Реформа ПАТП-2

Автор E69, ноября 20, 2009, 07:30:38

« назад - далее »

Maksimus

[обновление от 13.15] Директор департамента транспорта мэрии Олег Осинский сообщил РИА «Омск-Информ», что городская администрация не намерена выкупать 49% акций ОАО «ПАТП №2».

Начало конца....

Maksimus

#61
В итоге по ПП2 - если деньги дадут Меняйлов или еще кто то с газелистов - значит они не купят автобусы на замену Газелям, если таки даст в итоге город и скупит по дешевке, значит ничего нового не купят и будут спасать положение, если же на имущество (автобусы) наложат арест и выставят на продажу (мэрии принадлежит только территория и площади ПАТП) в городе будет просто транспортный коллапс, тк ПП не смогут взять на себя выпуск ПАТПа...
Увы в городе нет ни одного сильного ООО, которое могло бы выкупить автобусы и начать работать по перевозкам (тк нет крупной частной транспортной компании), да и автобусы увы не новые - единственно. что цена бросовая....
Вот тебе и хлебные маршруты, ходящие битком, и сплошные убытки

Maksimus

Совместный проект ШРЕЙДЕРА и «Русских автобусов» схлопывается

21.11
Обанкротившееся московское УК «РегионАвтоТранс» готово продать свои 49% акций убыточного омского ОАО «ПАТП-2» всего за 14,7 млн рублей

Условия торгов путем публичного предложения по реализации пакета акций пассажирского автотранспортного предприятия, созданного в декабре 2005 года на паях омской мэрией и одной из «дочек» холдинга Олега ДЕРИПАСКИ, конкурсный управляющий ЗАО «УК «РегионАвтоТранс» опубликовал на минувшей неделе, 14 ноября. Начальную цену второго по величине пакета акций ОАО «ПАТП-2», в котором более 200 автобусов большой вместимости, можно было бы назвать скромной, если бы омский рынок пассажирских автоперевозок не сотрясали постоянные кризисы. В 2011 году ПАТП-2 получило убыток в 17 млн рублей, в 2010 году – 32 млн рублей.

Соглашение о сотрудничестве между администрацией города Омска и компанией «Русские автобусы», входящей в ОАО «Группа ГАЗ», которая в свою очередь является дочерней структурой холдинга «Русские машины» Олега ДЕРИПАСКИ («Базовый элемент»), было подписано в 2004 году, когда администрацию Омска возглавлял Евгений БЕЛОВ. Декларировались масштабные совместные планы по преобразованию всего омского рынка пассажирских автоперевозок, но в 2005 году мэром Омска стал более конкретный Виктор ШРЕЙДЕР и масштабные планы трансформировались в реальное, но скромное совместное предприятие.

Доля города составила 90,5 млн рублей (51%), город внес ее имуществом пассажирского автотранспортного филиала № 2, который в то время входил в МУП «Омскпассажиртранс». УК «РегионАвтоТранс» (дочерняя компания «Русских автобусов»), должен был оплатить свою долю акций деньгами (87 млн штук с номинальной ценой в 1 рубль) и обеспечить поставку совместному предприятию крупную партию лизинговых автобусов, произведенными на заводах Группы ГАЗ. ОАО «ПАТП-2» было зарегистрировано в ноябре 2005 года, а в начале 2006 года 207 новых автобусов ЛиАЗ и ПАЗ уже перевозили пассажиров. ОАО «ПАТП-2» возглавил Николай ЯЛОВЕНКО, который был первым замом у мэра Омска Валерия РОЩУПКИНА, и он же руководит предприятием до настоящего времени.

Почти все автобусные проекты «дочек» Олега ДЕРИПАСКИ закончились крахом, если судить по многочисленным публикациям в прессе Самары, Тольятти, Архангельска, Красноярска, Кургана и ряда других городов присутствия УК «РегонАвтоТранс». В итоге эта компания, задолжавшая ОАО «ВТБ-лизинг» сотни миллионов рублей, в феврале 2010 года была признана Арбитражным судом города Москвы банкротом. Попытка незадолго до введения конкурсного производства выйти из омского предприятия и забрать деньги, внесенные в уставный фонд, закончилась ничем.

В 2010 году управляющая компания пыталась взыскать с ПАТП-2 долги по лизинговому договору 2005 года, но омскому предприятию удалось доказать в арбитраже, что тот был расторгнут по соглашению сторон еще в феврале 2006 года. Еще один судебный процесс с обанкротившимся УК «РегионАвтоТранс» омичам удалось выиграть в начале 2012 года. Конкурсный управляющий пытался взыскать 13,56 млн рублей по договору займа 2006 года, но омичам удалось доказать в Девятом арбитражном апелляционном суде, что эти деньги были вовсе не займом, а взносом в уставный капитал. А теперь конкурсный управляющий взялся распродавать активы, которые вошли в конкурсную массу, в том числе и пакет акций ПАТП-2.

