Омск: Город и Транспорт

Основные темы => Прочие темы => Тема начата: McFly от октября 05, 2012, 10:59:33

Название: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: McFly от октября 05, 2012, 10:59:33
Из разряда фантазий. Пришла в голову идея с безостановочным транспортом и возник вопрос - а есть ли такой в мире, или кто-нибудь придумывал? Суть такова: транспортный состав достаточно быстро ходит по замкнутому контуру без остановок. Для наглядности картинка на примере Омска:
(http://savepic.su/2618196.jpg)
Всё это предполагается на эстакаде. Чтобы сесть в такой состав, пассажирам нужно прийти в отправную точку платформы (точка А на картинке), где эта плита с пассажирами разгоняется до скорости поезда, сравниваясь с ним, и на ходу, с применением средств безопасности, происходит переход пассажиров с платформы в состав (примерно в точке B). Двери у состава закрываются, а плита замедляется. Назад ей возвращаться не обязательно, туда прибудет та, что была раньше - таких плит по трассе движения полно и они движутся с пассажирами, чтобы те могли войти внутрь состава. Хотя теоретически возможен вариант с автовозвратом плит в раннее положение. Чтобы выйти пассажирам на своей станции (в точке D), им нужно выйти заранее на подогнанную плиту в точке С, которая с ними уже замедлится и остановится в точке D. Состав же как двигался, так и продолжить двигаться без изменения скоростных характеристик.

