Книжно-журнальная продукция об общественном транспорте, городском электротранспорте, рельсовом транспорте, и т.п.
Народ! У нас в Омске реально в магазинах найти какие-нибудь книжки о трамваях? Журналы-то выписать можно
(Журналы "Бугель" я заказывал тут http://www.semaphore.ru/
Журналы "Пантограф" буду заказывать тут http://pantograf.tramvaj.ru/magazin.php),
а вот книги.. У них обычно тираж мизерный.. :(
[вложение удалено Администратором]
Привет!
А ты читал книгу "Трамвайная мозаика" к 60-летию Омского Трамвая?
У меня также есть книги к 40-летию Омского Троллейбуса, к 50-летию Омского Троллейбуса, к 70-летию Новосибирского трамвая, к 70-летию Ивановского трамвая, стория трамвая и троллейбуса Ярославля, к 95-летию основания Трамвайного депо им. Апакова (Москва).
По Омским автобусам книг, к сожалению, пока нет.
"Трамвайная мозаика" к 60-летию Омского Трамвая? Знакомое название, но содержание не знаю.. А кем и где писалась/издавалась, каков тираж, можно ли приобрести?
Цитата: McFly от января 15, 2008, 11:11:39
"Трамвайная мозаика" к 60-летию Омского Трамвая? Знакомое название, но содержание не знаю.. А кем и где писалась/издавалась, каков тираж, можно ли приобрести?
У меня 2-е таких книжки, могу одну подарить ;-)
может не подарить , а продать? я купил бы.
а сколько там страниц?
115 страниц
Когда тебе удобно книгу купить?
сейчас сессия у меня, а дальше там того и гляди новая встреча трамвайщиков наметится.
а какой тираж у неё? от него же и цена зависит
тираж не указан
блин, забыл совсем книжку тебе принести!
Спасибо за книгу "Трамвайная мозаика"! На днях прочитал до приложений. Интересные факты есть. Про трамвай на улице 10 лет октября писал в теме "Всё о трамвае". А вот выдержка со страницы 64 (там о том, что было по состоянию на 1967 год и что планировалось сделать):
"Произвести реконструкцию:
...трамвайных путей 6-го маршрута (для пуска трамвайных вагонов "Татра"), ...".
В планах была закупка Татр? Как я понимаю, Т3.
А какая нужна реконструкция для запуска татр?
Цитата: gena_dj от мая 04, 2008, 01:19:01
А какая нужна реконструкция для запуска татр?
я думаю - вопрос престижа - непрестижно на иномарке по бездорожью
Да, и контактная сеть, - нужно было с бугелей на пантографы перейти.
Всё-таки татры более капризные. У нас опыт их эксплуатации оказался неудачным - во многом тоже из-за путей и КС.
Никулин писал об этом так:
ЦитироватьОсновные проблемы в эксплуатации:
1. Наличие у вагонов ТАТРА ускорителя требовало более жёстких параметров питающего напряжения. В Нске оно было неуд. Много мест с просадкой. При этом возникал большой тяговый ток и контакты (кстати, позолоченные) пригорали. Такой и был жаргон у водил: "вагон приварился". Обращаю внимание, это касается любых вагонов ТАТРА. Так что и Т-3, будь они в Нске, тоже бы имели эти проблемы.
2. Достаточно "нежные" ходовые части никак не были приспособлены "жить" на наших, с позволения сказать, путях. Надо отметить, что положение с качеством путей в Нске ВСЕГДА было аховое, короче говоря - путей просто не было! У чехов был ужас. Но решили проблему сами деповчане - в мастерских СПС освоили переделку и усиление колёсных пар, особенно по напрессовке ступиц на оси. Проблему к середине 70-х вроде сняли. Ещё говорилось, что особенно плохо вели себя на наших кривых тележки (безмоторные) под зоной сочленения. Но инфу я не проверял.
3. Естественно, как и у КТМов и ЛМов в наше время ОСНОВНОЕ ДОСТОИНСТВО трамвая - его рога - т.е. ПАНТОГРАФы на вагонах почти сразу были заменены на бугели.
Тут огромный список трамвайной литературы. наверное, известен: http://tram.ruz.net/info/literature/
Как приобрести "Вестник ГЭТ"? http://tram.ruz.net/info/pub/vget/
Существуют ещё всякие комплекты открыток видов городов, а нет специальных комплектов открыток на транспортную тематику городов? По Омску у меня есть набор открыток (Омску 280 лет, 1716 - 1996), там на обложке фотография вида ТЦ "Омский", рядом ЛиАЗ-677, ЗиУ-9, рельсы на Интернациональной и Гусарова, которых уже нет :(
А внутри вроде открыток с транспортом нет, только виды города. Общий вид дорог не считается. Есть Новосибирские, там из транспорта только парочка или тройка - скопище ЗиУ-9 у ж.д. вокзала, скопище автобусов ЛиАЗ-677 у ж.д. вокзала (и ещё непонятный аналог ЛиАЗ-677 в сочленённом варианте ???), детское кафе "Самолёт", сделанное из настоящего самолёта (с трапами для входа и для выхода).