Причем цену он поставил не заоблачную, а почти в шесть раз дешевле номинала. Пакет из 87 021 982 млн рублевых акций продается всего за 14 734 357 рублей. А если и по такой цене покупатель не найдется, то продавец готов каждые десять дней снижать ее на 10%. Правда, этот проблемный актив не всякому по зубам. ПАТП-2 работает планово убыточно, на балансе у предприятия висит огромная кредиторская задолженность (236 млн рублей на конец 2011 года), а структура доходов не внушает оптимизма, поскольку выручка от продажи разовых и проездных билетов не превышает 50%, а остальные деньги приходят из областного и регионального бюджетов в качестве различных компенсаций, размер которых предприятие не может контролировать.

В 2009 году предприятие получило убыток в 39,4 млн рублей, в 2010 году – 32,2 млн рублей, в 2011 году – 17,1 млн рублей. Выплачены ли полностью лизинговые платежи – неизвестно. Была только информация о том, что с лизингодателем («ВТБ-лизинг») договор был продлен до февраля 2012 года. Попытки разобраться с убытками и компенсациями ОАО «ПАТП-2» предпринимало, но как-то неуверенно. Как уже сообщали «КВ», в марте 2012 года предприятие подавало в Арбитражный суд Омкой области иск о взыскании с омской мэрии возмещения убытков от недополученных доходов при перевозке пассажиров в общественном транспорте в 2009-2010 годах в размере 246 млн рублей, но буквально сразу же его отозвало.

11 апреля 2012 года был подан другой иск, в котором размер претензий уменьшился до 66 млн рублей, но и этот процесс предприятие не довело до конца. 18 сентября этот иск тоже был отозван. Причем руководство ОАО «ПАТП-2» так и не смогло за 4 месяца внятно объяснить суть своих претензий к городу. По одной из версий, мэрия не полностью выплатила субсидии, которые оговаривались в соглашении с ПАТП-2, но представители мэрии это категорически отрицали. По другой, установленный РЭК Омской области тариф на автобусные перевозки был ниже, чем себестоимость услуги. Надо отметить, ПАТП-2 пыталось судиться и с РЭК Омкой области, требуя признать недействительным решение комиссии, которым предельный тариф за разовую поездку в омских автобусах был установлен в размере 13 рублей 65 копеек, но 28 сентября 2012 года предприятие отказалось и от иска к регулятору.

Не исключено, что задний ход ПАТП-2 включило из-за личных амбиций гендиректора предприятия Николая ЯЛОВЕНКО, который, по слухам, должен был перейти на работу в администрацию нового омского мэра Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО, но что-то, видимо, не срослось. Как говорил по этому поводу сам ДВОРАКОВСКИЙ, для начала ЯЛОВЕНКО нужно разобраться с проблемами, накопившимися в ОАО «ПАТП-2».
http://kvnews.ru/main/22780/

Maksimus

Москвичи хотят избавиться от своей доли в ПАТП №2, управляемом Николаем ЯЛОВЕНКО

14.11
Автотранспортное предприятие, созданное омской мэрией на паях с «дочкой» Олега ДЕРИПАСКИ, терпит убытки


ЗАО «Управляющая компания «РегионАвтоТранс» предлагает любому желающему купить49%-й пакет акций омского ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2 (объявление о продаже опубликовано 14 ноября в газете «Коммерческие вести»). В качестве публичного предложения за 87 021 982 акции номинальной стоимостью 1 рубль каждая московское ЗАО просит 14 734 357 рублей 20 копеек. Если желающих не окажется продавец готов снижать цену публичного предложения на 10% каждые десять дней.

Соглашение о создании совместного акционерного общества администрация города Омскаи дочернее предприятие компании Олега ДЕРИПАСКИ «Русские автобусы» было подписано 17 августа 2004 года. Изначально концепция сотрудничества между администрацией города и ООО «УК «Русские автобусы» состояла из трех направлений. Первое направление подразумевало сотрудничество в области разработки проектов нормативно-правовых актов, обеспечивающих организацию пассажирских перевозок в Омске. Второе — разработку бизнес-плана и реализацию пилотного проекта по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности убыточных транспортных предприятий, в частности создание на базе ПАФ-2 акционерного общества, в котором доля муниципалитета будет 51%, а «Русских автобусов» — 49%. И наконец, третье направление — создание механизма перевода частных перевозчиков с «ГАЗелей» на автобусы большой вместимости. В итоге все это многообразие свелось к только к созданию совместного АО.


8 ноября 2005 года УК «РегионАвтоТранс» (дочка «Русских автобусов») и администрация города Омска подписали необходимые документы для создания акционерного общества на базе пассажирского автотранспортного филиала № 2 (ПАФ-2), в котором доля города — имущество предприятия общей стоимостью 90, 5 млн рублей и доля второй стороны — 87 млн рублей плюс поставка в лизинг 207 автобусов (позже появилось число 257 автобусов) — 157 ЛИАЗов и 50 ПАЗов (договор лизинга с ОАО «ВТБ-Лизинг»). Все эти машины изготавливались на заводах, принадлежащих «Русским автобусам». Возглавил ОАО и продолжает руководить им до сих пор бывший первый заместитель мэра Омска Николай ЯЛОВЕНКО.

Пока нет информации о том, выплачены ли полностью лизинговые платежи. Но 11 февраля 2011 года в отношении УК «РегионАвтоТранс» введено конкурсное производство, то есть оно является банкротом и более того, к этой организации есть претензии у ВТБ-лизинг. Управляющая компания уже неудачно попыталась пару лет назад вытащить из омского предприятия деньги, внесенные в уставный фонд. А теперь решило полностью продать свои акции в ПАТП №2. Причем недорого: доля стоимостью 87 млн руб. продается всего за 14,7 млн. Проблема, правда, в том, что за 2010 год ПАТП №2 имеет 32,2 млн руб. убытков, за 2011-й — 17,1 миллиона. Плюс кредиторская задолженность в несколько сот миллионов. Ранее поговаривали, что гендиретор ПАТП Николай ЯЛОВЕНКО должен был перейти в действующую команду нового мэра Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО, но не получилось. Как заметил сам ДВОРАКОВСКИЙ, одна из причин — в том, что Николаю Николаевичу необходимо еще разобраться с проблемами, накопившимися в ПАТП №2. А они, похоже, есть.
http://kvnews.ru/authority/22700/

vr

Ну а что, "автобусы уже выработали свой ресурс" (по аналогии со сгоревшими в ПП1), пора на порезку. На месте ПП2 можно будет построить гипермаркет - в Ст.Кировске их нет. Одни плюсы во всём.

Maksimus

По ним еще похоже лизинговые платежи не выплачены.
Морально устаревший парк, автобусам по 5-6 лет, ни одного низкопола, ни одного ОБВ, и куча убытков и долгов...

Tram Racer

Друзья дорогие, что ж там творится то у вас???
9 ПАТП- закрыли, 1-погорело, 2-банкротят... ойойой!

Как обстоят дела на дорогах объективно? Автобусов стало меньше, ждете дольше?

Neval

Дольше, однозначно. Хотя нас успокаивали что "никак не отразится на пассажирских перевозках".

groudin

Ну, где как.
Мой 19-й стал ходить в два раза чаще, например. :)

Омата

История - это прошлое, а без прошлого нет будущего, это не я открыл, но это так и есть.
Л. П. Берия.

motoprogger

После закрытия ПАТП-9, кажется, стало меньше поздних рейсов. После оптимизации 1.11.2012г. мне, наоборот, стало удобнее с появлением 19 маршрута, а по остальным своим ходовым не заметил изменений.
Если ОАО ПАТП-2 закроют, действительно, возить значительную часть людей станет некому.

55rus

Цитата: Tram Racer от ноября 21, 2012, 07:44:36  
Как обстоят дела на дорогах объективно? Автобусов стало меньше, ждете дольше?
Хуже всё стало значительно, причём это было видно с самых первых дней после закрытия 9-ки, а в последнее время ещё хуже стало, ждать тот же 69 приходится иногда по минут 40, при этом ОБВ на него выставлять не хотят, 73-й вообще не поймёшь по какой закономерности ходит, ждать автобус теперь приходится ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше, а если ПАТП2 ещё закроют, то ездить, можно сказать, в прямом смысле будет неначем.

Night Hunter

#72
Цитата: Tram Racer от ноября 21, 2012, 07:44:36  
Как обстоят дела на дорогах объективно? Автобусов стало меньше, ждете дольше?
Конкретно в моём случае ждать приходится примерно столько же, а вот наполняемость автобусов увеличилась сильно, в таких маршрутах, как 29, 69, 73 висение на дверях стало полностью нормальным явлением. Автобусов особо большой вместимости стало очень мало, там, где они работали, сейчас коротыши.

Kent.1063

Цитата: Tram Racer от ноября 21, 2012, 07:44:36  
Друзья дорогие, что ж там творится то у вас???
9 ПАТП- закрыли, 1-погорело, 2-банкротят... ойойой!

Как обстоят дела на дорогах объективно? Автобусов стало меньше, ждете дольше?

Ой, как ты уехал, как по наклонной!  :)

Вообще ПАТП-2 поступило мудро. Увеличило графики на маршрутах за счет других маршрутов. 3-ку за счет 125, 19 за счет 98.
Все это конечно хорошо, но я уже писал, что со старого кировска не хватает автобусов до вокзала теперь.
Что касается банкротства. Я думал ПАТП-2 будет самым живучем, ну живучее ПП-1 и ПП-4. Если его закроют то старый кировск и прилегающая территория станет неким закрытым городом. Куда невозможно будет добраться.

Night Hunter

Судя по тому, что сейчас происходит в предприятиях, самым живучим оказывается МП ЭТ.