 часа полёта, перерыв в час, затем ещё полтора часа полёта переносятся легче, чем 4,5 часа непрерывного полёта.
Шум да, ощутимо больший, чем в А-320 и Б-737 за счёт того, что двигатели расположены как раз на уровне иллюминаторов.
Цитата: hiss от июня 14, 2014, 03:23:03
чем 4,5 часа непрерывного полёта.
Прямой полёт самый минимальный был 3 ч. 50 мин.
В этом году часто летает А-319, надо смотреть на разные дни.
В выходные был именно Ан-148
Цитата: McFly от июня 14, 2014, 03:17:05
а шум такой, что стюардов не слышно.
Дешевле ехать с пересадкой через Москву.
Тоже летал в том году назад на АН-148 из Ленинграда в Омск. Не помню такого шума. Даже немножко поспать удалось, что - редкость.
А вот в Ленинград из Омска летел Аэрофлотом с пересадкой в Москве. Что удивило: приземлились, заехали в здание аэропорта, прошли к терминалу выхода на ленинградский рейс, где уже стояли люди и через 10 минут объявили посадку :)
Цитата: hiss от июня 14, 2014, 03:23:03
А вообще 3 часа полёта, перерыв в час, затем ещё полтора часа полёта переносятся легче, чем 4,5 часа непрерывного полёта.
Ну, - это всё субъективно.
Цитата: You_Ra от июня 18, 2014, 05:00:07
Тоже летал в том году назад на АН-148 из Ленинграда в Омск.
Но между Ан-148 и Ленинградом временной разрыв в 13 лет.
Кстати, на поезде до Спб сейчас вообще смысла ехать нет? Экономия, как я понял, даже на плацкарте выходит ничтожная. Сколько стоит билет в 3-й класс Сапсана (Мск-Питер)?
Эконом-класс 2С = 3 413.60 р.
Утренний разлет из Омска
http://max-sky.livejournal.com/97770.html
Цитата: You_Ra от июня 18, 2014, 05:00:07
Тоже летал в том году назад на АН-148 из Ленинграда в Омск. Не помню такого шума. Даже немножко поспать удалось, что - редкость.
Да, вероятно, в моём случае двигатели работали на повышенных нагрузках. Была задержка вылета, и в итоге самолёт после вылета весь путь нагонял время. Нагнал.
Должны были лететь рейсом KAR1752 Монастир - Омск, но сегодня обнаружил, что поставили рейс KAR1756. (http://savepic.org/6075017.png)
Причем завтра этим же рейсом в это же время запланирован вылет в Сургут.
(http://savepic.org/6077065.png)
Вопрос: куда и как мы полетим?
Сургутский видимо у нас будут садить для заполнения пассажирами
Да, вполне обычное явление. В советское время, например, были рейсы типа Новосибирск-Омск-Адлер или Омск-Свердловск-Анапа.
Цитата: togr от сентября 28, 2014, 02:10:29
Да, вполне обычное явление. В советское время, например, были рейсы типа Новосибирск-Омск-Адлер или Омск-Свердловск-Анапа.
Ну так и сейчас полно регулярных рейсов Ираэро с посадкой в Омске на маршрутах Иркутск-южные города.
Цитата: Maksimus от сентября 27, 2014, 03:23:02
Сургутский видимо у нас будут садить для заполнения пассажирами
Оказалось наоборот, сначала сели в Сургуте, прошли таможню, а потом на этом же самолете в Омск. Получилось где-то на 4 часа дольше, чем напрямую.
На выходных какие-то два небольших самолёта с лыжными шасси летали вдоль Иртыша в городе, это что?
Будни в небе: как работают стюардессы
Зачем стюардессе в одном чемодане купальник и шерстяные носки, кто кормит пилотов и чем российские пассажиры отличаются от иностранных — «РБК Lifestyle» поговорил с бортпроводниками российских авиакомпаний об особенностях их работы.
