Всё о трамвае

Автор artur, января 06, 2008, 01:43:50

« назад - далее »

togr

Сегодня 10-й вагон на 8 маршруте.

Нефир

21 и 61 сегодня по 7 маршруту

Dimaer

Может я чего не понимаю, но смысл писать такие короткие сообщения, какой трамвай где ездит, разъясните?


motoprogger

Фиксация того, какой трамвай когда бывал "не на своём" маршркте.

E69

Ну бывал. Причин много возможно. Замена вагона, водителя, оперативные изменения, желание подзаработать в свой выходной и т. д.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

игорь_55

сегодня должен выйти на обкатку 81 вагон кто будет проезжать мимо депо просьба обратить внимание на территорию

игорь_55

еду в 111 вагоне и он по 7-ке!

Михаил Круглов

Ты его случаем с 65ым не спутал? Он между прочим сегодня по 7-ке. А 81 в боксах еще стоит недоделанный.
Я конечно понимаю что жара на улице... Всякое может показаться..

busman

смотри сам не перегрейся :) зачем 65 на обкатку то?
тем более уже писалось:
Цитата: Tram Racer от июля 13, 2012, 02:14:42  
Есть информация, что 15 или 16 числа 81 вагон поедет на обкатку.

You_Ra

взгляд со стороны:

проcматривал форум омскогортранс.
2 интересные вещи:
Эльвира отвечала про "тянучку" и расписания, обосновывала резерв времени в расписании. Она упомянула поломки вагона на линии, которые водитель чинит сам. По сему есть предложение: расписать поломки на линии, какие чаще всего встречаются и не требуют приезда аварийки. Растормозить тележки, провернуть сервомотор...(я не спец в этом, я не знаю, что чаще всего бывает).
Когда поломки будут расписаны - можно и определить - где и что водитель делает сам на линии, а что требует буксировки до ближайшего кольца/нерабочего участка линии.
Например, с 7 до 10:00 на ул. Серова, Маршала Жукова, Лермонтова, Богдана Хмельницкого, по "двойке", на ул. Челюскинцев от 11-ой Северной и выше в Амур - обязательно буксировать вагон, если простой более 5 минут или собирает более 3-х вагонов позади себя.
Правило должно звучать очень просто, быть интуитивно понятным и логичным.
Расчёт простой - лучше пожертвовать двумя вагонами, чем собрать за собой 5-7 "вагонный хвост" и растерять пассажиров на простое.

Предлагаю обсудить такое правило: плюсы, минусы, возможные неудобства, "подводные камни".

Эльвира Тонких также говорила про пути. Может ли она просветить, чем занимается Служба пути? Если там ребята не шибко загружены работой, может их как-то надоумить текущий ремонт каких-то участков проводить? Ту же "двойку" в порядок привести, подравнять "американские горки"? Может Эльвира может коструктивно побеседовать с начальником Службы пути, или с кем-то, кто может протолкнуть это решение?
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

А вот ещё по поводу движения трамваев: можно обсудить варианты движения трамваев в случае аварий на путях.
Часто есть теоретические возможности организации альтернативного движения трамваев, но ими не пользуются.

Исходим из того, что диспетчерская служба у нас пока не развита и работает достаточно плохо.
В случае ДТП на путях, либо любой другой серьёзной остановки движения вагоны собираются большими вереницами на линиях и терпеливо ждут устранения ДТП/помехи/поломки. По идее, диспетчер в реальном времени должен видеть остановку движения и тут же перенаправлять вагоны, не успевшие въехать на заблокированный участок пути, на альтернативные маршруты. Ведь все вагоны оборудованы навигаторами - теоретически должна быть связь с каждым вагоном. Экономический эффект от работы вагона даже по изменённому маршруту всегда будет выше тупого простоя вагона.
Однако, пока исходим из реалий: Что делать, если вагоны уже собрались вереницей? Почти всегда есть возможность сдать назад(включить реверс), развернуться по треугольнику, кольцу или повернуть на другой маршрут.
Однако, почему же водители трамваев не сдают назад и не едут на альтернативный маршрут? Потому, что 1. нет указаний диспетчера, 2. водители боятся схода трамвая с рельсов при движении назад(особенно при проезде стрелок и пересечений), 3. другие причины(боязнь порвать КС, сложный участок дорожного движения, сложный участок пути - например, мост).