А что там со струнным транспортом, дело дальше испытательного полигона с ЗиЛом не пошло?
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: motoprogger от октября 05, 2012, 11:15:05
Ещё в "Занимательной физике" Перельмана предлагалось пустить поезд без остановок, на станциях устроить петли, в петле вращающаяся платформа. Паммажиры по мосту попадают в центр платформы, переходят на неё и по мере движения к краю их скорость становится равна скорости поезда.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: McFly от октября 05, 2012, 11:18:27
В петле - небезопасно. А если не успеют перейти? Платформа-то - того. Поэтому платформа всегда должна разгоняться и двигаться строго параллельно движению состава.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: motoprogger от октября 05, 2012, 11:26:21
Лично я вижу транспорт будущего как канатную дорогу с автоматически перевешивающимися между тросами кабинками. Магистральные линии выглядят как петли из ведущего каната. Развязки - как короткие петли, на определённых отрезках проходящие в непосредственной близости от развязываемых магистралей. Станции - как петли, проходящий вокруг посадочных терминалов и на некотором участке проходящие близко к магистральной линии.
Человек занимает свободную кабину в терминале, вставляет свою карту оплаты проезда, указывает начальный и конечный пункты, забирает карту, далее всё автоматически )
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: Night Hunter от октября 05, 2012, 11:26:50
Там он предложил и вариант, когда параллельно с безостановочным поездом от станции посадки разгоняется другой поезд, после чего их скорости сравниваются и разрешается переход.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: E69 от октября 05, 2012, 01:57:56
ЦитироватьЧтобы сесть в такой состав, пассажирам нужно прийти в отправную точку платформы (точка А на картинке), где эта плита с пассажирами разгоняется до скорости поезда, сравниваясь с ним, и на ходу, с применением средств безопасности, происходит переход пассажиров с платформы в состав (примерно в точке B).
Почитай:
http://vagons.tramvaj.ru/books/New_transport_system.djvu
Там среди разной экзотики довольно подробно теория движущихся тротуаров (скоростных траволаторов  :D ) рассматривается. Даже при скорости движения тротуара менее 15 км/ч скорость сообщения становится выше, чем у автобуса в общем потоке.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: McFly от октября 05, 2012, 02:17:03
О, об этом я ещё давно думал... Раз об этом думали более одного человека, значит в будущем это кто-нибудь воплотит.
Читать весь файл долго - много буков.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: E69 от октября 05, 2012, 03:16:09
Можно сказать и наоборот - раз об этом уже давно многие думали, но ничего не сделано, значит идея нереальна по каким-то причинам (:
ЦитироватьЧитать весь файл долго - много буков.
а разбираться заново и пересказывать всё тоже лень. Если сильно интересно, то объем отнюдь не непосильный. Ну и про другие нетрадиционные вещи типа prt или направляемого автобуса там тоже есть...
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: motoprogger от октября 05, 2012, 04:53:19
О скоростных траволаторах - из очевидных проблем: тяга и секционирование; повороты; разветвления (в плане безопасности); оплата проезда. Вообще был бы рад выйти на крайнюю левую полосу тротуара и лететь по ней 60 км/ч ))
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: McFly от октября 05, 2012, 04:56:46
Цитата: motoprogger от октября 05, 2012, 04:53:19  
оплата проезда.
Ты о чём, какая оплата проезда? Это тротуары для прохода. Мы же не платим сейчас за то, что ходим из дома по тротуару гулять, в магазин или др. место пешком? За пользование эскалаторами в ТЦ, в метро? Обыкновенное обустройство, как высадка и обслуживание газона.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: motoprogger от октября 05, 2012, 05:00:04
Скоростной траволатор из обычного тротуара превращается в общественный транспорт, а он не должен быть бесплатным, правда? Эскалаторы в ТЦ оплачиваются из его выручки.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: Night Hunter от октября 05, 2012, 05:08:21
Ну здесь как и дорогами, только за счёт муниципального бюджета. И один из вопросов касается того, готов ли муниципальный бюджет к таким затратам.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: motoprogger от октября 05, 2012, 05:36:25
Если бы бюджет был готов к таким тратам, он был бы готов и бесплатными автобусами всех обеспечить )
Я больше склонен думать, что скоростной траволатор - это не дорога, а транспортное средство.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: McFly от октября 05, 2012, 05:49:48
Разве что в коммунальные услуги включать, как за лифт. При входе в лифт ты ведь не кидаешь монетку?
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: Kron от октября 05, 2012, 06:10:08
Вопрос спорный. С одной стороны на траволаторе будет быстрее, чем пешком, значит это общественный транспорт, т.к им буду пользоваться все. С другой стороны должна ли быть оплата за проезд? Ведь если взять наш велосипед или мопед, то мы за него не платим (за исключением з/п, бензина), потому что он у нас находится в собственности. Тот же пример и с лифтом, что привёл McFly. В принципе да его можно включить как в коммунальные услуги. Но тут другой возникает вопрос: а что делать если кто-то не будет пользоваться траволатором? Ведь тогда их нужно будет как-то вычислять. Тем более, что если вход на него будет свободен, то я, к примеру, могу им пользоваться, по сути дела, бесплатно.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: McFly от октября 05, 2012, 06:15:28
Пусть будет содержаться за счёт налогов.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: motoprogger от октября 05, 2012, 07:32:20
Цитата: McFly от октября 05, 2012, 05:49:48  
Разве что в коммунальные услуги включать, как за лифт. При входе в лифт ты ведь не кидаешь монетку?
Рассматривалась такая идея - сделать оплату лифта по поездкам. Законопроект не прошёл.
С таким подходом можно и автобус/троллейбус/трамвай содержать из налогов или включать в оплату коммунальных услуг.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: McFly от октября 06, 2012, 06:07:28
Можно.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: You_Ra от октября 06, 2012, 06:49:03
В Анталии эскалаторы и травалаторы идут к подземной станции трамвая. И для пассажиров они бесплатны.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: Night Hunter от октября 06, 2012, 06:54:40
