Всё о трамвае

Автор artur, января 06, 2008, 01:43:50

« назад - далее »

Игорь

Да вы Прагу посмотрите и все вопросы отпадут

McFly

Но там совмещёнки в центре много, ибо реалии немного другие, пробок нет, в случае ДТП трамваю путь освобождают. Нам только обособка.

Man in Black

Цитата: McFly от марта 02, 2011, 04:33:24  
Например, вот так:
Единственным проблемным перекрёстком, где трамваю возможно придётся иногда звенеть - это Орджо-Интер. У дома 10 по Интернациональной возможно сплетение путей из-за заужения места. Такие случаи применяются не только в мире, но и в России. Бударина - трамвайно-пешеходная зона. Там сейчас-то проезд машинам закрыт, никто не жалуется. Да и до того там движения фактически не было.

Ну это несерьёъно - ты совсем фантастику нарисовал, новый мост, это для "трамвайных фантазий", а я предлагаю подумать над тем, что можно было бы реально сделать с учётом оптимизации капвложений. Да и по Гагарина как ты предлагаешь строить: врезаться в скверы (мало у нас деревьев пилят?), пустить трамвай вместо тротуара и лестницы (а пешеходов куда?); отдельную картину будут представлять из себя посетители торговых центров, выходящие из них прямо на рельсы, несчастному трамваю придётся ехать черепашьим шагом, чтобы никого не задавить (вот преимущества выделенной линии и теряются). Далее перечечение под углом перекрёстка Лермонтова - Маркса тоже сомнительно (хотя тут в принципе можно организовать вариант синхронного поворота трамваев вместе с циклом поворота транспорта с Маркса налево на Лермонтова), да и коммунисты с попами объединятся, чтобы трамвай не пускать в сквер с часовней и Лениным.

Цитата: McFly от марта 02, 2011, 02:00:09  
Часто там езжу, хвосты на перекрёстках вижу не часто, а вообще это нарушение ПДД. Выезжать на перекрёсток, если впереди сразу за перекрёстоком образовался затор (хоть и зелёный горит), запрещено.

Это понятно, что запрещено, но мы же рассматриваем опять таки реальную ситуацию, а не ту, в которой у нас только вежливые и раскланивающиеся друг другу водители, свято чтущие Правила. Поэтому и надо бы отвести пересечение с трамвайной линией от автомобильного перекрёстка, снабдив, допустим, отдельным светофором, срабатывающим при приближении трамвая (а не так, как на 10-летии).

Цитата: McFly от марта 02, 2011, 02:00:09  
Выбор трассировки линии трамвая должен зависеть не от загруженности улицы а/т, а от упомянутого пассажиропотока и места на конкретной улице. Хороший пример - улица Жукова. Оживлённая улица, в часы пик даже с пробками. То есть о ней нельзя сказать, что она не загружена автотранспортом. Наоброт: она сильно загружена автотранспортом. Так что теперь, трамвай с неё убрать? Нет, ведь на ней есть место, территория, которой хватает для использования под проезжую часть, газон, трамвайную линию, пешеходную зону.

Ну тут я немного неправильно выразился. Имелась в виду организация минимального совмещения/пересечения трамвайных путей с напряжённым автомобильным движением. Трамвайные пути на Жукова, да, проложены правильно, нормальная выделенная линия, но опять-таки существует проблема перекрёстков. Если почитать тему про перебои в движении трамваев, то видно, сколько раз стояли трамваи из-за ДТП на перекрёстке Жукова/Масленникова, а ведь если отвести пересечение трамвая с дорогой от перекрёстка чуть дальше по Масленникова, эту проблему можно в прямом смысле обойти.

McFly

Цитата: Man in Black от марта 02, 2011, 05:48:17  
Ну это несерьёъно - ты совсем фантастику нарисовал, новый мост, это для "трамвайных фантазий"
Ясно, что ближайшие несколько десятилетий это никто не будет реализовывать, но ты спросил как я вижу это дело, я нарисовал. Ничего технически сложного там нет, при желании это всё можно сделать. Для метро же строят гораздо более затратные объекты. А как иначе - без "нового моста"? Так не бывает. Даже если по гипотетически реконструируемому в будущем Комсомольскому мосту пускать - там фактически на его месте новый мост будет. Тут серьёзность/несерьёзность определяется исключительно намерениями. Для кого-то это не серьёзно, а для Кемеровчан, Череповца и многих других - вполне серьёзно. Надо эстакаду - строят эстакаду. Надо мост - строят мост.

Цитата: Man in Black от марта 02, 2011, 05:48:17  
а я предлагаю подумать над тем, что можно было бы реально сделать с учётом оптимизации капвложений.
Ничего нереального в том, что нарисовано - нет. Это не будут реализовывать только по одной причине. Не из-за "отсутствия денег" (вспомним миллиарды на дороги и храмы), а по другой: в этом городе никому ничего не надо.

Цитата: Man in Black от марта 02, 2011, 05:48:17  
Да и по Гагарина как ты предлагаешь строить: врезаться в скверы (мало у нас деревьев пилят?)
Да, какая-то небольшая часть деревьев будет являться помехой и в случае реализации потребуется их убрать. Ничего в этом страшного нет, в других случаях у нас и за пределами нашего региона по другим, горазно менее веским причинам, убирается несравнимо гораздо бОльшее в разы кол-во деревьев.

Цитата: Man in Black от марта 02, 2011, 05:48:17  
пустить трамвай вместо тротуара и лестницы (а пешеходов куда?);
Там два тротуара: один из них граничит с проезжей частью, а другой - повыше, между деревьями. Как раз один из них можно отвести под трамвайную линию.

Цитата: Man in Black от марта 02, 2011, 05:48:17  
отдельную картину будут представлять из себя посетители торговых центров, выходящие из них прямо на рельсы
В чём проблема-то? Место для прохода пешеходов никуда не денется.

Источник фото: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/691359


Источник фото: http://www.otzyv.ru/read.php?id=85344

См. Кр. Путь и Орджо - вон там дейстивительно в некоторых местах если выйти из дома, можно оказаться через пол шага на проезжей части.

Цитата: Man in Black от марта 02, 2011, 05:48:17  
несчастному трамваю придётся ехать черепашьим шагом, чтобы никого не задавить (вот преимущества выделенной линии и теряются).
Лишь на коротком участке на Бударина. Это портит всю линию?

Цитата: Man in Black от марта 02, 2011, 05:48:17  
Далее перечечение под углом перекрёстка Лермонтова - Маркса тоже сомнительно (хотя тут в принципе можно организовать вариант синхронного поворота трамваев вместе с циклом поворота транспорта с Маркса налево на Лермонтова)
Это можно организовать, вариантов можно проработать массу. (Но я уже этого делать не буду, так как это реализовывать в ближайшие года никто не будет, а я не проектный институт)

Цитата: Man in Black от марта 02, 2011, 05:48:17  
да и коммунисты с попами объединятся, чтобы трамвай не пускать в сквер с часовней и Лениным.
Надуманная проблема. Как партия скажет, так и будет.

Цитата: Man in Black от марта 02, 2011, 05:48:17  
Это понятно, что запрещено, но мы же рассматриваем опять таки реальную ситуацию, а не ту, в которой у нас только вежливые и раскланивающиеся друг другу водители, свято чтущие Правила.
Ну вот реально: сколько перекрёстков на ныне действующей сети трамвай преодолевает? Да уйму. Чего стоит одна Б. Хмельницкого. Но тем не мение он там ездит, и нормально ездит (минуя пробки, когда они есть), только изношенные пути не позволяют развивать достаточную скорость. Жукова: тоже имеются перекрёстки, в т.ч. крупные. Проходит три маршрута, ездят. Конечно, развязки предпочтительнее, и автомобильные, и трамвайные, но как-то не принято у нас это делать, да и вот тут стоит признать, что всё-таки действительно бюджет региона 55 маловат для такого кол-ва развязок, которые требуются, но это уже другая тема. А кол-во пересечений на пути трамвайных линий, я согласен, надо сокращать. И в первую очередь - не перекрёстков, а дворовых проездов. Зачем из каждого двора линию пересекает проезжая часть, где постоянно вылазят перед носом у трамвая некоторые автомобили? Можно оставить по одному переезду на каждые 2-3 двора. Вдоль основных улиц есть между ними и домами "дублирующие" тротуары. При необходимости выезда из двора машиной путь преодолевается по дублирующему тротуару, и далее - по переезду на основную улицу.

Цитата: Man in Black от марта 02, 2011, 05:48:17  
Поэтому и надо бы отвести пересечение с трамвайной линией от автомобильного перекрёстка, снабдив, допустим, отдельным светофором, срабатывающим при приближении трамвая (а не так, как на 10-летии).
Можно рядом с перекрёстком, но нанести стоп-линию для машин перед трамвайными путям, поставить там же светофор и знак "Стоп".

Цитата: Man in Black от марта 02, 2011, 05:48:17  
Ну тут я немного неправильно выразился. Имелась в виду организация минимального совмещения/пересечения трамвайных путей с напряжённым автомобильным движением. Трамвайные пути на Жукова, да, проложены правильно, нормальная выделенная линия, но опять-таки существует проблема перекрёстков. Если почитать тему про перебои в движении трамваев, то видно, сколько раз стояли трамваи из-за ДТП на перекрёстке Жукова/Масленникова, а ведь если отвести пересечение трамвая с дорогой от перекрёстка чуть дальше по Масленникова, эту проблему можно в прямом смысле обойти.
Каким образом? Будет такое же пересечение, тоже светофор, где также будут биться некоторые невнимательные водители. Отклонение линии от заданной прямой также снизит скорость прохождения участка. Тут нужен комплексный подход со стороны ГИБДД, изменение законодательства, ну и развязки (Жукова-Масленникова в планах будет как двууровневое пересечение).

You_Ra

пробки? много машин? мало места? - надо ещё меньше метса машинам оставить, а на освободившейся территории построить трамвай.
Дай Бог, скоро мы увидим на примере Перми, как можно правильно организовать работу транспорта и трамвая в частности
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Man in Black

Цитата: You_Ra от марта 03, 2011, 02:28:57  
пробки? много машин? мало места? - надо ещё меньше метса машинам оставить, а на освободившейся территории построить трамвай.

Да-да, и построить отдельную линию Омск-Розовка для перевозки самизнаетекого. Будет система "Трамвай-2".  ;D

Man in Black

Цитата: McFly от марта 02, 2011, 06:32:01  
Ясно, что ближайшие несколько десятилетий это никто не будет реализовывать, но ты спросил как я вижу это дело, я нарисовал. Ничего технически сложного там нет, при желании это всё можно сделать. Для метро же строят гораздо более затратные объекты. А как иначе - без "нового моста"? Так не бывает. Даже если по гипотетически реконструируемому в будущем Комсомольскому мосту пускать - там фактически на его месте новый мост будет. Тут серьёзность/несерьёзность определяется исключительно намерениями. Для кого-то это не серьёзно, а для Кемеровчан, Череповца и многих других - вполне серьёзно. Надо эстакаду - строят эстакаду. Надо мост - строят мост.

Лучше подумать про вариант использования Фрунзенского моста, что гораздо более практично и очевидно. Да и автобусы-троллейбусы там не ходят.

Цитата: McFly от марта 02, 2011, 06:32:01  
Ничего нереального в том, что нарисовано - нет. Это не будут реализовывать только по одной причине. Не из-за "отсутствия денег" (вспомним миллиарды на дороги и храмы), а по другой: в этом городе никому ничего не надо.

Найти 50 миллионов проще, чем 500, ты сам сказал про выделение денег на дороги, ну пусть распиливают средства на трамваи, лишь бы трамваю что-нибудь осталось.

Цитата: McFly от марта 02, 2011, 06:32:01  
Да, какая-то небольшая часть деревьев будет являться помехой и в случае реализации потребуется их убрать. Ничего в этом страшного нет, в других случаях у нас и за пределами нашего региона по другим, горазно менее веским причинам, убирается несравнимо гораздо бОльшее в разы кол-во деревьев.
Там два тротуара: один из них граничит с проезжей частью, а другой - повыше, между деревьями. Как раз один из них можно отвести под трамвайную линию.
В чём проблема-то? Место для прохода пешеходов никуда не денется.

В том-то и проблема, что места там тупо нет, если не сносить никакие постройки. На приведённых тобой фото места больше в разы, да и местность плоская.

Цитата: McFly от марта 02, 2011, 06:32:01  
Можно рядом с перекрёстком, но нанести стоп-линию для машин перед трамвайными путям, поставить там же светофор и знак "Стоп".

Да так оно и делается, например, на той же Масленникова, только когда по ней пробки, народ набивается до перекрёстка вплотную, тем более это и не противоречит правилам (если не успел остановиться на стоп-линии, необходимо остановиться перед перечечением проезжих частей).

Цитата: McFly от марта 02, 2011, 06:32:01  
Каким образом? Будет такое же пересечение, тоже светофор, где также будут биться некоторые невнимательные водители. Отклонение линии от заданной прямой также снизит скорость прохождения участка. Тут нужен комплексный подход со стороны ГИБДД, изменение законодательства, ну и развязки (Жукова-Масленникова в планах будет как двууровневое пересечение).

Бьются больше на перекрёстке: один поворачивает, другой прямо едет. Скорость прохождение участка гораздо более снижает продирание через стоящие в пробке автомобили. Вообще, проблему Масленникова нужно решать комплексно, пока мы не дождёмся организации развязки Масленникова в двух уровнях с Маркса (на Жукова развязка собственно совсем не нужна), пробки так и будут создаваться.

Игорь

А кто-то нам пел, что стоит снести клумбу на Масленникова, как пробки исчезнут!