Об этом и о многих других интересных фактах и особенностях работ стюардесс можно почитать здесь:
http://style.rbc.ru/news/travel/2015/02/05/20329/
Цитата: vr от июня 01, 2017, 04:30:07
Как они будут эту хрень садить при боковом ветре?
http://bmpd.livejournal.com/2640713.html
будут решать проблемы по мере их поступления)))
Водные суда-катамараны есть, а самолётам что мешать должно?
Цитата: motoprogger от июня 01, 2017, 10:36:44
Водные суда-катамараны есть, а самолётам что мешать должно?
Физика немного другая.
Цитата: motoprogger от июня 01, 2017, 10:36:44
Водные суда-катамараны есть, а самолётам что мешать должно?
(рассуждения дилетанта)
Размах крыла 117м, значит, между фюзеляжами визуально метров 30-35. При крене на 1 градус разница высоты фюзеляжей будет более полуметра. Садится на 4 точки, 2 коснутся, 2 нет. Развернёт его, как при торможении машины на трамвайных рельсах.
Что его должно развернуть, если не тормозить до касания всех 4 колёс? Момент инерции тех 2 колёс? Ну, повернёт чуть-чуть...
Цитата: motoprogger от июня 01, 2017, 02:26:58
Что его должно развернуть, если не тормозить до касания всех 4 колёс? Момент инерции тех 2 колёс? Ну, повернёт чуть-чуть...
Не только колес, а всей массы самолета.
А вся масса самолёта-то тут причём? Половина веса ляжет на эти 2 колеса, в них появятся силы трения качения, плюс часть импульса самолёта будет затрачена на разгон этих колёс. Самолёт немного повернёт, а против оставшихся небольших сил уже сами эти 2 колеса будут держать направление.
Цитата: motoprogger от июня 02, 2017, 03:56:29
А вся масса самолёта-то тут причём? Половина веса ляжет на эти 2 колеса, в них появятся силы трения качения, плюс часть импульса самолёта будет затрачена на разгон этих колёс. Самолёт немного повернёт, а против оставшихся небольших сил уже сами эти 2 колеса будут держать направление.
Коснувшееся земли на большой скорости колесо создает очень приличное отрицательное ускорение. При этом в воздухе остается очень большая масса самолета, которая, вкупе с большим плечом (а самолет довольно "широкий"), создаст ощутимый разворачивающий момент.
Цитата: togr от июня 02, 2017, 07:17:25
Коснувшееся земли на большой скорости колесо создает очень приличное отрицательное ускорение.
Уточните только, до начала торможения или после?
Торможение у всех самолётов начинается только после обжатия
всех стоек шасси.
Цитата: Night Hunter от июня 02, 2017, 08:14:31
Торможение у всех самолётов начинается только после обжатия всех стоек шасси.
Насчет этого я в курсе. :)
Цитата: Night Hunter от июня 02, 2017, 08:14:31
Уточните только, до начала торможения или после?
И "до", и "после". С той разницей, что "после" отрицательное ускорение значительно больше, нежели "до". :)
Вопрос в том, сколько времени он будет маневрировать, чтобы прицелиться над полосой и дождаться касания всех стоек - хватит ли полосы?
Ну и про боковой ветер я в первом вопросе написал - на ютубе полно видео с названием "посадка при сильном боковом ветре".
Вот, например, подборка: https://www.youtube.com/watch?v=4uH0Lc2Nko4 - на 9:50 самолет садится с креном градусов 20, разница между стойками при касании где-то метр. Тот 117-метровый при одном градусе крена (а один градус трудно даже заметить изнутри самолёта) будет иметь разницу 60см между фюзеляжами, а при 5 градусах уже крылом воткнётся в поле.
В общем, довольно сложная для пилотирования машина.
Авиакомпания Победа посадила самолёт и высадила курившего пассажира. По России24 сказали, что курить в самолёте опасно из-за искры и пассажиры не должны вдыхать дым. Какой же бред! В инете что-то не нашёл этой чуши в новости, чтобы дать ссылку.