Кстати, на сайте "История Омска в фотографиях" есть довольно много старых фотографий по теме:
http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=172 (http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=172)
http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=289 (http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=289)
http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=297 (http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=297) - интересно, где это снято.
http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=301 (http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=301)
http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=372 (http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=372)
http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=368 (http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=368)
http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=398 (http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=398)
http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=426 (http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=426)
...
Это конечно хорошо, но жаль что все фотографии испорчены сплошными надписями "КП-Мастер"РА "КП-Мастер"РА "КП-Мастер"РА ..........
Цитата: Павел_П от июня 14, 2008, 04:40:30
http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=297 (http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=297) - интересно, где это снято.
Пр. Маркса.
Цитата: Павел_П от июня 14, 2008, 04:40:30
http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=297 (http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=297) - интересно, где это снято.
Дом по Маркса,22. Остановка называлась "Юргенсон". "Юргенсоновский магазин" когда-то давно находился в показанном 4-этажном доме; в моём детстве там был гастроном, который в народе так называли. А пожилые люди даже помнят поговорку "Остановка Юргенсон - вылазим без кальсон".
Взял в библиотеке СибАДИ книгу Э.А. Сафронова (д.т.н. из СибАДИ) на 12 дней "Транспортные системы городов и регионов".
(http://s58.radikal.ru/i161/0809/73/7fda83dccac0.jpg)
Книга толковая, но тираж всего 1000 экземпляров. И скоро её у меня не будет. Может есть где в djvu? Сейчас занимаюсь тем, что читаю её всю и выписываю важные цитаты, в дальнейшем не помешает встретиться с автором книги.
Цитата: vr от июня 15, 2008, 11:14:32
Цитата: Павел_П от июня 14, 2008, 04:40:30
http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=297 (http://195.162.56.102/oldomsk/main.php?g2_itemId=297) - интересно, где это снято.
Дом по Маркса,22. Остановка называлась "Юргенсон". "Юргенсоновский магазин" когда-то давно находился в показанном 4-этажном доме; в моём детстве там был гастроном, который в народе так называли. А пожилые люди даже помнят поговорку "Остановка Юргенсон - вылазим без кальсон".
а сейчас - это остановка "Дом печати" или "ТВЦ Каскад". Каскад слева от здания
Кстати, есть ещё подборка открыток "ОМСК сеердины минувшего века фотолетопись эпохи" приобретена в "Центр-книга" за 160 руб, там есть интересные кадры: трамвайный разъезд напротив здания Иртышского речного пароходства, трамвайное кольцо у вокзала и МТВ-82 на ул. Серова.
Этот дом №22 есть в этом наборе открыток в кадре с ЗиУ-5.
McFly, сканер есть?
Нет. В любом случае сканировать долго, там под 300 страниц. Судя по этой книге, в Омске должен появиться автомобильный тоннель длиной 500 метров между Орджоникидзе и Герцена под нынешней ул. Фрунзе, или чуть севернее. А также рельсы у нашего метро будут на каких-то специальных шумопоглощающих шпалах, аналогов укладки которых в России нет! Почему нельзя так нормально для трамвая сделать?
Цитата: McFly от сентября 26, 2008, 07:12:22
А также рельсы у нашего метро будут на каких-то специальных шумопоглощающих шпалах, аналогов укладки которых в России нет! Почему нельзя так нормально для трамвая сделать?
омское метро мелкого заложения, поэтому для него будет использована технология лежневого виброзащитного пути(читаем про эту технологию на омтрам.ру в разделе реконструкция ул. Орджоникидзе). Опять преувеличено, что аналогов нет в России - они есть - это Новосибирск и Казань.
Тут у одного человека книжку увидел, полистал, захотел купить.
И. В. Спирин. Перевозки пассажиров городским транспортом.
(http://s48.radikal.ru/i119/0812/c9/cd02baa51c9e.jpg)
Обратите внимание на обложку! Правильно нарисован только троллейбус, а трамвай и автобус - по китайски, вернее, по английски, с дверями на левую сторону!