Человек в черном восстал против форума )))))))))))))))))

Man in Black

Цитата: Игорь от марта 03, 2011, 03:35:32  
А кто-то нам пел, что стоит снести клумбу на Масленникова, как пробки исчезнут!

Разве я что-то такое говорил?  ;)

Цитата: Игорь от марта 03, 2011, 03:35:32  
Человек в черном восстал против форума )))))))))))))))))

Ну если форум против организованного по уму трамвая и многоуровневых развязок, то да.  ;D

Игорь

ДА нет ты, ессно. Мэр!

Kron

Моё мнение, что трамвай нужен там, где есть пассажиропоток и сможет обеспечить быструю достаку пассажиров без пробок.
Даёшь дорогу без пробок!!!

You_Ra

Цитата: Man in Black от марта 03, 2011, 03:32:43  
пусть распиливают средства на трамваи, лишь бы трамваю что-нибудь осталось.
Oui, bien sur.
Конечно, я против "распиливания" бабла, но раз по-другому у них не получается, - пусть пилят бабло на трамваи. В Питере вон научились бабло распиливать на капитальном ремонте трамвайных путей, - и теперь за милую душу всё ремонтируют :)
Так и хочется сказать:"Обновлять трамвайный парк и ремонтировать трамвайные пути вам тоже может быть выгодно, господа чиновники ;)"
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

Цитата: Kron от марта 03, 2011, 07:32:11  
Моё мнение, что трамвай нужен там, где есть пассажиропоток и сможет обеспечить быструю достаку пассажиров без пробок.
да, конечно!
И трамвай должен быть в центре, ибо в нашем городе максимальные пассажиропотоки как раз в центре
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

McFly

Цитата: Man in Black от марта 03, 2011, 03:32:43  
Лучше подумать про вариант использования Фрунзенского моста, что гораздо более практично и очевидно. Да и автобусы-троллейбусы там не ходят.
Это уже второстепенное направление, о котором можно думать только после успешной реализации центрального направления. Неспроста там не ходят ни троллы, ни басы - весь пасспоток в центре.

Цитата: Man in Black от марта 03, 2011, 03:32:43  
В том-то и проблема, что места там тупо нет, если не сносить никакие постройки. На приведённых тобой фото места больше в разы
Никаких там построек сносить не надо. На Бударина между домами 20 метров - запросто на бесшумном полотне по оси можно пустить трамваи (при этом не нарушая правильные СНиПы) и по бокам останется место для пешеходов. Есть места ещё более узкие, где нормально организовано движение. Если рассматривать специально причины, по которым нужно не допустить во что бы то ни стало трамвай в центр города, то да - можно ещё дюжину причин расписать. Но если будет принято решение о строительстве трамвая в центре, то эта "причина" по существу рассматриваться не будет. Потому что для пуска трамвая там места достаточно.
Тематические фотоссылки (мест, где места гораздо меньше):
Прага
http://transphoto.ru/photo/213198/
http://transphoto.ru/photo/133761/
http://transphoto.ru/photo/379070/
Москва
http://transphoto.ru/photo/304805/
http://transphoto.ru/photo/90169/
Краснодар
http://transphoto.ru/photo/317358/
Берн
http://transphoto.ru/photo/360803/

Цитата: Man in Black от марта 03, 2011, 03:32:43  
да и местность плоская.
А на Октябрьском мосту - наклонная. И ещё во многих местах:
Уфа http://transphoto.ru/photo/305756/
Пятигорск http://transphoto.ru/photo/48981/
Ростов-на-Дону http://transphoto.ru/photo/381369/
Златоуст http://transphoto.ru/photo/312714/
Прага http://transphoto.ru/photo/314714/
Лиссабон http://transphoto.ru/photo/291681/

Man in Black

#4034
Цитата: McFly от марта 03, 2011, 09:34:43  
Это уже второстепенное направление, о котором можно думать только после успешной реализации центрального направления. Неспроста там не ходят ни троллы, ни басы - весь пасспоток в центре.

Ны ты даёшь! Фрунзе - Жукова с торговыми центрами, офисами и банками тебе уже не центр? Как жы тогда называть Чкаловский или Московку? Не надо строить сферический трамвай в вакууме, перефигачивая под него застройку и планировку, надо органично вписать трамвай туда, где это можно сделать без мучительных переделок, и где он действительно нужен. Он же там захватит кучу пассажиров с 10-летия (не забывайте про линию на Лермонтова!), которые сейчас вынуждены ехать на автобусах-троллейбусах через 10 лет - Гагарина - Герцена, где каждый день в час пик отличная пробка. Гусарова опять станет трамвайной, а для автомобилей необходимо расширить Госпитальную (место есть), по ней очень удобно ездить.