Омск: Город и Транспорт

Основные темы => Дороги и организация движения => Тема начата: McFly от октября 14, 2008, 03:55:30

Название: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: McFly от октября 14, 2008, 03:55:30
Как говорилось в теме "Всё о трамвае", улицу Лермонтова будут реконструировать. В такт разработано предложение по этому поводу (демо).

Предложение по реконструкции ул. Лермонтова.

Общественное движение «Омичи за трамвай» заинтересовано в улучшении транспортной связи районов города, улучшении качества транспортных услуг, предоставляемых пассажирам, создании современной инфраструктуры транспорта. ОД «Омичи за трамвай» предлагает повысить качество транспортного обслуживания по ул. Лермонтова путём проведения реконструкции улицы с обновлением трамвайного полотна и обустройством территории и безопасных остановочных платформ. В настоящее время из-за ненадлежащего состояния путей введено ограничение скорости трамваев в 20 км/ч на участке движения от ул. Б.Хмельницкого в сторону центра. Кроме того, из-за старой «стыковой» технологии укладки рельс трамваям приходится двигаться на очень низкой скорости около офтальмологической больницы (Лермонтова, 60), расположенной очень близко к путям, чтобы снизить шум и вибрацию. По крайней мере в этом месте необходимо использовать современную технологию укладки путей, чтобы вагоны могли беспрепятственно развивать нормальную скорость движения, не создавая шумовых и других негативных эффектов.
Для повышения роли и производительности трамвайного транспорта города Омска ОД «Омичи за трамвай» предлагает также продлить трамвайную линию на Лермонтова на современном уровне до центра при её реконструкции, один из возможных вариантов – до площади им. Бухгольца. Расчёты, проведённые специалистами СибАДИ, показывают, что на существующей магистральной сети рациональным распределением работы транспорта будет следующее: на автобус – 35%, на электротранспорт – 65%. В свою очередь, объём работы по электротранспорту распределится так: на троллейбус – 20%, на трамвай – 45% (данные цифры можно обнаружить в книге Сафронова Э.А. «Транспортные системы городов и регионов» на с.139). Однако в настоящее время трамвай в нашем миллионном городе перевозит лишь 4% пассажиров, несмотря на то, что данный вид транспорта предназначен для работы с большими пассажиропотоками и имеет огромный потенциал. Совершенствование транспортных систем происходит за счёт внедрения более производительных и экологически чистых транспорта, коим и является трамвай. Одним из шагов в развитии трамвайного транспорта в городе Омске является проведение путей в центр города, куда стекается основная масса подвижных лиц. Огромное число пассажиров передвигается по транспортному коридору улицы Лермонтова в центральную часть города, не меньшее количество людей воспользуется транспортной услугой в виде трамвая, двигающегося из центра. В данном случае трамвай играет также ещё одну очень важную роль – сопряжение с другими видами транспорта (троллейбус, автобус на пр. К.Маркса и ул. Ленина). Данная транспортная связка привлечёт новых пассажиров и позволит активнее и удобнее пользоваться транспортом в Омске, сокращая затраты времени передвижения по городу. Связь с речным вокзалом позволит использовать трамвай платежеспособной активной части населения, имеющей транспортные потребности по различным видам деятельности, в том числе досуговые потребности. Кроме того, данная линия имеет хорошие перспективы за счёт строительства новой дороги вдоль Иртыша от Ленинградского моста до телецентра, по которой пройдёт общественный транспорт, и конечная станция «Площадь Бухгольца» может стать своеобразным пересадочным пунктом.
Для сопряжения видов транспорта предлагается организовать трамвайные остановки «Площадь Ленина», «Краеведческий музей» (см. Приложение 1). При реконструкции улицы Лермонтова в центральной части города имеется место для увеличения ширины дороги в сторону музыкального театра, таким образом, трамвай на выделенном полотне не только не создаст новых помех движению, но и повысит привлекательность передвижения на общественном транспорте, создаст альтернативу передвижения в центр, увеличит долю пассажиропотока.
Для возможного движения трамваев объездными маршрутами на время закрытия ул. Лермонтова предлагается осуществить реконструкцию в два этапа:
1-ый этап реконструкции включает территорию улицы от её начала в центре до ул. Б.Хмельницкого с изменением трамвайных маршрутов на время реконструкции и вводом новых. Маршруты можно организовать по следующей временной схеме (см. Приложение 2):
- Трамвай №4: Котельникова – 3-я Транспортная – Б.Хмельницкого – 11-я линия, далее по маршруту в Амурский посёлок;
- Трамвай №8: Котельникова – Жукова;
- Трамвай №3: ПО Полёт – 3-я Транспортная – Жукова;
Схемы маршрутов №№3, 8 действуют в то время, когда участок улицы Лермонтова технически проходим, то есть в то время, когда реконструкция до данного места не дошла. Для скорейшего восстановления движения небольшой  участок с трамвайным кольцом нуждается в его скорейшей его реконструкции.
- Трамвай №9:  Котельникова – 3-я Транспортная – Б.Хмельницкого – Лермонтова – 3-ий разъезд.
После реконструкции, произведенной на первом этапе, в случае успешной прокладки трамвайной линии в центр, можно видоизменить маршрут№3 согласно схеме ПО Полёт – 3-я Транспортная – Жукова – Лермонтова – пл. Бухгольца.
2-ой этап реконструкции включает территорию улицы от ул. Б.Хмельницкого до её окончания на 3-ем разъезде. Небольшой участок между ул. Б.Хмельницкого и 11-ой линией должен быть реконструирован в кратчайшие сроки для запуска трамвайных маршрутов №№4, 8 по прежним схемам. После перехода 4-го маршрута к прежней схеме движения целесообразно возобновить некогда существовавший трамвайный маршрут №1, соответствующий схеме движения ПО Полёт – Б.Хмельницкого – 11-я линия, далее в Амурский посёлок. Маршрут №9 на это время отменяется (см. Приложение 3). В случае успешной прокладки трамвайной линии до площади Бухгольца можно перенаправить маршрут №9 в центр: 3-ий разъезд – Лермонтова – пл. Бухгольца (см. Приложение 4).

