Трамвайное прошлое: закрытые линии и призраки

Автор vr, сентября 30, 2008, 01:40:04

« назад - далее »

Игорь

Цитата: vr от ноября 05, 2008, 05:07:21  

В любом случае, могло быть написано "На продолжении Капцевича"...

Ну, представь себе бедного автора. Он живет на Красном пути, у сибзавода. Идет пешком по улице и вдруг... улицы уже нет, она плавно перешла в полевую дорогу. И вот идет уже по лесу. Вот мостик через овраг, справа на горе Сельхоз... НУ, как ему назвать дорогу по которой шел? Ну, никак не продолжение Красного пути, ибо улица-то вместе с городом закончилась. Он не знал, что спустя 20 лет это будет тоже Красный путь...

Павел_П

#16
Цитата: Игорь от ноября 05, 2008, 12:57:34  
Павел, вы невнимательно читаете мое сообщение. Там четко написано про кольцо на Долгирева и временное депо 2. Т.е. трамвай на Долгирева попадал. Это факт, против него никак не попрешь.
Собственно, можно было догадаться по тому, что написано на omgt.info:
1. Временное депо №2 организовали в 1947г. у трамвайного кольца по ул. Долгирева.
2. Заканчивается строительство разворотного кольца на улице Долгирева. (1964 г.)
И ещё по путанице между СибНИИСХозом и с/х институтом.
И зачем разбирать линию через политех, и потом ходить туда пешком, а на Орджоникидзе в стороне проложить, где "ничего нет".


Только мне непонятно, если трамвай шёл по дорогам, то зачем в трамвайной мозаике этот ориентир - "в направлении кладбища".

Кстати, карта 1917 г. есть в Интернете
http://s52.radikal.ru/i137/0811/4e/daac692063dd.jpg

Игорь

Цитата: Павел_П от ноября 05, 2008, 06:52:04  

Только мне непонятно, если трамвай шёл по дорогам, то зачем в трамвайной мозаике этот ориентир - "в направлении кладбища".

Ну, а как еще сориентировать? Как раз здорово, что это указано. Ведь линию могли проложить и в направлении ул. Горной, и к Главному корпусу. А они проложили к Кладбищу, т.е. через весь городок с/х. Кладбище, кстати, живо до сих пор.

А Долгирева, конечно, теперь все ясно, просто поразительно. Оказывается было 2 кольца на Долгирева. Чудеса!!! Да и вот путанница с/х и Сибниисхоз - тоже смущала. Теперь все стало четко и ясно. Поздравляю всех с важным открытием, все-таки это реально малоизвестная страница омского травмвая, чего уж тут.

Павел_П

#18
Кстати, на выложенных выше сканах можно прочитать (на с.47):
Снесённый ледоходом мост был списан по акту 24 июля 1947 года как отслуживший свой срок - "весь ветхий с подгнившиими балками". Подъездные пути к мосту были РАЗОБРАНЫ и также списаны особым актом.
И т.д.

А то в Википедии кто-то упорно пишет:
6 августа 1947 — трамвайный мост через реку Омь восстановлен !!! ??? :)

Или может просто не сохраняются изменения...

Evgeny

Поправьте Википедию, это возможно. Я уже нес-ко раз эту статью правил. Но историю трамвая я не трогал.

Игорь

Цитата: Павел_П от ноября 06, 2008, 11:25:37  
6 августа 1947 — трамвайный мост через реку Омь восстановлен !!! ??? :)


Не было восстановления, в нем было уже мало смысла, ждали Комсомольский мост

McFly

ЦитироватьКстати, карта 1917 г. есть в Интернете
http://s52.radikal.ru/i137/0811/4e/daac692063dd.jpg
На которой есть мост в створе ул. Омской :).

Evgeny


Игорь

Цитата: Evgeny от ноября 06, 2008, 02:45:32  
Видимо, был деревянный мост.

Ребят, да он еще в начале 80-х стоял, так для справки. Деревянный

Evgeny

Потом, получается на его месте сделали Фрунзенский бетонный мост.

Игорь

Да нет, деревянный ликвидировали в 1982/83 гг. Фрунзенский сдали в 1988 г. Они не мешали друг другу, были в разных местах.

Павел_П

Тот мост, изображённый на карте 1917 г. и этот - это кстати разные мосты в створе улицы Омской.

Игорь


Павел_П

#28

Игорь

Павел, ну это как замена железного моста Юбилейным. Да, ты прав, мост формально другой, но в том же месте.