Все 90-е годы я провёл в командировках. В самолётах ТУ-154 разрешалось курить прямо в салоне (задние ряды были для курящих). В подлокотники конструктивно вмонтированы пепельницы при производстве самолёта.
upd: ну вот, например, другими словами (не про искру) эта новость:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5975b9199a7947cdb8ec3e42
"Курение на борту воздушного судна создает угрозу безопасности и по этой причине категорически запрещено".
Курение на борту действительно опасно, оно может вызвать взрыв пуканов современных борцунов с курением, от чего воздушное судно разнесёт на части прямо в воздухе. ;D
Цитата: vr от июля 24, 2017, 04:52:29
Авиакомпания Победа посадила самолёт и высадила курившего пассажира.
И правильно сделала!
Из Омска во Владивосток летали чартеры и
взрослые мужики дети малые не могли потерпеть несколько часов без
сигареты соски. То же самое касается и регулярных рейсов.
Цитата: You_Ra от июля 25, 2017, 04:00:28
И правильно сделала!
Из Омска во Владивосток летали чартеры и взрослые мужики дети малые не могли потерпеть несколько часов без сигареты соски. То же самое касается и регулярных рейсов.
1. Чем это грозит безопасности воздушного судна?
2. Зажигалки на входе не отбирают, любой желающий может поджечь впередистоящее кресло и другие объекты по своему выбору.
Толковый адвокат выиграет суд и отсудит у этой компании миллионные компенсации, если пассажира ссадили за "угрозу безопасности в результате курения". Простейший вопрос о статистике авиакатастроф по причине курения поставит в тупик истца.
Цитата: vr от июля 25, 2017, 04:31:56
Цитата: You_Ra от июля 25, 2017, 04:00:28
И правильно сделала!
Из Омска во Владивосток летали чартеры и взрослые мужики дети малые не могли потерпеть несколько часов без сигареты соски. То же самое касается и регулярных рейсов.
1. Чем это грозит безопасности воздушного судна?
2. Зажигалки на входе не отбирают, любой желающий может поджечь впередистоящее кресло и другие объекты по своему выбору.
Толковый адвокат выиграет суд и отсудит у этой компании миллионные компенсации, если пассажира ссадили за "угрозу безопасности в результате курения". Простейший вопрос о статистике авиакатастроф по причине курения поставит в тупик истца.
Если он будет поджигать кресло, его тем более скрутят и ссадят.
И формально его сняли с борта по причине нарушения правил полёта, которые пассажир подписывал при покупке билета, а значит с ними согласился, кроме того, курение на борту запрещено и федеральным законом.
Цитата: hiss от июля 25, 2017, 06:34:10
Если он будет поджигать кресло, его тем более скрутят и ссадят.
Это несколько иная ситуация.
Цитата: hiss от июля 25, 2017, 06:34:10
И формально его сняли с борта по причине нарушения правил полёта, которые пассажир подписывал при покупке билета, а значит с ними согласился, кроме того, курение на борту запрещено и федеральным законом.
Правила нарушил, нормы ФЗ нарушил, но в качестве санкции для нарушения вовсе не обязательно садить самолёт, приносить дополнительные потери авиакомпании и остальным пассажирам.
А если пассажир нагадит мимо унитаза, его тоже ссадят с самолёта, неся бред про авиационную безопасность?
Пролистал какой-то форум, резюме:
- пепельницы даже в новых самолётах делают по требованиям, чтобы, если кто-то всё же по-тихому закурит, бычок куда попало не бросал.
- один пожар таки был, очаг в туалете, но окончательно не доказано, что из-за сигареты - 123 погибших (но это 1973 год, а в 90х курить можно было в салоне).
- в 70-х курить можно было на любом кресле с согласия соседей.
- в 2002 запретили курить в салоне.
- курить запретили из-за денег: интенсивнее работает вентиляция, больше расходуется топлива, грязнятся фильтры.