От издателя
"С учетом производственного опыта систематизированы нормативные требования по организации и управлению перевозками пассажиров городским транспортом. Рассмотрены технологии организации перевозок на маршрутах автобуса, трамвая и троллейбуса, эксплуатационные качества подвижного состава, методы определения потребности в поездках, организация маршрутной системы и линейной работы на маршрутах, технико-эксплуатационные показатели городского транспорта, качество обслуживания пассажиров, организация труда линейного персонала, диспетчеризация и контроль за перевозками, тарифы и билетная система, методы оценки эффективности совершенствования перевозок.
Пособие предназначено для инженерно-технических работников служб эксплуатации и руководителей организаций городского пассажирского транспорта, государственных и муниципальных служащих, проектировщиков транспортных систем, экспертов. Может быть полезно научным работникам, студентам и аспирантам, специализирующимся в управлении транспортным комплексом".
В центр-книге на Ленина отсутствует. На ozon.ru пока нет в продаже. Но с озона стоимость доставки соизмерима со стоимостью книги будет.
ЦитироватьИ. В. Спирин. Перевозки пассажиров городским транспортом.
В этой книге, которую пока полностью не читал, но некоторые моменты просмотрел, обнаружил в начале бредовые данные: провозная способность у автобуса - 8,1 тыс. чел. в одну сторону в час, а у трамвая - 6 тыс. чел. в одну сторону в час! И ещё там таблица есть, в которой себестоимость перевозок автобусом принята за единицу, а напротив трамвая стоит "1,1", то есть, мол, в 1,1 раза больше! С ног на голову перевёрнуто.
Себестоимость трамвая известна в сравнениях по фактам - она меньше. У автобусов - больше. Вот тут про это можно почитать, сообщения от Пилецкого П.В.: http://forum.tr.ru/read.php?1,833436,page=all
Хорошая статья в сборнике научных трудов Пензенской конференции
(http://s61.radikal.ru/i172/0904/5e/8801a5890a00.jpg)
(http://s40.radikal.ru/i089/0904/20/36c02c9e4dc4.jpg)
(http://s57.radikal.ru/i157/0904/63/fd3df0d52365.jpg)
(http://s49.radikal.ru/i126/0904/53/fd84ad737100.jpg)
Интересная фраза в книге Ю. М. Коссого "Маркетинг и менеджемнт на городском электрическом транспорте":
"... тариф на городском электротранспорте не зависит от себестоимости перевозок".
http://stts.mosfont.ru/sttsbook.php
Эту книгу я не заказывал, но заказал "Технический справочник движенца ГЭТ" этого же автора (которого уже нет в списке предлагаемых книг).
В техническом справочнике движенца ГЭТ написано, что оптимальная скорость разгона для перегона в 400 метров - 48 км/ч.
Городской электрический транспорт, 2007 года издания. 368 с. Тираж 400 экз., в свободную продажу не поступало.
(http://s42.radikal.ru/i095/0905/16/9ac25a9f917c.jpg)
Стоит ни много ни мало 4850 рублей.
http://www.stts.mosfont.ru/books
Вот такая книжка
(http://s61.radikal.ru/i173/0907/b9/43bc272d16fc.jpg) (http://www.radikal.ru)
71-630А
(http://i021.radikal.ru/0907/42/46a58108c141.jpg)
http://vagons.tramvaj.ru/books/630_vagonmash.pdf
Прочие книги также имеются в ссылках на странице http://vagons.tramvaj.ru/books.php?subj1=1&subj2=1
Есть ещё журнал "Городской транспорт"
Выпуск Городской транспорт содержит разделы:
Общие вопросы городского транспорта
Городские транспортные пути и сети
Подвижной состав городского транспорта
Техническая эксплуатация и ремонт средств городского транспорта
Электрификация и энергетическое хозяйство городского транспорта
Перевозки на городском транспорте
Метрополитен
Новые виды городского транспорта
Каждый номер содержит около 110 рефератов, аннотаций и библиографических описаний.
Формат А4. 12 номеров в год. Стоят 12 номеров несколько тыщ.
У кого-нибудь есть? Хоть обложку, содержание какого-нибудь номера посмотреть, чтобы принять решение о подписке.
Есть книга Ю.М. Коссого "Путь и путевое хозяйство трамвая" 2008 года издания. Кому интересно, могу дать почитать, но только с возвратом, ибо у книги тираж всего 450 экземпляров!
Вот это вещь! Хочу ;D посканировать бы... на СТТС её не предлагают.
Цитата: E69 от июля 26, 2009, 01:31:25
Вот это вещь! Хочу ;D посканировать бы... на СТТС её не предлагают.
приезжай в Омск ;)
сканировать не буду - жаль портить книгу, да и времени на сканирование нет
И наоборот - будешь в наших краях, пиши ;)
Цитата: McFly от декабря 08, 2008, 10:20:14
И. В. Спирин. Перевозки пассажиров городским транспортом.
