Меня интересует вопрос о влиянии организационно-правовой формы предприятия на его деятельность.
Насколько я понял из разговоров на форуме, омское ПАТП-2 было переведено из муниципального предприятия в форму акционерного общества с сохранением контрольного пакета у города.
Интересуют следующие моменты:
* Комментариями властей о реформе (как я понял, это единственный такой опыт на омском транспорте);
* Суммарная стоимость выпущенных акций (насколько я знаю, в таких случаях она часто оказывается прискорбно малой - десятки тысяч рублей);
* Изменения структуры доходов и расходов предприятия, его работы; конкретно:
изменение выпуска и маршрутной сети;
положение сотрудников (было ли сокращение штата, изменение ситуации с зарплатой);
Как (за чей счет) происходит обновление парка автобусов;
* Вообще впечатления о достоинствах и недостатках этого решения.
Говоря короче, хочу разобраться, была ли во всём этом определяющей роль, скажем, изменений маршрутной сети ПАТП или всё-таки смены организационной формы.
МОгу сказать однозанчно - ПАТП-2 выиграло от перехода. Автобусы посвежее, запчасти, ремонт - все налучшем уровне, чем у муниципалов. Парк более оптимальный. ПРо финансы попробую выяснить...
С коментариями властей всё понятно, денег не так много, а новые автобусы нужны.
О стоимости акций информации нигде не было. Известно только, что свои старые автобусы ПАТП2 распределили по другим ПАТП, а единственный (помимо города) акционер ПАТП2 для этого ПАТП приобрёл 200 автобусов ЛиАЗ 5256 и ПАЗ Аврора. Большую часть стоимости этих автобусов покрывает стоимость акций (а значит и имущества) предприятия (деньги за акции акционер городу не платил), оставшуюся часть стоимости автобусов ПАТП2 до сих пор выплачивает своему акционеру из прибыли.
Сейчас ПАТП2 единственное прибыльное в Омске, и стало оно таковым после акционирования. Прибыль есть за счёт того, что на это ПАТП распределили самые денежные маршруты, а также за счёт лучшей (по сравнению с другими ПАТП) организации движения.
Цитата: E69 от ноября 20, 2009, 07:30:38
Как (за чей счет) происходит обновление парка автобусов;
Обновления ни одного не было. Изначально было 157 ЛиАЗ-5256 и 50 ПАЗ-4230. Точное количество сейчас не знаю, но в 2008г. не было обнаружено порядка 8ми ПАЗов-Аврор.
Маршрутная сеть глобальных изменений не претерпела, но если раньше по 123, 46, 79 ходило большое количество автобусов ОБВ, то теперь нет ни одного такого. Навскидку только 70, 109 не были ПАТП-2, а после реформы стали полностью ПАТП-2. 50й не считаю, там исчезающе мало единиц п/с.
Забрали у ПАТП-2, например, №3, но по 3йке только №402 ходил, остальные были ПАТП-9. По 21му количество ПАТП-2 выросло.
ЦитироватьМаршрутная сеть глобальных изменений не претерпела, но если раньше по 123, 46, 79 ходило большое количество автобусов ОБВ, то теперь нет ни одного такого.
Незнаю как на 46, но на 79 и лиазов хватает, а вот на 123 ОБВ действительно нужно.
ЦитироватьНавскидку только 70, 109 не были ПАТП-2, а после реформы стали полностью ПАТП-2.
Ну и прибыли от них пробавилось намного.
Цитировать50й не считаю, там исчезающе мало единиц п/с.
Я с тобой не согласен, он не исчезнет. Четыре единицы там хватает, куда ещё больше, интервал составляет 12 минут. И иногда автобус просто переполнен.
ЦитироватьЗабрали у ПАТП-2, например, №3, но по 3йке только №402 ходил, остальные были ПАТП-9.
Насколько, я помню на тройке два автобуса Патп-2 ходили. И когда маршрут обслуживали 2 ПП лучше было!!!
После реформы в ПАТП-2 передали многие "хлебные" маршруты: 46, (был 1 и 2), 70 (был 1 и 8), 79 (был 7), 109 (был 1 и 8)..., но в то же время, как раз перед реформой, они передали "убыточные" маршруты в другие ПАТП: 3 (теперь 9), 15 (теперь 1), 91 (теперь 7, кстати садовый). Теперь понятно, откуда оно прибыльное...
Соблюдать расписание они стали только после реформы. До этого ходили как попало, 51 в час пик вообще не дождаться было.
Так в целом, парк у них хорош, но у них нет ни одного ОБВ, а они нужны для тех же 36, 51, 70, 79, 123, которые порой набиваются так, что воздуха не хватает.
Цитата: Night Hunter от ноября 21, 2009, 04:24:46
После реформы в ПАТП-2 передали многие "хлебные" маршруты:
79 (был 7)
79 был 7 и 2. Например, 430й АК6226 ходил по 79-му.
Цитировать
Насколько, я помню на тройке два автобуса Патп-2 ходили.
Вроде были 3шт ПАТП-9 и 1 ПАТП-2 (402й).
НУ на счет самых денежных... не все ведь отдали то... У других парков тоже неплохие есть маршруты))) а про закупки. Разговаривал с кондуктором(конечно не ахти какой источник информации, но все же), сказала, что все решения о закупках принимаются в Москве, и вообще как я понял это больше московское предприятие, чем Омское. Опять же база у них лучше: писалось, что иногда муниципалы месяцами детали не могут получить, здесь же сразу есть запчасти, причем говорят даже моторы запасные есть. И опять же многие считают, что автобусы их лучше, чем других предприятий того же года поставки...
Про лучшие автобусы с того же конвеера - это ПЯТЬ! Следить надо и не ..издить все подряд, а не искать причины
Я тут погуглил ещё немного. Действительно, схема была интересная.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=658233
Предприятие создано совместным с ООО «Русские автобусы» (что может объяснить разницу в качестве ПС) по схеме "автобусы в обмен на маршруты". Соответственно, при акционировании были сделаны крупные вложения в виде автобусов. Мэрия формально передала здания (то есть ничего), плюс обеспечила маршрутную сеть (про что в статье газелисты возмущались :D). То есть акционирование было не формальным, а реально дало новые машины. Плюс заинтересованность владельца-производителя в их обслуживании.
ТАк я думал, ты это знаешь. Вклдадом города в ОАО была база ПАТП-2 и маршруты. Вкладом Русских автобусов - ПС. Что получится в итоге - непонятно, ясно ,Что для города такая схема очень выгодна, ибо ПС не покупается, не обслуживается. Однако, дальше одного ПАТП дело не пошло... я слышал, что мэрия по какой-то причине (воровать не дают?!!) посчитала эксперимент неудачным.
Я помню, что одно время трындели про создание совместного предприятия с заводом "ТролЗа", и троллейбусного депо, но отказались.
Вот пишет знакомый мой, что не все там чисто, в этом ПАТП-2. Вроде как основной смысл его создания был в том, чтобы вывести какую-то часть ГПТ из муниципальной системы, с тем, Чтобы уже бесконтрольно творить там всякие безобразия, в частности, пилить бабло под видом уже частной лавочки.
ДУмаю, в понедельник я сочиню редакционный официальный запрос в ДТ по поводу ПАТП-2. ПОсмотрим, что напишут.
Кстати, а зачем муниципальные ПАТП в ПП переименовывали?
Цитата: hiss от ноября 22, 2009, 06:30:36
Кстати, а зачем муниципальные ПАТП в ПП переименовывали?
Из за их банкротства.
все неприбыльные маршруты вывели из патп2
Считаешь, что 18, 19, 42, 76 прибыльные?
избаились от садовых например
Цитата: Ram от ноября 22, 2009, 09:42:55
Цитата: Night Hunter от ноября 22, 2009, 07:35:25
Считаешь, что 18, 19, 42, 76 прибыльные?
Да
Особенно 19.
Одна или две машины на маршруте, интервал движения более часа. Я ни разу не видел, чтобы хотя бы все сидячие места в нём были заполнены. Может, он где-нибудь в Старом Кировске наполняется, но в центре и по 10 Лет Октября всегда пустой ездит.
Цитата: hiss от ноября 22, 2009, 09:51:04
Особенно 19.
Одна или две машины на маршруте, интервал движения более часа. Я ни разу не видел, чтобы хотя бы все сидячие места в нём были заполнены. Может, он где-нибудь в Старом Кировске наполняется, но в центре и по 10 Лет Октября всегда пустой ездит.
В Кировске всегда полный!!!!
А скажите, разве не ПАТП-2 обсуживает 121,122,161 маршруты?
121 - ПП-8, 161 - ПП-9, 122 - ХЗ.
ПАТП-2 садовые маршруты не обслуживает!!!
Вот ихние маршруты: 17,18,19,21,23,32,36,37,42,46,48,50,51,60,63,70,76,79,98,109,120,123,125,163.
Цитироватья думал, ты это знаешь.
Я тогда не следил за ситуацией, вообще недавно начал разбираться. Плюс хочу посмотреть кто что думает - мнения немного расходятся даже по прибыльности маршрутов (а статистики как я понимаю нету; впрочем, при таком масштабе несколько маршрутов сильно не влияют на картину в целом).
Мне вообще изначально казалось, что создание частных предприятий позволяет более эффективно ими управлять, чем при сохранении в муниципальной системе и может быть привлекательным ходом в этом отношении.
Правда, у нас повышение эффективности зачастую означает ухудшение условий труда.
Вот таких нехватает в Патп-2, а в частности на 123. ;D ;D
http://fotobus.msk.ru/photo.php?pid=188230
Да таких автобусов вообще не хватает, не только на 123.
я тоже не уверен, что всё чисто с ПАТП-2
Ну, и я думаю, что с этим связана такая головокружительная любовь города к автобусам и обновлению автобусного парка. Для примера стоимость 21 НефАЗа и стоимость 20 ЛиАЗов(входит в ходлинг "Русские автобусы") примерно одинаковые.
Да и по праву акционерного общества компенсацию за льготников, я считаю, они получают своевременно и интересно, в каком размере, плюс ещё, я думаю, какие-то бонусы.
Какие там отношения между мэрией и ПАТП-2 тайна за семью печатями, но известно, что они не нашли общий язык с мэриями Самары, городов Самарской области, Архангельском и ещё ряда других (забыл).
!Но, мне нравится их обслуживание пассажиров! Они - по праву лучшие на некоторых маршрутах!
P.S. они могут также создать совместное предприятие по троллейбусам (со своими троллейбусами ЛиАЗ)
Юра, было с самого начала понятно, что сдесь есть какой-то подвох. Возможно, этот подвох они прикрывают своей работой, которую они выполняют на 5+. :)
Если бы ООО "Русские Автобусы - Группа ГАЗ" выпускали и трамваи, тогда бы и покупали их для города больше, чем два в десять лет.
Цитата: You_Ra от ноября 24, 2009, 04:27:04
Да и по праву акционерного общества компенсацию за льготников, я считаю, они получают своевременно и интересно, в каком размере, плюс ещё, я думаю, какие-то бонусы.
С льготников они, как и все, получают по 9 рублей с поездки от области.
Город им также компенсирует разность между действующим тарифом (9 руб.) и утверждённым РЭК (по-моему, в районе 9,5 руб.)
конечно для частных руках "выгодней". из рассказав водителей (не буду показывать пальцем) в зарплате их прижали (в сравнении и другими) и покупка запчастей идет с кармана водителя...
не нравится ворота вон...
еще и нанимают водителей с деревень которым 7-10 т.р. это очень большие деньги.
выгода "на лицо"
Интересно, а ОАО ПАТП-2 прибыльное или убыточное?
И в чём интерес в нём "Русских автобусов"
М?ожет купить прочку акций ПАТП-2 :) и посмотреть, будут ли дивиденды? ;)
ЦитироватьМожет купить прочку акций ПАТП-2 Улыбающийся и посмотреть, будут ли дивиденды?
А их нет в свободной продаже, 51% у города, 49% у русских автобусов. Так что как они решат, столько и получат.
http://www.eomsk.ru/files/patp2/alist30092009%D0%9F%D0%90%D0%A2%D0%9F2.zip
запрос отправил, как и обещал. Жду ответа.
Пришел ответ. Это замечатльно ))))))))))
Были вот такие вопросы
1. ОАО создано в 2005 году. МОжно ли сейчас говорить, что опыт оказался удачным? или неудачным?
2. Если опыт удачный - почему схема создания этого ОАО не распространятеся на весь автопарк и тролл. депо. Ведь плюсы очевидны - городу не надо тратить деньги на обновление ПС и прочее.
3. Если опыт неудачный - почему работа данного ОАО продолжается?
4. Как происходит взаимодействие получастного ОАО с ДТ? Кто осуществляет контроль за деятельностью ОАО, в какой форме?
5. Общеизвестно, что данному ОАО были переданы некоторые "хлебные" маршруты, которые никогда данным ПАТП не обслуживались, например 109-й. Для чего это было сделано?
6. ОАО ПАТП-2 было убрано с самых убыточных садовых перевозок, в 2009-м году ни один садовый маршрут ОАО ПАТП-2 не обслуживало, хотя будучи муниципальным за ним были закреплены маршруты 121,122,161 и др. садовые. Почему так произошло? на каком основании?
6. Какова схема возмещения ОАО денег за перевозку льготников, получает ли ОАО эту компенсацию раньше или позже мунипальных предприятий? ПОчему?
7. Кандидатура директора ОАО ПАТП-2 Яловенко - это чья креатура? мэрии или "Русских автобусов"?
8. Получает ли ОАО ПАТП компенсация разницы между тарифом в 9 руб. и утвержденным РЭК тарифом на перевозку пассажиров. Если получает, то на каком основании частное ОАО это делает?
9. Рано или поздно ОАО ПАТП-2 будет вынуждено обновлять ПС - как это будет происходить, за чей счет
10. ПОчему ситуация с ремонтным фондом и состоянием ПС ОАО ПАТП намного лучше муниципальных ПАТП. Для сравнения автобусы того же года выпуска в муниципальных ПАТП находятся в гораздо худшем тех. состоянии.
11. Почему схема создания подобных ОАО не прижилась повсеместно, а является скорее исключеним из правил?
А ответы где?
Вкратце ответы такие.
11. Потому что инвестору это нафиг не надо.
10. Потому что в ОАО всего 2 типа автобусов и они одного года. Поэтому средства используются с большей отдачей.
9. нет ответа
8. нет ответа
7. Ген директор избирается советом директоров, где 2 члена от инветсора и 3 от ДТ. Один их них - Губер, он же председатель совета.
6. Возмещение идет напрямую. как и всем ПАТП по договору м/у Минтруда и предприятими. Одновременно.
5. 109-й и прочие марщруты передали, потому что увеличилось кол-во ПС. в МУП было 134, стало 207. Вот и пришлоь подключать новые маршруты. А садовые не обслуживают, так нет ОБВ.
4. Фактически ответ см. вопрос №7.
3. Опыт удачный - развели РА на автобусы.
2. Русским автобусам это нафиг не надо
1. )))))))))
Мне понравился ответ на первый вопрос :)
То есть опыт оказался невоспроизводимым. Жаль.
Именно так. Письмо предаставляет РА этакими дурачками, а ДТ - людьми, которые бесплатно дали городжу автобусы. Но так ведь не бывает. Значаит есть еще что-то, чего мы не знаем.
Миром правил, правит и будет править капитализм... - вот ответ на все вопросы сразу) ;D
Выкладываю полный текст письма ДТ
(http://s40.radikal.ru/i090/1001/90/a91ecbaab853t.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090/1001/90/a91ecbaab853.jpg.html)
(http://i068.radikal.ru/1001/43/9d76eac593b5t.jpg) (http://radikal.ru/F/i068.radikal.ru/1001/43/9d76eac593b5.jpg.html)
(http://s004.radikal.ru/i208/1001/05/5e6144f06ec1t.jpg) (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i208/1001/05/5e6144f06ec1.jpg.html)
Более чем исчерпывающий ответ.
Ну да, вроде все есть, но ничего непонятно ***))
Что-то последний абзац меня смущает. Инвестор всё-таки не бюро добрых услуг, чтобы вкладываться в предприятие, которое не может приносить прибыль. Зачем тогда им ПАТП №2?
ВОТ!!!!!!!!!!
и на этот ключевой момент ответа нет! по тексту - ну просто отлично ДТ развел лохов на автобусы и как от этого хорошо городу! Да, признается ДТ, увы ,тиражировать опыт не выходит, инвесторов дураков нет. Но ПАТП-2 то есть!
Вот и возникают подозрения, что тут что-то нечисто...
так можно недостающую информацию повторно запросить или узнать у "Русских автобусов"
Кстати, про то что город ничего не заплатил. Была статья, вроде даже в БК, точно не помню, где журналист ходил по ПАТП и про условия труда там. И был разговор с тогдашним директором ПАТП-2. Если не ошибаюсь, он сказал, что они выплачивают часть стоимости машин из прибыли предприятия и даже заплатили половину. Ссылка на форуме была где-то, у себя не нашел, ибо закладки удалились. Там еще про первое было предприятие.
Кстати, Игорь, заметили, что стоит подпись Губера, что якобы он ответил, хотя на такие запросы обычно всякие замначальники или другие сотрудники отвечают)))
Там 2 исполнителя. А подписывает всегда Губер, а если его ент на месте, то ио его, т.е. зам.
Вот видимо та статья: На государственный транспорт просто так не наедешь (http://www.asmedia.ru/publication/id1565.html).
Некоторые моменты из неё:
" - Город внес свою долю недвижимым имуществом предприятия, «Автобусы» - деньгами, которые пошли на авансовый платеж за 207 новых автобусов, составляющих сейчас автопарк предприятия. Общая сумма, которую предприятие должно заплатить по договору лизинга за пять лет, составляет 673 млн. рублей. До конца 2006 г. мы выплатили 200 млн., за 2007-й планируем отдать еще около 150. Но тем не менее нам удается вкладывать средства в обустройство территории и поддержание автобусов в отличном состоянии. Если на корпусе есть хоть одна царапина, автобус на маршрут не выпускается, пока она не будет закрашена»".
...
"Есть и другие источники дохода: предприятие оказывает услуги по ремонту автомобилей, получает деньги за размещение рекламы на транспорте".
...
"Директор департамента транспорта мэрии Владимир ГУБЕР, узнав, что «Бизнес-курс» готовит главную тему о городском транспорте, сам пригласил нашего корреспондента. Правда, гостеприимный хозяин поставил одно условие: о «реорганизации» ПАТП не спрашивать".
McFly, она она, спасибо)))
ПОразительно!
В ответе мне - ни слова о лизинговых платежах. В статье ясно читается, что город накололи, Губер говорит, что 49% в таких СП это очень много, так не пойдет. В письме мне пишет, что, увы, таких дцраков, как РА больше не находится...
Неужели, Вы и правда подумали, что Дерипаска позволил бы уйти в минус?)
Эндрю, зачем что-то думать ,если можно спросить? Вот я и спросил. И получил обман
почему обман. просто недоговорки.
ну, недоговорки. Придется потыкать господина Губера в статьи почти уже 3-х летней давности и выяснить недоговорки
как вам новые маршрутоуказатели из оракла?
Крупное омское ПАТП продают за копейки
Владелец 49% акций ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №2» готовится продать свою долю всего за 14,7 млн рублей. Скидки возможны.
Один из крупнейших перевозчиков Омска – ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №2» – в ближайшее время сменит собственника. Московская УК «РегионАвтоТранс», владеющая 49% акций предприятия, намерена выставить их на продажу. Цена предложения составляет всего 14,7 млн рублей.
ОАО «ПАТП №2» было создано в ноябре 2005 года. Участниками Общества стали администрация города Омска (внесла в уставный капитал 90,5 млн рублей, став владельцем 51% акций) и УК «РегионАвтоТранс» (87 млн рублей и 49% акций), входящая в структуру холдинга «Русские автобусы». В настоящее время управляющая компания, зарегистрированная в Москве, проходит процедуру банкротства и продает свои активы.
Долю акций в омском автотранспортном предприятии конкурсный управляющий УК «РегионАвтоТранс» продает с хорошим дисконтом – в 6 раз ниже номинала, сообщает издание «Коммерческие вести». При этом если покупатель сразу не найдется, цена пакета каждую неделю будет снижаться на 10%.
ПАТП №2 является глубоко убыточным предприятием. На его балансе висит кредиторская задолженность в размере 236 млн рублей, пассажиров транспортники возят ниже себестоимости поездки, получая за это субсидии из бюджета. Последние два года ПАТП №2 заканчивало с серьезными убытками – 32 и 17 млн рублей соответственно.
http://www.omskinform.ru/news/52296
[обновление от 13.15] Директор департамента транспорта мэрии Олег Осинский сообщил РИА «Омск-Информ», что городская администрация не намерена выкупать 49% акций ОАО «ПАТП №2».
Начало конца....
В итоге по ПП2 - если деньги дадут Меняйлов или еще кто то с газелистов - значит они не купят автобусы на замену Газелям, если таки даст в итоге город и скупит по дешевке, значит ничего нового не купят и будут спасать положение, если же на имущество (автобусы) наложат арест и выставят на продажу (мэрии принадлежит только территория и площади ПАТП) в городе будет просто транспортный коллапс, тк ПП не смогут взять на себя выпуск ПАТПа...
Увы в городе нет ни одного сильного ООО, которое могло бы выкупить автобусы и начать работать по перевозкам (тк нет крупной частной транспортной компании), да и автобусы увы не новые - единственно. что цена бросовая....
Вот тебе и хлебные маршруты, ходящие битком, и сплошные убытки
Совместный проект ШРЕЙДЕРА и «Русских автобусов» схлопывается
21.11
Обанкротившееся московское УК «РегионАвтоТранс» готово продать свои 49% акций убыточного омского ОАО «ПАТП-2» всего за 14,7 млн рублей
Условия торгов путем публичного предложения по реализации пакета акций пассажирского автотранспортного предприятия, созданного в декабре 2005 года на паях омской мэрией и одной из «дочек» холдинга Олега ДЕРИПАСКИ, конкурсный управляющий ЗАО «УК «РегионАвтоТранс» опубликовал на минувшей неделе, 14 ноября. Начальную цену второго по величине пакета акций ОАО «ПАТП-2», в котором более 200 автобусов большой вместимости, можно было бы назвать скромной, если бы омский рынок пассажирских автоперевозок не сотрясали постоянные кризисы. В 2011 году ПАТП-2 получило убыток в 17 млн рублей, в 2010 году – 32 млн рублей.
Соглашение о сотрудничестве между администрацией города Омска и компанией «Русские автобусы», входящей в ОАО «Группа ГАЗ», которая в свою очередь является дочерней структурой холдинга «Русские машины» Олега ДЕРИПАСКИ («Базовый элемент»), было подписано в 2004 году, когда администрацию Омска возглавлял Евгений БЕЛОВ. Декларировались масштабные совместные планы по преобразованию всего омского рынка пассажирских автоперевозок, но в 2005 году мэром Омска стал более конкретный Виктор ШРЕЙДЕР и масштабные планы трансформировались в реальное, но скромное совместное предприятие.
Доля города составила 90,5 млн рублей (51%), город внес ее имуществом пассажирского автотранспортного филиала № 2, который в то время входил в МУП «Омскпассажиртранс». УК «РегионАвтоТранс» (дочерняя компания «Русских автобусов»), должен был оплатить свою долю акций деньгами (87 млн штук с номинальной ценой в 1 рубль) и обеспечить поставку совместному предприятию крупную партию лизинговых автобусов, произведенными на заводах Группы ГАЗ. ОАО «ПАТП-2» было зарегистрировано в ноябре 2005 года, а в начале 2006 года 207 новых автобусов ЛиАЗ и ПАЗ уже перевозили пассажиров. ОАО «ПАТП-2» возглавил Николай ЯЛОВЕНКО, который был первым замом у мэра Омска Валерия РОЩУПКИНА, и он же руководит предприятием до настоящего времени.
Почти все автобусные проекты «дочек» Олега ДЕРИПАСКИ закончились крахом, если судить по многочисленным публикациям в прессе Самары, Тольятти, Архангельска, Красноярска, Кургана и ряда других городов присутствия УК «РегонАвтоТранс». В итоге эта компания, задолжавшая ОАО «ВТБ-лизинг» сотни миллионов рублей, в феврале 2010 года была признана Арбитражным судом города Москвы банкротом. Попытка незадолго до введения конкурсного производства выйти из омского предприятия и забрать деньги, внесенные в уставный фонд, закончилась ничем.
В 2010 году управляющая компания пыталась взыскать с ПАТП-2 долги по лизинговому договору 2005 года, но омскому предприятию удалось доказать в арбитраже, что тот был расторгнут по соглашению сторон еще в феврале 2006 года. Еще один судебный процесс с обанкротившимся УК «РегионАвтоТранс» омичам удалось выиграть в начале 2012 года. Конкурсный управляющий пытался взыскать 13,56 млн рублей по договору займа 2006 года, но омичам удалось доказать в Девятом арбитражном апелляционном суде, что эти деньги были вовсе не займом, а взносом в уставный капитал. А теперь конкурсный управляющий взялся распродавать активы, которые вошли в конкурсную массу, в том числе и пакет акций ПАТП-2.
Причем цену он поставил не заоблачную, а почти в шесть раз дешевле номинала. Пакет из 87 021 982 млн рублевых акций продается всего за 14 734 357 рублей. А если и по такой цене покупатель не найдется, то продавец готов каждые десять дней снижать ее на 10%. Правда, этот проблемный актив не всякому по зубам. ПАТП-2 работает планово убыточно, на балансе у предприятия висит огромная кредиторская задолженность (236 млн рублей на конец 2011 года), а структура доходов не внушает оптимизма, поскольку выручка от продажи разовых и проездных билетов не превышает 50%, а остальные деньги приходят из областного и регионального бюджетов в качестве различных компенсаций, размер которых предприятие не может контролировать.
В 2009 году предприятие получило убыток в 39,4 млн рублей, в 2010 году – 32,2 млн рублей, в 2011 году – 17,1 млн рублей. Выплачены ли полностью лизинговые платежи – неизвестно. Была только информация о том, что с лизингодателем («ВТБ-лизинг») договор был продлен до февраля 2012 года. Попытки разобраться с убытками и компенсациями ОАО «ПАТП-2» предпринимало, но как-то неуверенно. Как уже сообщали «КВ», в марте 2012 года предприятие подавало в Арбитражный суд Омкой области иск о взыскании с омской мэрии возмещения убытков от недополученных доходов при перевозке пассажиров в общественном транспорте в 2009-2010 годах в размере 246 млн рублей, но буквально сразу же его отозвало.
11 апреля 2012 года был подан другой иск, в котором размер претензий уменьшился до 66 млн рублей, но и этот процесс предприятие не довело до конца. 18 сентября этот иск тоже был отозван. Причем руководство ОАО «ПАТП-2» так и не смогло за 4 месяца внятно объяснить суть своих претензий к городу. По одной из версий, мэрия не полностью выплатила субсидии, которые оговаривались в соглашении с ПАТП-2, но представители мэрии это категорически отрицали. По другой, установленный РЭК Омской области тариф на автобусные перевозки был ниже, чем себестоимость услуги. Надо отметить, ПАТП-2 пыталось судиться и с РЭК Омкой области, требуя признать недействительным решение комиссии, которым предельный тариф за разовую поездку в омских автобусах был установлен в размере 13 рублей 65 копеек, но 28 сентября 2012 года предприятие отказалось и от иска к регулятору.
Не исключено, что задний ход ПАТП-2 включило из-за личных амбиций гендиректора предприятия Николая ЯЛОВЕНКО, который, по слухам, должен был перейти на работу в администрацию нового омского мэра Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО, но что-то, видимо, не срослось. Как говорил по этому поводу сам ДВОРАКОВСКИЙ, для начала ЯЛОВЕНКО нужно разобраться с проблемами, накопившимися в ОАО «ПАТП-2».
http://kvnews.ru/main/22780/
Москвичи хотят избавиться от своей доли в ПАТП №2, управляемом Николаем ЯЛОВЕНКО
14.11
Автотранспортное предприятие, созданное омской мэрией на паях с «дочкой» Олега ДЕРИПАСКИ, терпит убытки
ЗАО «Управляющая компания «РегионАвтоТранс» предлагает любому желающему купить49%-й пакет акций омского ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2 (объявление о продаже опубликовано 14 ноября в газете «Коммерческие вести»). В качестве публичного предложения за 87 021 982 акции номинальной стоимостью 1 рубль каждая московское ЗАО просит 14 734 357 рублей 20 копеек. Если желающих не окажется продавец готов снижать цену публичного предложения на 10% каждые десять дней.
Соглашение о создании совместного акционерного общества администрация города Омскаи дочернее предприятие компании Олега ДЕРИПАСКИ «Русские автобусы» было подписано 17 августа 2004 года. Изначально концепция сотрудничества между администрацией города и ООО «УК «Русские автобусы» состояла из трех направлений. Первое направление подразумевало сотрудничество в области разработки проектов нормативно-правовых актов, обеспечивающих организацию пассажирских перевозок в Омске. Второе — разработку бизнес-плана и реализацию пилотного проекта по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности убыточных транспортных предприятий, в частности создание на базе ПАФ-2 акционерного общества, в котором доля муниципалитета будет 51%, а «Русских автобусов» — 49%. И наконец, третье направление — создание механизма перевода частных перевозчиков с «ГАЗелей» на автобусы большой вместимости. В итоге все это многообразие свелось к только к созданию совместного АО.
8 ноября 2005 года УК «РегионАвтоТранс» (дочка «Русских автобусов») и администрация города Омска подписали необходимые документы для создания акционерного общества на базе пассажирского автотранспортного филиала № 2 (ПАФ-2), в котором доля города — имущество предприятия общей стоимостью 90, 5 млн рублей и доля второй стороны — 87 млн рублей плюс поставка в лизинг 207 автобусов (позже появилось число 257 автобусов) — 157 ЛИАЗов и 50 ПАЗов (договор лизинга с ОАО «ВТБ-Лизинг»). Все эти машины изготавливались на заводах, принадлежащих «Русским автобусам». Возглавил ОАО и продолжает руководить им до сих пор бывший первый заместитель мэра Омска Николай ЯЛОВЕНКО.
Пока нет информации о том, выплачены ли полностью лизинговые платежи. Но 11 февраля 2011 года в отношении УК «РегионАвтоТранс» введено конкурсное производство, то есть оно является банкротом и более того, к этой организации есть претензии у ВТБ-лизинг. Управляющая компания уже неудачно попыталась пару лет назад вытащить из омского предприятия деньги, внесенные в уставный фонд. А теперь решило полностью продать свои акции в ПАТП №2. Причем недорого: доля стоимостью 87 млн руб. продается всего за 14,7 млн. Проблема, правда, в том, что за 2010 год ПАТП №2 имеет 32,2 млн руб. убытков, за 2011-й — 17,1 миллиона. Плюс кредиторская задолженность в несколько сот миллионов. Ранее поговаривали, что гендиретор ПАТП Николай ЯЛОВЕНКО должен был перейти в действующую команду нового мэра Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО, но не получилось. Как заметил сам ДВОРАКОВСКИЙ, одна из причин — в том, что Николаю Николаевичу необходимо еще разобраться с проблемами, накопившимися в ПАТП №2. А они, похоже, есть.
http://kvnews.ru/authority/22700/
Ну а что, "автобусы уже выработали свой ресурс" (по аналогии со сгоревшими в ПП1), пора на порезку. На месте ПП2 можно будет построить гипермаркет - в Ст.Кировске их нет. Одни плюсы во всём.
По ним еще похоже лизинговые платежи не выплачены.
Морально устаревший парк, автобусам по 5-6 лет, ни одного низкопола, ни одного ОБВ, и куча убытков и долгов...
Друзья дорогие, что ж там творится то у вас???
9 ПАТП- закрыли, 1-погорело, 2-банкротят... ойойой!
Как обстоят дела на дорогах объективно? Автобусов стало меньше, ждете дольше?
Дольше, однозначно. Хотя нас успокаивали что "никак не отразится на пассажирских перевозках".
Ну, где как.
Мой 19-й стал ходить в два раза чаще, например. :)
А 4-ка в 2 раза реже.
После закрытия ПАТП-9, кажется, стало меньше поздних рейсов. После оптимизации 1.11.2012г. мне, наоборот, стало удобнее с появлением 19 маршрута, а по остальным своим ходовым не заметил изменений.
Если ОАО ПАТП-2 закроют, действительно, возить значительную часть людей станет некому.
Цитата: Tram Racer от ноября 21, 2012, 07:44:36
Как обстоят дела на дорогах объективно? Автобусов стало меньше, ждете дольше?
Хуже всё стало значительно, причём это было видно с самых первых дней после закрытия 9-ки, а в последнее время ещё хуже стало, ждать тот же 69 приходится иногда по минут 40, при этом ОБВ на него выставлять не хотят, 73-й вообще не поймёшь по какой закономерности ходит, ждать автобус теперь приходится ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше, а если ПАТП2 ещё закроют, то ездить, можно сказать, в прямом смысле будет неначем.
Цитата: Tram Racer от ноября 21, 2012, 07:44:36
Как обстоят дела на дорогах объективно? Автобусов стало меньше, ждете дольше?
Конкретно в моём случае ждать приходится примерно столько же, а вот наполняемость автобусов увеличилась сильно, в таких маршрутах, как 29, 69, 73 висение на дверях стало полностью нормальным явлением. Автобусов особо большой вместимости стало очень мало, там, где они работали, сейчас коротыши.
Цитата: Tram Racer от ноября 21, 2012, 07:44:36
Друзья дорогие, что ж там творится то у вас???
9 ПАТП- закрыли, 1-погорело, 2-банкротят... ойойой!
Как обстоят дела на дорогах объективно? Автобусов стало меньше, ждете дольше?
Ой, как ты уехал, как по наклонной! :)
Вообще ПАТП-2 поступило мудро. Увеличило графики на маршрутах за счет других маршрутов. 3-ку за счет 125, 19 за счет 98.
Все это конечно хорошо, но я уже писал, что со старого кировска не хватает автобусов до вокзала теперь.
Что касается банкротства. Я думал ПАТП-2 будет самым живучем, ну живучее ПП-1 и ПП-4. Если его закроют то старый кировск и прилегающая территория станет неким закрытым городом. Куда невозможно будет добраться.
Судя по тому, что сейчас происходит в предприятиях, самым живучим оказывается МП ЭТ.
ГЭТ тоже ждет программу по "оптимизации",пока рано что-либо утешительное предполагать.
Никто долю Дерипаски покупать не будет, если этот кто-то - не полный дебил. Зачем покупат на себя ярмо? Я-то думал городу выгодно докупить до 100%, а потом понял, что тем самым они просто потреряют эти деньги при будущем банкротстве.
А вот суды ПАТП-2 и мэрии очень показательны. Не платят мэрские в ПАТП, ой не плятят....
И что теперь?
Городу нужно хотя бы 200-300 автобусов новых + еще 200 закрывать маршруты ПАТП 2
хотябы как говорит Осинский еще ежегодно закупать 50-70 рогатых да хотя бы 10 трамваев новых...
Ну ладно, у частников на газелях кучу маршрутов забирают дублирующих ПП (типа 73 69 72 2 и пр.), либо ПП отдает их, тк у частника новые машины и тогда свои машины пускает на маршруты 2 ПП. Либо частник берет маршруты ПП, тк газели отменены и по его маршруту ездят только муниципалы
Я всё понять никак не могу.
Если МП ПАТП у нас столь жутко убыточны, по почему газелисты с их крохотной машинкой имеют гешефт при цене 13 рублей за проезд?
Цитата: Night Hunter от ноября 21, 2012, 05:11:08
Я всё понять никак не могу.
Если МП ПАТП у нас столь жутко убыточны, по почему газелисты с их крохотной машинкой имеют гешефт при цене 13 рублей за проезд?
Потому что это паразиты, которые пользуются полной бесконтрольностью, и тем что быдло к этому привыкло и активно хавает. Эту страну спасут только расстрелы..
Радует в этом только то, что мэрия от долгов не отказывается.
Вспомните, как ранее долги наших МП ПАТП закрывались — предприятие объявлялось банкротом, имущество уже было к этому моменту отписано, организовывалось новое предприятие уже без долгов
Цитата: Night Hunter от ноября 21, 2012, 05:11:08
Я всё понять никак не могу.
Если МП ПАТП у нас столь жутко убыточны, по почему газелисты с их крохотной машинкой имеют гешефт при цене 13 рублей за проезд?
Много раз же писалось: какие налоги платят газелисты, и какие - МУПы... (полагаю, у ОАО ПАТП-2 тоже нехилые налоги)
Писалось где?
Поподробнее об этом хотелось бы.
Можно получить подобие газелей если зарегистрировать каждого водителя ПАТП как ИП, и платить по упрощенке налоги с разницы доходов и расходов)))
Цитата: You_Ra от октября 10, 2012, 03:40:41
ГЭТ платит туеву кучу налогов в различные бюджеты, а газелисты - только ЕНВД.
Цитата: Night Hunter от ноября 21, 2012, 05:33:53
Радует в этом только то, что мэрия от долгов не отказывается.
Вспомните, как ранее долги наших МП ПАТП закрывались — предприятие объявлялось банкротом, имущество уже было к этому моменту отписано, организовывалось новое предприятие уже без долгов
Так мэрия тут не собственник, а совладелец. Она и не может закрыть.
По ходу дела ОАО ПАТП-2 переименовали в МП ПП-2. По крайней мере в 521-м ЛиАЗе на водительской двери висит, что Вас обслуживает МП г. Омска Пассажирское предприятие 2, а не ОАО как было раньше.
Мало ли что написано?
есть подозрение, что Омск таки выкупил остальную часть акций
Хм... Интересно девки пляшут... И в СМИ нигде вроде не проскальзывало...
по крайней мере другого объяснения новым наклейкам нету
Тоже видел наклейки с "МП ПП-2", уже пару раз.
Может поэтому и так мало купят бусов в следующем году
Если действительно мэрия выкупила оставшуюся часть акции, то есть некая уверенность, что уже МП ПП-2 не закроют ближайшие 2-3 года. У более-менее нормальный ПС.
Цитата: Kron от ноября 28, 2012, 11:56:54
есть некая уверенность, что уже МП ПП-2 не закроют ближайшие 2-3 года. У более-менее нормальный ПС.
Вот это то кто тебе говорил что их закроют?!
А кто директор нового МП?
Да уж, как то они все тихо провели, а еще неделю назад мэрия заявляла, что не собирается выкупать оставшиеся акции.
А кто машает организовать МП ПАТП-2? ОАО с долгами - нафиг, а МП - чистое
ЧТо интересно уже и не ПАТП, а ПП
Игорь, ты сможешь при случае уточнить у Осинского, город все его к рукам прибрал или как? Ведь отказались выкупать долю РА
Цитата: Игорь от ноября 28, 2012, 05:28:29
А кто машает организовать МП ПАТП-2? ОАО с долгами - нафиг, а МП - чистое
По ходу так и сделано)) Чистое и свежее МП ПП-2 уже возит народ.
Ну что, надо и остальные МП ПП и МП ЭТ перерегистрировать, если город такой нищий и депутаты такие ленивые!
Перерегистрируют, будет надо. Видимо, у них нет таких долгов.
А чем вообще отличается ПП от ПАТП?
Названием.
Что-то рано они его прибрали
http://www.bk55.ru/inform/article/13194 - заявки на покупку до 13 февраля собирают
ЦитироватьА чем вообще отличается ПП от ПАТП?
ПП от ПАТП - действительно, только названием, а МП от ОАО формой собственности (и в случае ПАТП-2 - владельцами, так как МП, в отличие от ОАО, не может частично принадлежать русским автобусам)
ЦитироватьНу что, надо и остальные МП ПП и МП ЭТ перерегистрировать, если город такой нищий и депутаты такие ленивые!
У нас предприятия по несколько раз проходили через это...
В 2009 у нас последний раз проходили через это, тогда и вместо МП ПАТП появились МП ПП, а вместо МУП ГЭТ стало МП ЭТ.
Цитата: E69 от ноября 29, 2012, 09:53:08
ПП от ПАТП - действительно, только названием, а МП от ОАО формой собственности (и в случае ПАТП-2 - владельцами, так как МП, в отличие от ОАО, не может частично принадлежать русским автобусам)
Эт то понято)
Где официальная инфа? Слухи только!
Вчера в автобусе 60-го маршрута висело "ОАО "ПАТП-2""
Ещё видимо не во всех успели поменять. В 429-м ЛиАЗе тоже пока ОАО.
По идее не имеют права до торгов в феврале 2013
нет связи. Продается доля кого-то там в ОАО ПАТП-2. В это время другой акционер, у когторого 51% акций образовал МУП.
Только этот МУП не сможет распоряжаться имуществом ОАО, пока не выкупит его полностью.
а кто знает, какое имущество осталось у ОАО?
Насколько я понял, имущество МУП - это территория, а имущество ОАО - автобусы.
И то, и другое - имущество ОАО. Участниками акционерного общества (акционерами) вносятся доли (деньгами или имуществом), и эти доли становятся собственностью акционерного общества. В данном случае мэрия внесла свою долю территорией, а "Русские автобусы" - автобусами.
Я тоже так думал. Однако откуда тогда долг в 200 млн за автобусы???
ПАТП-2 перейдет в собственность Омска
Во вторник, 29 января, были обнародованы результаты аукциона. Имущество организации "РегионАвтоТранс", которая владела 49 % доли в уставном капитале ОАО ПАТП № 2, выкупил департамент имущественных отношений Омска. Он первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, сообщает пресс-служба администрации.
http://omskpress.ru/news/38165/patp__pereydet_v_sobstvennost_omska/
В принципе, сумма покупки копеечная, можно было выкупать городу без проблем. Только вот с долгами непонятно. Если преобразовать ОАО в МУП, имущестово перейдёт городу, но что тогда будет с автобусами, если за них лизинговые платежи ещё не выплачены?
Видимо выплачены:)
ПАТП-2 голосует «ЗА» комфорт
http://www.omskinform.ru/news/53745
Многим автотранспортным предприятиям придется приложить немало усилий и средств для того, чтобы удержаться на рынке омских пассажирских перевозок. У ПАТП-2 стать победителем есть все шансы.
Газельки как городской общественный транспорт через три года могут сойти с дистанции. На место им придут автобусы малой и средней вместимости. Это одно из главных условий открытого конкурса мэрии на право заключения договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования, который завершился на этой неделе.
При подведении итогов, о которых будет объявлено 14 февраля, преимущество получат перевозчики, имеющие более новый и более вместительный подвижной состав, а также те, кто готов в течение трех лет заменить «Газели» на автобусы. Победители конкурса получат право 10 лет работать на рынке омских пассажирских перевозок.
В конкурсе приняли участие порядка 230 городских перевозчиков, как муниципальные, так и коммерческие предприятия. Одним из первых заявку подало ПАТП-2.
ОАО «ПАТП-2» является одним из крупнейших транспортных предприятий в нашем городе, осуществляя до 30% всех пассажироперевозок. Его огромные площади и качественное оборудование позволяют содержать в исправном состоянии 186 автобусов, ежедневно 147 из них выходят на линию по популярным городским маршрутам.
И если не так давно у предприятия были финансовые трудности, в связи с тем, что оно расплачивалось за приобретенные шесть лет назад в лизинг 207 автобусов, то сегодня обстановка стабилизировалась.
– Работа идет нормально. Удалось рассчитаться по лизингу и даже получить хорошую прибыль в 2012 году, – говорит генеральный директор ПАТП-2 Николай Яловенко.
Как крупное предприятие ПАТП-2 предоставляет свою площадку для презентации пассажирского транспорта. На последнем таком мероприятии в конце минувшего года был представлен широкий ряд современных и комфортабельных автобусов отечественных и зарубежных производителей. Это хорошая возможность для того, чтобы присмотреться к новой технике, выбрать именно те автобусы, которые в дальнейшем сослужат долгую и добрую службу омским пассажирам.
– Чтобы купить автобус, нужно изначально просчитать сколько он потребует вложений, в плане запчастей и дальнейшего обслуживания, – считает Николай Яловенко. – Это очень серьезный вопрос, правильное решение которого позволит не только не потерять деньги, но и принести прибыль предприятию. Поэтому на данном этапе он тщательно прорабатывается.
Сегодня главной задачей предприятия остается комфортное и безопасное обслуживание пассажиров с точным соблюдением графика перевозок. ПАТП-2 с ней успешно справляется, сохраняя лидирующие позиции на рынке пассажирских перевозок.
Нечастная собственность
Что даст омичам возвращение городу ПАТП-2?
http://omsk.bezformata.ru/listnews/nechastnaya-sobstvennost/9363342/
В конце января департамент имущественных отношений мэрии приобрел 49 процентов акций ОАО «ПАТП-2». Теперь это пассажирское автопредприятие целиком принадлежит городу. Улучшит ли покупка работу городского транспорта, ведь интересы перевозчиков не всегда совпадают с интересами пассажиров?
Выгодная сделка?
Статус акционерного общества ПАТП-2 приобрело в середине двухтысячных годов. Именно тогда администрация Омска и московское ЗАО «УК «РегионАвтоТранс» создали совместное предприятие. Город, которому по условиям соглашения принадлежал 51 процент акций, внес в общее дело имущество и оборудование, а москвичи порядка 90 млн. рублей. Кроме того, компания бралась поставить в Омск партию автобусов. Брать их должны были в лизинг.Строго говоря, в этом и заключалась суть проекта. Подобные предприятия в ту пору возникли тогда не только в Омске, но и в десятке других крупных городов России.