Точно так же, как в городах с метрополитеном к многим станциям тоже эскалаторы спускаются, они являются подвозящими к поездам и находятся на балансе метрополитена, а здесь говориться о траволаторах как о самостоятельном транспортном средстве, так что пример не очень удачный.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: motoprogger от октября 06, 2012, 11:38:02
В московском метрополитене проезд на эскалаторе усреднённо включен в стоимость поездки на метро. Не оплатив поездку на метро, эскалатором не воспользуешься - они после турникетов )
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: E69 от октября 06, 2012, 03:18:23
Из такой области - во многих городах есть эскалаторы, спускающие в пешеходные переходы.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: motoprogger от октября 06, 2012, 04:37:07
Что-то мы увлеклись вопросом необходимости оплаты проезда на скоростном траволаторе дальнего следования. В то время как у такой транспортной системы есть гораздо более серьёзные проблемы.
1) Пассажир может упасть поперёк траволатора. Голова окажется на более скоростной полосе, ноги - на менее скоростной, или наоборот. Это сильно поспособствует травматизму.
2) Полосу из траволаторов необходимо каким-то образом пересекать. Это представляется возможным только при помощи подземных или надземных переходов.
3) Крайнюю скоростную полосу надо как-то отделять от встречной скоростной полосы или от неподвижной части улицы. Использование неподвижного ограждения здесь небезопасно, а движущееся должно быть устроено так, чтобы исключить контакт с неподвижной частью. Как вариант, можно скоростную полосу сделать посередине полосы движения, а с обеих сторон - полосы с уменьшающейся скоростью.
4) Каким-то образом нужно секционировать тягу. Возможное решение - между траволаторами вставить отрезки из закольцованной резиновой ленты без привода, проходимые "на выбеге".
5) Каким-то образом нужно реализовывать повороты и ветвления. Те же вставки из резиновой ленты со свободным ходом могут помочь перейти между секциями траволатора, расположенными под небольшим углом, а на более крутых поворотах можно применить конструкцию наподобие транспортёров багажа в аэропортах. Причём наклон должен способствовать устойчивости пассажиров.
6) Ветвления на скорости проходить опасно тем, что необходим неподвижный разделитель скоростных потоков, и это создаёт риск столкновения пешехода с ним.
7) Дорожка из траволаторов не может быть бесконечной, и в каком-то виде необходимо её окончание, реализующее постепенную остановку пешехода. Несколько отрезков с понижающейся скоростью были бы неплохим вариантом, но они приведут к "уплотнению" пешеходов с более скоростного участка на менее скоростном.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: McFly от октября 06, 2012, 05:21:52
По-моему это вообще всё лишнее. Достаточно одной прямой полосы с постоянной небольшой скоростью. На "перекрёстке" она заканчивается, человек сходит с неё также как с эскалатора, затем переходит на следующую, в зависимости от направления куда ему надо.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: motoprogger от октября 06, 2012, 05:38:23
С постоянной небольшой скоростью она будет непригодна в качестве общественного транспорта... ВНЕЗАПНО из-за низкой скорости. Ниже, чем у омского трамвая, со всеми вытекающими.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: McFly от октября 07, 2012, 08:33:03
Она и не должна заменять ОТ. Это движущийся тротуар - в первую очередь это тротуар и сравнивать его надо с неподвижным тротуаром.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: motoprogger от октября 07, 2012, 11:30:19
Не вижу инновационности в движущемся тротуаре как в транспортной системе. А раз так, то это оффтопик.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: McFly от октября 07, 2012, 12:35:36
Действительно, это уже давно обыденное дело - перемещаться по передвижным тротуарам.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: motoprogger от октября 07, 2012, 01:02:12
Там где они есть, - очень даже. В Москве в "Деловом центре" не видел, чтобы им так удивлялись и катались на них по несколько часов, как на бесплатном аттракционе. Другой вопрос, что их полезность при такой скорости не столь высока, чтобы их строить повсеместно.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: McFly от октября 07, 2012, 01:29:39
"Деловой центр" - что это? Здание или район?
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: Maksimus от октября 07, 2012, 01:41:44
Там на мосту через Москву-реку в Сити применены сии технологии - можно ехать на травелаторе - можно пешком идти рядом
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: McFly от октября 07, 2012, 01:43:03
А пешком по траволатору?
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: E69 от октября 07, 2012, 02:16:56
А зачем? :) Но вообще можно, когда он работает.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: McFly от октября 07, 2012, 02:18:48
Быстрее.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: Maksimus от октября 07, 2012, 02:26:43
Можно и пешочком
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: Maksimus от октября 07, 2012, 02:28:40
Багратионовский мост - был в Москве, когда его открыли в 1998 году
Вот фото
http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B8
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: Maksimus от октября 07, 2012, 02:29:35
http://album.foto.ru/photo/2528545/
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: motoprogger от октября 07, 2012, 02:54:15
Цитата: McFly от октября 07, 2012, 01:43:03  
А пешком по траволатору?
Можно, если стоящих на нём не так много. Полосы для обгона не предусмотрено.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: McFly от января 15, 2014, 12:44:12
Выяснил, что в Омске уже давно есть подобие метро. В Омске его называют "маршрутка". А вот в Перудже (простите за столь некультурное слово, но это город в Италии) ТС такой вместимости - это MiniMetro. http://transphoto.ru/photo/648133/
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: motoprogger от января 15, 2014, 02:35:55
Ну, у них это миниметро, а у нас - нанометро )))
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: vr от мая 20, 2015, 06:48:38
Электропаровозы
http://www.liveinternet.ru/users/4085298/post254708241/
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: Georgy от мая 27, 2016, 04:55:03
В Китае разрабатывают автобус (так называемый автобус будущего), спообный проезжать над пробками. Высота этого автобуса 4,6 метров, ширина - 7,8 метров. Под этим автобусом в 2 ряда могут проезжать легковые автомобили (под автобусом для них выделено пустое пространство высотой 2,2 метра и шириной 7 метров).

