Омск: Город и Транспорт

Основные темы => Городской транспорт Омска => Тема начата: Maksimus от Март 13, 2019, 12:51:08 pm

Название: Электробусы в Омске
Отправлено: Maksimus от Март 13, 2019, 12:51:08 pm
Электробус пойдет по маршруту 16Н
https://ngs55.ru/news/more/66014839/
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: Maksimus от Март 13, 2019, 01:07:53 pm
На бас55 появился 16м
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: vr от Март 13, 2019, 03:58:27 pm
В лучшем случае получится, как с 055 (кто забыл или не знал - http://transphoto.ru/vehicle/212525/#n193970)
И это был 2011 год, когда массово закупали автобусы БВ в 2009-2014.
Сейчас на фоне луидоров электробус выглядит так же нелепо, как для онкобольного пирсинг в пупок вместо операции.
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: moskoffskiy от Март 13, 2019, 11:43:02 pm
сегодня электробус проходил ТО в ПП-8
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: Maksimus от Март 14, 2019, 02:57:22 pm
В новостях пишут почему-то не про Нефазовскую машину, а про Мегаполис Тролзы
Презентация завтра вроде как в 11 утра на Водниках
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: Night Hunter от Март 14, 2019, 06:29:22 pm
Что касается тролзы, то эта машина гастролирует в качестве тестовой по городам.
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: moskoffskiy от Март 14, 2019, 09:04:14 pm
Ну так ТролЗа и пришла, бежевого цвета, разгрузили в ПВ "Солнечный", далее своим ходом уехал в ТБ-1 без использования токоприёмников
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: Maksimus от Март 14, 2019, 09:25:16 pm
Так первым ждали Горожанина, который также гастролирует
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: Роман от Март 15, 2019, 04:26:34 pm
На бас55 появился 16м
+ его расписание.
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: vr от Март 15, 2019, 04:48:58 pm
На бас55 появился 16м
+ его расписание.
+ подвижной состав.
№316
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: Maksimus от Март 15, 2019, 05:30:48 pm
Репортаж https://vk.com/video-117639365_456239314
Вы когда ссылки даёте, нажимайте клавишу «экспортировать», а не копируйте URL из браузера. Night Hunter
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: vr от Март 15, 2019, 08:51:57 pm
Очень медленно ездит, в щадящем режиме. В СПб они гоняют с бешеной скоростью, особенно 41й маршрут на дальних пустых и просторных улицах (а-ля пр.Героев).
Поручни у него хромированные - явно не для -35.
Для людей - практически праздник, все фотают, мелкие - внешний вид, взросленький фотал заводскую табличку. Из проезжающих машин притормаживали и тоже фотали. Кондуктор проводит краткий экскурс, рассказывая про характеристики и про места зарядки телефонов.
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: Night Hunter от Март 15, 2019, 09:06:16 pm
А что бы не праздник? Собрались сельчане посмотреть на вещь диковинную. ;D
Классика маркетинга — расставить зарядки телефонов и акцентировать на них внимание, мол, только в электробусах бывают зарядки для телефонов.
На гипотетических серийных изделиях все эти хотелки будет оплачивать заказчик, который естественно на них сэкономит.
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: vr от Март 15, 2019, 09:08:33 pm
на вещь диковинную.
Это да, на пару лярдов бы купить таких, да ещё был бы лярд на лектричество и зарплату двусменным экипажам...
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: Neval от Март 15, 2019, 11:49:43 pm
В 8 часов хотел проехать на нем от Фестиваля, а он до Водников. С рогами ехал, на остановке их автоматически сложил. А я привык к тому что троллейбусы до водников через кт.Маяковского едут и чуть не уехал не туда
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: andrew от Март 16, 2019, 01:03:35 am
В феврале надо было тестировать. В -35
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: motoprogger от Март 16, 2019, 06:53:58 pm
Проехал на нём сегодня.
Порадовала подвеска: ход немного плавнее остальных наших автобусов и троллейбусов. Где-то ощущается, где-то почти одинаково, но везде бесшумно.
Тяговый преобразователь, я бы сказал, более шумный, чем в имеющихся у нас троллейбусов с асинхронными двигателями. Постоянно, не считая времени посадки-высадки, когда открыты двери, сильно гудит его вентилятор, а в движении начинают подвывать то ли обмотки двигателя, то ли дроссели в преобразователе. Звук похож на разгоняющийся газотурбинный двигатель.
При рекуперативном торможении визг тягового преобразователя неизменно вызывает ассоциацию со скрипом тормозных колодок.
При движении от аккумулятора динамика разгона на глаз не отличается от неё же при движении по проводам. У Маяковского водитель снимал штанги вручную Автономного хода хватило до Восточной (7,2 км). Работали ли в это время электрические отопители - непонятно. Других отопителей в нём нет.
В салоне установлены 2 сверхширокоформатных видеоэкрана над проходом от средней двери вперёд по салону. Один видеоэкран направлен назад, другой - вперёд. Каждый видеоэкран, как мне показалось, состоит из 2 матриц 16:9, отображающих сигнал от независимого источника. Одна половина показывала ролики про Омск, завод "Тролза" и разные научно-популярные, другая - рекламу, видимо, производителя экранов.
Общее впечатление положительное, но маршрут не вполне раскрывает преимущества автономного хода. И к электрическому отопителю было бы неплохо добавить топливный.
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: You_Ra от Март 16, 2019, 09:43:34 pm
У Маяковского водитель снимал штанги вручную
Хм, вроде вчера всё автоматически происходило.
Автономного хода хватило до Восточной (7,2 км).
Хм, водитель что-ли сказал, что заряд батареи кончился?