Если пофантазировать, то из-за запрета проносить жидкости >100мл может возникнуть ситуация, что нечем будет потушить. Но в СССР не было пластиковой тары и тетрапаков, вряд ли там массово проносили минералку в бутылках или пиво в 3-литровках, а курить было можно, так что тоже не канает.
Про нарушения правил спору нет.
Цитата: hiss от июля 25, 2017, 06:34:10
Цитата: vr от июля 25, 2017, 04:31:56
1. Чем это грозит безопасности воздушного судна?
2. Зажигалки на входе не отбирают, любой желающий может поджечь впередистоящее кресло и другие объекты по своему выбору.
Толковый адвокат выиграет суд и отсудит у этой компании миллионные компенсации, если пассажира ссадили за "угрозу безопасности в результате курения". Простейший вопрос о статистике авиакатастроф по причине курения поставит в тупик истца.
Если он будет поджигать кресло, его тем более скрутят и ссадят.
И формально его сняли с борта по причине нарушения правил полёта, которые пассажир подписывал при покупке билета, а значит с ними согласился, кроме того, курение на борту запрещено и федеральным законом.
Кто-то воплотил идею.
https://www.fontanka.ru/2019/03/28/172/
А ведь ещё не так давно курить на борту было нормой.
Антитабачники всё сильнее и сильнее захлёбываются в своём маразме.
Что характерно, его не скрутили и не ссадили за поджог кресла.
Цитата: Night Hunter от марта 29, 2019, 04:32:32
А ведь ещё не так давно курить на борту было нормой.
Антитабачники всё сильнее и сильнее захлёбываются в своём маразме.
Не ну согласись когда сам не куришь, сидеть дышать дымом неприятно.
У меня большинство знакомых курит, причём зачастую за рулём, когда ты сидишь рядом, потом выходишь из машины и вся одежда прокуренна
Цитата: Игорь_55 от декабря 16, 2020, 07:56:13
У меня большинство знакомых курит, причём зачастую за рулём, когда ты сидишь рядом, потом выходишь из машины и вся одежда прокуренна
Если человек курит за рулём
своей машины, то его можно попросить не курить.
Авиакомпаниям пеписька приходит. В августе 2020 и в прошлые годы S7 кормила:
Омск-Москва горячее питание, Москва-СПб - сэндвич
Теперь:
Омск-Москва сэндвич, Москва-СПб 1 батончик мюсли 35 грамм.
Да мск-спб сколько по времени лететь-то?
А Омск-Москва подают ещё и прохладительные напитки - чистую воду без газа ;)
50-60 минут обычно
У Уралов вроде горячее было на Омск - Москва,а так да питание в России сильно сократили
Цитата: Maksimus от января 03, 2021, 10:21:08
50-60 минут обычно
Летал один раз, - только высоту набрали, - уже и снижение. Так что тут - ничего страшного.
Помню, в тайских авиалиниях - так вообще тоже короткий перелёт - но горячее питание и нормальные металлические столовые приборы.
Цитата: vr от января 02, 2021, 06:35:37
Авиакомпаниям пеписька приходит. В августе 2020 и в прошлые годы S7 кормила:
Омск-Москва горячее питание, Москва-СПб - сэндвич
Теперь:
Омск-Москва сэндвич, Москва-СПб 1 батончик мюсли 35 грамм.
В поездах сейчас всё популярнее фаст-фуд, потому что он питательный, недорого стоит, много точек продажи, а остывший бургер, шаурму или наггетсы можно легко разогреть в микроволновке в каждом купе проводника.
Думаю, что и в самолёт имеет смысл брать фаст-фуд. А любителям здорового питания нет ничего проще сварить пару яичек, взять помидорки-огурчики, хлеб, зелень, фрукты. ;) Воду в самолётах пока приносят бортпроводники
Цитата: You_Ra от января 03, 2021, 06:46:36
Цитата: Maksimus от января 03, 2021, 10:21:08
50-60 минут обычно
Летал один раз, - только высоту набрали, - уже и снижение. Так что тут - ничего страшного.