Приложение №1
Схема трамвайной линии и остановок на участке ул. Лермонтова от ул. Маршала Жукова до пл. Бухгольца.
(http://s54.radikal.ru/i146/0810/8f/c723b6e8ceef.png)
(Тут же присутствует тот самый коллаж, который все могли видеть в теме "Трамвайное будущее")
(http://s43.radikal.ru/i100/0810/41/47214f8da4d6.jpg)

Приложение №2.
Схема организации трамвайных маршрутов на время первого этапа реконструкции ул. Лермонтова.
(http://s59.radikal.ru/i163/0810/48/871c8760d0c0.png)
Внизу: схема организации трамвайных маршрутов в случае успешной реализации линии до пл. Бухгольца
(http://s46.radikal.ru/i114/0810/62/6bee7be2d7c6.png)

Приложение №3.
Схема организации трамвайных маршрутов на время второго этапа реконструкции ул. Лермонтова.
(http://s39.radikal.ru/i086/0810/93/6c132cf0269a.png)
Внизу: схема организации трамвайных маршрутов в случае успешной реализации линии до пл. Бухгольца
(http://s57.radikal.ru/i156/0810/7e/0feb977386b1.png)

Приложение №4.
Схема организации трамвайных маршрутов после реконструкции ул. Лермонтова.
(http://i080.radikal.ru/0810/04/1d5a006d1c72.png)