Уже в начале 2006 года более 200 новеньких «ЛиАЗов» и «ПАЗов» выехали на омские дороги, заметно повлияв на транспортную ситуацию в городе. Вот только продолжалась эта идиллия недолго. В 2010 году партнер омской мэрии был признан банкротом. ЗАО «УК «РегионАвтоТранс» пришлось выставить на торги свой пакет акций номинальной стоимостью почти 90 млн. рублей всего за 14 с лишним миллионов. Но даже за такую цену покупателей на него не нашлось. Когда же она упала до 2,9 млн. рублей, в дело вмешалась мэрия Омска.
Выиграли или проиграли?
Что до бывшего партнера мэрии ЗАО «УК «РегионАвтоТранс», то с ним все понятно. Москвичи были рады получить с торгов хоть какие-то деньги. А зачем почти три миллиона из бюджета города потратила мэрия? Ведь ей и так принадлежал 51 процент акций – контрольный пакет. Тем более что совсем недавно департамент имущественных отношений совершать подобную покупку даже и не собирался. По крайней мере, средства на это в казне не были заложены. Не удивительно, что некоторые эксперты до сих пор сомневаются в правильности принятого администрацией Омска решения.
Между тем директор департамента транспорта мэрии Олег Осинский прямо заявляет, что возвращение за столь низкую цену муниципального имущества – просто подарок.
– Очень выгодное приобретение – успешно работающее предприятие с парком в 186 автобусов, пущенных в эксплуатацию в 2006 году. Это относительно новые автобусы, – отметил Олег Осинский.
Так все же выиграли омичи от того, что лишились единственного в городе акционированного автотранспортного предприятия, или проиграли?
Стоит отметить, что ситуация с муниципальными пассажирскими перевозками в Омске сегодня непростая. Парк городских автопредприятий остро нуждается в обновлении. Вот и в этом году принято решение приобрести новую партию автобусов. Беда в том, что ломаются они с еще большей регулярностью. Только за прошлый год с линии сошел каждый десятый. В то же время на акционерном предприятии, которым до последнего времени являлось ПАТП-2, дела шли достаточно успешно. Здесь оказывали услуги по ремонту автомобилей, размещали рекламу на автобусах. Имея на балансе автобусы лишь двух марок (не как, к примеру, в ПАТП-7 пяти), руководству предприятия было проще решать вопросы и с запчастями для подвижного состава. Директор предприятия Николай Яловенко не раз заявлял, что в обустройство территории и поддержание автобусов в рабочем состоянии вкладываются немалые средства.
В свою колею
Как скажутся на работе предприятия, перевозящего почти треть омских пассажиров, изменения его статуса, и скажутся ли вообще? Пока ясно одно: мэрия совершила покупку акций ПАТП-2 весьма своевременно. Дело в том, что с 22 января в Омске проходит конкурс на право перевозки пассажиров транспортом общего пользования. Итоги должны быть объявлены совсем скоро, однако у многих участников по поводу его грядущих результатов пока больше вопросов, чем ответов. Так, по оценке президента некоммерческого партнерства «Безопасный город» Ивана Меняйлова, в процедуре конкурса царит полная неразбериха. За право возить омичей борется более 230 перевозчиков. Среди них есть и такие, кто предлагает оказывать услуги населению на давно списанных в городских или областных предприятиях машинах. А то и вовсе предоставляют в мэрию подложные документы о наличии у них автобусов. Ясно, что порядок в сфере частных перевозок рано или поздно наведут, однако для этого потребуется время. А перевозить пассажиров победителям конкурса придется уже с 1 марта. Не случится ли, что на городские маршруты выйдут «Икарусы» 1982 года выпуска или «ЛиАЗы» 1978 года? А именно такие мастодонты заявлены на конкурс. И как долго они смогут протянуть без поломок и ремонта?
Стоит признать, что пока обновлением своего подвижного состава заняты в основном частные перевозчики. Причем те, кто уже закрепился на рынке пассажироперевозок. Выведут ли победители конкурса на омские дороги новенькую технику или она так и останется лишь на бумаге - узнаем уже совсем скоро. «ОП» будет следить за развитием ситуации.
Кстати
Часть омских перевозчиков обратились в прокуратуру с заявлением по поводу ситуации, сложившейся с транспортным конкурсом. «Некоторые участники конкурса взяли документы у предпринимателей и приложили их к конкурсной документации –
якобы это их автобусы. На самом деле они работают в других городах, поэтому никогда не приедут в Омск», –
так объясняют они суть проблемы. В результате, по мнению перевозчиков, рабочие места могут потерять несколько сот «газелистов». Им придется позже выкупать у победителей места на маршрутах за большие деньги. Однако далеко не всем это будет по карману.
Директор департамента транспорта Олег Осинский пообещал, что специалисты его ведомства сделают все возможное, чтобы не допустить фальсификаций еще до объявления победителей.
Мнения
Иван Меняйлов, президент некоммерческого партнерства «Безопасный город»:
Жаль, что я не знал о проведении торгов, сам бы с удовольствием в них поучаствовал. Получить менее чем за три миллиона рублей такое мощное хозяйство, включая огромный автобусный парк, – большая удача. Хотя и для нас проблемы ремонта и обслуживания больших автобусов не существует. Используем базу грузового предприятия № 6 и ПАТП-1. Нам вполне по силам оказывать качественные услуги населению.
Олег Осинский, директор департамента транспорта мэрии:
Раньше по поводу управления нам приходилось постоянно советоваться с собственником, теперь это наше. Поэтому мы можем гарантировать омичам эффективную работу общественного транспорта.
Я так понимаю, имеется ввиду территория на 10 лет октября 174(патп-1). Там мощнейшая инфраструктура, боксы,ремзоны, заправка -как раз для добротного автобусного парка!
Там фуры сейчас обслуживаются, у меня товарищ там работает.
Может пора автобусы перекрасить?)
А зачем перекрашивать автобусы ПАТП-2?
В статье не дан ответ ни на один поставленный вопрос, просто приведены общеизвестные факты. Хотя лично я поддерживаю покупку акций, тем более по цене двухкомнатной квартиры на левом берегу. :)
Что ж, здесь за департамент транспорта можно только порадоваться и можно только их поблагодарить.
Интересно, что в других городах такие ПАТП давным-давно закрылись и те города оказались в убытках.
ОАО "ПАТП-2" не собираются преобразовывать в МП "ПАТП-2"?
Так оно уже вроде как преобразовано в МП ПП-2. Я ещё об этом писал, что в автобусах проявились соответствующие наклейки.
Цитата: Kron от ноября 28, 2012, 08:31:36
По ходу дела ОАО ПАТП-2 переименовали в МП ПП-2. По крайней мере в 521-м ЛиАЗе на водительской двери висит, что Вас обслуживает МП г. Омска Пассажирское предприятие 2, а не ОАО как было раньше.
Это было ещё до выкупа мэрией доли "Русских автобусов", так что тогда эти надписи появлялись совершенно безосновательно )
А кто вообще сказал, что они их выкупили и что-то будет преобразовываться? Вы тут уже хз сколько ведёте обсуждение на пустом месте.
А приобретение городом оставшегося пакета акций в 49 % у Русских автобусов ( о чем статья выше ) - это разве не выкуп городом предприятия?
Костя отстал немного от жизни.
Цитата: Maksimus от февраля 08, 2013, 10:27:14
А приобретение городом оставшегося пакета акций в 49 % у Русских автобусов ( о чем статья выше ) - это разве не выкуп городом предприятия?
Я человек недоверчивый, информации от официалов пока не видел, кроме косвенного подтверждения от Осинского. :) А всякие "бесформаты" что угодно могут печатать. 6)
http://kvnews.ru/archive/2013/jur4(1083)/connect/23730/
Николай ГОРНОВ
ПАТП-2 опять стало на 100% муниципальным
Сообщение о состоявшихся торгах, на которых победителем был признан департамент имущественных отношений администрации города Омска, появилось на электронной площадке «Межрегиональная электронная торговая система» (МЭТС) на минувшей неделе, 29 января. Конкурсному управляющему обанкротившегося ЗАО УК «РегионАвтоТранс» Александру ЛОГВИНОВУ удалось продать омский актив только с третьей попытки. И хотя стартовая цена 49% акций ОАО «ПАТП-2» на последних торгах была невысокой — 14,7 млн рублей, но городские власти выждали момент и смогли сэкономить.
ОАО «ПАТП-2», напомним, было зарегистрировано в ноябре 2005 года. Доля города изначально составляла 51% (90,5 млн рублей), а внесена была имуществом пассажирского автотранспортного филиала № 2, который в то время входил в МУП «Омскпассажиртранс». ЗАО УК «РегионАвтоТранс» (дочерняя компания «Русских автобусов») свою долю акций (87 млн штук с номинальной ценой в 1 рубль) должно была оплатить деньгами и обеспечить поставку совместному предприятию крупной партии лизинговых автобусов, произведенными на заводах Группы ГАЗ.
