Общественный транспорт и СМИ

Автор McFly, июня 13, 2008, 06:14:48

« назад - далее »

busman

Цитата: vr от декабря 14, 2023, 04:08:50  Ну так нет качественного планирования, есть пуговицы, сегодня одна, завтра другая.
Ну эти мысли оторваны от реальности: отобрать 2 полосы у нескольких осевых улиц города - нужно иметь титановые яйки, которых, к сожалению, у ДТ нету.

Но объясняется это легко, и даже ДТ тут не при чем: сверху падают деньги, их надо потрать, иначе больше не дадут, вот и получаются ситуации, когда гребут все, что ни попадя. Плюс разные ведомства, пока будут согласовывать -- уже все бабки разлетятся.

vr

Цитата: busman от декабря 14, 2023, 04:17:23  у нескольких осевых улиц город
Надо начинать не с них было. Условно в Амур-2 эстакада+линия несколько км, на Московку любым способом с новой эстакадой (куча одноэтажек там сносится на Целинной и др, коридор найти можно). На эти линии со стопроцентной вероятностью дали бы деньги по нацпроекту. На КП и Маркса никто не даст. На 24-ю Северную 50/50. На трамвай по трассе метро - 10(да)/90(нет).

busman

Цитата: You_Ra от декабря 14, 2023, 04:09:18  50-70 миллиардов на 122 километра подземно-наземной сети по Омску и области до Фёдоровки с туннелями мелкого заложения и глубокого (под действующим аэропортом) в ценах 2019 года с покрытием 98% жителей в пределах транспортной доступности.
Одного нет - желания (причём не только трамвая это касается).
Если речь о полностью новой трассировке по всему городу, то было бы славно. Но если же просто перекладка существующих линий - это просто закапывание денег похлеще метрА.
Федоровка тоже кстати еще одна больная фантазия некоторых одаренных жителей города, одна надежда, что так и будут ее бесконечно футболить.

You_Ra

Цитата: vr от декабря 14, 2023, 04:08:50  Ну так нет качественного планирования, есть пуговицы, сегодня одна, завтра другая.
Ну, а я о чём говорю.

Цитата: vr от декабря 14, 2023, 04:08:50  Чтобы делать мост с трамваем, надо, чтобы +=1 год с этим делалась Лукашевича с трамваем. Но делается всё, что угодно: Архитекторов, Крупской, Орджо по 2-му разу, Малиновского будет и т.д. Т.е. деньги и техника есть, планирования нет.
Интернациональная два раза подряд за 5 лет...

Цитата: vr от декабря 14, 2023, 04:08:50  А с этой связью (с 1993 по 2007) так развивали, аж крылышками махали от нетерпенья, да?
в периоде с 1993 - 2000 - да, готовили линию до ММТ.
В периоде с 2003 по 2007:
А развивали тогда троллейбус и автобус? Нет. Общий тренд на уничтожение ОТ.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

Цитата: busman от декабря 14, 2023, 04:23:11  Если речь о полностью новой трассировке по всему городу, то было бы славно. Но если же просто перекладка существующих линий - это просто закапывание денег похлеще метрА.
Конечно. Даже на существующих улицах/трассах такого маразма, как у трамвайного депо быть не должно.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

busman

Как уже выше сказал, трамвай по осевым улицам это планы в сферическом вакууме: идеальны для реализации, но нереальны в реальности:
Цитата: busman от декабря 14, 2023, 04:17:23  Пути на мосту архиважны, но при обязательной линии по Мира-КП в центр



Цитата: vr от декабря 14, 2023, 04:22:30  Надо начинать не с них было. Условно в Амур-2 эстакада+линия несколько км, на Московку любым способом с новой эстакадой (куча одноэтажек там сносится на Целинной и др, коридор найти можно). На эти линии со стопроцентной вероятностью дали бы деньги по нацпроекту. На КП и Маркса никто не даст. На 24-ю Северную 50/50. На трамвай по трассе метро - 10(да)/90(нет)

А вот это само собой разумеющееся, я давно про эти направления говорил, что это должны быть первоочередные линии, в которые должны вкладываться деньги и которые могут иметь реальную пользу для жителей, в отличие от той же Лукашевича (в сегодняшних реалиях), но и тут проблема в дороговизне реализации: что в Амур, что в Чкаловск, что на Московку требуется путепровод, а удовольствие это недешевое, и, опять же, требуются кое какие причинные места для реализации у ответственных людей.

vr

Цитата: busman от декабря 14, 2023, 04:35:26  требуется путепровод
Не путепровод, а 2-полосная трамвайная эстакадка, проще и дешевле в реализации, не требует подведения улиц и укладки (и постоянной перекладки) асфальта. Что, конечно, не отменяет этого:
Цитата: busman от декабря 14, 2023, 04:35:26  опять же, требуются кое какие причинные места для реализации у ответственных людей.

busman

Цитата: You_Ra от декабря 14, 2023, 04:27:14  в периоде с 1993 - 2000 - да, готовили линию до ММТ.