В будущем здесь выкладываем фото реконструкции, которая будет однозначно, "как" она будет проходить - это другой вопрос, но она будет.
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: McFly от октября 14, 2008, 04:04:11
А пока о месте около Лермонтова. Начало реконструкции пошло ;). Ещё летом писал письмо в ДГХ (оттуда передали в АЦАО) с просбой отремонтировать пешеходную зону у дома 128 и оградить от машин - постоянно паркуются на месте, где люди ходят. Ответ пришёл, мол, нет денег, чтоб в этом году сделать. И тут.. свершилось! Я сначала не понял - начали с самого двора, заасфальтировали футбольную площадку, затем позже сделали стоянку (правда, на месте продолжения пешеходной дорожки), и подобрались к самому разбитому месту пешеходной зоны.
Стоянка. Тут была людская тропинка.
(http://s61.radikal.ru/i173/0810/ec/3d5a9b986bce.jpg)
Ещё не сделали, а уже паркуются.
(http://s43.radikal.ru/i100/0810/62/9e607e7dc1a3.jpg)
Заасфальтировали.
(http://s61.radikal.ru/i172/0810/5a/0743fe60a477.jpg)
На месте разбитой пешеходной зоны положили новый асфальт, вокруг насыпали свежей земли (!), и, как я просил в письме, стали собираться огораживать это место от машин, чтоб не парковались! Стали долбить лунки, видно, для заграждения, как на обочинах реконструированных дорог. Я предполагал, что будет лишь высокий бордюр.
(http://s48.radikal.ru/i119/0810/02/38977c3708b3.jpg)
(http://i071.radikal.ru/0810/f3/93364c7132c3.jpg)
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: Evgeny от октября 15, 2008, 12:42:05
Очень важный вопрос - на Лермонтова собираются делать 2х стороннюю автодорогу с расширением существующей для дублирования 10 лет октября. Поэтому если трамвай будет, то только на совмещёнке.
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: McFly от октября 15, 2008, 02:44:31
ЦитироватьОчень важный вопрос - на Лермонтова собираются делать 2х стороннюю автодорогу с расширением существующей для дублирования 10 лет октября. Поэтому если трамвай будет, то только на совмещёнке.
Сомневаюсь. Откуда инфа про двустороннее? Не стОит принимать всё и соглашаться со всем, что кажется и считается неправильным.
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: gena_dj от октября 15, 2008, 10:26:54
Рекомендую подготовить экономическое обоснование линии до пл. Бухгольца
Данные по себестоимости так и не нашлись?
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: McFly от октября 15, 2008, 12:07:06
Для окончательного вида предложения конечно ещё нужно циферок прибавить. Себестоимость можно узнать при встрече в депо, в противном случае у одного депутата через одного человека.
Цитироватьстали собираться огораживать это место от машин, чтоб не парковались! Стали долбить лунки, видно, для заграждения, как на обочинах реконструированных дорог
Вставили столбики. Заграждение будет не как на обочинах реконструированных дорог, а как на придомовых территориях со времён СССР - столбоперекладины.
(http://s43.radikal.ru/i102/0810/4c/1568b2580e05.jpg)
Обновили асфальт на переезде выезда из двора 128-го дома с трампутями на Лермонтова. В данном месте уменьшился шум и легче стало машинам переезжать пути.
(http://s47.radikal.ru/i118/0810/f3/4574b3cf1772.jpg)
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: McFly от октября 16, 2008, 08:23:22
ЦитироватьВставили столбики. Заграждение будет не как на обочинах реконструированных дорог, а как на придомовых территориях со времён СССР - столбоперекладины.
Столбоперекладины.
(http://i055.radikal.ru/0810/2a/f30bd7cdaef7.jpg)
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: Evgeny от октября 20, 2008, 12:52:41
Прошёлся сегодня по Лермонтова от 3-го разйезда до Жукова. И что я увидил:
На 3-разъездовском колце:
Костыли не забиты
(http://s41.radikal.ru/i091/0810/e2/1283f3cdc54e.jpg)
Вдоль кольца остаки рельсов. Что это?
(http://i001.radikal.ru/0810/89/a42896d449a2.jpg)
Внутри кольца валяются бетонные шпалы
(http://s53.radikal.ru/i141/0810/4f/2693ef358e31.jpg)
Участок колца раздояется. Левый в таком плачевном состоянии, что его очень редко используют.
(http://s43.radikal.ru/i101/0810/ae/6a7d1f95cf3d.jpg)
Рельсы у кольца также не блещут качеством
(http://s52.radikal.ru/i137/0810/2a/6a8d94ba385f.jpg)

Далее линия девятки:
Шпалы - вообще гнилушки
(http://s47.radikal.ru/i116/0810/38/3d45270eb5b4.jpg)