И всё же и в этой ситуации находим пути повышения стабильности движения:
Предлагаю определить места, где чаще всего ДТП блокируют движение и разработать для этих мест правила возврата трамваев на линию.
Привожу пример: скажем это пересечение ул. Жукова с ул. 20 лет РККА. Допустим диспетчер опять проспал ДТП и допустил большое скопление вагонов.
В этом случае вагоны, едущие в сторону депо, можно возвращать на маршрут через кольцо на Жукова.
Для этого нужно, конечно, немного потрудиться - организовать тестовый возврат вагона от ул. 20 лет РККА(а лучше - от ул. Маяковского) в сопровождении аварийки, работников службы пути, контактщиков. Нужно проверить трамвайный путь, чтобы он был годен для движения в обратном направлении, проверить проход в обратном направлении расходной стрелки...

Это работа Службы пути, и сейчас, пока тепло, для путейцев должен быть самый пик работы. У них как у крестьян - сейчас день год кормит.

Для вагонов, двигающихся в сторону центра, в нашем гипотетическом случае задача усложняется двумя неудобными кривыми, пересечением с дорогами, сходными стрелками на Учебной. И всё же это выполнимая задача, иногда водители на свой страх и риск используют этот маршрут.

И, конечно же, нужно добиться понимания руководства депо, МП ЭТ, Департамента транспорта, что поддержание движения, необходимая гибкость системы важны как пассажирам, так и транспортному предприятию в целом.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Valka90

Цитата: You_Ra от июля 16, 2012, 11:30:51  
Однако, почему же водители трамваев не сдают назад и не едут на альтернативный маршрут? Потому, что 1. нет указаний диспетчера, 2. водители боятся схода трамвая с рельсов при движении назад(особенно при проезде стрелок и пересечений), 3. другие причины(боязнь порвать КС, сложный участок дорожного движения, сложный участок пути - например, мост).
4. Спят:)

McFly

Цитата: You_Ra от июля 16, 2012, 11:29:37  
Эльвира отвечала про "тянучку" и расписания, обосновывала резерв времени в расписании.
Не было сказано про истинную причину тянучки - сборе плана. Похоже, об этом не знают в департаменте транспорта, объясняя пешеходную скорость на Лермонтова разными причинами, но только не планом: http://omgt.info/forum/index.php?topic=211.msg63730#msg63730
Поэтому предлагаю каким-то образом указать именно эту проблему в конкретном ракурсе, донести это до людей из административных структур и журналистов. Пусть последние например проведут следственный эксперимент, чтобы самим убедиться в реалиях. Для этого достаточно сесть на 9-й линии, у Ленинского рынка или 11-й Ремесленной и засечь время простоя на остановке, скорость движения. Увидеть тактику движения к 9-ой линии и после неё и сделать выводы. Выявить [не]соблюдение расписания в течение маршрута (при этом приезжать к конечной вагон может вовремя). Убедиться в чрезмерной растянутости графиков.
Это основная проблема на сегодняшний день, которая больше всего бросается в глаза и отталкивает пассажиров.

Цитата: You_Ra от июля 16, 2012, 11:29:37  
Расчёт простой - лучше пожертвовать двумя вагонами, чем собрать за собой 5-7 "вагонный хвост" и растерять пассажиров на простое.
Сейчас так и делается, если простой не по причине ДТП.

Цитата: You_Ra от июля 16, 2012, 11:30:51  
А вот ещё по поводу движения трамваев: можно обсудить варианты движения трамваев в случае аварий на путях.
По поводу альтернативных маршрутов во избежание простоев - это всё устранение следствия. Но устраниять нужно причину. Для начала нужно штрафовать виновников простоя, я не пойму, почему у нас до сих пор этого не делают, в чём сложности? А в дальнейшем прийти к тому, чтобы вообще не допускались простои / изменения в движении. Столкнулся на путях - сдвигайся с жд-полотна. Над этим должен работать город в сотрудничестве с ГИБДД.

Нефир

В 10 вагон камень что ли прилетел,сегодня видел его,так на лобовом стекле трещины.

Tram Racer

Да не камень это был вовсе. И давно это было.