Помню, в тайских авиалиниях - так вообще тоже короткий перелёт - но горячее питание и нормальные металлические столовые приборы.
В лучшие времени ряд компании, к примеру ЮТэйр на Москва Питер подвал и напитки и потом успевал и горячее разнести в полном объеме. Невероятно, но факт
https://www.youtube.com/watch?v=qSe3nTOy5wA
Полёт на Cessna 172 из Сочи в Краснодар. Стоимость услуг аэропортов по обслуживанию малых самолётов, переговоры с авиадиспетчерами.
Аэропорт Ремезов в Тобольске принял первый рейс с пассажирами
Данный аэропорт был построен за 3 года компанией СИБУР
Подробнее: https://www.sibur.ru/zapsibneftekhim/press-center/news/aeroport-remezov-prinyal-pervyy-reys-s-passazhirami/
Новость, конечно, удивительная на фоне того, что после распада СССР количество действующих аэропортов сокращалась.
Всего на 100 метров короче омской ВПП.
А у нас только ноют, что ни терминал прилёта международных рейсов построить не могут...
Сегодня состоялось очень знаковое для всех нас событие: глава региона Александр Бурков, генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев и генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Олег Селиверстов заключили трехстороннее соглашение о развитии авиационных перевозок из Омска 👏🏼
Red Wings станет первой базовой авиакомпанией нашего аэропорта. Первым базирующемся на аэродроме воздушным судном станет новейший региональный лайнер SSJ 100. Он совершил перелет из Москвы в Омск в конце декабря-начале января сразу после поступления с завода производителя, завершения технической приемки и внесения в сертификат эксплуатанта Red Wings.
Александр Бурков:
- С этого дня авиакомпания Red Wings будет базироваться в Омске. Это в первую очередь дает нам возможность увеличивать количество регулярных рейсов внутри России, также есть планы полетов в страны Центрально-Азиатского региона.
Евгений Ключарев:
- Red Wings чуть больше года реализует масштабный федеральный проект по развитию прямых авиаперевозок между российскими городами. И сегодня мы приходим в Сибирь, официально объявляем о создании базы в аэропорту Омска. Такому серьезному городу с населением свыше 1 миллиона жителей безусловно нужна базовая авиакомпания. В январе 2022 года мы начнем полеты из Омска как из базового аэропорта, начнет работу омский филиал авиакомпании, в нем будет трудоустроена часть наших пилотов и бортпроводников, мы станем налоговым резидентом Омской области.
Олег Селиверстов:
- Для Омского аэропорта базовый перевозчик – серьезный шаг в развитии: возможность улучшить качество услуги воздушной перевозки путем предоставления омскому пассажиру выбора направлений разлета из аэропорта как по внутренним, так и по международным линиям по более выгодным тарифам. Это приведет к увеличению прямого пассажиропотока в регионы России, минуя Москву, и сформирует устойчивый трансферный поток из стран Центральной Азии.
В ближайших планах Red Wings открытие рейсов из Омска в следующие города: с января 2022 года – в Екатеринбург, Иркутск, Казань, Махачкалу, Новокузнецк, Самару и Уфу. В весенне-летнем расписании 2022 года – в Волгоград, Кемерово, Минеральные Воды, Пермь, Симферополь, Сочи, Челябинск. Рассматривается возможность полетов и по другим российским, а также международным направлениям. Решение будет приниматься исходя из ситуации с антиковидными ограничениями и темпами восстановления спроса.
Red Wings входит в десятку крупнейших российских авиакомпаний, специализируется на регулярных и чартерных пассажирских перевозках. Флот авиакомпании включает 24 пассажирских лайнера: 14 судов семейства Airbus 320/321, семь российских региональных SSJ 100 и три дальнемагистральных Boeing 777.
Замечательная новость!
Цитата: Maksimus от декабря 06, 2021, 01:28:54
Это приведет к увеличению прямого пассажиропотока в регионы России, минуя Москву
Отлично! Надоели уже эти переполненные огроменные московские аэропорты, получившие народные названия правнуково, дармоедово, сриреметьево!