Место расхождения маршрутов 4 и 9. Там, где ходит 4 рельс силно выеден.
(http://s41.radikal.ru/i091/0810/a6/c835495bc946.jpg)

С видом на 5ю линию. Рельсы - полный отстой.
(http://s58.radikal.ru/i162/0810/fa/9f99d79aa072.jpg)
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: McFly от октября 20, 2008, 01:14:57
ЦитироватьВдоль кольца остаки рельсов. Что это?
Это была ещё одна линия выезда из службы пути. Её убрали, так как стрелка была прямо на дороге.

Кстати, недалеко от Куйбышева подлатали асфальтом ямы на Лермонтова. Видно, настоящей реконструкции в 2009-ом году не будет. А вот в 2010-ом... Хотя кто знает, всем планам свойственно меняться (как с Лукашевича и с Орджоникидзе, в плане сроков).
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: Evgeny от октября 20, 2008, 01:20:01
Делать из Лермонтова автомобильную магистраль - дибилизм. Лучше сделать магистралью Омскую, Звездова или Почтовую - Декабристов - Успенского. А Лермонтова должна быть трамвайной магистралью с бесстыковым скоростным участком, от 3-разъезда до пл. Бухольца!!!
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: Павел_П от октября 20, 2008, 01:33:31
Цитата: McFly от октября 20, 2008, 01:14:57  
Это была ещё одна линия выезда из службы пути
Может въезд, а не выезд?
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: McFly от октября 20, 2008, 01:33:37
Цитировать
ЦитироватьЭто была ещё одна линия выезда из службы пути
Может въезд, а не выезд?
Да, въезд.

ЦитироватьДелать из Лермонтова автомобильную магистраль - дибилизм.
А причём тут автомобильная магистраль? Ну по Лермонтова ходят автомобили в одну сторону, и трамваи ходят. Или ты где-то какую-то новость нашёл? О_о
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: Evgeny от октября 20, 2008, 01:51:33
Я комментирую возможные варианты, у чиновников же мысли бывают самые разные. Посмотрели, что на 10 лет октября пробки и решили расширить Лермонтова. А я считаю, что Лермонтова раширять не нужно, пусть останется какой есть, а вот травайное полотно надо обновить капитально.
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: McFly от октября 20, 2008, 01:56:36
ЦитироватьЯ комментирую возможные варианты, у чиновников же мысли бывают самые разные.
А может по Лермонтова и не было такой мысли, а ты натолкнёшь как раз на такую мысль, если они это читают (вдруг).
ЦитироватьЛермонтова раширять не нужно, пусть останется какой есть, а вот травайное полотно надо обновить капитально.
Расширить можно, где это возможно, до полутора-двух полос в одну сторону! Трамвайное полотно - естественно, как и асфальтовое полотно - естественно капитально.
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: vr от октября 20, 2008, 01:58:07
ЦитироватьВдоль кольца остаки рельсов. Что это?
В середине кольца было 2 тупика, это остатки одного. Путь реконструировали относительно недавно, т.к.еще в 90-х этот (сфотанный) второй тупик был рабочим с КС, а первый был как сейчас вот этот. Между тупиками (и на первом нерабочем тупике) всегда лежали штабеля РШР.
После реконструкции второй тупик оказался как бы под рельсами у места его "впадения" в главный путь. Первый тупик разобрали и убрали все РШР примерно в период достройки линии по Волгоградской.

А был ли там заезд в службу - не припомню такого. Был или это домыслы?

Что касается "раздвояющегося" пути, по нему раньше часто ездили "девятки". В зависимости от положения стрелки. Т.е. просто не переводили, а ехали, как едется.
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: McFly от октября 20, 2008, 02:11:50
ЦитироватьПосле реконструкции второй тупик оказался как бы под рельсами у места его "впадения" в главный путь.
Имеется ввиду, после рконструкции кольца?

ЦитироватьА был ли там заезд в службу - не припомню такого. Был или это домыслы?
Так говорили, что был, и убрали, потому что положение стрелки на дороге мешало движению автотранспорта. Вроде и Man in Black тогда давно на 3-ем разъезде говорил об этом (если нет, прошу опровергнуть).

