Транспорт в других городах

Автор vr, марта 05, 2008, 12:38:03

« назад - далее »

Georgy

#2130
Реформы пассажирских перевозок в Перми: https://www.newsko.ru/news/nk-4753691.html
(Газета "Пятница" #23 от 22.06.18, страница 2)
Интересно, а что мешает в Омске осуществить подобные реформы?
Ведь хорошая идея с прозрачной системой финансирования: для покрытия убытков на убыточных маршрутах за счёт прибыльных маршрутов все деньги пассажиров идут в город, а уже из этих денег город платит перевозчикам за каждый авточас, чтобы перевозчикам было не принципиально, на каком маршруте работать во избежания подрезаний друг друга и невыполнения рейсов на убыточных маршрутах.

Georgy

#2131
Помимо Перми автобусы большой вместимости преобладают также в Казани и во Владивостоке.
Интересно, как этим городам такое счастье досталось?

You_Ra

Цитата: Georgy от августа 03, 2018, 05:45:43  
город платит перевозчикам за каждый авточас
Идея хорошая, но систему контроля нужно будет усиливать. Иначе могут проезжать мимо остановок. Авточас-то отработал, а кто проверит, почему ехал без пассажиров? "Мамой клянусь ну нэ било пассажиров".
Или, наоборот, будут, например, сразу за троллейбусом на расстоянии одного перегона ехать, чтобы пассажиров поменьше было, чтобы салон они поменьше пачкали и изнашивали.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

You_Ra

Цитата: Georgy от августа 03, 2018, 06:09:26  
Помимо Перми автобусы большой вместимости преобладают также ... во Владивостоке.
Интересно, как этим городам такое счастье досталось?
Корея рядом :) Б/у автобусы недалеко :) Дешевле, чем закупать в России ЛиАЗ или ГАЗель.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Georgy

Цитата: You_Ra от августа 04, 2018, 08:01:32  
Цитата: Georgy от августа 03, 2018, 05:45:43  
город платит перевозчикам за каждый авточас
Идея хорошая, но систему контроля нужно будет усиливать. Иначе могут проезжать мимо остановок. Авточас-то отработал, а кто проверит, почему ехал без пассажиров? "Мамой клянусь ну нэ било пассажиров".
Или, наоборот, будут, например, сразу за троллейбусом на расстоянии одного перегона ехать, чтобы пассажиров поменьше было, чтобы салон они поменьше пачкали и изнашивали.
Ну там выручка от перевозки пассажиров будет в город уходить, так что кто-нибудь да всё равно заберёт пассажиров, а недовольные пассажиры пожалуются в департамент транспорта.
В Омске есть районы, куда муниципалы либо раз в полчаса ездят, либо вообще не ездят, а частников хватает.
Хотя я согласен, что это ненормально, и что надо обдумать ещё до ввода такой реформы.
Второй вариант более благоприятный: будет хорошо всем, и пассажирам - им будет комфортнее, раз меньше народу, и перевозчику - автобус меньше будет изнашиваться, а также сумасшедших гонок не будет с подрезаниями. Тут ещё можно установить разные расценки для автобусов разных классов вместимости, чтобы стимулировать частников покупать большие автобусы.

busman

Вот и Архангельск подсуетился и задарма получил 30 почти нулевых ЛиАЗов.
http://www.news29.ru/m/obschestvo/Peredacha_Arhangelsku_moskovskih_avtobusov_sostoitsja_na_sledujuschej_nedele/76503