В периоде с 2003 по 2007:
А развивали тогда троллейбус и автобус? Нет. Общий тренд на уничтожение ОТ.
Ну вот как раз 2003-2007 тот же автобус очень даже развивали, , за пару лет открыли 10 новых маршрутов, столько же существенно продлили, общий ежедневный выпуск возрос с 640 до 850. С троллейбусом не все так радужно, но оно и лолгично: в то время автобусы пустили в том числе туда, где не ступало колесо троллейбуса.

busman

Цитата: vr от декабря 14, 2023, 04:41:43  Не путепровод, а 2-полосная трамвайная эстакадка
Однако, на стоимости это не особо отразится, и даже будет дороже обычного автомобильного путепровода в тех же габаритах.

vr

Цитата: busman от декабря 14, 2023, 04:46:24  Однако, на стоимости это не особо отразится, и даже будет дороже
Если деньги на это дают, то разницы нет (а прокладкам даже лучше - больше наварятся).
На проект линии в поля или с чётким предствалением, где и как класть, дадут. На проект по центральным магистралям, где вообще хз, как что делать, какие коммуникации, какие тоннели, что под снос - не даст никто (только в Москве можно так строить).

Night Hunter

Цитата: You_Ra от декабря 14, 2023, 03:53:51  Но без этой связи невозможно развитие трамвая на левобережье в принципе. Влажные фантазии о новом мосту можно оставить.
Так ли невозможно?
Если строить новые линии, то нужно и новое депо будет и так и так.

Цитата: busman от декабря 14, 2023, 03:47:21  Чтобы трамвай имел смысл существования и было целесообразно в него вкладывать десятки миллиардов -- он должен стать троллейбусом, в прямом смысле слова. Элементарно 2 линии по трассе 24 автобуса и 4 троллейбуса + линии в Амур и на Московку с обязательным выходом в реальный центр города (Жукова в транспортном плане ни разу не центр). Вкладываться такие колоссальные деньги в трассировки, которые возят от силы процентов 10 пассажиропотока города -- плевок в остальных жителей города.
Всё именно так, но добавлю лишь, что стройка того недоразумения протяжённостью 5 станций, по чему-то недоразумению названного метрополитеном, — на порядок более мерзкий плевок в ту же сторону.


You_Ra

Цитата: Night Hunter от декабря 14, 2023, 07:13:50  Так ли невозможно?
Ну, да, в принципе возможно, просто плюсом ещё 10 миллиардов рубликов и плюсом годик-два. Но по-моему, это сны единорога о бешенном денежном фонтане (и при таком бешенном денежном фонтане для улучшения KPI будут строить не трамвай, а метро).
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

Цитата: busman от декабря 14, 2023, 04:35:26  Как уже выше сказал, трамвай по осевым улицам это планы в сферическом вакууме: идеальны для реализации, но нереальны в реальности:
Цитата: busman от декабря 14, 2023, 04:17:23  Пути на мосту архиважны, но при обязательной линии по Мира-КП в центр
Зачем придумывать? - всё уже давно разработано и утверждено в генплане.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

busman

#733
Придумывать что? Сложившиеся десятилетиями пассажирские потоки?
Тут уж надо определиться, в какой концепции развития трамвая пойдет город при внезапном финансировании: если падает манна небесная с полным картбланшем, то полная переработка сети с основой на основных транспортных потоках, тогда и метромост задействовать, и у телецентра, но все прекрасно понимают, какие на это шансы.
Если же падает ограниченный бюджет (что также маловероятно, но просто более реально), Деньги нужно использовами максимально эффективно: минимальный отрезок продления в максимально густонаселенный район, а это Амур-2 (чуть сложнее с Чкаловском и Московкой)
Стройка "на перспективу" это тупик и проедание денег на авось - успеют достроить что-то путнее, пока идет финансирование или нет, это риск, и всякие Метро, линии на ММТ и заводы Пластмасс показали, что Омск ни разу не фартовый город в этом плане. А просто так завести трамвай на ЛБ без выхода куда-то на правом берегу - концепция дорогая, требующая в разы больших вложений.

Да и никаких придумок: линия по КП была в первой итерации последнего ГП, однако что толку, если ГП - это лишь разновидность туалетной бумаги.

vr

#734
Цитата: You_Ra от декабря 15, 2023, 03:00:29  Зачем придумывать? - всё уже давно разработано и утверждено в генплане.

Выше на неск. страниц в теме уже было, повторю:

Один из основных принципов – необходимость обеспечить качественное транспортное планирование в субъектах РФ. Все 11 проектов в обязательном порядке были рассмотрены на экспертном совете на площадке Минтранса, в рамках межведомственной рабочей группы с участием Правительства РФ, Минфина, Минэкономразвития и Минтранса и на наблюдательном совете ВЭБ.РФ. Примером реализации таких проектов стал Таганрогский трамвай – за 2 года полностью модернизированы инфраструктура и подвижной состав, поставлены 50 трамваев, построены 45 км путей и 102 остановки. Уже сейчас открыто движение по 6 маршрутам.

Всё вроде по-русски написано. Генплан с фигнёй по магистралям не является качественным планированием -> денег не дадут. Всё же просто: изучи, за что дают, сделай так же и получи финансы.

В СССР планировался трамвай на Блюхера-Магистральной, до сих пор есть место для безболезненного строительства (кроме сомнительной торговой точки на углу с Химиков, появившейся в последние годы, но проблем с изъятием быть не должно). Если заявить проект линии по этим улицам, то, если будет рассматриваться только технический аспект, деньги 100% уже тут.
С Лукашевича чуть хуже, т.к. ещё недавно требовали федеральное финансирование на демонтаж трамвая там, и если у экспертного совета память хорошая, могут и припомнить.
Ещё, как я понимаю, нет проблем с финансированием линий в новые районы (даже в Омске есть опыт с троллейбусом без всяких генпланов). По этой логике, в Амур-2 выделили бы 100% с эстакадой, там линия-то 2 км была бы (3, если до упора тянуть за трёхэтажки