ЦитироватьЧто касается "раздвояющегося" пути, по нему раньше часто ездили "девятки". В зависимости от положения стрелки. Т.е. просто не переводили, а ехали, как едется.
То есть иногда стрелка была переключена в положение "налево", иногда - "направо". То есть её переключали. Для чего? Для отстоя сломанных вагонов?
А 9-ка же раньше отстаивалась пару минут на кольце? Или этого не было никогда? Что-то какие-то смутные воспоминания 100-летней давности витают...
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: Evgeny от октября 20, 2008, 02:17:02
Правая часть раздвоения содержит бетонные шпалы, левая - одни гнилушки. При движении по правой ощущается невиданный для Лермонтова комфорт. А на кольце лежат деревянные шпалы и рельсы 1993 года. Вот фото:
(http://i063.radikal.ru/0810/02/9af74e79af72.jpg).
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: vr от октября 20, 2008, 02:41:21
ЦитироватьТо есть иногда стрелка была переключена в положение "налево", иногда - "направо". То есть её переключали. Для чего?
Раньше вагонов на 3й Разъезд ходило значительно больше, т.к. были семёрка и одиннадцатый. Сразу после закрытия 7-ки, девяток было больше, чем сейчас. Я уже не помню, к какому периоду относятся мои воспоминания о часто проезжавших там трамваях, но это было. Зав.номера я смотрел в 1992-1994гг., будучи студентом; в этот период я ездил больше всего...

