Всё об автобусах

Автор You_Ra, января 05, 2008, 11:24:21

« назад - далее »

Specialist

#8700
Цитата: Maksimus от ноября 10, 2018, 08:39:25  
https://pp.userapi.com/c844724/v844724202/127877/t8WTB8-oOHk.jpg
https://pp.userapi.com/c850620/v850620391/3b6fa/9xQ-oW36y70.jpg
https://pp.userapi.com/c852220/v852220391/3ea5f/8a72EiwQ4BA.jpg
Да, вполне аккуратненько.
Меня другое больше интересует: зачем на заводе вообще спроектировали это второе сиденье рядом с водителем?
Если для кондуктора, то оно там - не к месту, т.к. по логике его место должно располагаться где-то между дверей салона; и в этом плане, на мой взгляд, самым оптимальным было расположение сидения в ЛиАЗах-677 - у задней двери, т.е. и задняя площадка "под прицелом" взгляда, и передняя дверь хорошо просматривается.

А если это место - не для кондуктора, то для кого вообще?
Пассажиру тоже там не стоит садиться, т.к. водитель будет отвлекаться на него.

На месте конструкторов завода я бы спроектировал кузов несколько похожим на "Газель" или советский КАВЗ - т.е., чтобы мотор немного уходил вперёд (конечно, не с таким носом, как у "ЗиЛов", а более обтекаемым и современным), а правее водителя была бы дверь (как у "Газелей" Next), и никакого сидения; вот так:




Night Hunter

Цитата: Specialist от ноября 18, 2018, 05:26:52  
Меня другое больше интересует: зачем на заводе вообще спроектировали это второе сиденье рядом с водителем?
Если для кондуктора, то оно там - не к месту, т.к. по логике его место должно располагаться где-то между дверей салона; и в этом плане, на мой взгляд, самым оптимальным было расположение сидения в ЛиАЗах-677 - у задней двери, т.е. и задняя площадка "под прицелом" взгляда, и передняя дверь хорошо просматривается.

А если это место - не для кондуктора, то для кого вообще?
Пассажиру тоже там не стоит садиться, т.к. водитель будет отвлекаться на него.
Попробую ответить: чтобы было. Увеличить количество мест в технической документации и как-то использовать место моторного отсека. Площадку там расположить не удастся.

Цитата: Specialist от ноября 18, 2018, 05:26:52  
На месте конструкторов завода я бы спроектировал кузов несколько похожим на "Газель" или советский КАВЗ - т.е., чтобы мотор немного уходил вперёд (конечно, не с таким носом, как у "ЗиЛов", а более обтекаемым и современным), а правее водителя была бы дверь (как у "Газелей" Next), и никакого сидения; вот так:
Это уже возврат к капотной компоновке.

busman

Цитата: Specialist от ноября 18, 2018, 05:26:52  
самым оптимальным было расположение сидения в ЛиАЗах-677 - у задней двери
Так на 677 в оригинале там не было таких сидений, по аналогии с ЗиУ-9, остальное -- лютый колхоз.

motoprogger

Цитата: Night Hunter от ноября 18, 2018, 05:37:31  
Это уже возврат к капотной компоновке.
Как будто это что-то плохое

moskoffskiy

ну уж точно не хорошее
Проектирую схемы маршрутов общественного транспорта
на басфото http://busphoto.ru/articles/74/
на сттс http://transphoto.ru/articles/331/
на фотобус.мск http://fotobus.msk.ru/articles/432/

Specialist

Цитата: busman от ноября 18, 2018, 06:49:09  
Так на 677 в оригинале там не было таких сидений, по аналогии с ЗиУ-9, остальное -- лютый колхоз.
Тем не менее, в 677-х ЛиАЗах это было самое удачное место для кондуктора!
Сам работал, поэтому знаю, что говорю.

Цитата: Night Hunter от ноября 18, 2018, 05:37:31  
... как-то использовать место моторного отсека. Площадку там расположить не удастся.
Есть другое решение: перенести переднюю дверь салона на сантиметров 50-70 в сторону кормы,
таким образом, будет возможность поставить там 2-местное пассажирское сидение спиной к водителю.

Цитата: motoprogger от ноября 18, 2018, 07:34:55  
Как будто это что-то плохое
Тоже не вижу ничего плохого.

Одна из главных причин того, что в современных моделях автобусов мотор ставят сзади - это создаваемый им шум.
Если же мотор расположен сзади, то весь шум остаётся позади автобуса.

Однако, обсуждаемая модель автобуса (ПАЗ) к ним не относится:
мотор расположен спереди и занимает существенную часть места справа от водителя.

Night Hunter

#8706
Цитата: Specialist от ноября 18, 2018, 02:49:15  
Тоже не вижу ничего плохого.
А я говорил плохое?
Цитата: Specialist от ноября 18, 2018, 02:49:15  
Одна из главных причин того, что в современных моделях автобусов мотор ставят сзади - это создаваемый им шум.
Как раз современная тенденция идёт к возврату к переднемоторной компоновке на машинах СВ класса и меньше.
Ещё 15 лет назад в 8-метровом классе предлагались заднемоторные ПАЗ-4230 и модный ПАЗ-4237, то сейчас предлагается превосходящий их по длине и вместимости ПАЗ-320414.
В европейских странах идёт тенденция к переходу на низкопольные фургоноподобные автобусы.
http://fotobus.msk.ru/photo/1931522/

andrew

Цитата: Specialist от ноября 18, 2018, 02:49:15  
Одна из главных причин того, что в современных моделях автобусов мотор ставят сзади - это создаваемый им шум.
ну конечно :D ;D

Georgy

Цитата: Specialist от ноября 18, 2018, 05:26:52  
Меня другое больше интересует: зачем на заводе вообще спроектировали это второе сиденье рядом с водителем?
если это место - не для кондуктора, то для кого вообще?
Ну если мыслить шире, то не только в маршрутном движении могут подобные автобусы использоваться, значит такое место предназначено для следующих категорий людей.
Может быть для экскурсовода, чтобы ему лучше обзор был.
А что, для проведения экскурсий подобные автобусы хорошо подойдут.
Ещё подобное расположение место было актуально для консультанта водителя при каких-нибудь заказных поездок, если водитель дорогу не знает. Ну сейчас всякие гаджеты появились, так что это особо-то не актуально, если, конечно, в какую-нибудь глушь этот автобус не заедет, а среди пассажиров окажется знаток этой глуши.
Возможно для водителя-сменщика.
Или для бригадира какого-нибудь, который должен сказать водителю где высадить всех, если данный автобус используется для доставки рабочих при организации каких-либо выездных работ.

Night Hunter

#8709
;D Какие ещё экскурсии? Это сугубо городская машина.
Для бригад, заказных перевозок и прочего есть ЦМФ газель A65 без широкой двери на полмиллиона дешевле.

SidMaks

На 1227 переклели пленку. Теперь тот же рисунок как на Vektor Next.

Bond_0071

#8711
В Бразилии очень распространены полноразмерные автобусы на шасси Mercedes/Volksbus с передним расположением двигателя, при этом имеется полноценная дверь спереди. Для примера приведу Marcopolo Torino




Night Hunter

Один их АКА-6226 на площадке ПП-7 был недавно расконсервирован для работы на заказ на ТЭЦ-4.

busman

Насколько я понял, его и не консервировали.

andrew

Цитата: busman от декабря 01, 2018, 10:02:51  
Насколько я понял, его и не консервировали.
а жёлтые лиазы в патп-4 оставили/консервировали или порезали?