http://vk.com/feed#/video?q=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%20%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE&section=search&z=video327155859_171429287
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: Georgy от мая 27, 2016, 05:19:22
А ещё в качестве транспорта будущего предполагается струнный транспорт Юницкого:

http://yunitskiy.com/

Правда пока автор не может осуществить задуманное
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: You_Ra от мая 27, 2016, 05:41:54
Цитата: Georgy от мая 27, 2016, 04:55:03  
В Китае разрабатывают автобус (так называемый автобус будущего), спообный проезжать над пробками. Высота этого автобуса 4,6 метров, ширина - 7,8 метров. Под этим автобусом в 2 ряда могут проезжать легковые автомобили (под автобусом для них выделено пустое пространство высотой 2,2 метра и шириной 7 метров).
Сто лет в обед этой разработке
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: Georgy от июня 29, 2016, 06:48:11
Шведы таки открыли вчера первый участок грузовой электрической трассы. Расположился он в центре страны на трассе Е16 около городка Эвле и составляет пока только 2 километра.

Подробнее: https://www.scania.com/group/en/worlds-first-electric-road-opens-in-sweden/
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: Georgy от августа 04, 2016, 11:03:43
Цитата: You_Ra от мая 27, 2016, 05:41:54  
Цитата: Georgy от мая 27, 2016, 04:55:03  
В Китае разрабатывают автобус (так называемый автобус будущего), способный проезжать над пробками. Высота этого автобуса 4,6 метров, ширина - 7,8 метров. Под этим автобусом в 2 ряда могут проезжать легковые автомобили (под автобусом для них выделено пустое пространство высотой 2,2 метра и шириной 7 метров).
Сто лет в обед этой разработке
А между прочим они его уже построили: http://transphoto.ru/photo/941190/
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: Night Hunter от мая 19, 2018, 05:43:11
Электробус с тележкой аккумуляторов на выставке в Питере.
https://youtu.be/dUx9xKk-7c4

Не очень понятно, насколько адекватно будет работать тепловой насос без геотермального контура в холодную погоду, когда снижается коэффициент трансформации тепла и падает его производительность, при этом потребность в тепле повышается.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: Night Hunter от февраля 22, 2019, 06:50:33
Пусть будет здесь.
На Кубе проходят испытания РА-26 ПАЗ-вектор рельсового автобуса. ;D
https://newinform.com/161004-sdelano-v-rossii-na-kube-prokhodyat-ispytaniya-novogo-relsovogo-avtobusa-ra-26
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: vr от февраля 22, 2019, 10:10:50
Если рельсовый луидор выпустят, то есть один город, который точно их закупит (штук 63). И этот город не на Кубе.
Название: Re: Нестандартные и инновационные транспортные системы
Отправлено: vr от декабря 16, 2020, 03:18:29
(https://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/8/3/4/15026438.jpg)