Всё о троллейбусах

Автор artur, января 05, 2008, 07:41:19

« назад - далее »

игорь_55

Цитата: McFly от июля 08, 2010, 10:00:27  
Сегодня ночью в 3:41 (когда было на удивление очень тихо) с 10-летия донёсся звук троллейбуса.
Этого по определению не может быть, КС в это время(3.41) обесточена!!!!!

Ram

Может это от железки доносилось?

McFly

Зачем её обесточивают? Украсть могут. А звук мог быть от автомобиля с высокими оборотами, который почему-то решил сделать кратковременную остановку в движении, как и троллейбус.

игорь_55

А зачем в КС электричество если им ночью никто не пользуется с 01.00 до 05.00 троллейбусная КС отключена, трамвайщики пускают дежурку им включают пораньше ток, зимой КС трамвайщиков не отключают.

E69

ЦитироватьЗачем её обесточивают?
Деньги экономят. Плюс ремонт сети выполняют.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Night Hunter

Ток постоянный, поэтому индуктивные, емкостные и связанные со скин-эффектом потери отсутствуют по определению. Подключится и своровать энергию можно, но 600 Вольт постоянки сложно использовать в быту. Остаются только кондуктивные потери из-за плохой изоляции и уменьшения последствий падения КС.

Crepuscule

Напряжение выпрямленное, шесть пульсаций. Поэтому есть и индуктивные, и емкостные, и потери, связанные со скин-эффектом. Ток хоть и постоянный, но идут потери в сглаживающих фильтрах.

Night Hunter

#1297
Эти пульсации ничто по сравнению с настоящим переменным током. К тому же здесь ёмкость и индуктивность проводов только на пользу: дополнительно сгладят форму питающего напряжения, то есть сами послужат сглаживающим фильтром. А потерь нет, так как выпрямительные диоды не пропускают ток в обратном направлении (точнее пропускают, но очень мало). Есть только резистивные потери: где-то изоляция плохая, а где-то она намокла, а недистиллированная вода — хороший проводник.

Crepuscule

ЦитироватьЭти пульсации ничто по сравнению с настоящим переменным током.
Замечу, что 100% линий электрифицируются сейчас на переменном токе именно из-за низких потерь.
ЦитироватьК тому же здесь ёмкость и индуктивность проводов только на пользу: дополнительно сгладят форму питающего напряжения, то есть сами послужат сглаживающим фильтром.
Почитайте учебник В.П. Михеева "КС и ЛЭП".
Кроме того, на тяговых подстанциях схема выпрямления - шестипульсовая нулевая, самая плохая из всех существующих. На нелавинных диодах. Еще штыревого типа... Вот там потери действительно большие.
Поверьте преподавателю кафедры "Электроснабжение" :)

vr

Сколько составляют потери конкретно от скин-эффекта в 50-герцовых сетях?

Игорь

Цитата: Crépuscule от июля 10, 2010, 07:50:53  

Поверьте преподавателю кафедры "Электроснабжение" :)

Политех или ОмИИТ?

Night Hunter

#1301
Цитата: Crépuscule от июля 10, 2010, 07:50:53  
ЦитироватьЭти пульсации ничто по сравнению с настоящим переменным током.
Замечу, что 100% линий электрифицируются сейчас на переменном токе именно из-за низких потерь.
Не из-за низких потерь, а чтоб сэкономить медь и строить меньше подстанций (проще постоить одну мощную, чем кучу мелких). Тут потери ниже из-за того, что переменное напряжение, как правило, намного больше постоянного. Например, на ЖД оно составляет 25 кВ, что в 8 раз больше используемого постоянного, а значит можно использовать в 64 раза более тонкие провода. Да и подстанции на постоянке в разы чаще устанавливаются, так как невыгодно 3 кВ на расстояния передавать, слишком много меди надо.

А передавать при равном напряжении выгодно именно постоянный ток. Не зря Европа строит высоковольтные линии постоянного тока — HVDC. А всё из-за реактивных потерь и скин эффекта. А что касается преобразования, то его уже научились преобразовывать.

vr, из статьи про HVDC: преобразование существующей линии переменного тока в трехполярную систему позволяет передавать до 80 % больше мощности при том же самом фазном напряжении с использованием той же самой линии передачи, опор и проводников. Некоторые линии переменного тока не могут быть нагружены до их теплового предела из-за проблем устойчивости системы, надежности и реактивной мощности, которые не существуют в HVDC линии.

E69

#1302
Переменный ток это хорошо, но в контактной сети ГЭТ ток постоянный.
И, видимо из-за изоляции, при отсутствии потребителей ток утечки остается довольно большим. На железной дороге может достигать сотен ампер.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

gena_dj

Цитата: Crépuscule от июля 10, 2010, 07:50:53  Замечу, что 100% линий электрифицируются сейчас на переменном токе именно из-за низких потерь.
Замечу, что линии электрифицируются переменкой из-за низких активных потерь потерь на нагрев КС. Достигается это увеличением эффективного значения напряжения в 8 раз, с 3 до 25 кВ. Интуитивно понятно, что мощность потерь на утечку будут как минимум такая же, как и на 3кВ постоянки.
Цитата: Crépuscule от июля 10, 2010, 07:50:53  
шестипульсовая нулевая, самая плохая из всех существующих
Какая же самая хорошая?

E69

#1304
ЦитироватьИнтуитивно понятно, что мощность потерь на утечку будут как минимум такая же, как и на 3кВ постоянки.
Почему? Изменение напряжения сети и сопротивления изоляции непропорциональны друг другу. Кроме того, возникают дополнительные факторы, связанные с применением переменного тока. Поэтому сиуация мне не кажется очевидной.

Далее, активные потери на нагрев вообще связаны в первую очередь с пропусканием тягового тока (и именно их снижение является основной целью повышения напряжения в тяговой сети), а мы обсуждаем работу на холостом ходу, когда этот ток как бы нулевой (а на самом деле определяется утечками и т. п.).
То есть переход на переменку был обусловлен совсем другими соображениями.
ЦитироватьКакая же самая хорошая?
Видимо, мостовая с увеличением числа пульсов до 12 или 24.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина