http://www.mk.ru/blogs/idmk/2009/03/17/mk-daily/399790/
В Москву заедет скоростной трамвай
Только в "МК" - подробная схема линии нового столичного транспорта Графика Ивана Скрипалева
В 2012 году в Москве может появиться линия скоростного трамвая. Она пройдет по всему шоссе Энтузиастов - от станции метро "Площадь Ильича"
до МКАД. Разработчики уверены: наземный транспорт может стать альтернативой метро. А в условиях кризиса и подавно: строительство трамвайных линий в десять раз дешевле, чем прокладка традиционной подземки.
Помимо стоимости у скоростного трамвая много других преимуществ.
Первое: он, как и подземка, обособлен от остального транспорта.
Второе: в скорости этот трамвай почти не уступает метро. И, наконец, это один из немногих транспортных проектов, интересующих инвесторов.
Как стало известно "МК", власти собираются использовать схему частно-государственного партнерства. Примерно пятую часть строительства оплачивает город, остальное должны взять на себя коммерсанты. В течение 15-30 лет инвесторы получают доходы от трамвайной линии, после чего передают ее городу. Сама по себе она коммерсантам большой прибыли, может, и не даст, зато размещение коммерческих объектов вдоль нее и на остановках сулит неплохие дивиденды.
Сейчас обычный трамвай по шоссе Энтузиастов ходит из центра до пересечения с 3-й Владимирской улицей. Предполагается, что действующую линию реконструируют на участке от станции метро "Шоссе Энтузиастов"
до 3-й Владимирской улицы, в частности, построят эстакаду на пересечении с Главной аллеей. Далее в направлении МКАД в полосе отвода между шоссе Энтузиастов и Измайловским парком начнется прокладка нового участка.
- Планируется, что по действующей наземной линии будут ходить и обычные трамваи, и скоростные, технические параметры полотна это позволяют, - говорит начальник отдела перспективного развития городского пассажирского транспорта МосгортрансНИИпроект Георгий Новиков. - На всем протяжении полотно будет отделено от проезжей части заборчиком, через который машины не проедут, пешеходы не перебегут.
Пересекать трамвайную линию на этом участке машины смогут только на перекрестках. Но и это не помешает общественному транспорту иметь преимущество. "Будет приоритетный пропуск, - говорят транспортники. - Когда состав подъезжает к перекрестку, на контроллер светофора поступает сигнал, и включается зеленый свет".
Новый же участок вообще не будет пересекаться с проезжей частью. В нескольких местах его поднимут на эстакады высотой до 5 метров.
Быстроту передвижения обеспечат и большие перегоны, на которых трамваи смогут разгоняться до 50 км/час (на наземных участках средняя скорость
25 км/час). Расстояния между остановками составят от 800 м до 1,5 км (как, например, от Новогиреевской улицы до Свободного проспекта). А интервал движения - не более 5 минут.
Пассажирские терминалы сделают крытыми, при необходимости оборудуют эскалаторами (на Свободном проспекте остановка запланирована на эстакаде). Посадочные платформы сделают, как в метро - на одном уровне со входом в трамвай. И турникеты установят на входе в терминал, а не внутри салона.
Чем отличается вагон скоростного трамвая от обычного? Кроме дизайна и большой вместимости (до 350 человек) он должен отвечать требованиям движения на больших скоростях. Обязателен низкий пол, широкие двери, кондиционер.
Кстати, трамвай, способный бегать по скоростной ветке, сейчас курсирует в Строгине (несколько лет назад новую линию собирались провести именно там, но планы поменялись).
Сейчас Москве свои модели наперебой предлагают несколько трамвайных заводов - российских, белорусских, даже совместное российско-шведское предприятие. Что выберет столица - пока неясно. Не исключено, что возьмет на пробу трамваи сразу от нескольких производителей.
В Москву заедет скоростной трамвай
Только в "МК" - подробная схема линии нового столичного транспорта Графика Ивана Скрипалева
В 2012 году в Москве может появиться линия скоростного трамвая. Она пройдет по всему шоссе Энтузиастов - от станции метро "Площадь Ильича"
до МКАД. Разработчики уверены: наземный транспорт может стать альтернативой метро. А в условиях кризиса и подавно: строительство трамвайных линий в десять раз дешевле, чем прокладка традиционной подземки.
Помимо стоимости у скоростного трамвая много других преимуществ.
Первое: он, как и подземка, обособлен от остального транспорта.
Второе: в скорости этот трамвай почти не уступает метро. И, наконец, это один из немногих транспортных проектов, интересующих инвесторов.
Как стало известно "МК", власти собираются использовать схему частно-государственного партнерства. Примерно пятую часть строительства оплачивает город, остальное должны взять на себя коммерсанты. В течение 15-30 лет инвесторы получают доходы от трамвайной линии, после чего передают ее городу. Сама по себе она коммерсантам большой прибыли, может, и не даст, зато размещение коммерческих объектов вдоль нее и на остановках сулит неплохие дивиденды.
Сейчас обычный трамвай по шоссе Энтузиастов ходит из центра до пересечения с 3-й Владимирской улицей. Предполагается, что действующую линию реконструируют на участке от станции метро "Шоссе Энтузиастов"
до 3-й Владимирской улицы, в частности, построят эстакаду на пересечении с Главной аллеей. Далее в направлении МКАД в полосе отвода между шоссе Энтузиастов и Измайловским парком начнется прокладка нового участка.
- Планируется, что по действующей наземной линии будут ходить и обычные трамваи, и скоростные, технические параметры полотна это позволяют, - говорит начальник отдела перспективного развития городского пассажирского транспорта МосгортрансНИИпроект Георгий Новиков. - На всем протяжении полотно будет отделено от проезжей части заборчиком, через который машины не проедут, пешеходы не перебегут.
Пересекать трамвайную линию на этом участке машины смогут только на перекрестках. Но и это не помешает общественному транспорту иметь преимущество. "Будет приоритетный пропуск, - говорят транспортники. - Когда состав подъезжает к перекрестку, на контроллер светофора поступает сигнал, и включается зеленый свет".
Новый же участок вообще не будет пересекаться с проезжей частью. В нескольких местах его поднимут на эстакады высотой до 5 метров.
Быстроту передвижения обеспечат и большие перегоны, на которых трамваи смогут разгоняться до 50 км/час (на наземных участках средняя скорость
25 км/час). Расстояния между остановками составят от 800 м до 1,5 км (как, например, от Новогиреевской улицы до Свободного проспекта). А интервал движения - не более 5 минут.
Пассажирские терминалы сделают крытыми, при необходимости оборудуют эскалаторами (на Свободном проспекте остановка запланирована на эстакаде). Посадочные платформы сделают, как в метро - на одном уровне со входом в трамвай. И турникеты установят на входе в терминал, а не внутри салона.
Чем отличается вагон скоростного трамвая от обычного? Кроме дизайна и большой вместимости (до 350 человек) он должен отвечать требованиям движения на больших скоростях. Обязателен низкий пол, широкие двери, кондиционер.
Кстати, трамвай, способный бегать по скоростной ветке, сейчас курсирует в Строгине (несколько лет назад новую линию собирались провести именно там, но планы поменялись).
Сейчас Москве свои модели наперебой предлагают несколько трамвайных заводов - российских, белорусских, даже совместное российско-шведское предприятие. Что выберет столица - пока неясно. Не исключено, что возьмет на пробу трамваи сразу от нескольких производителей.