(http://s48.radikal.ru/i119/0812/c9/cd02baa51c9e.jpg)
Обратите внимание на обложку! Правильно нарисован только троллейбус, а трамвай и автобус - по китайски, вернее, по английски, с дверями на левую сторону!
Баги в книге:
По Спирину себестоимость перевозок на троллейбусе выше, чем на автобусе, а на трамвае ещё выше! Всё шиворот на выворот. Такое только у Спирина нашёл:
(http://s56.radikal.ru/i153/0909/3e/dc5aecc187e9.jpg)
С провозной способностью тоже всё переврано: по Спирину у автобуса БВ провозная способность выше, чем у 4-осного трамвая, а у ОБВ-автобуса (сочленённого) выше, чем у 6-осного трамвая (сочленённого!). Такое только у Спирина нашёл:
(http://i067.radikal.ru/0909/70/3891c9b8734f.jpg)
Коэффициент сравнительной опасности. И тут Спирин отличился. По его мнению, если у автобуса этот к-т =1, то у троллейбуса 1,2, а у трамвая 1,7! Такое только у Спирина нашёл (у того же Сафронова Э.А. совсем другие цифры, не в пользу автобуса):
(http://i037.radikal.ru/0909/76/cfc62307e9b8.jpg)
А применяют ли за рубежом древние роликовые токосъёмы? Тут не знаю, но Спирин пишет, что применяют:
(http://s46.radikal.ru/i114/0909/b0/240641b0e815.jpg)
Просто баг:
(http://s58.radikal.ru/i161/0909/42/b5db821c4fe4.jpg)
Тем не менее, есть и толковые преложения:
(http://s59.radikal.ru/i164/0909/61/2cab1ebdff04.jpg)
Интересная информация (у нас оповещали так или никак?):
(http://s39.radikal.ru/i086/0909/6e/d609a630feb3.jpg)
Обязанности объявления остановок возлагаются на кондуктора (и это действительно так, но у нас в городе встречается редко):
(http://s59.radikal.ru/i166/0909/3e/411ddaea7a24.jpg)
Супер. Читаем и анализируем. любая инфа полезна. даже такая
Говорили кажется об этой книге, что он "автобусник" и странные данные приводит. Тут важны оговорки: что входит в себестоимость, а что нет. Скажем, если трамвай заставить окупать рельсовый путь, а автобус бесплатно пользоваться дорогами, то приведенные цифры станут близки к реальности.
ЦитироватьЕсть книга Ю.М. Коссого "Путь и путевое хозяйство трамвая"
Полистал. Честно говоря, не очень понравилось, я ожидал большего. Современные конструкции пути не описаны, не включены и те, которые считались прогрессивными в 80-х (правда они не нашли и вряд ли уже найдёт распространения). Мало общих данных, при описании конструкций далеко не везде раскрывается механизм их работы, плюсы и минусы. Таким образом, учебник не везде учит выбору оптимальных конструкций, определению коренных причин неисправностей. Иными словами, средний уровень техникума. Для эксплуатационщиков и это важно и полезно конечно, может быть даже это первоочередная информация для них, не хочу сказать, что книга вышла зря, но нужны и более подробные исследования.
http://www.metromost.com/
ТОВАРИЩИ! Поздравляю Вас с открытием нового электронного журнала "Метромост"
Тематика издания — общественный транспорт Москвы, регионов России и зарубежья. Авторские статьи, обзоры, интервью, репортажи — мы постараемся охватить все жанры по нашей тематике. Также мы будем затрагивать волнующие всех околотранспортные темы – краеведение, архитектура, фотоискусство.
Продаётся отличный альбом "Автобусы X пятилетки". В нём описаны практически все автобусы и троллейбусы, выпускавшиеся во второй половине 1970-х в СССР, как производства автогигантов типа ЛиАЗа и ЛАЗа, так и "бурбухайки", выпускавшиеся на ведомственных заводах. Отдельно рассказывается об опытных моделях автобусов и о спецтехнике для Олимпиады-80. Много отличных редких фото, в том числе и цветных. Книжку отдам за 1100, осталась одна, пишите в личку.
(http://rcforum.ru/attachment.php?attachmentid=1789156&d=1358848164)
(http://rcforum.ru/attachment.php?attachmentid=1789150&d=1358848080)
(http://rcforum.ru/attachment.php?attachmentid=1789152&d=1358848080)
(http://rcforum.ru/attachment.php?attachmentid=1789149&d=1358848080)
(http://rcforum.ru/attachment.php?attachmentid=1789155&d=1358848142)
Взял атлас ГЭТ. Все лаконично