Kent.1063

Поделюсь впечатлениями от поездки в Казань и Ульяновск.
Казань очень красивый город. Всю красоту словами не описать. Расскажу только про транспорт и дороги.  По всему городу асфальт отличный, даже в пригороде. Везде разметка. На широких улицах по 6 полос в каждую сторону. Плюс полоса для общественного транспорта. Правда полосы очень узкие, смотря на них складывается впечатление, что у нас они просто огромные. Много транспортных развязок, построенных к универсиаде. Все в городе стилизовано. Автобусы только красного цвета. В основном нефазы и мазы. Пазиков, газелей, фордов и прочей херни нет. Автобусы ходят часто, особенно в центре. Всего маршрутов около ста, некоторые работают до часу ночи, а так в основном все до 10-11. Все троллейбусы зеленого цвета, а трамваи фиолетового. Весь транспорт новый. Есть транспорт для экскурсий, к примеру двух-этажные автобусы. Есть одна линия метро через весь город, стоимость проезда 25 р. В городе 2 вокзала, один центральный (Казань-1), другой северный (Казань-2). Через северный вокзал идут поезда с Востока на Москву, стоят всего по 5 минут. В общем вот на кого надо ровняться, а не закупать Пазики для миллионного города.
Теперь об Ульяновске.
Город по развитию застрял  на рубеже распада СССР. В городе всего 2 больших предприятия. Это УАЗ и авиационный завод.  Вокзал один. Железная дорога не электрифицирована, все таскают на тепловозах. Поездов через город проходит мало. В основном только те, которые идут на Челябинск и Уфу. Во все стороны идет однопутная колея. На окраинах строятся новые микрорайоны,  а в центре повсюду Ленин и здания в его честь. Посмотреть можно только на Волгу. Здесь она широкая и волнуется как море.
Дороги как в Омске, где то есть, где то нет. Правда все светофоры заменили на новые (плоские светодиодные). Автобусов в городе вообще нет, только в пригороде. По дорогам ползают одни маршрутки. Всего около ста маршрутов. В основном старые желтые газели, но попадаются и форды. На одном маршруте даже ПАЗики ходят. Стоимость проезда  на маршрутке с 6 до 9 часов - 20 рублей, с 9 до 15 - 18 рублей, с 15 до 20 -  20 рублей и с 20 до 23 - 24 рубля. В городе очень хорошо развит электротранспорт. На левом берегу два трамвайных депо. На двоих они обслуживают около 20-ти маршрутов. Трамваи ходят часто, но только до 19 часов. После 19 поголовно идут в депо. Ходят в основном старые татры лохматых годов. Правда в этом году Москва подогнала городу 30 списанных трамваев. Удивил меня тот факт, что водитель и кондуктор могут поменяться  сменой на любой остановке. То есть где-то в середине маршрута старая бригада слезает и идет домой, а её место занимает новая. Пересмена идет около 2х минут. За 3 дня прибывания в городе видел такое 4 раза. Проезд на трамвае стоит 17 рублей. На левом берегу, где новый город, ходят еще троллейбусы, но я их не видел.
Ну а теперь двигаю назад в Омск.

Maksimus

Цитата: busman от сентября 22, 2018, 07:19:40  
Вот и Архангельск подсуетился и задарма получил 30 почти нулевых ЛиАЗов.
http://www.news29.ru/m/obschestvo/Peredacha_Arhangelsku_moskovskih_avtobusov_sostoitsja_na_sledujuschej_nedele/76503

Взамен мусорного полигона

Night Hunter

Цитата: Роман от сентября 27, 2018, 03:54:02  
Город по развитию застрял  на рубеже распада СССР. В городе всего 2 больших предприятия. Это УАЗ и авиационный завод.  Вокзал один. Железная дорога не электрифицирована, все таскают на тепловозах. Поездов через город проходит мало. В основном только те, которые идут на Челябинск и Уфу. Во все стороны идет однопутная колея.
Она там и не нужна двухпутная электрифицированная ЖД, когда основной путь проходит через объезд  Инза — Сызрань — Самара — Уфа.

Kent.1063

Спс, кэп) Я и не говорил, что там нужна электрификация. :)

Georgy

А меня Нижний Тагил удивил. Преобладают новые трамваи (71-405, 71-407), изредка можно увидеть 71-402 и 71-403. А вот КТМов я за 2,5 недели пока не увидел, но я планирую ещё неделю там побывать. СМЕ я заметил на 10 маршруте в часы-пик (тоже из 71-405). Но при этом без расписания можно ждать только 10 и 15 маршруты, остальные маршруты надо ждать с расписанием, которое развешано на каждой остановке и довольно хорошо соблюдается.
Имеются 4 ночных спецрейса, которыми может воспользоваться любой желающий. 10-й маршрут там вообще какой-то привелегированный: работает с 4:45 до примерно 1:00 с маленькими интервалами в течении основной части суток.
Большинство остальных трамвайных маршрутов после 21:00 не работают или заканчивают работать.
С некоторых районов города, например, с Вагонки или с Тагилстроя, съездить в сторону вокзала означает "съездить в город", хотя по меркам Екатеринбурга или Омска это не очень большое расстояние. Видимо сказывается то, что и на маршрутки тоже особо не стоит рассчитывать, особенно после 21:00. В частности, на Тагилстрой, например, после 22:00 не на чем уехать. Собственно я с похожей проблемой вчера и столкнулся. Несколько раз я в 20:00 уезжал со спортивной (то есть с Вагонки) в район вокзала. До этого трамвай 12 маршрута приходил по расписанию в 20:05. А вчера его не было. Только где-то в 20:10 какая-то женщина что-то про трамваи крикнула на остановку, но так как на тот момент я болтал по телефону, то не сразу понял, что это означало.
В 20:32 тоже не было трамвая 12 маршрута, хотя в сторону Пихтовых гор он успел проехать около 20:00. После 20:32 уже по расписанию не должно было быть трамваев по полному 12 маршруту. Трамваев 10 маршрута тоже не было в обе стороны. Из маршруток ездили только 10 с интервалом в 2-3 минуты. Маршрутки на вокзал проезжали мимо и редко, почти все без пассажиров, разве что одна с пассажирами мимо проехала, а водитель одной пустой маршрутки мне даже рукой помахал, намекая на то, что на вокзал ни на чём не получится уехать. Только около 21:00 остановился 55 маленький автобус, ехавший на вокзал. Захожу в него, а меня водитель спрашивает, почему я руку не поднял, на что я ответил, что не знал, что надо руку поднимать. Кондуктора в салоне я не обнаружил. Протягиваю водителю 20 рублей, а он никак не реагирует. С недоумением спрашиваю у пассажиров: "Как проезд оплачивать?" Мне объяснили, что проезд оплачивается при выходе. Также, оказывается, надо заранее предупреждать водителя об остановке, на которой надо выйти. Ну а поскольку я город не знал, то не знал, что мне надо было как-то сообразить/сориентироваться, чтобы попросить остановиться на остановке, предшествующей вокзалу, с которой мне было бы ближе идти. Я даже вообще об этой остановке не знал. Впрочем, для меня лишнюю одну остановку пройти - это ерунда, главное, что доехать смог.
Что касается маршруток, то на привокзальной площади в Нижнем Тагиле днём они кишат.
Но при этом у некоторых маршруток есть расписание, на привокзальной площади можно наблюдать очеред на маршрутку, и у каждого маршрута на привокзальной площади своё место сбора пассажиров. При этом в шаговой доступности от вокзала есть дополнительные площадки для отстоя некоторых маршрутов маршруток. Подвижной состав проедставлен как 13-местными ГАЗелями с чем-то чуть-чуть большим, так и новыми ПАЗообразными транспортными средствами. Большие автобусы работают на служебных развозках, пригородных маршрутах и только в единичных количествах на внутригородских маршрутах.
Проезд в трамвае стоит 19 рублей, в маршрутке - 20. Можно покупать проездные на трамвай. Безналичной системы оплаты проезда в Нижнем Тагиле пока нет.
Междугородние автобусы в Нижний Тагил могут раньше времени приезжать. Например, автобус, отправляющийся с северного автовокзала Екатеринбурга в 4:45, приезжает в Нижний Тагил не в заявленные 7:07, а где-то в 6:25-6:30. На скоростные электропоезда Ласточка не всегда бывают в наличии билеты, а на некоторых рейсах в некоторые дни и вовсе сдвоенная ласточка ездит. Например, по воскресеньям рейс 7066 с Тагила в Екатеринбург  обслуживает сдвоенная ласточка, которая едет полная - везёт студентов.
На автобусе с Екатеринбурга в Нижний Тагил можно доехать за 350 рублей, официальное время поездки около 2,5 часов; на ласточке - 1 час 49 минут за 270 рублей (в пути всего 3 остановки, одна из которых в черте Екатеринбурга), на обычной электричке около 3 часов за 156 рублей со всеми остановками. Однако на обычной электричке мало кто с Нижнего Тагила в Екатеринбург или обратно ездит.
Цитата: Роман от сентября 27, 2018, 03:54:02  
Удивил меня тот факт, что водитель и кондуктор могут поменяться  сменой на любой остановке. То есть где-то в середине маршрута старая бригада слезает и идет домой, а её место занимает новая.
В Екатеринбургском трамвае такое тоже бывает. Правда обычно это случается на тех конечных, которые для некоторых маршрутов являются промежуточными, например, ВИЗ для 21 (с заездом трамвая с пассажирами на к/ст при том, что трасса этого маршрута предполагает движение без заездм на эту к/ст, что обычно и бывает), Южная для 14, 27 (потенциально также ещё для 15 и 25). Ранее вроде бывали пересменки на некоторых перекрёстках.