Банкротом УК «РегионАвтоТранс» было признано в начале 2010 года. На первых торгах, где конкурсный управляющий выставил пакет из 49% акций ОАО «ПАТП-2» номинальной стоимостью 87,02 млн рублей, начальная цена лота была обозначена в 16,3 млн рублей. На вторых торгах конкурсный снизил начальную цену до 14,7 млн рублей, но и по этой цене не нашлось желающих приобрести хлопотное имущество наполовину муниципального автобусного парка. По условиям торгов продавец каждые десять дней снижал начальную цену акций на 10%, и когда она снизилась до 2,9 млн рублей, акции купил омский муниципалитет.
Как сообщали «КВ» ранее, к началу 2006 года автопредприятие получило по договору лизинга 207 новых автобусов ЛиАЗ и ПАЗ. В последние годы ОАО «ПАТП-2» работало планово-убыточно. В 2009 году предприятие получило убыток в 39,4 млн рублей, в 2010 году – 32,2 млн рублей, в 2011 году – 17,1 млн рублей. Выплачены ли полностью лизинговые платежи – непонятно. Мэрия обходит этот вопрос стороной. Известно лишь, что на начало 2012 года кредиторская задолженность за приобретенные автобусы (236 млн рублей) на балансе предприятия была.
Попытки разобраться с убытками ОАО «ПАТП-2» предпринимало, но как-то не очень уверенно. В марте 2012 года был подан в Арбитражный суд Омской области иск к омской мэрии о возмещения убытков от недополученных доходов при перевозке пассажиров в общественном транспорте в 2009-2010 годах в размере 246 млн рублей, но буквально сразу же отозван. 11 апреля 2012 года был подан другой иск, в котором размер претензий уменьшился до 66 млн рублей, но 18 сентября иск был отозван. Пыталось ОАО «ПАТП-2» судиться и с РЭК Омской области, требуя признать недействительным решение комиссии, которым предельный тариф за разовую поездку в омских автобусах был установлен в размере 13 рублей 65 копеек, но 28 сентября 2012 года предприятие отказалось и от претензий к регулятору.
ЯЛОВЕНКО останется гендиректором ОАО «ПАТП-2»
20.02
и после приобретения омской мэрией 49% акций автопредприятия
На пресс-конференции, состоявшейся в понедельник, 18 февраля, директор городского департамента транспорта Олег ОСИНСКИЙ прояснил ситуацию с планируемым повышением платы за проезд в пассажирском транспорте, рассказал о дальнейших шагах департамента по оптимизации дорожного движения в Омске и перспективах ОАО «ПАТП-2», у которого с 29 января остался только один собственник — мэрия города Омска. В настоящее время, по словам директора департамента транспорта, гендиректор ОАО «ПАТП-2» ведет переговоры о закупке 10 новых автобусов НефАЗ или ЛиАЗ.
— Из бюджета города на пассажирский транспорт в этом году выделено 322 млн рублей, из них 75 млн рублей пойдут на приобретение подвижного состава. Это порядка 16-18 автобусов большой вместимости. Я полагаю, что к концу марта автобусы уже будут, — рассказал Олег ОСИНСКИЙ. — Плюс сейчас ОАО «ПАТП-2» самостоятельно ведет переговоры с заводами-изготовителями. Порядка 10 автобусов, я думаю, предприятию удастся приобрести.
Как подчеркнул Олег ОСИНСКИЙ, Николай ЯЛОВЕНКО — опытный управленец и на должность генерального директора ОАО «ПАТП-2» лучшей кандидатуры не найти. Устраивает главного городского транспортника и форма собственности автопредприятия.
— Акционерному обществу позволяется то, что непозволительно муниципальному. У него больше возможностей для выбора поставщиков. Условно говоря, если мы объявляем торги на закупку автобусов, то вынуждены приобретать самые дешевые. А акционерное общество с согласия совета директоров и в рамках отведенных ему сумм может приобретать тот подвижной состав, который будет не дешевле, а эффективнее. Кто автомобилист, тот меня поймет: самая оптимальная ситуация, когда весь парк состоит из автобусов одного производителя.
ОАО «ПАТП-2», напомним, было зарегистрировано в ноябре 2005 года. Доля города изначально составляла 51% (90,5 млн рублей), а внесена была имуществом пассажирского автотранспортного филиала № 2, который в то время входил в МУП «Омскпассажиртранс». ЗАО УК «РегионАвтоТранс» (дочерняя компания «Русских автобусов») свою долю акций (87 млн штук номинальной ценой в 1 рубль) должно была оплатить деньгами. К началу 2006 года автопредприятие получило по договору лизинга 207 новых автобусов ЛиАЗ и ПАЗ. В последние годы ОАО «ПАТП-2» работало планово-убыточно. В 2009 году предприятие получило убыток в 39,4 млн рублей, в 2010 году – 32,2 млн рублей, в 2011 году – 17,1 млн рублей.
В 2010 году ЗАО УК «РегионАвтоТранс» признано банкротом. В том же году начался процесс конкурсного производства. Летом 2012 года конкурсный управляющий выставил на торги на электронной площадке «Межрегиональная электронная торговая система» пакет из 49% акций ОАО «ПАТП-2» номинальной стоимостью 87,02 млн рублей, но реализовать акции удалось только с третьей попытки. В конце января 2013 года, когда цена акций снизилась до 2,9 млн рублей, пакет выкупил департамент имущественных отношений омской мэрии.
http://kvnews.ru/connect/23934/
Давайте здесь обсуждать не только судьбу ПАТП -2,но и обслуживания,пожелания,вопросы и т.д.
ГолАЗ-6228 для ПАТП 2 был бы оптимальным вариантом. У них и маршруты есть, где не лишним была бы вместимость больая, чем у 5256, и низкопольники нужны.
Цитата: hiss от февраля 21, 2013, 03:25:30
ГолАЗ-6228 для ПАТП 2 был бы оптимальным вариантом. У них и маршруты есть, где не лишним была бы вместимость больая, чем у 5256, и низкопольники нужны.
Особенно на 51 и 79 маршруты
6228 особенно манёвренен в нашем беспорядочном движении.
С 1 января 2014 года и ПАТП 2 будет обязан проводить торги на покупку ПС
Цитата: Maksimus от февраля 21, 2013, 10:49:48
С 1 января 2014 года и ПАТП 2 будет обязан проводить торги на покупку ПС
Почему? Теряет статус ОАО и переходит в МУП?
Цитата: You_Ra от февраля 21, 2013, 11:54:36
Цитата: Maksimus от февраля 21, 2013, 10:49:48
С 1 января 2014 года и ПАТП 2 будет обязан проводить торги на покупку ПС
Почему? Теряет статус ОАО и переходит в МУП?
Нет, законодательство меняется. Закупки компаний с государственным и муниципальным участием будут проходить по той же схеме, как и закупки федеральных и муниципальных учреждений.
И в данном случае их преимущества, о которых говорил Осинский - закупаем именно то, что хотим, а не дрянь, которую подсунули подешевке, - эти преимущества будут потеряны и парк станет обычным ПП
Главный пиарщик омской мэрии советует транспортникам не экономить на саморекламе
http://superomsk.ru/news/detail.php?ID=54691
Ирина Загатова
В омской мэрии прокомментировали странную сделку между ПАТП-2 и РИА «Омск-Информ». Транспортное предприятие, рассчитывающее с помощью горбюджета погасить долг в 62,4 млн рублей, смело тратит 2 млн рублей на самопиар. Начальник департамента информполитики мэрии Ирина Загатова не видит в этом ничего страшного и считает, что 2 млн «не такая уж большая сумма».
Директор департамента информационной политики администрации Омска прокомментировала информацию о том, что РИА «Омск-Информ» будет освещать деятельность мэрии на договорной основе. На прошлой неделе об этом, ссылаясь на собственные источники в горадминистрации, сообщили журналы «Бизнес-курс» и «7». По их информации, создание положительного имиджа будет финансироваться не напрямую, а через ОАО «ПАТП-2», 100% акций которого принадлежат муниципалитету.
«Сумма сделки – 2 млн рублей... Как уверяет собеседник «БК», информационное агентство, конечно, будет в какой-то мере освещать транспортную тематику, параллельно при этом занимаясь PR-сопровождением Вячеслава Двораковского, а также членов его команды»,- сообщает издание.
«Информационно управление мэрии к этому контракту, даже если он будет заключен, не причастно. Мы и не можем быть причастны. ПАТП-2 – это хозяйствующее лицо, у них есть совет директоров, есть руководитель, именно они вправе принимать решения. Я читала то, что писали СМИ, и могу сказать, что никакой подобной схемы ПАТП-2 я не предлагала», – заявила «СуперОмску» Ирина Загатова.
Она не подтвердила информацию о том, что ПАТП-2 и мэрия обменялись услугами, и взамен того, что ПАТП-2 за свой счет будет «пиарить» администрацию, мэрия поможет транспортному предприятию рассчитаться за приобретенную партию автобусов.
На предприятии теперь висит долг в 62,4 млн рублей, покрыть который руководство рассчитывает при помощи городского бюджета. Загатова не видит ничего необычного в том, что в такой ситуации руководство ПАТП решило потратить еще 2 млн рублей на пиар в Интернете.
«Если бы я работала в такой структуре, я бы посоветовала потратить деньги на информационную работу. Сегодня любая компания тратит колоссальные средства на репутационную составляющую, почему нет. Посмотрите, как действуют коммерческие структуры – «ОмскВодоканал», «Омскэнерго» – колоссальные средства тратят на пиар. В условиях рыночных отношений важно, чтобы ты был замечен. 2 млн – не такая уж большая сумма. Посмотрите прайсы телекомпаний – один 2-минутный сюжет стоит 17 тысяч как минимум»,- заявила главный пиарщик горадминистрации.
По мнению Загатовой, за 2 млн рублей Николай Яловенко может размещать на «Омск-Информе» совершенно разнообразную информацию транспортной тематики.
«Может, он хочет рассказывать о своем коллективе, о лучших водителях, о техническом состоянии, подготовке к зиме»,- предположила Ирина Загатова.
Омская РЭК проверит, откуда ПАТП-2 взяло миллионы на рекламу
сегодня в 10:04
Директор ПАТП-2 Николай Яловенко (справа)
Региональная энергетическая комиссия Омской области проверит, из каких источников ОАО «ПАТП-2» собирается финансировать 2-миллионный контракт на пиар с РИА «Омск-Информ». В частности, РЭК интересует, была ли эта сумма заложена в тариф на проезд в пассажирском транспорте, который в декабре 2012 года возрос до 18 рублей.
«Когда мы утверждаем экономически обоснованные тарифы для пассажирских предприятий, мы не закладываем расходы на рекламу и пиар в тариф. Однако в тариф были заложены так называемые «Общехозяйственные расходы» омских ПАТП. Мы запросим в ПАТП информацию, были ли эти деньги включены в «Общехозяйственные расходы», а следовательно, и в тариф»,- пояснили «СуперОмску» в пресс-службе РЭК.
По данным омских СМИ, ОАО «ПАТП-2», 100% акций которого принадлежат мэрии, собирается заключить с сайтом «Омск-Информ» контракт на освещение своей деятельности. Цена контракта 2 млн рублей. По данным журналистов, «Омск-Информ» будет частично освещать транспортную тематику, параллельно при этом занимаясь PR-сопровождением Вячеслава Двораковского, а также членов его команды.
Департамент информационной политики мэрии свою причастность к контракту отрицает. При этом директор департамента Ирина Загатова считает, что транспортному предприятию необходимо потратиться на пиар, чтобы улучшить свою репутацию, тем более, что 2 млн «это не такая уж большая сумма».
Если информация о том, что ПАТП-2 платит за свой пиар из денег пассажиров подтвердится, руководство РЭК будет рассматривать возможность применения к предприятию санкций.
Напомним, что омские пассажирские предприятия обратились в РЭК с просьбой повысить тариф на проезд в пассажирском транспорте в ноябре 2012 года. Они просили установить тариф на уровне 19-20 рублей. Однако РЭК посчитала, что расчеты омских ПАТП завышены, и установила тариф в размере 18-19,5 рубля. По решению Омского горсовета часть тарифа компенсировалась из городского бюджета, но плата за проезд в общественном транспорте с января 2013 все равно возросла с 12 до 16 рублей.
По информации департамента транспорта мэрии, уже в ближайшее время стоимость проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях может быть увеличена с 16 до 17 рублей. По словам директора департамента Олега Осинского, чтобы вновь не поднимать плату за проезд, необходимо около 100 млн рублей, однако таких средств сейчас в бюджете нет.
Автор: Наталья Калинина
Фотограф: Александр Румянцев
http://superomsk.ru/news/detail.php?ID=55016
У кого-нибудь получалось попасть на территорию?
я был, и McFly тоже, но в разное время, когда учились на категорию Д от УККАТ на 677 ЛиАЗе
Интересно, а просто так можно попасть на территорию?
Ну если договоришься с охраной, то пожалуйста, флаг в руки.
Понял. А с какой стороны можно увидеть автобусы? Ясен пень что со стороны главных ворот ничего не видно, с какой стороны подойти?
Автобусы вообще-то в гаражах стоят ночью, а днём в городе работают. ;D
я бы не сказал, что ВСЕ работают ;D
Не могу скрин кинуть :(, там весь компромат ;D
Все до единого и не должны работать, доля парка находится на ремонте, должен быть резерв.
Ясно. У меня другой вопрос: зачем ПАТП-2 поменяла гос.номера на всех своих ПС в марте прошлого года?
с жёлтых на белые? говорят, жёлтые не читаются камерами)
Ага, с жёлтых на белые)) Не просто же так...
Цитата: moskv.a от марта 27, 2013, 09:17:28
я был, и McFly тоже, но в разное время, когда учились на категорию Д от УККАТ на 677 ЛиАЗе
Я думал, им ПП-1 выделяет гараж, далековато из Кировска до Завертяева пилить. Интересно, насколько этот 677 жив, а то я собрался на CD в УКК выучиться.
я ездил пару раз от ПАТП-2, через пост ГИБДД на русско-полянском тракте (там заправка их), через Ленинградку и Горбатый мост туда на автодром, скажу честно, тогда неплохо попарился, особенно когда движок справа под боком греет))
Цитата: mark ii от марта 27, 2013, 09:19:29
Интересно, а просто так можно попасть на территорию?
Цитата: Night Hunter от марта 27, 2013, 09:23:37
Ну если договоришься с охраной, то пожалуйста, флаг в руки.
А лучше - договариваться с руководством!
Цитата: densha от марта 27, 2013, 12:04:41
Я думал, им ПП-1 выделяет гараж, далековато из Кировска до Завертяева пилить. Интересно, насколько этот 677 жив, а то я собрался на CD в УКК выучиться.
сейчас автобус базируется на территории на 12 линии (окрестности, точно не помню), тот желтый 677, вроде как сдох (инфа не подтвержденная), обучают вроде как на бело-зеленом (экс зеленая волна)
Продали бы часть своих машин в другие предприятия и купили бы несколько ОБВ
Зачем создавать зоопарк? И с их графиками ОБВ не нужен.
Действительно, с их графиками то и на пазик народу кое как набирается.
Цитата: mark ii от марта 30, 2013, 10:49:38
Зачем создавать зоопарк?И с их графиками ОБВ не нужен.
ОБВ там и не пройдёт. Писали уже не раз, что высота моста не позволяет, поэтому ПАТП-2 на 18-й пускает только ПАЗики.
а при чём тут 18ый уже?
Ещё раз, для тех, кто в танке: по высоте там всё проходит, проблемы возникают с негабаритным поворотом, где длинный автобус вынужден выезжать на встречную полосу.
А я считаю, что ОБВ нужны на 109 маршрут.
ПАТП-2 как обычно отличилась...только в худшую сторону...
http://omskzdes.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=17378
В полиции утверждают, что ранее водитель транспортного средства несколько раз привлекался к ответственности за превышение скорости. Вместе с этим установлено, что девочка переходила дорогу в неположенном месте.
Вчера, 18 апреля, в дежурную часть УМВД России по городу Омску поступило сообщение о том, что на улице Семиреченская был совершен наезд на пешехода. Прибывшим на место спецслужбам удалось установить предварительную картину произошедшего. По данным информационного отдела УМВД, 63-летний водитель пассажирского автобуса "ЛИАЗ-35256" (маршрут № 17), двигаясь по улице, сбил 10-летнюю девочку, переходившую проезжую часть в неустановленном месте. В результате ДТП ребенок был госпитализирован в медицинское учреждение.
В полиции отмечают, что водитель автобуса ранее пять раз привлекался к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, в том числе и за неоднократное превышение установленной скорости движения. Стаж вождения шофера составляет 24 года.
Цитата: mark ii от апреля 21, 2013, 01:58:55
63-летний водитель пассажирского автобуса "ЛИАЗ-35256" (маршрут № 17), двигаясь по улице, сбил 10-летнюю девочку, переходившую проезжую часть в неустановленном месте. В результате ДТП ребенок был госпитализирован в медицинское учреждение.
??? ??? ???
Цитировать"ЛИАЗ-35256"
"я уже не автобус, я самосвал"
я это не писал, все претензии к источнику.
Цитата: Михаил Круглов от апреля 24, 2013, 05:57:24
Цитата: mark ii от апреля 21, 2013, 01:58:55
63-летний водитель пассажирского автобуса "ЛИАЗ-35256" (маршрут № 17), двигаясь по улице, сбил 10-летнюю девочку, переходившую проезжую часть в неустановленном месте. В результате ДТП ребенок был госпитализирован в медицинское учреждение.
??? ??? ???
Что означают эти смайлики?
непонимание
наведи курсор на них, когда печатаешь сообщение, появится подсказка, какой смайлик что означает
Летняя новость,но всё же,ведь умеют они работать на славу,а?))
http://omskinform.ru/news/57942
Немногие города могут похвастаться таким предприятиями
А интересно в ПАТП 4 такие удобства есть?
чёто захотелось в ПАТП-2 устроиться работать ;D
маршруты только не все нравятся :(
Есть 3,32,79,которые проходят по Нефтам
Бардак, - газовый резак без обратных клапанов. Ещё и на фото. Ещё и в СМИ :(
А мне ПАТП-2 больше всех нравится из автотранспортных предприятий города. Порядок в предприятии, ухоженные машины, маршруты. Вообщем если бы выбирал где работать, я бы попытался устроится в ПП-2.