Неизвестные грани трамваев

Автор McFly, февраля 24, 2008, 09:58:21

« назад - далее »

Night Hunter

#180
Почему бы снова не вернуться к пневматике на трамваях? Раньше было проблемой, что в системе образовывалась наледь, из-за чего приходилось бегать с паяльной лампой отмораживать, из-за этого отказались от пневматики на многих вагонах (T3, 71-605) вообще. Вот вопрос: почему же сейчас нет таких проблем у автобусников и троллейбусников, у них тоже пневматика, но я ни разу не видел, чтоб кто-то бегал с паяльной лампой, размораживал.

Зато от пневматики можно получить нормальный стояночный барабанный (дисковый) тормоз и нормальные пневматические двери, а также пневматический пантограф, который можно опускать/поднимать кнопкой из кабины, как это делается на ЖД.

Tram Racer

Чем тебя электрические тормоза не устраивают? Для пневматики нужна еще куча оборудования, которое повысит окончательную стоимость вагона. Привод пантографа можно и электрическим сделать.

McFly

Двери и полупантографы от эл-ва прекрасно работают. Зачем пневматика? Для неё постоянно воздух нагнетается и мы слышим это улюлюканье компрессора... Но по поводу тормозов - вообще отдельный вопрос. Как их делать. На поездах вообще нет МРТ, а тормоза лучше. А у трамвая куча тормозов, а хрен тормозит, из-за этого в ПТЭ некоторые дурные пункты ввели в своё время. Хотя машины в зад другим машинам въезжают гораздо чаще, однако почему-то для них после этого не предписали соблюдать дистанцию 60 метров.

Tram Racer

Ну по сравнению тормозов поезда и трамвая это ты загнул. Толи 18 тонн остановить с макс. скорости в 75 км/ч, на минимальной дистанции (т.к рядом пешеходы/машины), толи более 100 тонн остановить со скорости в 140-260 и более, на дистаниции гораздо более трамвайной. Каждому свое!

Night Hunter

#184
Пневматический тормоз надёжнее, ибо при спуске системы из-за аварии он просто зажмётся и остановится. При поломке электрооборудования же не всегда срабатывают рельсовые/барабанные тормоза, ибо для этого нужно создать ток в их катушках, а если нет напряжения и аккумулятор дохлый, то вагон просто покатится без тормозов. К чему это приводит, надеюсь, не нужно объяснять.

Двери на пневматике открываются чётче и надёжнее, так как в них воздух нагнетается постепенно и если им что-то мешает закрыться, то сила, возникающая от нагнетаемого воздуха, будет увеличиваться и постепенно вытолкнет дверь. Электрическая же дверь если зацепится, то так и останется в полуоткрытом состоянии. Вспомните, как работала передняя дверь 10-го вагона, её вообще открывали только для того, чтоб стрелку перевести, ибо открыть её ещё нужно постараться.

Что касается пневматического пантографа, то это просто удобство использования его. Электрическим ты его не сделаешь, так как для работы электромагнита нужно постоянное питание, а накаченный воздухом резервуар прекрасно работает и потребляет энергию только при поднятии. Управлять таким пантографом можно кнопкой из кабины.

В конце концов, почему же тогда троллейбусники от пневматики не оказываются? Почему же, когда в 1991 году стали приходить ЗиУ-682Г с пневматическими дверями вместо электрических, все радовались прогрессу?

E69

#185
ЦитироватьПри поломке электрооборудования же не всегда срабатывают рельсовые/барабанные тормоза, ибо для этого нужно создать ток в их катушках, а если нет напряжения и аккумулятор дохлый, то вагон просто покатится без тормозов
Рельсовый действительно не сработает, а барабанный так же, как и пневматический, изначально заторможен. Удерживающая катушка должна все время находиться под напряжением, при отказе низковольтной цепи вагон затормаживается.
ЦитироватьВот вопрос: почему же сейчас нет таких проблем у автобусников и троллейбусников, у них тоже пневматика, но я ни разу не видел, чтоб кто-то бегал с паяльной лампой, размораживал.
Ну как же нету, у нас в мороз в среднем каждый десятый троллейбус отогревать приходится. Уверен, что и в омских депо с лампами бегают.
А у трамвайщиков проблемы круглогодично одни и те же :D
ЦитироватьЭлектрическим ты его не сделаешь, так как для работы электромагнита нужно постоянное питание
Почему не сделаешь? Серийно выпускаются для тех же КТМов. Подъем от пружины, опускание лебедкой с приводом от электромотора. Основной недостаток - этот привод стоит дороже пантографа, поэтому его редко покупают.
ЦитироватьВ конце концов, почему же тогда троллейбусники от пневматики не оказываются?
Пневматику ставят в первую очередь ради пневмоподвески. Привод дверей - это уже бонус от наличия пневмосистемы. Ради одних дверей пневматику городить бы не стали.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Night Hunter

Зачем же на первых вагонах делали пневматику? Зачем тогда её повсеместно используют на ЖД, в метро, где пневматической подвески нет?

E69

#187
Исторически надежную и эффективную пневматику научились делать раньше. И удачные фрикционные материалы, и конструкция привода, и надежные аккумуляторы появились наверное к 30-м годам. Тогда на тех же PCC была реализована близкая к современной схема, а позже заимствована по всему миру.
На ЖД нельзя иначе реализовать тормоза во-первых, из-за чрезвычайно большого веса поезда, а во-вторых, из-за отсутствия источников энергии на вагонах. При этом на электровозе все элементы напорной системы дублированы и имеется лучшая возможность обеспечить подготовку воздуха - менее строги ограничения по весу и габариту.
В метро также требуется реализовать более существенное тормозное усилие (выше осевая нагрузка и скорость), и одних пружин не хватает (известны случаи, когда машинист длительное время работал на линии, не отпустив стояночный тормоз), поэтому давление воздуха должно работать не на отжатие пружин, а на прижатие колодок.
Кроме того, там значительно более благоприятный климатический режим (так, некоторые вагоны не могут длительное время работать зимой на поверхности), ну и исторически привыкли.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Tram Racer

О каком электромашните для пантографа идет речь? Ты хочеш, чтоб к нему не только пантограф притягивался, но и кранштейны и опоры кс? Просто электродвигатель с редуктором и хоть зауправляйся им из кабины, кстати веревка тоже из кабины управляет пантографом:)

McFly

Открываю СТТС и думаю, то ли фотомонтаж висит в топе, то ли ЛВСу приделали бронеморду... Оказывается, это в Волгограде Татру KT8D5 покрасили под ЛВС.
Сравнение:
ЛВС-2009 http://transphoto.ru/photo/201944/
Tatra KT8D5 в ЛВСной окраске http://transphoto.ru/photo/343461/

McFly

Для Москвы произвели новую модификацию ЛМ-2008.
Сравнение:
Обычный вариант http://transphoto.ru/photo/331652/
Новый московский вариант http://transphoto.ru/photo/343963/

McFly

У трамвая есть электродинамический, барабанно-колодочный и магнито-рельсовый тормоза. А что используется в качестве "ручного" (стояночного) тормоза, чтобы стоять в депо на отстое или на остановке на уклоне?

Night Hunter

Барабанно-колодочный. Это единственный тормоз, который активируется в отключенном состоянии.

Tram Racer


McFly

А чем он управляется? Есть кнопка "дотормаживание", но её постоянно не держат ведь нажатой в процессе стоянки.