OFF: А еще было "раздвоение" пути по Багратиона между 2й Челюскинцев и Зарёй (т.е.далеко от всех конечных!). Там до сих пор видны следы шпал. Иногда там стоял трамвай (видимо, обедал). Тоже разобрали в 90-х.
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: Man in Black от октября 21, 2008, 02:33:42
Цитата: McFly от октября 20, 2008, 02:11:50  
Так говорили, что был, и убрали, потому что положение стрелки на дороге мешало движению автотранспорта. Вроде и Man in Black тогда давно на 3-ем разъезде говорил об этом (если нет, прошу опровергнуть).
Я такого не говорил, нет у меня такой информации.
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: McFly от октября 21, 2008, 09:16:23
Значит это был кто-то другой.
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: Evgeny от ноября 06, 2008, 12:00:27
Кстати, рядом с местом, где горел 104й вагон находиться яма. Для чего она нужна?
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: McFly от ноября 06, 2008, 02:37:03
Она появилась относительно недавно. Наверное остатки перекопок теплотрасс.
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: McFly от ноября 17, 2008, 08:53:37
На Лермонтова сделали деревянный переезд с 5-ой линией.
(http://s61.radikal.ru/i173/0811/e8/c28a6313e5bd.jpg)
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: Kron от ноября 28, 2008, 04:21:53
В понедельник 24.11 рабочии сваривали стыки на Лермонтова/Хмельницкого:
(http://s46.radikal.ru/i111/0811/f0/a19b5906a2ff.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s41.radikal.ru/i091/0811/a4/5750f9518833.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: McFly от декабря 08, 2008, 12:08:07
Судя по данным Калининграда (http://s47.radikal.ru/i116/0812/cc/4543233da445.jpg), реконструкция путей по чешской технологии выливается в 35 миллионов рублей за километр. От Жукова до 11-ой расстояние всего всего 1,5 км. Если мерить от площади Бухгольца, то 2,5 км. Итого 52,5 млн. руб. при прокладке таковых путей от Жукова до 11-й линии или 87,5 млн. руб. в случае реализации линии до Бухгольца.
P.S.: Вот только 35 млн. руб. это за километр двойного пути, т.е. в двупутном исчислении, или это за однопутный участок? Если за однопутный, то итого 105 либо 175 млн. руб. соответственно.
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: E69 от декабря 09, 2008, 02:34:28
Обычно цену дают за однопутный участок. Но я находил данные по стоимости реконструкции путей, различающиеся в несколько раз. У нас км. о.п. шпальной конструкции проходил капремонт менее чем за 5 миллионов, в Москве - сейчас планируют по 25. Современные конструкции пути выходят дороже ещё раза в два.
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: ЧС-2 от декабря 10, 2008, 09:13:55
Пути на ул. Лермонтова просто в АВАРИЙНОМ  состоянии!
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: McFly от декабря 10, 2008, 11:35:39
При этом ночами ДГСы умудряются гонять ;D
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: Игорь от декабря 10, 2008, 12:49:57
Это у них дрэг-рейсинг такой! Или тест. Как слетит - пора ремонтировать!
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: gena_dj от декабря 11, 2008, 03:59:33
Ну прямо таки в аварийном? Просто в неудовлетворительном ИМХО
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: ЧС-2 от декабря 11, 2008, 05:15:00
Последствия схода вагона могут быть очень печальными из за состояния пути....
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: gena_dj от декабря 12, 2008, 03:06:25
Сходы бывают везде, на Лермонтова только один сход мне известен. Последствия везде примерно одинаковые.
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: McFly от апреля 07, 2009, 01:52:02
А в каком месте сход был и когда?
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: gena_dj от апреля 08, 2009, 03:40:10
На ост. 5 Линия в сторону центра.
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: McFly от мая 01, 2009, 02:14:33
Всегда задавался вопросом, почему на Лермонтова один путь проложен из рельсов трамвайого типа с жёлобом, а другой, по направлению в центр - из железнодорожных рельсов? Один из путей реконструировали?
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: Игорь от мая 01, 2009, 02:17:12
НА Лермонтова до 80-х была однопутка - вот отсюда и разница
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: McFly от мая 01, 2009, 02:32:16
Да уж. Я думал, с тех пор перекладывали... Срок амортизации этих путей давно подошёл.
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: motoprogger от августа 08, 2011, 02:38:21
Что-то на Лермонтова тот путь, который ведёт в центр, прямо "поплыл"...
Имеются стыки, у которых горизонтальное рассовмещение концов рельсов 5 мм (на глаз).
Есть стыки с вертикальным рассовмещением до 1 см
Есть - с зазорами чуть ли не 1,5 см.
Естественно, скорость черепашья. Кажется, ещё весной всё нормально было.
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: You_Ra от августа 09, 2011, 01:34:24
Цитата: motoprogger от августа 08, 2011, 02:38:21  
Что-то на Лермонтова тот путь, который ведёт в центр, прямо "поплыл"...
Имеются стыки, у которых горизонтальное рассовмещение концов рельсов 5 мм (на глаз).
Есть стыки с вертикальным рассовмещением до 1 см
Есть - с зазорами чуть ли не 1,5 см.
Естественно, скорость черепашья. Кажется, ещё весной всё нормально было.
там же болото было, заметьте возле дома Лермонтова, 128 - камыши! Там надо улицу реконструировать и хорошую ливнёвку сделать, чтобы осушить эти места.

Я вообще, поражаюсь, - в этих местах высокий уровень грунтовых вод. Вон, на пересечении Жукова-Лермонтова вырыли ктолован, - теперь там озеро  :o
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: vr от июля 07, 2019, 01:52:49
В конце Лермонтова сделали офигенный тротуар с бордюрами!
Примерно от 194-го дома до 25й Северной идёт по чётной стороне мимо деревянных домиков, а от 25й до 3-го Разъезда - по нечётной, где были кусты, камыши и заросшие остатки древнего узкого тротуара! В одном месте, где проходят трубы, тротуар ненадолго прерывается.
Кроме того, другой тротуар пересекает трам.пути на кольце в сторону заправки, надо туда ещё будет сходить.
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: andrew от июля 11, 2019, 04:26:08
Цитата: vr от июля 07, 2019, 01:52:49  
В конце Лермонтова сделали офигенный тротуар с бордюрами!
Примерно от 194-го дома до 25й Северной
вот это тротуар!
Название: Re: Реконструкция ул. Лермонтова
Отправлено: vr от июля 11, 2019, 04:56:26
И впрямь.
Но, думаю, все понели, что Линии