Работали ли в это время электрические отопители - непонятно. Других отопителей в нём нет.
Вчера же вроде на АХ работали отопители, не?

Общее впечатление положительное, но маршрут не вполне раскрывает преимущества автономного хода.
Моё предложение было на 24-й, либо 61-й, либо на 109-й. Но, НЯП, господин Вялков был против. Скажу спасибо хоть не на 67-ой.
И к электрическому отопителю было бы неплохо добавить топливный.
А вот это, на мой взгляд, лишнее. Nissan Leaf разве имеет топливный отопитель? Насколько я знаю - нет.
Если водитель гарцевал на АХ, а потом, не зарядив АБ, отправился в путь и экономил его заряд - не значит, что нужно в электробус добавлять ещё и топливный отопитель.
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: motoprogger от Март 17, 2019, 09:56:42 am
Хм, водитель что-ли сказал, что заряд батареи кончился?
Не говорил, но штанги поставил. Был бы заряд - думаю, он бы хотя бы до остановки "Универсам Север" доехал без штанг, чтобы уже совсем без спецчастей до конечной.

Вчера же вроде на АХ работали отопители, не?
Их было не слышно, но в салоне вроде тепло. Вентилятор тягового преобразователя всё заглушал.

А вот это, на мой взгляд, лишнее. Nissan Leaf разве имеет топливный отопитель? Насколько я знаю - нет.
Если водитель гарцевал на АХ, а потом, не зарядив АБ, отправился в путь и экономил его заряд - не значит, что нужно в электробус добавлять ещё и топливный отопитель.
Тут тонкость следующая. Электроэнергия стоит дороже, чем топливо, а аккумулятор - чем топливный бак (второе особенно). Плюс маркетологи придумали указывать дальность автономного хода при выключенных отопителях. Если от контактной сети электрическое отопление ещё уместно, но на автономном ходу топливное позволит проходить эти 30 км независимо от сезона.
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: You_Ra от Март 17, 2019, 06:12:05 pm
Сегодня вместе с форумянином и нашим модератором Night Hunter'ом прокатились на электробусе.
Токоприёмники были опущены автоматически, а вот поднимают/устанавливают их водители в одно и том же месте: на остановке "Городской музей".
Либо так чётко всегда запас хода кончается возле этой остановки, либо, что, думаю, более вероятно, это прописано в инструкции водителя (или доведено ему устно). Возможно, это место определено с учётом кармана и всевозможного запаса на пробки, снег и.т.д.
Печки работали даже на автономном ходу. На задней площадке было дюже жарко.
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: Maksimus от Март 17, 2019, 06:52:59 pm
Вчера также было, на обратном пути - от КДЦ маяковского идет до Восточной обычно на автономке, в обратную сторону от 11 мкр. до Городского музея.