busman

По поводу смены: в Омске раньше такое замечал, лет 5-7 назад, например  на аграрном в 22 садился в кабину мужик, они менялись, а на Первомайке  "старый" водитель выходил. При этом кондукторша никто вроде не менял.
По поводу маршруток: у нас на ЖДВ тоже разные посадки были, хоть и рядом.

Night Hunter

У трамвайного депо есть смена по-прежнему.

You_Ra

Цитата: Роман от сентября 27, 2018, 03:54:02  
Теперь об Ульяновске.
Удивил меня тот факт, что водитель и кондуктор могут поменяться  сменой на любой остановке. То есть где-то в середине маршрута старая бригада слезает и идет домой, а её место занимает новая. Пересмена идет около 2х минут.
В Новосибирске на трамвае - вообще 30-40 секунд занимала. Прямо на маршруте, на остановке на совмещённом полотне посреди проезжей части.
Пусть массовость спорта растёт год от года, - наш главный рекорд - здоровье народа!

Georgy

#2144
C 1 ноября изменится стоимость проезда в городской электричке Екатеринбурга. Теперь стоимость проезда будет зависеть от дальности поездки. Таким образом, проезд не изменится только для тех, кто едет до 5 км (то есть одну, а в некоторых случаях 2 остановки). Для большинства нынешних пассажиров стоимость проезда составит 43 рубля, для кого-то - 58 рублей, а за проезд с Сысерти на сортировку придётся отдать 73 рубля. По-сути, уже 3 месяца на вокзале Екатеринбурга уже перестали называть такую электричку городской. И уже в интернете можно найти негативные отзывы пассажиров (кто-то сообщал, что не будет ездить на ней по таким ценам, а кто-то предположил исчезновение городской электрички по причине снижения пассажиропотока). Однако находятся люди, готовые платить за проезд по городу 43 рубля. Например, на пригородном поезде Екатеринбург - Верхний Уфалей, дублирующем большую часть маршрута городской электрички (то есть от вокзала до Керамика), находятся много таких пассажиров, порой даже не смотря на наличие через несколько минут рейса городской электрички. Напоминаю сравнение цен на городскую электричку с другим городским транспортом: 2016 год - 20 рублей на электричке против 26 рублей наличными на другом транспорте (даже проезд по Екарте был дороже проезда на электричке); 2017 год - 28 рублей против 28 рублей наличными; сейчас проезд на городской электричке стоит 29 рублей против 28 рублей наличными в другом транспорте, а Екарта пока ещё не действует в городской электричке.

Подробности об изменении цен можно узнать в этой новости: http://svrpk.ru/news/view/2350