все ссылки сюда! sharing links!

Автор You_Ra, января 31, 2008, 08:06:15

« назад - далее »

vr

В той конторе, куда я ездил, были пара казахов, остальные русские. Но, зная тенденцию, можно предположить, что сейчас обратное соотношение.

Maksimus

Цитата: Омск Ата от февраля 11, 2012, 11:28:33  
В Казахстане такие названия улиц уже не актуальны,особенно в тех местах,где русских практически нет.
Названия актуальны в таких городах,как Караганда,Темиртау,Степногорск,Экибастуз,Кустанай,Павлодар,Петропавловск,Усть-Каменогорск,но уж точно не в Алматы или Астане.

В Караганде, Темиртау, Павлодаре, Усть-Каменогорске, Петропавловске улицы тоже переименованы
Мало того стоит вопрос переименовать из-за неблагозвучности на казахском - Усть-Каменогорска (Оскемен), Павлодара - в Кереку, Петропавловска (Петропавл) - в Кызылжар
Пока из-за возмущения чуть поутихли, но в Петропавловске по опросу жители согласны (дабы не путали с Петропавловском-Камчатским)

Есть сейчас смешанные компании из разных национальностей, есть чисто мононациональные, куда не берут других - казахские, русские, корейские... Госорганы представлены в основном только коренным населением... При назначении на должность будут руководствоваться принципом выбора в пользу национального большинства, к 2020 поставлена задача овладения 95% населения казахскм языком... Русский язык остается языком межнационального общения (не второй государственный)... В Алма-Ате русскогоязычного населения еще достаточно, уже конечно не 65-70% против остального, а 35% .

ЗЫ. Скан списка улиц из справочника по маршрутам, который я делал.... Сейчас его еще больше. Ежегодно город прирастает микрорайонами и получает от 50 до 150 новых улиц. У нас не хватает улиц, чтоб дать отличные друг от друга названия, а в Омске - для этого раздолье  :)

Dimaer

Проехав по Казахстану, слышал только русскую речь даже между казахов, в том числе в Астане, национализма и угнетения меня не обнаружил. Названия не смущали, а придавали местный колорит. Так что пущай переименовывают ежели хотят.


E69

#978
Про то, какими должны быть указатели:
http://pcrd.livejournal.com/60255.html
Много идей и замечаний. Стоит поучиться.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

moskoffskiy

симпатично же
в патп-2 тоже вводили ведь с красным квадратом под номер маршрута и белым фоном
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

McFly

Цитата: E69 от февраля 13, 2012, 03:28:49  
Про то, какими должны быть указатели:
http://pcrd.livejournal.com/60255.html
Много идей и замечаний. Стоит поучиться.
Разработчик какого уровня (краевой или федеральный?)? Там предложение есть: "После доработки стандарты на таблички будут внесены в «Модельные правила» и должны стать обязательными для транспортных компаний". Для всей России? Ведь сейчас стандарт общероссийский действует. А если они краевой для Перми делают, то он не может быть приоритетнее федерального.

E69

Краевой. Это же блог Пермского центра развития дизайна.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

Игорь


densha

Правда, сделано в стиле лебедевской студии. А где написано что они делали?

E69

Вероятно, не сама САЛ, а местные дизайнеры, но с ПЦРД студия сотрудничает.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

You_Ra

Цитата: E69 от февраля 13, 2012, 03:28:49  
Про то, какими должны быть указатели:
http://pcrd.livejournal.com/60255.html
Много идей и замечаний. Стоит поучиться.
Мы сделали похожие на жёлтый.
Они немного покатались, жителям понравились, но чиновники, боясь, как бы чего не вышло, не разрешили. Сказав, что наши маршрутоуказатели могут использоваться как подменные
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

E69

#986
ЦитироватьМы сделали похожие на жёлтый.
а вот там и написано, чем желтый вариант неудачен и почему его надо менять ;)
Я не говорю, что надо точно повторять пермские предложения, но много логичных замечаний в статье найти можно.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина

You_Ra

Цитата: E69 от февраля 14, 2012, 09:12:54  
ЦитироватьМы сделали похожие на жёлтый.
а вот там и написано, чем желтый вариант неудачен и почему его надо менять ;)
Я не говорю, что надо точно повторять пермские предложения, но много логичных замечаний в статье найти можно.
Ну у нас был белый, - ты же видел.
у обоих вариантов есть плюсы и минусы.
чёрный вариант смотрится лучше, чем жёлтый ночью, но хуже, чем жёлтый днём.
И, естественно, их вариант намного дороже.
А их таблички отвечают общероссийскому стандарту?
И удобны ли их таблички для слабовидящих? (у нас в Омске специально ставятся таблички с большим номером(к сожалению, не всегда), - именно для слабовидящих)
http://transphoto.ru/photo/471064/
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Night Hunter

Правильная идея использовать прозрачную, но матовую основу. А то у наших вагонов используют ДВП в качестве основы, а лампы подсветки находятся сзади, маршрут видно только когда вплотную подъедет.

E69

Ну я ж не к тому, чтобы покритиковать, а к тому, чтобы обоснованные замечания использовать. На фото тоже не окончательный вариант, как раз цифры они собирались увеличить, текст перекомпоновать.

Я бы например ещё предложил как-то кодировать маршруты. Например, на питерских трамваях используют цветные фонари - их всем видно издалека. У нас я по форме маршрутника определяю владельца автобуса и соответственно маршрут, хотя цифры издали не вижу.
Кто может - делает. Кто не может - учит. Закон Х. Л. Менкена
Кто не может научить - управляет. Дополнение Мартина