Я тут нашёл интересное видео о том, что российской промышленности вполне по силам возродить отечественное авиастоение в условиях санкций: https://www.youtube.com/watch?v=-KGj_RP8UBM
Цитата: Georgy от марта 13, 2022, 07:01:14
Я тут нашёл интересное видео о том, что российской промышленности вполне по силам возродить отечественное авиастоение в условиях санкций
Бабушкам на лавочке показывать. Да и то, если они работали в области авиации, покрутят пальцем у виска.
Объясните тогда конкретно и аргументированно, в чём не прав этот кандидат технических наук.
Потому что возродить авиацию - это не значит производить фюзеляжи и лопатки.
Почему частники отказались от дизельных автобусов и переходят на газовые? Вот тут та же ситуация. У любого советского самолёта конский расход топлива, а зарубежные всё делают для его уменьшения. Это не только двигатель и авионика, из визуального - шарклеты, уменьшающие расход на 4%, они есть у выпускающихся зарубежных, но их нет даже у перспективного МС21.
Должны быть центры обслуживания по всему миру. SSJ100 за рубежом не летают, т.к. нет обслуживания.
Авионика опять же, или "само летает", или надо быть асом и не забывать вовремя делать кучу механических действий.
И ещё куча и куча тонкостей, про которые никто не думает.
Т.е. абстрактный летающий самолёт возродят 100%, а авиацию в нынешнем понимании - хрен.
Цитата: vr от марта 14, 2022, 06:56:55
Потому что возродить авиацию - это не значит производить фюзеляжи и лопатки.
Почему частники отказались от дизельных автобусов и переходят на газовые? Вот тут та же ситуация. У любого советского самолёта конский расход топлива, а зарубежные всё делают для его уменьшения. Это не только двигатель и авионика, из визуального - шарклеты, уменьшающие расход на 4%, они есть у выпускающихся зарубежных, но их нет даже у перспективного МС21.
Должны быть центры обслуживания по всему миру. SSJ100 за рубежом не летают, т.к. нет обслуживания.
Авионика опять же, или "само летает", или надо быть асом и не забывать вовремя делать кучу механических действий.
И ещё куча и куча тонкостей, про которые никто не думает.
Т.е. абстрактный летающий самолёт возродят 100%, а авиацию в нынешнем понимании - хрен.
Шарклеты на МС-21 навесить не проблема. Только они дадут экономию не 4%, а гораздо меньше, потому что крыло у него и так достаточно длинное. В принципе его разрабатывали конкурентоспособным, в отличие от устаревших на сегодняшний день советских машин.
А в целом да, возродить гражданскую авиацию то реально. Но на это нужно лет 10. И то если предположить, что совместный с китайцами широкофюзеляжник полетит по плану.
Вернее, года 2,5 только на то, чтобы на Суперджет российский двигатель повесить минимум. Как Мантуров все испытания за полтора года планирует выполнить, ума не приложу.
МС-21 будет в серии с имеющимися на складе импортными двигателями осенью, с ПД-14 через полтора года.
Но и там доля импорта ненулевая.
Ну и априори нельзя внутри одной страны производить все компоненты лучше, чем у всех в мире. Если у Аирбаса есть выбор из десятков вариантов из разных стран, из которых он выберет лучший, то у наших такого выбора нет, поэтому что-то обязательно будет более дорогое или менее эффективное.
И, естественно, PW или GE, разрабатывает проект двигателя, который будет на десятках тысячах самолётах установлен, и программа испытаний у него одна на десятки тысяч машин, а у наших такой же проект и такие же испытания на 500 машин нужно сделать. Естественно, а расчёте на одну машину у наших себестоимость дороже выйдет. Даже если наши сделают двигатель по топливной эффективности не хуже (у китайцев, например, это не получается, они уже не первый десяток лет пытаются).
Цитата: hiss от марта 14, 2022, 07:47:50
Шарклеты на МС-21 навесить не проблема. Только они дадут экономию не 4%, а гораздо меньше, потому что крыло у него и так достаточно длинное. В принципе его разрабатывали конкурентоспособным, в отличие от устаревших на сегодняшний день советских машин.
Ну так пусть сначала навесят, или напечатают сравнение по расходу с ними и без них, чтобы доказать, что они не нужны.
Цитата: hiss от марта 14, 2022, 07:47:50
А в целом да, возродить гражданскую авиацию то реально. Но на это нужно лет 10.
В википедии можно найти, сколько всего делается разными фирмами с латинскими буквами в названиях для МС-21, SSJ. Любая фирма (или её страна) присоединяются к санкциям - самолётов нет. А возрождать что-то уровня ТУ-154 или даже ТУ-334 есть ли смысл? Да и там наверняка кооперация была как минимум с Украиной, так что "лет 10", но поздно уже, нет этих 10 лет.
Цитата: hiss от марта 14, 2022, 07:47:50
Ну и априори нельзя внутри одной страны производить все компоненты лучше, чем у всех в мире. Если у Аирбаса есть выбор из десятков вариантов из разных стран, из которых он выберет лучший, то у наших такого выбора нет, поэтому что-то обязательно будет более дорогое или менее эффективное.
И, естественно, PW или GE, разрабатывает проект двигателя, который будет на десятках тысячах самолётах установлен, и программа испытаний у него одна на десятки тысяч машин, а у наших такой же проект и такие же испытания на 500 машин нужно сделать. Естественно, а расчёте на одну машину у наших себестоимость дороже выйдет. Даже если наши сделают двигатель по топливной эффективности не хуже (у китайцев, например, это не получается, они уже не первый десяток лет пытаются).
Это любой сложной техники касается всегда, и очень плохо, что эта страна пошла по пути конфликта с технологическими державами.
Создать что-то сопоставимое с айрбасом просто нереально, любой обечественный дроволёт будет хуже, так или иначе. Точно так же как нельзя создать сопоставимый аналог процессоров AMD, не имея не только технологий, но и рынка сбыта.
В этой ситуации правильнее всего интегрироваться в производство, а не конфликтовать.
Наша страна тоже участвовала в производстве эирбасов и боингов, у нас находится крупнейший поставщик изделий из титана в мире. Сейчас вон боинг отказывается от российского титана, вот только хуже от этого будет не боингу.
У МС-21 по другому сконструировано крыло для экономии топлива, там не нужны винглеты. Композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов. При необходимости их и как на суперджет можно поставить. Но пока винглеты - это резерв. В настоящее время характеристики и топливная эффективность в крейсерском полёте, которые даёт суперкритическое композитное крыло, достаточны для обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности.
Цитата: Maksimus от марта 14, 2022, 02:20:25
У МС-21 по другому сконструировано крыло для экономии топлива
Ясно, спасибо. А как у него с импортозамещением? Двигатель понятно, а авионику замещаем или нет? Композиты?
Цитата: vr от марта 15, 2022, 01:23:12
Цитата: Maksimus от марта 14, 2022, 02:20:25
У МС-21 по другому сконструировано крыло для экономии топлива
Ясно, спасибо. А как у него с импортозамещением? Двигатель понятно, а авионику замещаем или нет? Композиты?
Композиты пришлось импортозамещать из-за санкций. Изначально не были отечественными, сейчас в них доля импорта процентов 20 (часть связующего для склеивания закупают, часть оборудования для изготовления импортное, но в целом производство в России сделали).
Авионика импортная, но параллельно разрабатывается российский аналог.
Вице-премьер Брисов сегодня напомнил, что серийно выпускаются Ил-96 и Ту-214. "Сегодня они выпускаются малой серии для спецзаказчиков, - сказал Ю. Борисов. - Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно задействуем и этот резерв тоже (к выпуску Суперджетов и МС21)".