Мой фотобзор https://zen.yandex.ru/media/maxsky/v-omsk-na-ispytaniia-pribyl-elektrobus-trolza526508-megapolis-5c8e3f8167fa3e00b3988037
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: Night Hunter от Март 18, 2019, 10:09:44 am
Либо так чётко всегда запас хода кончается возле этой остановки, либо, что, думаю, более вероятно, это прописано в инструкции водителя (или доведено ему устно). Возможно, это место определено с учётом кармана и всевозможного запаса на пробки, снег и.т.д.
Не забываем, что во время пробега под проводами также происходит заряд батарей, поэтому, помимо ограничения на максимальный пробег на автономном году, есть ещё ограничение на максимальную долю маршрута на автономном ходу, в противном случае он просто не успеет зарядится.
Печки работали даже на автономном ходу. На задней площадке было дюже жарко.
На обратном маршруте их уже выключили, к слову.
А вообще motoprogger прав на счёт отопления — вы когда в поход собираетесь, вы же не берёте с собой кучу аккумуляторов и электрический чайник: аккумуляторное отопление настолько же дорогое, насколько и бессмысленное.
Да чёрт возьми, отопительные котельные тоже топливо жгут, а не сетевое электричество.
А вот это, на мой взгляд, лишнее. Nissan Leaf разве имеет топливный отопитель? Насколько я знаю - нет.
Там штатный электроотопитель, но для зимней эксплуатации в России, как правило, его дорабатывают с установкой вебасто.
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: Toptygin от Март 18, 2019, 03:16:57 pm
Зависит от многих факторов.
В ряде случаев электроотопление дешевле топливного.
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: Night Hunter от Март 18, 2019, 03:23:26 pm
В ряде случаев электроотопление дешевле топливного.
Эти все случаи относятся к невозможности подвести газ или установить топливный котёл, и исключительно к стационарным потребителям с сетевым снабжением.
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: moskoffskiy от Март 18, 2019, 05:07:44 pm
я думаю, что ему нельзя высаживать в ноль батарею, вдруг участок, на который он приедет, окажется отключенным, тогда это чудо будет стоять вместе со всеми) и за это надают по шапке
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: andrew от Март 18, 2019, 06:09:45 pm
т поднимают/устанавливают их водители в одно и том же месте: на остановке "Городской музей".
Либо так чётко всегда запас хода кончается возле этой остановки, либо, что, думаю, более вероятно, это прописано в инструкции водителя (или доведено ему устно). Возможно, это место определено с учётом кармана и всевозможного запаса на пробки, снег и.т.д.
места подъёма установлены, как наименее загруженные ближайшие к автономному укчастку
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: Игорь_55 от Июнь 18, 2019, 08:37:23 am
Пришла новость, что транспортировали в Омск «Горожанина», но на платной дороге М-4 перед каширским постом произошло дтп, в результате сцепка сложилась.
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: Игорь_55 от Июнь 18, 2019, 08:37:59 am
http://transphoto.ru/photo/1227198/
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: vr от Июнь 18, 2019, 09:13:23 am
Ибо нефиг. Луидрисня - наше ффсё.
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: andrew от Июнь 19, 2019, 12:41:41 am
Пришла новость, что транспортировали в Омск «Горожанина», но на платной дороге М-4 перед каширским постом произошло дтп, в результате сцепка сложилась.
а с чего ты взял, что именно в омск?
Название: Re: Электробусы в Омске
Отправлено: Игорь_55 от Октябрь 17, 2019, 06:04:56 pm
Я так понимаю «горожанина» мы не увидим.